Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
от 27 июля 2009 г. N 299
"Об утверждении Положения о Правовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
Приказом Роскомнадзора от 28 мая 2010 г. N 324 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431) и от 2 апреля 2002 г. N 207 "Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1307), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Руководитель |
С.К. Ситников |
Положение
о Правовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 27 июля 2009 г. N 299)
I. Общие положения
1. Правовое управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).
2. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Службы, Положением об Управлении, приказами руководителя Службы, другими правовыми актами.
3. Управление функционирует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделения# Аппарата Правительства Российской Федерации, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Структура Управления и численность его работников устанавливается в соответствии со штатным расписанием Службы.
5. Управление подчиняется непосредственно руководителю Службы.
6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.
II. Основные задачи Управления
7. Управление предназначено для правового обеспечения деятельности Службы, содействия улучшению ее деятельности при помощи правовых средств, организации правовой работы в территориальных органах Службы и отвечает за соответствие законодательству прошедших правовую экспертизу, завизированных и представляемых на подпись руководителю (заместителям руководителя) разрабатываемых (согласовываемых) Службой документов.
Основными задачами Правового управления являются:
укрепление законности в деятельности Службы и территориальных органов Службы, содействие улучшению их деятельности правовыми средствами;
ведение работы, направленной на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, отнесенные к компетенции Службы и ее территориальных органов;
обеспечение законности при подготовке к изданию нормативных правовых и иных актов в Службе;
юридическое обеспечение договорно-претензионной и исковой работы.
III. Функции Управления
8. На Управление возложены функции:
1) проведение правовой экспертизы (в том числе, выдача заключений) и визирование:
проектов приказов, распоряжений и иных актов руководителя Службы (заместителей руководителя Службы);
проектов приказов, распоряжений и иных актов Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и его заместителей, разрабатываемых Службой;
разрабатываемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или поступивших в Службу законопроектов, проектов международных договоров и иных проектов нормативных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
организация и непосредственное участие государственных гражданских служащих Управления в соответствии с их должностными регламентами и распределением обязанностей в подготовке и разработке проектов нормативных правовых и иных актов, предполагающих правовое регулирование вопросов, отнесенных к компетенции Службы (профильных управлений Службы);
организация и непосредственное участие государственных гражданских служащих Управления в соответствии с их должностными регламентами и распределением обязанностей в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых и иных актов, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции Службы (профильных управлений Службы);
проведение правовой экспертизы (в том числе, выдача заключений) и визирование государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения нужд Службы, а также иных документов гражданско-правового характера, подписываемых от имени Службы;
2) участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении трудовой дисциплины и обеспечение безопасных условий при прохождении государственной гражданской службы;
3) осуществление методического руководства правовой работой в Службе и территориальных органах Службы;
4) проведение анализа состояния правовой работы в Службе и территориальных органах Службы;
5) составление справочника (внесение изменений и дополнений) по приказам руководителя Службы (исполняющего обязанности руководителя Службы), имеющим нормативный правовой характер;
6) осуществление разработки предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры Управления;
7) осуществление судебной защиты прав и законных интересов Службы, а также государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы по вопросам их служебной деятельности;
8) осуществление правового обеспечения претензионной и договорной работы, проводимой в Службе;
9) участие в организации и осуществлении изучения государственными гражданскими служащими Службы действующего законодательства Российской Федерации и норм международного права;
10) организация совместно с соответствующими кадровыми подразделениями Службы профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих Управления и территориальных органов Службы;
11) визирование проектов актов и заключений, представляемых на подпись руководителю Службы;
12) проведение правовой экспертизы и визирования документов, представляемых руководителю Службы (заместителям руководителя Службы) на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;
13) участие в проводимых руководителем Службы (заместителями руководителя Службы) приемах по личным вопросам государственных гражданских служащих Службы и членов их семей, иных физических и юридических лиц;
14) участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению ее полномочий;
15) участие в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению актов Службы на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
16) оказание работникам Службы и ее территориальных органов правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
17) подготовка для руководства Службы справочных материалов по вопросам правоприменения;
18) обобщение совместно с другими структурными подразделениями практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
19) обобщение судебной и административной практики;
20) осуществление систематизированного учета и хранения нормативных правовых актов;
21) подготовка в установленном порядке информации, отнесенной к компетенции Службы, для размещения на официальном интернет-сайте Службы;
22) осуществление своевременного и полного рассмотрения письменных обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9. Управление осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, если таковые функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и актами Службы.
10. Возложение на Управление функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
IV. Обеспечение деятельности Управления
11. Управление для осуществления своих задач имеет право:
1) запрашивать и получать у структурных подразделений Службы, а также от имени Службы - у иных лиц, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами;
3) использовать ЕИС в установленном порядке;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12. Сотрудники Управления имеют право:
1) пользоваться в установленном порядке базами данных, реестрами и архивом Службы;
2) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации социальные гарантии государственных служащих (в том числе дополнительные), осуществляющих правовое обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти;
3) осуществлять иные права.
V. Руководство и организация деятельности Управления
13. Управление возглавляется начальником.
14. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Службы.
15. Заместитель начальника и другие сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке и подчиняются начальнику Управления.
16. Начальник Управления в пределах возложенных на Управление задач:
1) осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
2) докладывает руководству Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Службы;
4) в установленном порядке инициирует направление сотрудников Управления в служебные командировки;
5) организует и обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Службы;
6) организует и обеспечивает рассмотрение и согласование внесенных в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
7) организует и обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и подписывает ответы на них;
8) утверждает положения об отделах Управления;
9) распределяет обязанности между заместителем, начальниками отделов и другими государственными гражданскими служащими Управления и утверждает их должностные регламенты;
10) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
11) организует и обеспечивает подготовку в установленном порядке и направление в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, по вопросам деятельности Службы;
12) организует и обеспечивает рассмотрение и согласование в Службе внесенных в нее проектов актов;
13) взаимодействует с иными структурными подразделениями Службы;
14) взаимодействует с территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
15) ходатайствует о привлечении при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;
16) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
17) визирует исходящую корреспонденцию, направляемую в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти;
18) при обнаружении нарушения законности в работе федерального органа исполнительной власти, обязан доложить об этом Руководителю Службы;
19) обеспечивает мобилизационную подготовку и готовность Управления и защиту государственной тайны в Управлении#
20) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Службы и поручениями (указаниями) руководителя Службы.
17. Начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальники отделов и лица их замещающие, несут персональную ответственность за соответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов приказов, распоряжений и других документов, представляемых на подпись (визу) руководителю Службы (заместителям руководителя Службы).
Государственные гражданские служащие Управления, непосредственно проводящие правовую экспертизу проектов приказов, распоряжений и других документов, поступивших в Управление (разрабатываемых Управлением), несут персональную ответственность за peзyльтаты правовой экспертизы.
Для проведения правовой экспертизы в Управление направляются проекты правовых актов и иных документов, полностью подготовленные к докладу руководителю Службы, завизированные начальниками структурных подразделений (управлений, отделов в управлениях), в которых они разрабатывались, согласованные с заинтересованными управлениями Службы.
Проекты правовых актов, поступившие для правовой экспертизы, рассматриваются подразделением Управления в установленные сроки.
При проведении правовой экспертизы Управление:
1) определяет целесообразность издания проекта правового акта. Если он дублирует уже имеющиеся нормы, то следует предложить исполнителю (его начальнику) отказаться от его издания либо одновременно переработать (отменить) ранее изданные по данному вопросу правовые акты;
2) проверяет законность проекта правового акта, соответствие его действующему законодательству Российской Федерации, в том числе, приказам, распоряжениям и иным актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций;
3) определяет, правильно ли сформулированы в проекте правового акта поручения должностным лицам, указано ли, кому они адресованы и в какие сроки должны быть выполнены;
4) определяет, какие правовые акты следует признать утратившими силу или изменить в связи с изданием нового правового акта;
5) уточняет расчет рассылки правового акта;
6) проверяет правильность оформления проекта правового акта (реквизиты, гриф секретности и иные), изложения текста (ясность и четкость), согласования с заинтересованными должностными лицами (визы).
Проекты правовых актов, не соответствующие требованиям законодательства, имеющие существенные недостатки или не согласованные в установленном порядке, возвращаются для доработки или согласования, о чем начальник Управления (лицо, его замещающее) при необходимости докладывает руководителю Службы со своим письменным заключением.
Проекты правовых актов, не вызывающие возражений, визируются начальником Управления, его заместителем либо начальником отдела в соответствии с распределением обязанностей. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
18. Визирование документов должно осуществляться только начальником Управления, заместителем начальника Управления и начальниками отделов в зависимости от видов документов, их профильной направленности и уровня лиц, их подписывающих (согласовывающих).
19. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет заместитель начальника Управления (начальники отделов), назначенный приказом Руководителя Службы.
20. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о Правовом управлении Роскомнадзора.
Правовое управление является структурным подразделением центрального аппарата Службы.
Управление подчиняется непосредственно руководителю Роскомнадзора.
Основные задачи управления - укрепление законности в деятельности Службы и территориальных органов, в т. ч. при подготовке к изданию нормативных правовых и иных актов, юридическое обеспечение договорно-претензионной и исковой работы и др.
Управление проводит правовую экспертизу, осуществляет судебную защиту прав Службы и госслужащих центрального аппарата по вопросам их служебной деятельности и др.
Начальник управления назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя Службы.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 27 июля 2009 г. N 299 "Об утверждении Положения о Правовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Роскомнадзора от 28 мая 2010 г. N 324 настоящий приказ признан утратившим силу