Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571) приказываю:
Утвердить прилагаемую аналитическую программу Министерства энергетики Российской Федерации "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса".
Врио Министра |
В.М. Азбукин |
Аналитическая программа
Министерства энергетики Российской Федерации "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса"
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30 марта 2010 г. N 132)
Статус программы: |
Ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях (аналитическая программа ведомства - АПВ) |
Цели и задачи Минэнерго России, решению которых содействует реализация АПВ: |
Цель 1. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и функционирования топливно-энергетического комплекса России (далее - ТЭК) Задача 1.1. Проведение структурных и институциональных преобразований в энергетическом секторе, развитие рынков инфраструктурных услуг |
|
Цель 2. Развитие конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса России Задача 2.3. Внедрение инновационных технологий в топливно-энергетическом комплексе Общая цель программы: Развитие рынков инфраструктурных услуг в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) |
Срок реализации АПВ: |
2010-2012 |
Цели и задачи АПВ: |
Цель N 1 Развитие МСП в сфере энергоаудита Задача N 1 Подготовка аналитической информации Задача N 2 Разработка нормативно-правовой и организационной документации обеспечения деятельности субъектов МСП в сфере энергоаудита Задача N 3 Разработка информационно-аналитической подсистемы мониторинга развития рынка энергоаудита в составе автоматизированной информационно-аналитической системы деятельности Министерства |
|
Цель N 2 Обеспечение благоприятных условий для развития инновационной активности субъектов МСП Задача N 1 Совершенствование системы поддержки инновационной активности субъектов МСП в сфере ТЭК Задача N 2 Создание и совершенствование системы мониторинга инновационной активности субъектов МСП в сфере ТЭК |
|
Цель N 3 Создание правовой основы развития рынков инфраструктурных услуг в сфере МСП для ТЭК Задача N 1 Участие в разработке нормативных правовых актов, предусматривающих участие субъектов МСП в закупочной деятельности субъектов естественных монополий Задача N 2 Разработка проекта федерального закона "О добыче, переработке и транспортировке по магистральным трубопроводам нефтяного сырья и продуктов его переработки", регулирующего в том числе отношения, связанные с МСП |
|
Цель N 4 Создание условий для развития и поддержки МСП в угольной промышленности (на основе Кузбасского технопарка) Задача N 1 Оказание содействия развитию МСП в сфере угольной промышленности Задача N 2 Поддержка МСП по инновационным направлениям в процессе добычи и переработки угля и повышение энергоэффективности в угольной промышленности |
|
Цель N 5 Создание условий для развития и поддержки МСП в торфяной промышленности Задача N 1 Развитие малых торфопредприятий для освоения торфяных месторождений |
|
Цель N 6 Инфраструктурное развитие МСП в Российской Федерации в части ресурсообеспечения Задача N 1 Создание условий для внедрения энергосберегающего газоиспользующего оборудования Задача N 2 Создание условий, стимулирующих подключение газового оборудования субъектов МСП к газораспределительной сети |
|
Цель N 7 Создание, поддержка и мониторинг информационного обеспечения, а также оказание практической помощи хозяйствующим субъектам МСП в выборе рациональных решений по использованию возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) Задача N 1 Создание условий для деятельности экспертно-консалтинговой сети (далее - ЭКС) по оказанию помощи субъектам МСП в области использования возобновляемых источников энергии Задача N 2 Создание условий для информационного взаимодействия субъектов МСП с группами экспертов по вопросам использования ВИЭ |
Основные мероприятия АПВ (краткое описание): |
По цели N 1 - по задаче N 1 - анализ правовой базы энергоаудита; - анализ рынка аудиторских услуг - по задаче N 2 - разработка проекта рекомендаций по проведению энергетических обследований; - разработка требований к форме, содержанию, порядку подписания и предоставления энергетического паспорта; - разработка предложений по расширению рынка энергоаудиторских услуг - по задаче N 3 - создание программного комплекса, позволяющего осуществлять аналитическую обработку информации и формирование специализированной аналитической базы данных, характеризующей развитие рынка энергоаудита; - установка и настройка автоматизированных рабочих мест в Минэнерго России для осуществления мониторинга развития рынка энергоаудита |
|
По цели N 2 - по задаче N 1 - анализ существующей системы поддержки инновационной деятельности МСП в сфере ТЭК; - разработка рекомендаций по совершенствованию системы поддержки инновационной деятельности субъектов МСП в сфере ТЭК - по задаче N 2 - анализ опыта создания и совершенствования системы мониторинга инновационной активности в России и за рубежом, в том числе в сфере МСП в ТЭК; - разработка и внедрение системы мониторинга инновационной активности субъектов МСП в ТЭК на базе Минэнерго России |
|
По цели N 3 по задаче N 1 - регулирование отношений, связанных с доступом субъектов МСП к магистральным трубопроводам для транспортировки углеводородных ресурсов; - регулирование отношений в сфере технологического присоединения субъектов МСП к электросетям; - регулирование доступа субъектов МСП к услугам оперативно-диспетчерского управления - по задаче N 2 - разработка критериев и особенностей правового статуса субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере добычи, переработки и реализации углеводородного сырья; - разработка возможных мер государственной поддержки субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в сфере добычи, переработки и реализации углеводородного сырья |
|
По цели N 4 - по задаче N 1 - разработка проекта рекомендаций по привлечению субъектов МСП в угольной промышленности; - разработка системы привлечения субъектов МСП к разработке и сопровождению проектов развития и функционирования Кузбасского технопарка; - разработка и внедрение технологий добычи, доставки и переработки угольных, рудных и нерудных полезных ископаемых применительно для МСП; - разработка и внедрение высоких технологий в области поддержки инфраструктуры функционирования Кузбасского технопарка применительно для МСП - по задаче N 2 - развитие машиностроения и создание оборудования нового технического уровня для горнорудной промышленности с привлечением субъектов МСП; - разработка и внедрение инновационных технологий производства, использования и обработки новых функциональных и конструкционных материалов с привлечением субъектов МСП; - разработка и внедрение инновационных технологий производства, использования и обработки вторичных энергоресурсов (шахтного метана, энергии шахтных вод и воздуха), отходов производства, энерго-, ресурсо- и материалосбережение с привлечением субъектов МСП |
|
По цели N 5 - по задаче N 1 - внедрение на базе МСП новых технологий по добыче и переработке торфа; - проработка экономических моделей стимулирования малых компаний по освоению месторождений с величиной добываемых запасов торфа до 100 тыс. тонн с различными вариантами господдержки, включая введение дифференцированной по уровню добываемых запасов ставки НДПИ, предоставление скидки к тарифу на транспортировку торфа; - разработка предложений по внесению изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", предусматривающих установление для целей указанного закона критериев малых предприятий торфяной отрасли, претендующих на получение лицензий на разработку торфяных месторождений с объемом добычи 50-100 тыс. тонн в год; - внесение изменений, предусматривающих установление на законодательном уровне критериев малых торфяных предприятий |
|
По цели N 6 - по задаче N 1 - разработка предложений о целевом кредитовании субъектов МСП на приобретение высокотехнологичного, энергосберегающего газоиспользующего оборудования, а также на замену старого оборудования на новое высокотехнологичное, энергосберегающее - по задаче N 2 - разработка предложений о целевом кредитовании субъектов МСП для осуществления технологического присоединения к газотранспортной сети |
|
По цели N 7 - по задаче N 1 - разработка технического проекта ЭКС; - создание пилотного комплекса ЭКС; - экспериментальная отработка пилотного комплекса ЭКС во взаимодействии с информационно-аналитической системой Минэнерго России; - ввод в опытную эксплуатацию ЭКС - по задаче N 2 - создание и ведение баз данных в составе информационно-аналитической системы Минэнерго России по вопросам использования ВИЭ; - организация коммуникаций субъектов МСП с экспертами (форум "Вопрос эксперту"); - организация "электронных конференций" и "электронных обсуждений" |
Основные показатели реализации АПВ:
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Система показателей достижения целей АПВ | |||||
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели достижения цели: | |||||
Доля услуг, оказываемых субъектами МСП в сфере энергоаудита |
отношение к базовому уровню |
1 |
|||
Натуральные показатели достижения цели: | |||||
Проведен анализ рынка энергоаудиторских услуг |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
Разработаны требования к форме, содержанию, порядку подписания и предоставления энергетического паспорта |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
Разработана информационно-аналитическая подсистема мониторинга развития МСП в энергоаудите |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
Кол-во новых малых и средних предприятий, осуществляющих энергоаудит |
шт. |
|
15 |
50 |
75 |
Кол-во новых рабочих мест на малых и средних предприятиях, осуществляющих энергоаудит |
ед. |
- |
500 |
750 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели достижения цели: | |||||
Уровень инновационной активности МСП в ТЭК (Удельный вес МСП в ТЭК, осуществляющих инновации, в общем числе МСП в ТЭК) |
% |
н/д |
0,5% |
1% |
3% |
Доля инвестиций в инновационную деятельность в суммарном объеме инвестиций МСП |
% |
н/д |
1% |
2% |
5% |
Удельный вес инновационной продукции / услуг в объеме отгруженной продукции / оказанных услуг МСП |
% |
н/д |
0,5% |
1% |
3% |
Натуральные показатели достижения цели: |
|
|
|
|
|
Количество НИР, ОКР, НИОКР инновационного характера, выполненных МСП в ТЭК по заказу Минэнерго России |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество вовлеченных в систему мониторинга инновационной деятельности МСП в ТЭК |
ед. |
0 |
10 |
30 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели достижения цели | |||||
Доля инфраструктурных услуг в сфере МСП для ТЭК |
отношение к базовому уровню |
- |
|||
Натуральные показатели достижения цели: | |||||
Подготовлен проект закона и нормы, обязывающие субъекты естественных монополий предусматривать особые условия |
|
|
|
|
|
участия субъектов МСП в своей закупочной деятельности |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
Разработан проект Федерального Закона "О добыче, переработке и транспортировке по магистральным трубопроводам нефтяного сырья и продуктов его переработки" |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели достижения цели: | |||||
Доля новых предприятий МСП в угольной промышленности |
отношение к базовому уровню |
||||
Натуральные показатели достижения цели: | |||||
Разработан проект рекомендаций по привлечению МСП в угольной промышленности |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
Разработаны и внедрены технологии добычи, доставки и переработки угольных, рудных и нерудных полезных ископаемых применительно для МСП |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
Разработаны и внедрены высокие технологии в области поддержки инфраструктуры функционирования Кузбасского технопарка применительно для МСП |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
Разработано оборудование нового технического уровня для горнорудной промышленности с привлечением МСП |
шт. |
- |
- |
1 |
- |
Разработаны и внедрены инновационные технологии производства, использования и обработки новых материалов и вторичных энергоресурсов |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
Сформировано единое информационное пространство на территории Кемеровской |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
области в области МСП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели достижения цели: | |||||
Доля новых предприятий МСП в торфяной промышленности |
Отношение к базовому периоду |
||||
Натуральные показатели достижения цели: | |||||
Объем услуг, оказываемый на условиях генерального подряда субъектами малого и среднего предпринимательства предприятиям теплоэнергетики, включая ЖКХ |
шт. |
||||
Разработаны проекты стандартов организаций теплоэнергетики и ЖКХ |
ед. |
||||
Внедрены новые технологии по добыче и переработке торфа |
ед. |
||||
Проработаны экономические модели стимулирования малых компаний по освоению месторождений |
шт. |
||||
Внесены изменения, предусматривающие установление на законодательном уровне критериев малых торфяных предприятий |
шт. |
||||
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели достижения цели: | |||||
Увеличение объема потребления газа в Российской Федерации |
Отношение к базовому периоду |
||||
Натуральные показатели достижения цели: | |||||
Разработаны предложения о целевом кредитовании |
шт. |
1 |
2 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели достижения цели: | |||||
Объем электрической и тепловой энергии, произведенной на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования ВИЭ |
Отношение к базовому уровню |
- |
1 |
1,2 |
1,7 |
Натуральные показатели достижения цели: | |||||
Создана пилотная ЭКС |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
Количество "электронных конференций" и "электронных обсуждений" |
Отношение к базовому уровню |
- |
1 |
2 |
4 |
Реализованные проекты экспертиз |
Отношение к базовому уровню |
- |
1 |
5 |
10 |
Количество сооруженных генерирующих объектов на основе использования ВИЭ |
ед. |
- |
- |
Не менее 2 |
Не менее 10 |
Затраты на реализацию АПВ |
|
|
|
|
|
Всего: |
максимальная цена, тыс. руб. 14000 |
|
|
|
|
в том числе по целям: |
максимальная цена, тыс. руб. |
|
|
|
|
3000 |
|
2,0 |
1 |
- |
|
1000 |
|
|
|
|
|
1000 |
1000 |
|
|
|
|
3000 |
|
|
|
|
|
3000 |
|
|
|
|
|
2000*** |
|
|
|
|
|
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
______________________________
* Значения показателей будут определены по результатам проведения анализа рынка аудиторских услуг.
** Значения индикативных и натуральных показателей будут утончены по мере реализации проекта.
*** Объем финансирования не определен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на проведение структурных и институциональных преобразований в энергетическом секторе, развитие рынков инфраструктурных услуг и внедрение инновационных технологий в ТЭК.
Предусмотрены установка автоматизированных рабочих мест в Минэнерго России для мониторинга развития рынка энергоаудита; разработка мер господдержки малого и среднего бизнеса (МСБ) в сфере добычи, переработки и реализации углеводородного сырья; стимулирование малых компаний к освоению торфяных месторождений. Планируется создать экспертно-консалтинговую сеть для оказания помощи субъектам МСБ в области использования возобновляемых источников энергии.
Срок реализации АПВ - 2010-2012 гг.
Приказ Министерства энергетики РФ от 30 марта 2010 г. N 132 "Об утверждении аналитической программы Минэнерго России "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса"
Текст приказа официально опубликован не был