Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 сентября 2006 г. N 297
"Об утверждении Положения о Сводном департаменте макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"
Приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. N 165 настоящий приказ признан утратившим силу
Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Министерство экономического развития и торговли РФ преобразовано в Министерство экономического развития РФ с передачей функции по по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли Министерству промышленности и торговли РФ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Сводном департаменте макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 27 "Об утверждении Положения о Департаменте макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Белоусова А.Р.
Министр |
Г.О. Греф |
Положение
о Сводном департаменте макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 сентября 2006 г. N 297)
1. Общие положения
1.1. Сводный Департамент макроэкономического прогнозирования (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим мониторинг и анализ состояния экономики и разработку долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.
Сокращенное название Департамента - СДМП.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.
2. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Организует, координирует и проводит совместно со структурными подразделениями Министерства мониторинг состояния экономики Российской Федерации, в том числе отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, науки, топливно-энергетического комплекса, потребительского рынка (торговли и платных услуг населению).
2.1.2. Подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии российской экономики, выявленных диспропорциях ее развития и путях их устранения на основе анализа экономического состояния Российской Федерации и тенденций социально-экономического развития.
2.1.3. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проект сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной прогнозный период.
2.1.4. Организует работу по подготовке материалов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства.
2.1.5. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, включая прогнозирование структурных сдвигов в экономике, научно-технического прогресса, территориального развития национальной экономики, развития финансовой, денежной и социальной сфер, потребительского рынка.
2.1.6. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства формирует методологию и технологию, включая инструментальные средства для анализа и макроэкономического прогнозирования, и, совместно с Росстатом, информационное обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.
2.1.7. Осуществляет макроэкономический анализ структурной, энергетической, агропродовольственной, инвестиционной, инновационной, денежно-кредитной, бюджетной, тарифной, социальной, торговой и других аспектов государственной социально-экономической политики и оценку их влияния на экономический рост.
2.1.8. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства макроэкономический анализ и оценку влияния на экономический рост стратегий и планов развития секторов экономики, региональных стратегий и программ развития. Проводит анализ макроэкономических последствий реализации крупных инвестиционных проектов в секторах экономики.
2.1.9. Разрабатывает прогноз индексов цен и индексов-дефляторов, прогноз показателей системы национальных счетов, баланса денежных доходов и расходов населения, баланса трудовых ресурсов, балансов отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, баланса инвестиционных ресурсов и платежного баланса, а также показателей оплаты труда, занятости, доходов и потребления домашних хозяйств.
2.1.10. Проводит анализ и разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства прогноз социально-экономического развития Российской Федерации по видам экономической деятельности, в том числе в сфере социальных услуг, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочные периоды.
2.1.11. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства прогноз основных показателей развития внешней торговли Российской Федерации и осуществляет макроэкономический анализ мирового рынка.
2.1.12. Осуществляет подготовку предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития потребительского рынка.
2.1.13. Участвует в разработке мер и механизмов экономического обеспечения национальной безопасности страны и реализации стратегии устойчивого развития при осуществлении экономической реформы.
2.1.14. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Союзного государства, в макроэкономическом анализе экономик государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Единого экономического пространства.
2.1.15. Участвует в разработке программ, стратегий и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны.
2.1.16. Участвует в пределах своей компетенции в разработке государственной политики в сфере государственной статистики, в том числе подготавливает предложения по совершенствованию методов, форм и состава показателей государственной статистики.
2.1.17. Участвует в мониторинге мировой экономики и конъюнктуры мировых товарных рынков по основным товарам российского экспорта и импорта.
2.1.18. Участвует в разработке и ведении закрепленных за Министерством общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, обеспечивает их использование при подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием информационных систем и ресурсов.
2.1.19. Взаимодействует в установленном порядке с международными и иностранными финансовыми и экономическими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.20. Подготавливает предложения по научным исследованиям проблем макроэкономического анализа и прогнозирования, по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым по заказам Министерства. Участвует в формировании заказа на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществляет оценку и прием результатов выполненных работ.
2.1.21. Координирует научную деятельность находящегося в ведении Министерства Государственного учреждения "Институт макроэкономических исследований".
2.1.22. Организует и ведет закрепленные за Департаментом информационные базы данных в интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.
2.1.23. Формирует информационный банк данных для проведения экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации.
2.1.24. Осуществляет работу по обеспечению структурных подразделений Министерства статистической информацией о социально-экономических процессах в Российской Федерации.
2.1.25. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства Министерства, осуществляет учет соответствующих правовых актов и рекомендаций.
По вопросам, входящим в его компетенцию, Департамент подготавливает в установленном порядке проекты законодательных и других нормативных правовых актов, разрабатывает методические материалы и рекомендации по их применению.
2.1.26. Осуществляет другие функции в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, территориальных органов, загранаппарата, организаций, находящихся в его ведении федеральных агентств информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. В состав департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор:
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.6. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.
3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.
3.4.6.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по России работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные регламенты работников Департамента.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии со Служебным распорядком центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.
3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.
3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с Регламентом Министерства, должностным регламентом и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Министра на одного из его заместителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок работы Сводного департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития России.
Департамент, в частности, проводит мониторинг состояния экономики России, в том числе отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, науки, топливно-энергетического комплекса, потребительского рынка (торговли и платных услуг населению).
Он также разрабатывает проект сценарных условий социально-экономического развития на очередной прогнозный период. Кроме того, Департамент участвует в мониторинге российского экспорта и импорта.
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром.
Порядок работы Департамента макроэкономического прогнозирования признан утратившим силу.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 сентября 2006 г. N 297 "Об утверждении Положения о Сводном департаменте макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. N 165 настоящий приказ признан утратившим силу