Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
от 29 июня 2010 г. N 151
"Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в электронной форме"
Приказом Роспечати от 12 декабря 2013 г. N 399 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ приказываю:
1. Утвердить Регламент аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в электронной форме.
Руководитель |
М.В. Сеславинский |
Регламент
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в электронной форме
(утв. приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 29 июня 2010 г. N 151)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент по созданию и порядку работы аукционной комиссии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Регламент) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее по тексту - Заказчик) путем проведения торгов в форме электронного аукциона (далее - Аукционная комиссия).
1.2. Аукцион по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в электронной форме проводится Заказчиком, за исключением процедур, которые в соответствии с действующим законодательством проводит исключительно оператор электронной площадки. Заказчик вправе привлечь на договорной основе специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению аукциона. Специализированная организация привлекается Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Проведение открытого аукциона в электронной форме на сайте в сети Интернет обеспечивается оператором электронной площадки.
Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
1.3. Приказ о проведении открытого аукциона в электронной форме подписывает заместитель руководителя Заказчика, курирующий управление, проводящее данный аукцион.
1.4. В процессе проведения открытого аукциона в электронной форме Аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком, оператором электронной площадки и специализированной организацией в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Правовое регулирование
2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон о госзакупках), Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 N 1-ФЗ, другими законодательными актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
3. Цели и задачи Аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия создается в целях проведения определенных Законом о госзакупках процедур открытых аукционов в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
3.2. Исходя из целей деятельности Аукционной комиссии, определенных в настоящем Регламенте, в задачи Аукционной комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в аукционе и отборе участников аукциона;
3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;
3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона;
3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукциона.
4. Порядок формирования Аукционной комиссии
4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на временной или постоянной основе.
4.2. Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе Председатель Аукционной комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя Аукционной комиссии, секретарь Аукционной комиссии утверждается приказом Заказчика до опубликования извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте Российской Федерации.
4.3. Председателем Аукционной комиссии назначается начальник отраслевого управления, проводящего соответствующий аукцион или иное должностное лицо данного управления.
4.4. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов Аукционной комиссии.
4.5. Заказчик включает в состав Аукционной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, количество которых должно составлять не менее одного специалиста.
4.6. Членами Аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.7. В случае выявления в составе Аукционной комиссии указанных в пункте 4.6. лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.8. Замена члена Аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии путем издания соответствующего приказа.
5. Функции Аукционной комиссии
5.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются:
5.1.1. рассмотрение и ранжирование заявок на участие в аукционе;
5.1.2. определение победителя аукциона, путем отбора и ранжирования заявок участников в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о госзакупках;
5.1.3. проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в ст. 11 Закона о госзакупках;
5.1.4. отстранение участников размещения заказа от участия в аукционе, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа;
5.1.5. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
5.1.6. подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме Заказчиком;
5.1.7. письменные разъяснения по запросам участников аукциона о результатах проведения аукциона;
5.1.8. хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, аукционной документации, изменений, внесенных в аукционную документацию и разъяснений аукционной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам в течение трех лет с момента проведения аукциона.
5.2. Наряду со своими основными функциями, по решению Заказчика на Аукционную комиссию может быть возложена функция обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, специализированной организации (если такая привлечена Заказчиком) своевременного проведения Заказчиком (специализированной организацией) следующих мероприятий:
5.2.1. размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт);
5.2.2. разработки, утверждения Заказчиком и выдача участникам размещения заказа аукционной документации;
5.2.3. взаимодействия со специализированной организацией, если таковая привлечена Заказчиком;
5.2.4. разъяснения положений аукционной документации и внесения в нее изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;
5.2.5. направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме и проекта государственного контракта для подписания его победителем открытого аукциона в электронной форме.
6. Права и обязанности Аукционной комиссии
6.1. Аукционная комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и аукционной документацией;
6.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа при проведении процедуры аукциона;
6.1.5. рассматривать первые и вторые части заявки на участие в открытом аукционе, принимать решение о соответствии этих заявок требованиям, установленным аукционной документацией;
6.1.6. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в аукционе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и (или) субъектов малого предпринимательства в случае, если в извещении о проведении аукциона содержалось указание на такие преференции;
6.1.7. проверять участников размещения заказа на наличие о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков в случае, если в извещении о проведении аукциона, указывалось такое требование к участникам размещения заказа.
6.2. Аукционная комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
6.2.2. обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
6.2.3. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6.3. Члены Аукционной комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии, отсутствие на заседании Аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам;
6.3.3. соблюдать порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок участников размещения заказа и принятия решения о соответствии этих заявок требованиям, установленным действующим законодательством и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Аукционной комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;
6.4.2. выступать по вопросам проведения заседаний Аукционной комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
6.5. Члены Аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе или к протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Аукционной комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях Аукционной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Аукционной комиссии настоящим Регламентом, аукционной документацией и законодательством Российской Федерации;
6.6.2. осуществляют рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии# требованиями действующего законодательства, аукционной документации и настоящего Регламента;
6.6.3. подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также каждое свое решение по каждому участнику размещения заказа;
6.6.4. принимают участие в определении победителя аукциона, отбора и ранжирования заявок участников;
6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
6.7. Председатель Аукционной комиссии:
6.7.1. утверждает аукционную документацию и осуществляет другие полномочия Заказчика до окончания процедуры размещения государственного заказа (подписания государственного контракта);
6.7.2. осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
6.7.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
6.7.4. открывает и ведет заседания Аукционной комиссии;
6.7.5. объявляет состав Аукционной комиссии;
6.7.6. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.7. в случае необходимости выносит на обсуждение Аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.8. от имени Заказчика подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
6.7.9. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
6.7.10. Во время отсутствия Председателя Аукционной комиссии его полномочия возлагаются на заместителя Председателя Аукционной комиссии, а в случае отсутствия заместителя Председателя Аукционной комиссии - на любого члена Аукционной комиссии, избираемого простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии.
6.8. Секретарь Аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Аукционной комиссии из числа членов Аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Аукционной комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. по ходу заседаний Аукционной комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
6.8.3. в день проведения аукционных процедур собирает подтверждения о возможном присутствии каждого члена Аукционной комиссии на соответствующем заседании. Для обеспечения наличия кворума Заказчик, в соответствии с п. 5 ст. 7 Закона о госзакупках вправе принять решение об издании соответствующего приказа о замене кого-либо из членов Аукционной комиссии или введении в cocтав Аукционной комиссии новых членов;
6.8.4. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
7. Порядок работы Аукционной комиссии
7.1. Работа Аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Аукционная комиссия рассматривает первые и вторые части заявки на участие в аукционе в порядке и в сроки, установленные Законом о госзакупках.
7.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом участники размещения заказа декларируют соответствие данным требованиям.
7.5. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Законом о госзакупках сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
7.6. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
7.7. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о госзакупках, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о госзакупках.
7.8. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о госзакупках, Аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется Аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и Заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
7.9. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
7.10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
7.11. В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет Заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о госзакупках, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола.
При этом требования, предусмотренные ч. 8 ст. 41.2 Закона о госзакупках, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе Аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном ст. 41.11 Закона о госзакупках, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта Заказчиком.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.13. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о госзакупках, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
7.14. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о госзакупках.
Для принятия указанного решения Аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
7.15. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о госзакупках, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе.
Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном ч. 18 ст. 41.10 Закона о госзакупках - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о госзакупках.
7.16. В случае, если не выявлены пять заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, из десяти заявок на участие в открытом аукционе, направленных ранее Заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации оператор электронной площадки обязан направить Заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию все вторые части заявок на участие в открытом аукционе участников открытого аукциона, ранжированные в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о госзакупках, для выявления пяти заявок на участие в открытом аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
7.17. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном ч. 2 ст. 41.5 Закона о госзакупках, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
7.18. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным Законом, не допускается.
7.19. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям Аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии и Заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о госзакупках и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о госзакупках и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Закона о госзакупках, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена Аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
7.20. Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме. В случае, предусмотренном ч. 18 ст. 41.10 Закона о госзакупках, победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона, который предложил наиболее высокую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
7.21. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки направляет участникам открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме которых рассматривались и в отношении заявок на участие в открытом аукционе которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, уведомления о принятом решении.
7.22. В случае, если Аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
7.23. В течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о госзакупках, блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 14 ст. 41.11 Закона о госзакупках.
7.24. Любой участник открытого аукциона в электронной форме, за исключением участников открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола. В течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в открытом аукционе оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о госзакупках, блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
7.25. В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о госзакупках (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях Аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о госзакупках, блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства Заказчику.
7.26. В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта Заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона.
7.27. Любые действия (бездействия) Аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Аукционная комиссия обязана:
- представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
- довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний Аукционной комиссии
8.1. Секретарь Аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии, не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Аукционной комиссии уведомляет членов Аукционной комиссии о времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии.
8.2. Заседания Аукционной комиссии открываются и закрываются Председателем Аукционной комиссии.
8.3. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения и отбора на участие в электронном аукционе экспертов.
8.4. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для проведения аукционных процедур помещение, оргтехнику и канцелярию.
8.5. Секретарь Аукционной комиссии, или уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии, в ходе проведения заседаний Аукционной комиссии ведет и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
9. Ответственность членов Аукционной комиссии
9.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику указанным органом.
9.3. В случае, если члену Аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом Аукционной комиссии или сотрудником специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Регламента, он должен письменно сообщить об этом Председателю Аукционной комиссии, и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Аукционной комиссии, сотрудники специализированной организации и привлеченные Аукционной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент аукционной комиссии Роспечати по размещению госзаказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в электронной форме.
Аукционы проводятся на основании приказа заместителя руководителя. К их устройству можно привлекать специализированную организацию.
Для проведения аукционов создается комиссия. Ее задачи - обеспечить эффективность использования бюджетных средств и объективность при рассмотрении заявок, устранить возможности коррупции и др.
Состав комиссии утверждается приказом Роспечати. В нее входят не менее 5 человек. Нельзя включать лиц, которые заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых способны влиять участники аукциона.
Функции комиссии - рассматривать и ранжировать заявки, определять победителя, проверять соответствие участников обязательным требованиям и др. Установлены ее права и обязанности.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% ее членов. Решения принимают простым большинством голосов и оформляют протоколом.
Участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, признается победителем.
Члены комиссии несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 29 июня 2010 г. N 151 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в электронной форме"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Роспечати от 12 декабря 2013 г. N 399 настоящий приказ признан утратившим силу