Приказ Федеральной налоговой службы от 8 июня 2010 г. N ММВ-7-5/271
"Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы"
Приказом ФНС России от 29 июля 2013 г. N ММВ-7-5/258@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2013 г.
Во исполнение пункта 5 приказа ФНС России от 27.04.2010 N ММВ-7-4/205@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
Утвердить Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 8 июня 2010 г. N ММВ-7-5/271)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики.
2.2. Осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.3. Обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба".
2.4. Обеспечение исполнения Службой функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба" в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности.
2.5. Обеспечение организации бюджетного учета путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Службы, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов.
2.6. Составление бюджетной, финансовой и статистической отчетности и формирование сводной отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.7. Организация в установленном порядке финансового контроля за соблюдением подведомственными Службе распорядителями (получателями) средств федерального бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, координация деятельности межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по проведению проверок и реализации их материалов.
2.8. Планирование, организация и правовое обеспечение размещения в установленном порядке государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет планирование и составление обоснования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) с учетом формирования государственного задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
3.2. Организует работу по финансовому обеспечению деятельности Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета за счет средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.
Обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в Министерство финансов Российской Федерации по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.3. Осуществляет составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, подведомственным Службе, доведение в установленном порядке показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
Обеспечивает в установленном порядке ведение мониторинга расходов бюджетного сектора.
3.4. Анализирует исполнение бюджетных смет подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, определяет меры по устранению недостатков и повышению эффективности использования средств федерального бюджета, контролирует их реализацию.
3.5. Обеспечивает внесение изменений в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
3.6. Обеспечивает организацию бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и представления ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Осуществляет бюджетный учет путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств Службы, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Осуществляет организационное и методическое руководство работой по бюджетному учету.
3.7. Организует своевременное, полное получение и проверку бюджетной, финансовой и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по подведомственным Службе распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы.
3.8. Обеспечивает внесение данных в информационную систему базы Автоматизированной системы управления федеральным имуществом. Направляет запросы на регистрацию в реестре федерального имущества карт объектов учета и лиц, записей об изменениях сведений об объекте учета, записей о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, реквизитов документов, подтверждающих подаваемые в запросе сведения.
3.9. Осуществляет подготовку предложений по определению предельной численности работников налоговых органов, штатной численности работников организаций, находящихся в ведении Службы, а также по формированию и использованию фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов.
Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий и компенсаций работникам Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.10. Участвует в разработке, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, проекта штатного расписания центрального аппарата Службы.
3.11. Участвует в работе по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Службы в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.12. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов на оформление Генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями (далее - Генеральное разрешение), дополнений к Генеральному разрешению. На основании Генерального разрешения обеспечивает подготовку и доведение Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Разрешения), и дополнений к Разрешениям до подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
3.13. Участвует в подготовке и представлении материалов для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
Разрабатывает предложения по созданию и внедрению системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, подведомственными Службе.
3.14. Участвует в осуществлении полномочий прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы.
3.15. Организует правовое обеспечение, планирование и практическое размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
3.16. Осуществляет методическое, инструктивное и информационное обеспечение размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов.
3.17. Обеспечивает учет размещения государственных заказов и договорной работы путем ведения реестров торгов, запросов котировок, договоров, реестра государственных контрактов.
3.18. Организует деятельность постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Службы.
3.19. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов конкурсной, аукционной и котировочной комиссий Службы.
3.20. В установленном порядке обеспечивает осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание Службы.
3.21. Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, обеспечивает контроль за своевременным и правильным определением результатов инвентаризации и отражением их в учете.
3.22. Участвует в работах по предусмотренному законодательством Российской Федерации обязательному государственному личному страхованию федеральных государственных гражданских служащих Службы и ее территориальных органов.
3.23. Обеспечивает формирование и мониторинг выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проводимых ими проверок Службы, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.24. Организует и осуществляет внутренний финансовый аудит в форме проведения в установленном порядке проверок подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета за соблюдением внутренних стандартов и процедур ведения бюджетного учета средств федерального бюджета, иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.
3.25. Координирует работу межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по подготовке и проведению в установленном порядке проверок подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств, федерального бюджета, утверждает программы проверок.
3.26. Рассматривает, обобщает, оформляет материалы проведенных проверок в форме справок, актов, проектов писем, приказов Службы о результатах проверок, обеспечивает реализацию материалов проверок.
3.27. Осуществляет контроль выполнения указаний об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков в использовании средств федерального бюджета и средств, полученных от иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.
3.28. Обеспечивает разработку внутренних стандартов организации проведения проверок использования средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации, подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
Проводит анализ состояния внутреннего финансового контроля деятельности подведомственных Службе распорядителей средств федерального бюджета.
3.29. Проводит по заданию руководства Службы тематические проверки по отдельным вопросам использования средств федерального бюджета, выделяемых на содержание подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
3.30. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.31. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.32. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.33. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.34. Разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы проекты нормативных правовых актов, а также правовых актов индивидуального характера в рамках компетенции Управления.
3.35. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.36. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.37. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.38. Участвует в организации обучения работников Службы и подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, проведении совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.39. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.40. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, других документов по функциям Управления и направлять их на согласование соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура и штатная численность работников Управления определяется руководителем Федеральной налоговой службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль их выполнения.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. По вопросам, относящимся к компетенции Управления, в установленном порядке представляет Службу в органах государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации).
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Управления, в том числе бюджетную, бухгалтерскую и статистическую отчетность.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы или начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 28 апреля 2010 г. в центральном аппарате ФНС России создано Финансовое управление.
В связи с этим утверждено положение, регламентирующее деятельность данного структурного подразделения.
Управление планирует и обосновывает бюджетные ассигнования на действующие и принимаемые расходные обязательства, на оказание государственных услуг (выполнение работ). Оно организует финансовое обеспечение деятельности Службы. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись. Распределяет ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ФНС России распорядителям (получателям). Анализирует исполнение бюджетных смет, организует проверку финансовой отчетности, участвует в инвентаризации, осуществляет внутренний аудит и т. д.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Руководителем ФНС России.
Закреплены функции начальника Управления.
Приказ Федеральной налоговой службы от 8 июня 2010 г. N ММВ-7-5/271 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 29 июля 2013 г. N ММВ-7-5/258@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2013 г.