Распоряжение Федерального дорожного агентства от 1 декабря 2009 г. N 518-р
"Об утверждении порядка списания с баланса и постановки на учет Федерального дорожного агентства объектов основных средств и материальных запасов"
30 марта 2011 г.
Распоряжением Росавтодора от 5 сентября 2011 г. N 709/1-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации требований Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н:
Распоряжением Росавтодора от 30 марта 2011 г. N 263-р пункт 1 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
1. Образовать постоянно действующую комиссию Федерального дорожного агентства по списанию с баланса и постановки на учет объектов основных средств и материальных запасов (далее - постоянно действующая комиссия) в следующем составе:
Председатель комиссии:
| ||
Соловьева А.Н. |
- |
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления. |
Заместитель председателя комиссии:
| ||
Килимистов С.В. |
- |
заместитель начальника отдела обеспечения деятельности центрального аппарата Управления делами. |
Члены комиссии:
| ||
Маркидонова Н.Г. |
- |
советник отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления |
Новикова М.В. |
- |
ведущий консультант отдела управления имуществом Управления имущества |
Шабунин Ю.С. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела организации проезда грузовых транспортных средств и безопасности дорожного движения Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог |
Секретарь комиссии:
| ||
Ирхина О.А. |
- |
старший специалист 3 разряда отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления. |
2. Утвердить Порядок списания и постановки на учет объектов основных средств и материальных запасов согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Постоянно действующей комиссии представлять в Финансовое управление акты о списании объектов основных средств и материальных запасов в установленном порядке.
4. Признать утратившим силу распоряжение Федерального дорожного агентства от 30 ноября 2006 г. N 610-р.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя И.С. Алафинова.
Руководитель |
А.М. Чабунин |
Порядок
списания с баланса и постановки на учет объектов основных средств и материальных запасов
(утв. распоряжением Федерального дорожного агентства от 1 декабря 2009 г. N 518-р)
I. Списание объектов основных средств
Постоянно действующая комиссия Федерального дорожного агентства по списанию с баланса и постановки на учет объектов основных средств и материальных запасов (далее - Комиссия) создана для определения непригодности объектов основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств.
1. Постоянно действующая комиссия Федерального дорожного агентства рассматривает вопросы по списанию основных средств:
- пришедших в состояние, не пригодное для дальнейшего использования, вследствие физического износа, марального# износа, аварий, стихийных бедствий;
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации основных средств;
- в иных случаях.
При этом имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть передано другим учреждениям, предприятиям и организациям.
2. Комиссия при участии материально-ответственного лица:
- производит непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт и другие документы), а также данные бухгалтерского учета;
- устанавливает возможность дальнейшего использования подлежащего списанию имущества;
- устанавливает конкретные причины списания объекта основных средств (износ, авария и т.д.);
- комиссия вносит предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, если утрата имущества явилась следствием бесхозяйственности, бесконтрольности;
- составляет акт о списании объекта основных средств (кроме транспортных средств) согласно унифицированной форме N ОС-4 с указанием способов уничтожения данных основных средств;
- осуществляет контроль за подтверждением уничтожения списанных основных средств.
3. В акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) указываются следующие данные, характеризующие объекты: год изготовления, дата его поступления на баланс, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов.
Подробно освещаются также причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
4. При списании:
- объекта основных средств, пришедшего в негодность вследствие аварии, к акту о списании объекта основных средств прилагается копия акта об аварии, а также заключение специальной организации о целесообразности восстановления данного объекта и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц;
- бытовой техники (телевизоров, видеомагнитофонов, холодильников и т.д.), вычислительной техники к акту о списании объекта основных средств прилагается заключение специализированных организаций о возможности дальнейшего использования (с приложением копии документа, подтверждающего право на проведение данных работ);
Составленный Комиссией акт о списании объекта основных средств с приложением указанных выше документов утверждается заместителем руководителя Федерального дорожного агентства и направляется для согласования в Росимущество.
5. Разборка и демонтаж объекта основных средств до утверждения и согласования Росимуществом акта о списании объекта основных средств не допускается.
II. Списание материальных запасов
1. Списание с баланса материальных запасов производится на основании акта о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230), подготовленного Комиссией и утвержденного заместителем руководителя Федерального дорожного агентства.
2. Хозяйственный инвентарь и строительные материалы, пришедшие в негодность, а также запасные части к машинам и оборудованию списываются на основании акта о списании материальных запасов.
3. Подлежащие списанию материальные запасы, хозяйственный инвентарь, строительные материалы и запасные части сдаются предприятиям вторсырья, либо уничтожаются в соответствии с актом о списании материальных запасов.
III. Прием к учету объектов основных средств
1. Постоянно действующая комиссия при участии материально-ответственного лица:
- подтверждает наличие документов, являющихся основанием для приема объекта к учету (государственный контракт, договор поставки, товарные накладные на поставку);
- производит непосредственный осмотр объекта основных средств, принимаемого к учету;
- проверяет наличие необходимой технической документации (паспорт и другие документы);
- определяет первоначальную стоимость объекта основных средств принемаемого# к учету.
- определяет срок полезного использования основных средств.
2. При приеме к учету объектов основных средств комиссия составляет:
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. и библиотечного фонда независимо от стоимости;
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), который подписывают все члены комиссии.
3. Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости согласно инструкции по бухгалтерскому учету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен новый порядок списания и принятия к учету в Росавтодоре объектов основных средств. Это обусловлено утверждением новой Инструкции по бюджетному учету (введена в действие с 1 января 2009 г.).
Для списания с баланса и постановки на учет объектов основных средств образуется комиссия.
Имущество списывается в случае его недостачи, порчи, физического и морального износа и т.д.
Комиссия с участием материально-ответственного лица осматривает основные средства, устанавливает причины списания, составляет акт.
Материальные запасы также списываются на основании акта, составленного комиссией.
В рамках мероприятий по приему к учету основных средств производится осмотр объектов, проверяется наличие необходимой технической документации, определяется первоначальная стоимость имущества и срок полезного использования. Составляются акты-приема передачи. Объекты принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости.
Прежний порядок списания и принятия к учету объектов основных средств признан утратившим силу.
Распоряжение Федерального дорожного агентства от 1 декабря 2009 г. N 518-р "Об утверждении порядка списания с баланса и постановки на учет Федерального дорожного агентства объектов основных средств и материальных запасов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Росавтодора от 5 сентября 2011 г. N 709/1-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Росавтодора от 30 марта 2011 г. N 263-р