Рассмотрев вопрос о состоянии ценообразования на нефтепродукты на российском рынке, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Сложившийся в Российской Федерации порядок образования цен на нефтепродукты, а также система взаимоотношений участников рынка нефтепродуктов не отвечают современным требованиям социально-экономического развития государства.
Анализ деятельности крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний (далее - ВИНК) в Российской Федерации, основанный на данных Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, выявил факты многочисленных нарушений антимонопольного законодательства. Их деятельность свидетельствует о непрозрачности ценообразования на нефтепродукты для ключевых отраслей экономики и конечных потребителей. Кроме того, для сельскохозяйственных товаропроизводителей вопрос образования цен на нефтепродукты является наиболее актуальным прежде всего в период проведения сезонных сельскохозяйственных работ, поскольку рост цен на нефтепродукты может привести к серьезным последствиям в сельском хозяйстве, ухудшению финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
а) при разработке мер по развитию конкуренции с целью демонополизации рынка нефтепродуктов учесть необходимость:
создания условий для обеспечения всем участникам рынка нефтепродуктов свободного и равного доступа к обороту нефтепродуктов на различных сегментах этого рынка;
определения порядка недискриминационного доступа к инфраструктуре по транспортировке нефти и нефтепродуктов;
разработки комплекса мер по ужесточению штрафных санкций за создание искусственного дефицита участниками рынка нефтепродуктов;
б) ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, регулирующего отношения в нефтяной отрасли, в том числе в сферах торговли нефтепродуктами на товарных биржах, доступа нефтяных организаций к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов магистральными трубопроводами, развития малого и среднего предпринимательства в нефтяной отрасли;
в) обратить внимание на необходимость повышения энергетической безопасности страны на основе диверсификации ее топливно-энергетического баланса, обеспечения стабильных, предсказуемых и экономически обоснованных цен на нефтепродукты на российском рынке.
2. Предложить федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления ускорить принятие мер, направленных на исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года N 129 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации |
С.М. Миронов |
Москва
13 мая 2010 г.
N 176-СФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 мая 2010 г. N 176-СФ "О состоянии ценообразования на нефтепродукты на российском рынке"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 мая 2010 г. N 20 ст. 2380, в "Парламентской газете" от 21 мая 2010 г. N 25-26