Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 27 февраля 2008 г. N 34
"Об организации в Федеральном агентстве по науке и инновациям работы по повышению эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений"
7 марта, 14 октября 2008 г., 4 июня 2009 г., 4 марта 2010 г.
Указом Президента РФ от 4 марта 2010 г. N 271 Федеральное агентство по науке и инновациям упразднено, его функции переданы Министерству образования и науки РФ
В целях повышения качества управления подведомственными Федеральному агентству по науке и инновациям государственными учреждениями (далее - государственные учреждения), эффективности их деятельности, оптимизации состава и совершенствования работы по рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых государственным учреждениям, приказываю:
1. Образовать Комиссию по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые Регламент работы Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (далее - Регламент) и форму Тематического плана работ, финансируемых из средств федерального бюджета на планируемый год и проводимых государственным учреждением (далее - тематический план).
3. Возложить организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии на Управление федерального имущества научной сферы (Мушаков В.М.).
4. Руководителям государственных учреждений обеспечить представление в Управление федерального имущества научной сферы (Мушаков В.М.) в срок до 03 марта 2008 г. документов, указанных в пункте 3.8 Регламента, для утверждения тематических планов на 2008 год.
5. Управлению федерального имущества научной сферы (Мушаков В.М.) совместно с Управлением развития поисковых исследований и новых технологий (Козлов Ю.Ф.), Управлением инновационного развития и инфраструктуры (Суворинов А.В.), Управлением программ и проектов (Шепелев Г.В.) и Управлением финансирования, учета и отчетности (Володин А.И.) обеспечить рассмотрение проектов тематических планов на 2008 год в соответствии с Регламентом работы Комиссии в срок не позднее 17 марта 2008 года.
6. Установить, что тематический план утверждается руководителем Федерального агентства по науке и инновациям на основании рекомендаций Комиссии и заместителя руководителя Федерального агентства по науке и инновациям, курирующего структурное подразделение Федерального агентства по науке и инновациям, за которым в соответствии с приказом от 03 февраля 2005 г. N 7 закреплено соответствующее учреждение (далее - структурное подразделение).
7. Установить, что руководители государственных учреждений представляют ежеквартальные отчеты о выполнении утвержденных тематических планов в структурное подразделение. Структурным подразделениям обеспечить проведение анализа отчетности, представляемой в соответствии с настоящим приказом, об итогах которого информировать Комиссию.
8. Признать утратившим силу пункт 4.1 приказа Федерального агентства по науке и инновациям от 03 февраля 2005 г. N 7 "Об организации работы Роснауки по осуществлению прав собственника федерального имущества подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений" с даты подписания настоящего приказа.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С. Мазуренко |
Приказом Роснауки от 4 марта 2010 г. N 39 в состав внесены изменения
Состав
Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 27 февраля 2008 г. N 34)
7 марта 2008 г., 4 июня 2009 г., 4 марта 2010 г.
Камболов Марат Аркадьевич |
- |
заместитель руководителя Федерального агентства по науке и инновациям (председатель комиссии) |
Мушаков Виктор Михайлович |
- |
начальник Управления федерального имущества научной сферы (заместитель председателя комиссии) |
Володин Александр Иванович |
- |
начальник Управления финансирования, учета и отчетности |
Журихин Александр Васильевич |
|
заместитель начальника управления - начальника отдела Управления развития поисковых исследований и новых технологий |
Козлов Юрий Федорович |
- |
начальник Управления развития поисковых исследований и новых технологий |
Куджа Станислав Алексеевич |
- |
начальник отдела Управления федерального имущества научной сферы |
Савельев Евгений Игоревич |
- |
заместитель начальника Управления федерального имущества научной сферы |
Суворинов Александр Владимирович |
- |
начальник Управления инновационного развития и инфраструктуры |
Толстикова Екатерина Андреевна |
- |
заместитель начальника Управления федерального имущества научной сферы |
Шепелев Геннадий Васильевич |
- |
начальник Управления программ и проектов |
Регламент
работы Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 27 февраля 2008 г. N 34)
14 октября 2008 г., 27 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (далее - Регламент), определяет цели, функции, порядок формирования и работы Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (далее - соответственно Комиссия и учреждения).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве по науке и инновациям (далее - Агентство), а также приказами и правовыми актами Агентства и настоящим Регламентом.
2. Цели и функции комиссии
2.1. Комиссия создается в целях: совершенствования работы по эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых учреждениям; повышения качества управления учреждениями; повышения эффективности деятельности учреждений и оптимизации их состава.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит анализ деятельности учреждений, в том числе анализ выполнения утвержденного в установленном порядке тематического плана.
2.2.2. Проводит анализ состояния научного потенциала учреждений, качества материально-технической базы учреждений, состояния финансового обеспечения.
2.2.3. Подготавливает рекомендации об утверждении тематических планов учреждений на планируемый период.
2.2.4. Осуществляет выработку рекомендаций о дальнейшей деятельности учреждений, включая рекомендации о реорганизации или ликвидации.
2.2.5. Подготавливает рекомендации о необходимости смены руководства учреждений.
2.2.6. Подготавливает рекомендации о внесении изменений в учредительные документы учреждений.
Приказом Роснауки от 14 октября 2008 г. N 256 подпункт 2.2.7 изложен в новой редакции
2.2.7. Подготавливает рекомендации об использовании централизованных лимитов бюджетных обязательств для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям, в том числе и о фактическом размере выплат стимулирующего характера руководителям бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям.
Приказом Роснауки от 14 октября 2008 г. N 256 Регламент дополнен подпунктом 2.2.8
2.2.8. Иные функции, не противоречащие положениям действующего законодательства и направленные на достижение целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента.
2.3. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
2.3.1. Запрашивать у структурных подразделений Агентства и руководителей учреждений необходимые документы.
2.3.2. Создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
2.3.3. Вносить в установленном порядке предложения об ответственности руководителей учреждений.
3. Состав Комиссии и порядок работы Комиссии
3.1. Состав Комиссии определяется приказом Агентства.
3.2. Председателем Комиссии является заместитель руководителя Агентства, в непосредственном подчинении которого находится Управление федерального имущества научной сферы, заместителем председателя Комиссии является начальник Управления федерального имущества научной сферы.
Председатель Комиссии председательствует на заседаниях Комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.3. Комиссия определяет порядок организации своей работы.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом решающего голоса.
3.4. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить особое мнение.
3.5. Подлинники протоколов заседаний Комиссии хранятся в Управлении федерального имущества научной сферы.
3.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, включая хранение и подготовку всех документов, необходимых для работы Комиссии, обеспечивает Управление федерального имущества научной сферы.
Для оперативного решения текущих и иных вопросов в период между заседаниями Комиссии решение таких вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, осуществляется председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
Приказом Роснауки от 27 апреля 2009 г. N 91 пункт 3.7 изложен в новой редакции
3.7. Заседания Комиссии проводятся не реже 3 раз в год. При необходимости Комиссия вправе проводить внеочередные мероприятия.
3.8. Для рассмотрения проекта тематического плана на заседании Комиссии руководитель соответствующего учреждения представляет в Управление федерального имущества научной сферы следующие документы:
1) доклад и отчет о работе учреждения за предыдущий год;
2) проект тематического плана учреждения на планируемый период, утвержденный научно-техническим советом учреждения (иным аналогичным органом учреждения);
3) решение научно-технического совета учреждения (иного аналогичного органа учреждения) об утверждении представляемого проекта тематического плана на планируемый период;
4) пояснительную записку к проекту тематического плана. Пояснительная записка к проекту тематического плана должна содержать следующую информацию:
а) общая информация об учреждении (полное и сокращенное наименования учреждения, руководитель учреждения, ИНН учреждения, контактная информация, планируемый период);
б) информация о планируемых работах*:
- цель работы и обоснование необходимости ее постановки;
- обоснование актуальности и новизны работы, включая краткую характеристику результатов известных работ по заявляемой теме и их недостатки, обусловившие необходимость постановки (продолжения) заявляемой работы;
- краткая характеристика работы (объект исследования, ожидаемое расширение знаний о нем; оценка потенциальных практических приложений ожидаемых результатов);
- описание планируемых результатов, включая планируемое получение результатов, определение которых содержится в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если в результате научно-технической деятельности не планируются к получению результаты, определение которых содержится в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимость проведения таких работ должна быть подтверждена дополнительно;
- предложения по коммерциализации ожидаемого результата (в случае, когда это возможно по характеру результата работы);
- сроки и этапы работ с указанием результатов, которые должны быть получены по итогам каждого этапа;
- кадровые, технические и финансовые требования к выполнению работы с обоснованием.
Указанные документы представляются в трех экземплярах, прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью учреждения, за подписью руководителя учреждения.
3.9. Управление федерального имущества научной сферы, в течение двух дней с момента получения указанных в пункте 3.8 настоящего Регламента документов, обеспечивает направление одного экземпляра таких документов в управление Агентства, за которым в соответствии с приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 03 февраля 2005 г. N 7 "Об организации работы Роснауки по осуществлению прав собственника федерального имущества подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений" закреплено соответствующее учреждение (далее - отраслевое Управление) и в Управление финансирования, учета и отчетности.
На основании указанных документов:
отраслевое Управление подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) финансирования планируемых к проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждением;
Управление финансирования, учета и отчетности подготавливает заключение о возможности (невозможности) финансирования планируемых к проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждением в предложенных объемах.
Указанные заключения должны быть подготовлены и направлены в Управление федерального имущества научной сферы в течение пяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Регламента.
Управление федерального имущества научной сферы анализирует документы, представленные учреждением, в целях выявления планируемых к получению результатов, перечень которых содержится в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.10. Комиссия рассматривает проекты тематических планов с учетом доклада руководителя учреждения, анализа документов, представленных в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Регламента, заключений структурных подразделений, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента.
3.11. По итогам рассмотрения проектов тематических планов Комиссия подготавливает рекомендации об утверждении проектов тематических планов учреждений на планируемый период или их доработке в соответствии с имеющимися замечаниями и при необходимости рекомендации:
1) о дальнейшей деятельности учреждений, включая рекомендации о реорганизации или ликвидации;
2) о необходимости смены руководства учреждений;
3) о внесении изменений в учредительные документы учреждений;
4) иные, не противоречащие положениям действующего законодательства и направленные на достижение целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента, рекомендации.
3.12. Руководитель учреждения обязан доработать и представить в Управление федерального имущества научной сферы доработанный проект тематического плана в сроки, установленные Комиссией.
3.13. После рассмотрения проектов тематических планов на заседании Комиссия передает указанные документы совместно с протоколом заседания Комиссии в отраслевое Управление для его согласования с курирующим заместителем руководителя Агентства и представления на утверждение руководителю Агентства.
3.14. Отраслевое Управление в течение не более 5 рабочих дней с даты утверждения направляет утвержденный руководителем Агентства в соответствии с настоящим Регламентом тематический план в учреждение и его копию - в Управление федерального имущества научной сферы.
3.15. Руководитель учреждения обязан ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бюджетной отчетности, отчитываться в отраслевое Управление о ходе выполнения утвержденного тематического плана.
3.16. Ежеквартальная отчетность учреждения, предусмотренная пунктом 3.15 настоящего Регламента, в обязательном порядке включает:
1) ежеквартальный отчет по прилагаемой форме;
2) копии бюджетной отчетности в составе, определенном действующим законодательством;
3) пояснительная записка к ежеквартальному отчету. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
а) общая информация об учреждении (полное и сокращенное наименования учреждения, руководитель учреждения, ИНН учреждения, контактная информация, отчетный период);
б) информация о выполняемых/выполненных работах**:
- краткая характеристика работы (объект исследования, ожидаемое расширение знаний о нем; оценка потенциальных практических приложений ожидаемых результатов);
- описание достигнутых результатов, учитывая необходимость получения результатов, перечень которых содержится в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (если их получение возможно);
- анализ соблюдения сроков и этапов выполнения работ по сравнению с планируемыми;
- информация об использовании кадровых, технических и финансовых ресурсов при выполнении работ.
Указанные документы представляются в трех экземплярах, прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью учреждения, за подписью руководителя учреждения (заверенные подписью руководителя учреждения).
3.17. Отраслевые Управления обеспечивают проведение анализа отчетности, предоставляемой в соответствии с пунктами 3.15 и 3.16 настоящего Регламента, об итогах которого информируют Комиссию.
Приказом Роснауки от 27 апреля 2009 г. N 91 пункт 3.18 изложен в новой редакции
3.18. В целях подготовки Комиссией рекомендаций об использовании централизованных лимитов бюджетных обязательств для осуществления выплат стимулирующего характера по итогам квартала руководитель соответствующего бюджетного учреждения, находящегося в ведении Агентства учреждения, представляет в Управление федерального имущества научной сферы в сроки не позднее 15 апреля 2008 г., 15 июля 2008 г., 15 октября, до 01 марта текущего года следующие документы:
1) справку о деятельности бюджетного учреждения по прилагаемой форме с приложением подтверждающих документов;
2) копию штатного расписания учреждения, действующего в отчетном году;
3) копию акта учреждения об утверждении структуры учреждения, действующей в отчетном периоде;
4) справку о фактической численности работников учреждения в отчетном году;
5) справку о перечне видов основной деятельности, осуществляемой учреждением;
6) справку об объеме работ по видам основной деятельности;
7) справку о структуре заказчиков по видам основной деятельности;
8) справку о количестве заключенных договоров по видам основной деятельности;
9) справку о перечне видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
10) справку об объемах работ по видам предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
11) справку о структуре заказчиков по видам предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
12) справку о количестве заключенных договоров по видам предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) иные документы по запросу Комиссии.
Документы представляются в трех экземплярах, прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью учреждения, за подписью руководителя учреждения.
Приказом Роснауки от 27 апреля 2009 г. N 91 пункт 3.19 изложен в новой редакции
3.19. Управление федерального имущества научной сферы в течение двух дней с момента получения указанных в пункте 3.18 настоящего Регламента документов обеспечивает направление одного экземпляра таких документов в отраслевое Управление.
На основании указанных документов Управление федерального имущества научной сферы, отраслевое Управление и Управление финансирования, учета и отчетности подготавливают предложения об установлении фактического размера выплат стимулирующего характера руководителям бюджетных учреждений, находящихся в ведении Агентства.
Комиссия принимает решение о рекомендации по фактическому размеру выплат стимулирующего характера руководителю бюджетного учреждения, находящегося в ведении Агентства, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, работникам бюджетных учреждений, находящихся в ведении Агентства, на основании анализа документов, указанных в пункте 3.18 настоящего Регламента, заключений структурных подразделений, указанных в настоящем пункте Регламента, иных документов и доклада руководителя учреждения.
На основании принятых рекомендаций Комиссии издается соответствующий приказ Агентства.
______________________________
* По каждой работе, содержащейся в проекте тематического плана.
** По каждой работе, содержащейся в тематического# плана.
Форма
к Регламенту работы Комиссии по анализу эффективности
деятельности подведомственных Федеральному агентству
по науке и инновациям государственных учреждений
ОТЧЕТ
_______________________________________
(полное наименование учреждения)
о _______________________ работах, проверенных за _________________ в соответствии с утвержденным
(вид работ) (отчетный период)
на ____________ год тематическим планом
N |
Наименование темы работы |
Планируемые результаты работы*(1) |
Фактически достигнутые результаты работы*(2) |
Научный руководитель работы |
Информация о соблюдении планируемых сроков проведения работ |
Планируемый объем финансирования работы по этапам |
Фактический объем финансирования работы по этапам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________ _________________(подпись)
(наименование должности руководителя учреждения)
______________________________
*(1) Заполняется в соответствии с утвержденным тематическим планом.
*(2) Под результатом работ следует понимать:
1) для фундаментальных исследований - краткое описание исследованных свойств, явлений, закономерностей;
2) для прикладных исследований - планируемое получение результатов, перечень которых содержится в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, включая реквизиты поданных заявок в Роспатент, изданных учреждением приказов в отношении секретов производства (ноу-хау);
3) для работ нормативно-правового, информационно-аналитического и методического характера - краткое описание содержания документа.
Утверждена
приказом Федерального агентства по науке и инновациям
от 27 февраля 2008 г. N 34
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федерального агентства по
науке и инновациям
_______________________ С.Н. Мазуренко
"___" _____________ 200__ г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
_______________________________________ работ, финансируемых из средств федерального
(вид проводимых работ)
бюджета на 200_год и проводимых
_________________________________________________
(полное наименование учреждения)
________________________________________________ ________________________(подпись)
(наименование должности руководителя учреждения)
Согласовано:
Заместитель руководителя Федерального агентства по
науке и инновациям*(1) ________________________(подпись)
Начальник Управления _________________ Федерального
агентства по науке и инновациям*(2) ________________________(подпись)
Начальник Управления финансирования, учета и
отчетности ________________________(подпись)
Рекомендовано к утверждению Комиссией по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений (протокол от _____ N ______).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образована комиссия по анализу эффективности деятельности подведомственных Роснауке госучреждений. Ее цель - совершенствовать работу по эффективному использованию бюджетных средств, повышать качество управления учреждениями, эффективность их деятельности и оптимизировать состав.
Функции - анализирует деятельность учреждений, состояние научного потенциала и финансовое обеспечение, готовит рекомендации по тематическим планам и др.
Заседания проводят не реже 2 раз в год. Они правомочны, если в них участвует не менее 2/3 от общего числа членов. Решения принимают открытым голосованием простым большинством голосов. Их оформляют протоколами.
Госучреждения представляют ежеквартальные отчеты о выполнении тематических планов в структурное подразделение.
Пункт 4.1 приказа Роснауки об организации работы по осуществлению прав собственника федерального имущества подведомственных ФГУП и ФГУ утратил силу.
Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 27 февраля 2008 г. N 34 "Об организации в Федеральном агентстве по науке и инновациям работы по повышению эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Роснауки от 4 марта 2010 г. N 39
Приказ Роснауки от 4 июня 2009 г. N 141
Приказ Роснауки от 27 апреля 2009 г. N 91
Приказ Роснауки от 14 октября 2008 г. N 256
Приказ Роснауки от 7 марта 2008 г. N 42