Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Роструда от 15 марта 2011 г. N 49 пункт 2 признан утратившим силу в части указаний по заполнению формы N 21-ГИТ
Приложение 3
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 ноября 2005 г. N 347
Указания
по заполнению форм ведомственной отчетности о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации
15 марта 2013 г.
1. При заполнении форм ведомственной отчетности необходимо руководствоваться следующим:
1.1. Утвержденные формы ведомственной отчетности обязательны для применения всеми государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации (далее - гострудинспекция) и их должностных лиц, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Должностные лица гострудинспекции, заполнившие в установленном порядке и подписавшие формы ведомственной отчетности, несут персональную ответственность за достоверность внесенных ими сведений, содержащихся в отчетах.
1.2. Оформление форм ведомственной отчетности осуществляется по следующей схеме:
1.2.1. Оформленный каждым должностным лицом гострудинспекции, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Отчет за его личной подписью направляется руководителю соответствующего подразделения гострудинспекции (по подчиненности);
1.2.2. Оформленный сводный Отчет по соответствующему подразделению гострудинспекции за подписью руководителя данного подразделения направляется соответствующему заместителю руководителя гострудинспекции (по направлению) для рассмотрения;
1.3. Отчет о работе Гострудинспекции (форма N 21-ГИТ) подписывается руководителем гострудинспекции и его заместителями по направлениям, Отчет о работе гострудинспекции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда (форма N 22-ГИТ) подписывается руководителем гострудинспекции и его заместителем по правовым вопросам и в сроки, указанные в формах ведомственной отчетности, направляются в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости.
1.4. Каждая строка Отчетов составляется на основании соответствующих документов первичного учета надзорно-контрольной деятельности, оформленных надлежащим образом: протоколов проверок различного типа, предписаний, постановлений, актов, заключений, журналов учета жалоб, заявлений и иных обращений граждан, учета личного приема граждан, соответствующих писем, представлений и др.
1.5. Показатели строк Раздела 1 Отчетов заполняются на основании сведений государственного статистического наблюдения за соответствующий период.
1.6. К Отчету о работе гострудинспекции должна быть приложена Пояснительная записка, являющаяся ее обязательным приложением (п. 2.30.).
2. При заполнении Отчета о работе государственной инспекции труда (форма N 21-ГИТ) следует руководствоваться следующим:
2.1. В строке 3 указывается общее количество организаций всех типов и видов, обладающих правами юридического лица, а также работодателей - физических лиц (по данным регистрации соответствующими регистрационными палатами, учета налоговых органов, внебюджетных фондов и т.п.).
2.2. В строке 6 отражается общее количество проверок всех без исключения видов и форм. Показатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 7 - 8. Показатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 9 - 11. Показатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 12 - 14.
2.3. В строке 9 учитываются проверки, проведенные госинспекторами труда (по правовым вопросам или по охране труда, в т.ч. совместно) по основным разделам законодательства о труде (ориентировочно, не менее чем по 2/3 от общего числа разделов Трудового кодекса Российской Федерации).
2.4. В строке 10 учитываются не отнесенные к комплексным проверки, проведенные госинспекторами труда (по правовым вопросам или по охране труда, в том числе совместно) по отдельному разделу или разделам законодательства о труде (например, трудовой договор, коллективный договор, охрана труда, дисциплинарная ответственность, соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и т.п.).
2.5. В строке 11 указываются целевые проверки, проведенные госинспекторами труда (в связи с расследованиями несчастных случаев на производстве, по обращениям граждан, в связи с трудовыми спорами, контролем ранее выданных предписаний и др.).
2.6. В строках 15 - 30 (85 - 100) указываются организации в соответствии с кодом основного вида их деятельности на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
2.7. По строкам 31 - 39 указываются только совместные проверки, по результатам которых оформлены совместные документы (акты, протоколы и др.), содержащие сведения о лицах, осуществлявших эти проверки.
2.8. Сумма показателей строк 40 - 57 не может быть меньше суммы показателей строк 10-11.
2.9. В строке 56 следует указывать как количество тематических проверок, проведенных по вопросам соблюдения установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, так и общее количество проведенных расследований несчастных случаев (включая и те из них, расследование которых не закончилось оформлением актов формы Н-1, а также расследования выявленных сокрытых несчастных случаев на производстве).
2.10. В строке 60 указывается общее количество проведенных государственными инспекторами труда расследований несчастных случаев в отчетный период, в том числе групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом, других несчастных случаев (строки 62 - 65), дифференцированных по половому признаку или возрасту пострадавших (строки 66 - 71), сокрытых несчастных случаев (строки 72 - 76), а также те из них, расследование которых не закончилось оформлением актов формы Н-1 и квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, в том числе со смертельным исходом (строки 77 - 78).
2.11. Показатель строки 79 должен быть равным суммам показателей строк 80 - 81, показателей строк 82 - 84, показателей строк 85 - 100.
2.12. При заполнении строк Раздела 3 следует руководствоваться тем, что исполненными считаются предписания и устраненными ранее выявленные нарушения (соответственно строки 121, 124, 126, 128, 130), по которым имеется официальное письменное уведомление работодателя (его представителя), в адрес которого было выдано предписание, либо в предписании имеется запись о его выполнении, сделанная госинспектором труда, лично проводившим проверку его выполнения.
2.13. Показатель строки 120 должен быть равным сумме показателей строк 121-122, показатель строки 123 соответственно сумме строк 124-125. Показатель строки 119 должен быть равным сумме показателей строк 120 и 123.
2.14. Показатель строки 126 должен быть равным сумме показателей строк 128 и 130. Показатель строки 127 должен быть равным сумме показателей строк 129 и 131. Сумма показателей строк 126 и 127 должна равняться показателю строки 79. Сумма показателей строк 128 и 129 должна равняться показателю строки 80. Сумма показателей строк 130 и 131 должна равняться показателю строки 81.
2.15. В графе Отчета "с начала года" по строкам 121, 122, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 указывается учетное количество контролируемых госинспекторами труда предписаний либо нарушений нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.16. В строках 137 и 138 указывается количество протоколов о временном запрете деятельности структурных подразделений и производственных участков или эксплуатации единиц оборудования, зданий или сооружений вследствие выявленных нарушений требований охраны труда в проверенных организациях, оформленных в установленном порядке госинспекторами труда.
2.17. В графе Отчета "с начала года" в строке 140 указывается учетное количество принятых судами решений нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателя указанной строки осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.18. В строке 141 указывается общее количество видов и единиц (указывается двумя цифрами через дробь) средств индивидуальной и коллективной защиты, использование которых было прекращено по требованию госинспекторов труда в отчетном периоде.
2.19. В строке 142 указывается количество лиц, отстраненных работодателями от работы в связи с непрохождением в установленном порядке обучения, инструктажа, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда по требованию (предписанию) госинспекторов труда, оформленному в установленном порядке (соответствующим предписанием утвержденной формы).
2.20. В графе Отчета "с начала года" в строке 148 указывается учетное количество невзысканных в установленный срок штрафов нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателя указанной строки осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.21. В строках 143, 155 и 161 заносятся показатели, по которым имеются документальные подтверждения (завершенное дело об административном правонарушении с соответствующими подписями надлежащих лиц в постановлении об административном наказании, судебными решениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности).
2.22. В строках 163, 164, 167 и 170 указывается количество официальных материалов, надлежаще оформленных и направленных в установленном порядке госинспекторами труда в органы прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в связи с несчастными случаями на производстве, нарушениями норм по оплате труда и другими правонарушениями в сфере труда с соответствующей записью на копиях указанных материалах, подтверждающих их получение органами прокуратуры.
2.23. В графе Отчета "с начала года" по строкам 165, 166, 168, 169, 171, 172 указывается учетное количество возбужденных уголовных дел и осужденных судом виновных лиц нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.24. В строках 178 - 180 указывается количество граждан, принятых госинспекторами труда в отчетном периоде на личном приеме в помещении гострудинспекции и непосредственно в организациях, оформленных в установленном порядке (карточками приема посетителей, журналами учета и др.).
2.25. В строке 183 указывается количество надлежаще оформленных гражданских исков по трудовым делам, подготовленных и направленных в суды в отчетном периоде официально от имени гострудинспекции.
2.26. В строке 185 указывается количество гражданских исков, подготовленных при непосредственном участии госинспекторов труда по трудовым делам, в т.ч. по вопросам оплаты труда, восстановления на работе, возмещения вреда здоровью и т.п.
2.27. В строке 187 указывается количество случаев участия госинспекторов труда в судебных процессах
2.28. В графе Отчета "с начала года" по строкам 184, 186, 188 указывается учетное количество гражданских исков, которые удовлетворены судом, нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.29. В строках 189 - 190 отражается количество совещаний и семинаров, проведенных с управленческим персоналом организаций, а также с участием органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзным активом и др., в том числе по результатам проведенных проверок в организациях.
2.30. В Пояснительной записке к Отчету о работе государственной инспекции труда приводится подробная информация о работе гострудинспекции за отчетный период по следующим разделам и направлениям деятельности:
2.30.1. Общий анализ состояния соблюдения законодательства о труде и охране труда в субъекте Российской Федерации.
Анализ составляется по результатам надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции, данных органов статистики о незаконно уволенных по инициативе администрации, вынужденно работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, травмированных и погибших на производстве, данных судебной статистики и прокурорского надзора по трудовым делам, учета жалоб и других обращений граждан и т.д. и т.п.
В данном разделе Пояснительной записки также приводятся сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда, дается оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
2.30.2. Организация надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
Раскрываются формы и методы работы гострудинспекции по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда, ее взаимодействие с другими надзорами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, профсоюзами и другими структурами; как реализуются итоги проверок инспекции, информируются ли органы исполнительной власти, правоохранительные и судебные органы, профсоюзы, объединения работодателей другие структуры по данным о выявленных нарушениях законодательства о труде и охране труда.
В данном разделе приводятся результаты анализа эффективности надзорно- контрольной деятельности гострудинспекции в сопоставлении с основными показателями состояния соблюдения законодательства о труде (по основным институтам права), динамикой выявленных при повторных проверках нарушений, снижением уровня производственного травматизма и другим результативным показателям. Необходимо указать организации, в которых выявлены грубые нарушения, составы этих нарушений, а также организации, в которых не установлено грубых нарушений законодательства о труде и охране труда, число таких организаций, их точное наименование.
2.30.3. Состояние соблюдения законодательства о труде (по основным разделам и институтам трудового права).
Освещается по итогам проверок всех видов и типов с приведением конкретных примеров и статистических данных:
- Оплата труда
Приводится анализ работы гострудинспекции за отчетный период по данному направлению деятельности и состояния обеспечения законности в этой сфере в субъекте Российской Федерации.
Анализ составляется по результатам надзорно-контрольной деятельности госинспекции труда, данных органов статистики о численности работников, перед которыми имеется задолженность по заработной плате, в том числе в бюджетных организациях, в организациях находящихся в стадии банкротства, об общей сумме просроченной задолженности по заработной плате, количестве хозяйствующих субъектов, в которых были выявлены случаи задержки заработной платы, количестве работников, в отношении которых были выявлены допущенные случаи задержки заработной платы, данных судебной статистики и прокурорского надзора в сфере оплаты труда, оказание правовой помощи гражданам при подготовке (рассмотрении) их исков по трудовым делам об оплате труда в судах и т.д.
Приводятся сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда (установление тарифной системы оплаты труда работников бюджетных организаций, индексация заработной платы, квотирование рабочих мест и др.), дается оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
Раскрываются формы и методы работы гострудинспекции по осуществлению надзора и контролю за соблюдением законодательства об оплате труда, ее взаимодействие с другими надзорами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления и другими структурами; как реализуются итоги проверок инспекции, информируются ли органы исполнительной власти, правоохранительные и судебные органы, профсоюзы, объединения работодателей другие структуры по данным о выявленных нарушениях законодательства об оплате труда.
Приводятся аналитические сведения о состоянии и причинах имеющейся в субъекте Российской Федерации задолженности по заработной плате (численности организаций, задерживающих выплату заработной платы, в том числе в бюджетной сфере, общих причинах задолженности, в том числе по организациям различных отраслей экономики). Из общего числа организаций, имеющих задолженность по заработной плате, следует выделить организации, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством), период наблюдения и состояние с выплатами в этот период. Необходимо указать организации, в которых были выявлены случаи задержки заработной платы
Отражается практика выдачи госинспекторами труда предписаний об устранении нарушений законодательства об оплате труда, работа по их безусловному исполнению и устранению выявленных нарушений, привлечения по требованию госинспекторов труда должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства об оплате труда, к дисциплинарной ответственности.
Раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами прокуратуры, судебными и иными правоохранительными органами, в том числе практика направления в прокуратуру материалов для возбуждения уголовных дел по вопросам оплаты труда, приводятся конкретные примеры эффективности этой работы, а также факты неправомерного или неэффективного реагирования, отказа от реагирования правоохранительных органов и других государственных и общественных структур.
- Коллективный договор.
Общее число подконтрольных организаций, количество заключенных в них и зарегистрированных коллективных договоров. Наиболее характерные нарушения законодательства о коллективных договорах и соглашениях.
- Трудовой договор.
Общее состояние соблюдения законодательства о трудовом договоре. Практика применения контрактной системы. Наиболее характерные нарушения, данные судебной статистики по делам о восстановлении на работе. Конкретные примеры восстановления на работе по требованиям госинспекторов труда.
- Рабочее время и время отдыха.
Численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени и находящихся в вынужденных отпусках. Наиболее характерные нарушения, выявленные при этом. Меры, принятые гострудинспекцией.
- Труд женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет.
В разделе приводятся общие статистические данные, характеризующие применение труда данной категории работников, наиболее характерные нарушения трудовых прав женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет, меры, принимаемые гострудинспекцией. В разделе указывается количество постановлений государственной инспекции труда о согласии (отказе в согласии) на расторжение трудового договора (контракта) с работником в возрасте до восемнадцати лет.
- Трудовые споры (индивидуальные и коллективные).
Статистические данные об их количестве. Формы участия гострудинспекции в их разрешении.
Привести конкретные примеры результативности этой работы.
- Трудовой распорядок и дисциплина труда.
Правоприменительная практика работодателей (дисциплинарная, материальная и др. ответственность).
Привести наиболее характерные примеры.
- Гарантии и компенсации
Наряду с другими раскрыть соблюдение установленных гарантий при привлечении к материальной ответственности работников, за ущерб причиненный организации, в том числе практику полной или бригадной материальной ответственности. Меры принятые гострудинспекцией.
- Охрана труда.
На основе статистических данных проанализировать состояние условий труда и производственного травматизма, формы и методы работы гострудинспекции по вопросам охраны труда в целом и по отдельным направлениям (контроль за соблюдением установленного порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, обучения работников требованиям охраны труда и др.).
Приводятся конкретные примеры эффективности этой работы.
- Соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
В данном разделе приводятся сведения о работе госинспекторов труда по контролю за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе практика работы по выявлению фактов сокрытия несчастных случаев на производстве, а также практика проведения госинспекторами труда расследования несчастных случаев. Состояние работы по анализу производственного травматизма, результаты этой работы.
2.30.4. Практика выдачи предписаний и наложения штрафов.
На конкретных примерах раскрывается практика:
выдачи госинспекторами труда предписаний об устранении правонарушений, работу по обеспечению их исполнения и безусловному устранению выявленных правонарушений
привлечения по требованию госинспекторов труда должностных лиц поднадзорных организаций, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, к дисциплинарной ответственности;
привлечения госинспекторами труда к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, примеры направления в судебные органы протоколов об административных правонарушениях и принятия судами решений о наложении на виновных лиц административных наказаний, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц.
Указать случаи жалоб на действия госинспекторов труда, отмены предписаний и штрафов, противодействия работе госинспекторов труда.
2.30.5. Принятие мер по результатам проверок.
В данном разделе раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами прокуратуры, судебными и иными правоохранительными органами, в том числе практика направления в прокуратуру материалов для возбуждения уголовных дел в связи с несчастными случаями на производстве, по вопросам оплаты труда, за другие нарушения трудовых прав граждан, приводятся конкретные примеры эффективности этой работы, а также факты неправомерного или неэффективного реагирования, отказа от реагирования правоохранительных органов и других государственных и общественных структур.
Привести примеры направления от имени гострудинспекции в суды гражданских исков по спорным трудовым делам, результаты их рассмотрения. Показать практику работы госинспекторов труда по оказанию правовой помощи гражданам. Эффективность этой работы.
2.30.6. Работа с жалобами и другими обращениями граждан.
В разделе приводится анализ работы гострудинспекции по рассмотрению жалоб и обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности, формы и показатели этой работы, включая организацию личного приема в гострудинспекции и в организациях непосредственно в ходе проверок.
Виды и формы информирования и консультирования работодателей и граждан по вопросам трудового законодательства, в том числе о состоянии соблюдения законодательства о труде в субъекте Российской Федерации (территории субъекта, отраслях экономики и в организациях).
Приводятся примеры эффективности работы гострудинспекции в этом направлении и сведения об имеющихся нарушениях законодательства.
2.30.7. Данные о взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, надзорными и контрольными органами, общественными организациями.
В данном разделе раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, надзорными, контрольными и правоохранительными органами, объединениями работников и работодателей и иными общественными организациями.
Приводятся сведения об участии гострудинспекции по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в работе коллегиальных и совещательных органов, созданных при полномочном представителе Президента Российской Федерации в округе и субъекте Российской Федерации либо образованных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, приводятся сведения о количестве заседаний и перечнях обсуждавшихся вопросов.
2.30.8. Освещение результатов работы госинспекции труда в средствах массовой информации
В данном разделе приводятся сведения об освещении результатов надзорно- контрольной деятельности гострудинспекции в традиционных СМИ, Интернете, непосредственно в организациях и органах исполнительной власти.
Приводятся примеры этой работы.
2.30.9. Развитие кадрового потенциала и материально-технической базы государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации.
Приводится анализ численности и состава работников гострудинспекции, затраты на содержание, в том числе в расчете на одного работника (в сравнении с предыдущим отчетным периодом), включая фонд оплаты труда.
В разделе приводятся сведения об организации работы по проведению инвентаризации и учету объектов движимого и недвижимого имущества (информация о продаже, приобретении, передаче в иную форму собственности или аренду объектов, являющихся федеральной собственностью и находящихся в оперативном управлении гострудинспекции).
2.30.10. Предложения по улучшению надзорно-контрольной деятельности инспекции труда, совершенствованию законодательства.
Показать практику работы гострудинспекции по совершенствованию законодательства. Привести конкретные примеры несоответствия нормативных правовых актов субъекта Федерации законодательству Российской Федерации. Формы и методы реагирования на них гострудинспекции.
2.30.11. Перечень вопросов, проблем, возникающих в практике правоприменения законодательства о труде и охране труда, предложения по совершенствованию работы, позитивные и негативные аспекты надзорно-контрольной деятельности.
Примечание:
В случаях приведения в Пояснительной записке примеров нарушений законодательства о труде и охране труда, следует указать фамилию и инициалы работника, трудовые права которого были нарушены, его специальность (должность), полное официальное наименование организации, где он работает, фамилию и инициалы работодателя, официальное наименование его должности. Если виновное в этом должностное лицо привлечено к дисциплинарной или административной ответственности, следует также указать его должность, фамилию и инициалы, меру дисциплинарного взыскания или размер штрафа, взыскан ли он. Указать примеры привлечения соответствующих лиц к уголовной ответственности.
3. При заполнении Отчета о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда (форма N 22-ГИТ) следует руководствоваться следующим:
3.1. В строке 7 указывается общее количество документально оформленных проверок по вопросу соблюдения законодательства об оплате труда в рамках комплексных, тематических и целевых проверок, проведенных госинспекторами труда за отчетный период.
3.2. По строкам 10 - 13 указываются совместные проверки, по результатам которых оформлены совместные документы (акты, протоколы и др.), содержащие сведения о лицах, осуществлявших эти проверки.
3.3. При заполнении строк Раздела 3 следует руководствоваться тем, что выявленные нарушения считаются устраненными (строка 26), если об этом имеется официальное письменное уведомление работодателя (его представителя), у которого ранее были выявлены данные нарушения, либо в предписании имеется запись об устранении ранее выявленных нарушений, сделанная госинспектором труда, лично проводившим проверку их устранения.
3.4. Показатель строки 20 должен быть равным сумме показателей 26 - 27.
В графе Отчета "с начала года" по строкам 26, 27 указывается учетное количество контролируемых госинспекторами труда нарушений нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
3.5. Показатели строк 34, 42, 49 должны иметь документальное подтверждение (завершенное дело об административном правонарушении с соответствующими подписями надлежащих лиц в постановлении об административном наказании, судебными решениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц).
3.6. В строке 44 указывается количество официальных материалов, оформленных и направленных в установленном порядке госинспекторами труда в органы прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в связи с нарушениями норм по оплате труда с соответствующей записью на копиях указанных материалах, подтверждающих их получение органами прокуратуры.
3.7. В графе Отчета "с начала года" по строкам 45, 46 указывается учетное количество возбужденных уголовных дел и осужденных судом виновных лиц нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
3.8. В строке 54 указывается количество надлежаще оформленных гражданских исков по оплате труда, подготовленных и направленных в суды в отчетном периоде официально от имени гострудинспекции.
3.9. В строке 56 указывается количество гражданских исков, подготовленных при непосредственном участии госинспекторов труда по трудовым делам в связи с нарушением законодательства об оплате труда.
3.10. В строке 58 указывается количество случаев участия госинспекторов труда в судебных процессах по вопросам оплаты труда на стороне граждан, пострадавших от незаконных действий работодателей.
3.11. В графе Отчета "с начала года" по строкам 54, 56, 58 указывается учетное количество решений "судом удовлетворено" нарастающим итогом с начала года, а не простым арифметическим суммированием показателей предыдущих отчетов в текущем году.
3.12. К Отчету о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда прилагаются конкретные примеры надзорно-контрольной деятельности в данном направлении, в том числе примеры:
- работы гострудинспекции по выявлению и пресечению случаев нарушения действующего законодательства об оплате труда, включая полноту принимаемых мер и использование предоставленных полномочий в части недопущения случаев задержки выплаты заработной платы, и информацию о конкретных мерах, принятых гострудинспекцией в отношении конкретных организаций - должников (количество работников, которым была выплачена задержанная заработная плата в результате вмешательства госинспекторов труда, общая сумма произведенных выплат и др.), включая организации, имеющие бюджетное недофинансирование, в том числе из-за отсутствия госзаказа, организации с внешним управлением и другие организации, имеющие продолжительную задолженность по заработной плате;
- привлечения госинспекторами труда к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства об оплате труда, направления в судебные органы протоколов об административных правонарушениях и принятия судами решений о наложении на виновных лиц административных наказаний, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц;
- направления от имени гострудинспекции в суды гражданских исков по вопросам оплаты труда, результаты их рассмотрения, примеры работы госинспекторов труда по оказанию правовой помощи гражданам при подготовке и рассмотрении их исков по трудовым делам об оплате труда в судах.
Другие позитивные примеры надзорно-контрольной деятельности в данном направлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.