Приказ Минтранса РФ от 27 ноября 2009 г. N 218
"Об утверждении Положения о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации"
Приказом Минтранса России от 18 ноября 2010 г. N 259 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2009 г. N 102а "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 156 "Об утверждении Положения о Департаменте развития инфраструктуры и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр |
И.Е. Левитин |
Положение
о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 27 ноября 2009 г. N 218)
I. Общие положения
1. Департамент программ развития Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Министра.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) формирование и проведение в пределах своей компетенции государственной инвестиционной политики в сфере транспортного комплекса;
2) разработка основных принципов и содействие развитию в транспортном комплексе института государственно-частного партнерства и эффективному применению иных механизмов внебюджетного финансирования развития транспортной инфраструктуры;
3) формирование и корректировка концепций и проектов долгосрочных (федеральных) целевых программ в транспортном комплексе, в реализации которых участвует Министерство и находящиеся в ведении Министерства федеральная служба и федеральные агентства;
4) формирование в пределах своей компетенции государственной политики в сфере транспортного комплекса в области развития инфраструктуры, технической и технологической базы транспортных коридоров;
5) формирование в пределах своей компетенции государственной политики в сфере организации транспортных потоков, развития и внедрения инновационных технологий в области управления транспортом и логистики;
6) организация взаимодействия с регионами по обеспечению транспортной доступности;
7) организация в пределах своей компетенции деятельности по развитию информатизации и автоматизации систем управления транспортного комплекса;
8) формирование и проведение в пределах своей компетенции государственной политики в области внедрения и использования системы ГЛОНАСС, спутниковых систем, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет подготовку заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих вопросы инвестиций в форме капитальных вложений и процесс управления инвестициями;
2) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области развития транспортной инфраструктуры и инвестиций, использования информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем в транспортном комплексе, системы ГЛОНАСС, технологий координатно-временного и навигационно-связного обеспечения транспортного комплекса и готовит информацию в отчет о его выполнении;
3) осуществляет мониторинг применения законодательства Российской Федерации в транспортном комплексе в рамках своей компетенции;
4) организует взаимодействие с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами в части привлечения средств частных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
5) участвует в работе по подготовке предложений по созданию и функционированию особых экономических зон;
6) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию механизмов инвестирования, основанных на принципах внебюджетного финансирования и государственно-частного партнерства, при реализации инфраструктурных транспортных проектов, инициирует предложения по формированию и условиям реализации инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры;
7) разрабатывает механизмы развития и внедрения государственно-частного партнерства в транспортном комплексе, предложения о реализации концессионных соглашений в сфере деятельности Министерства;
8) организует разработку предложений по формированию и условиям реализации инвестиционных проектов с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
9) обеспечивает в установленном порядке работу Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с Регламентом об Экспертном совете;
10) разрабатывает концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также формирует предложения по корректировке действующих федеральных целевых программ, реализуемых в транспортном комплексе;
11) осуществляет организационно-методическое обеспечение федеральных целевых программ, государственным заказчиком-координатором которых является Министерство;
12) координирует деятельность Федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (ФГУ "Ространсмодернизация");
13) координирует деятельность Федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП "ЗащитаИнфоТранс");
14) проводит анализ выполнения плановых показателей деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", иных долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры;
15) проводит анализ и составляет отчеты о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры, а также анализ и отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;
16) координирует деятельность департаментов и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств и ФГУ "Ространсмодернизация" по разработке федеральных адресных инвестиционных программ, а также формированию и корректировке перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд в транспортном комплексе;
17) участвует в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, бюджетных инвестиций в объекты непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы;
18) осуществляет совместно с департаментами Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами разработку проектов методик распределения (включая критерии отбора субъектов Российской Федерации) и порядка (включая цели и условия) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
19) в рамках своей компетенции принимает участие в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении;
20) в рамках своей компетенции готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов; координирует реализацию, готовит информацию о выполнении;
21) участвует в рамках своей компетенции в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;
22) организует работу по подготовке предложений по формированию и развитию на территории Российской Федерации инфраструктуры, технической, технологической и навигационной составляющей международных и внутренних транспортных коридоров, интегрированных в единую евроазиатскую транспортную сеть;
23) участвует в подготовке предложений по разработке программы развития опорной сети терминально-логистических комплексов в Российской Федерации в увязке с пограничными пунктами пропуска, размещением таможенной инфраструктуры при использовании различных видов транспорта и плана ее реализации;
24) готовит предложения по организации транспортных потоков, развитию терминальных логистических комплексов и оптимизации их работы в целях повышения эффективности системы товародвижения при осуществлении внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок;
25) планирует и организует работу Межведомственной рабочей группы по развитию международных транспортных коридоров и логистики;
26) организует работу по подготовке материалов по участию руководства Министерства в заседаниях комиссий и советов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах;
27) координирует деятельность департаментов и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по вопросам рассмотрения проектов соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития транспортного комплекса;
28) организует работу по рассмотрению и согласованию проектов региональных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
29) организует и координирует деятельность департаментов и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по вопросу проведения мониторинга обеспечения транспортной доступности льготных категорий граждан (по реализации положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);
30) организует и координирует деятельность департаментов по вопросам содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;
31) принимает участие в установленном порядке в подготовке материалов для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса;
32) участвует в пределах компетенции Департамента в разработке и согласовании стратегий развития отраслей экономики;
33) координирует деятельность департаментов, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств, организаций по разработке и дальнейшему сопровождению Стратегии развития транспорта;
34) координирует деятельность департаментов и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по вопросам строительства транспортных объектов;
35) координирует деятельность департаментов, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по планированию и реализации, в том числе межведомственных, проектов развития информационно-телекоммуникационных технологий, разработки и внедрения автоматизированных систем управления транспортного комплекса и движения транспортных средств, интеллектуальных транспортных систем на различных видах транспорта и объектах транспортной инфраструктуры в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации;
36) формирует планы развития информационно-телекоммуникационных технологий интеллектуальных транспортных систем и систем навигационно-связного обеспечения в транспортном комплексе;
37) координирует деятельность подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по исследованию, проектированию, созданию, внедрению, развитию и использованию государственных информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных систем, систем технологической связи, а также навигационного обеспечения в транспортном комплексе;
38) координирует деятельность подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по внедрению, использованию и развитию системы ГЛОНАСС, спутниковых систем мониторинга, навигации, связи поиска и спасания и функциональных дополнений на их основе в интересах развития автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, морского, речного, железнодорожного, воздушного транспорта и транспортной инфраструктуры;
39) координирует взаимодействие подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств с международными организациями по вопросам развития и использования интеллектуальных транспортных, навигационных и иных спутниковых систем и их функциональных дополнений в транспортном комплексе;
40) координирует деятельность подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по определению порядка создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт внутренних водных путей, морских судоходных путей, арктических рек и трасс Северного морского пути;
41) организует внедрение результатов научных исследований в области высоких технологий системы ГЛОНАСС и результатов космической деятельности в транспортном комплексе;
42) готовит предложения для формирования заказа по проведению научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
43) участвует в подготовке предложений по проведению международных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
44) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства по итогам социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период;
45) участвует в подготовке предложений в план мероприятий Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств по реализации положений ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, а также готовит информацию о выполнении плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
46) взаимодействует с ассоциациями и союзами транспортного комплекса, ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
47) участвует в рамках своей компетенции в рассмотрении вопросов развития малого и среднего предпринимательства;
48) принимает участие в установленном порядке в подготовке ежегодного доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию;
49) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов суда и прокуратуры, организаций независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству Министерства сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и информации, составляющей государственную тайну, от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
10. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
11. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдение специалистами Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
12. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении специалистов Департамента, о присвоении им классных чинов, об установлении дополнительных выплат, поощрении и награждении специалистов за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на специалистов, совершивших должностной проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает специалистам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента со своими заместителями и специалистами Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
13. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
14. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Департамента и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на курируемые им отделы;
3) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
4) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
5) визирует (подписывает) документы, подготовленные Департаментом, в установленном порядке;
6) выполняет другие поручения директора Департамента.
15. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
16. Начальник отдела Департамента:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и специалистов отдела, организует их взаимодействие и осуществляет контроль их деятельности;
4) визирует (подписывает) документы, подготовленные отделом, в установленном порядке;
5) дает специалистам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об исполнении этих поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате проведенных в центральном аппарате Минтранса России организационных мероприятий Департамент развития инфраструктуры и инвестиций был преобразован в Департамент программ развития. Определены полномочия и порядок организации его деятельности.
К ведению департамента, в частности, отнесены формирование государственной инвестиционной политики в сфере транспортного комплекса, а также в области внедрения и использования системы ГЛОНАСС, спутниковых систем; развитие в транспортном комплексе института государственно-частного партнерства. Он готовит предложения по созданию и функционированию особых экономических зон, проводит мониторинг реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры.
Директор департамента назначается на должность и освобождается от нее Министром транспорта. Определен круг его полномочий. Также установлена компетенция заместителей директора департамента и начальников отделов.
Приказ Минтранса РФ от 27 ноября 2009 г. N 218 "Об утверждении Положения о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 18 ноября 2010 г. N 259 настоящий приказ признан утратившим силу