Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Алгоритм оценки результативности деятельности отраслевых структурных подразделений
3.1. Указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящей Методики направления деятельности отраслевых подразделений характеризуются показателями результативности, рассчитываемыми на основе данных ведомственной периодической отчетности. Перечень данных показателей формируется для каждого отраслевого подразделения и содержится в Приложении N 1 к настоящей Методике.
3.2. При оценке результативности деятельности структурного подразделения по направлениям деятельности, указанным в подпунктах 2.1.1 - 2.1.6 пункта 2.1 настоящей Методики, используются показатели нагрузки на одну штатную единицу структурного подразделения.
В качестве показателей нагрузки на одну штатную единицу отраслевого подразделения принимаются:
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящей Методики - сумма количества принятых комиссией антимонопольного органа решений о выявлении нарушения законодательства Российской Федерации, количества вынесенных на основе материалов оцениваемого отраслевого подразделения постановлений о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2009, N 52 (1 ч. ), ст. 6412) (далее - КоАП);
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящей Методики - сумма принятых комиссией антимонопольного органа количества решений о прекращении производства по делу в связи с наличием нарушения законодательства Российской Федерации, количества решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения, принятых на основе материалов оцениваемого отраслевого подразделения, количества исков, поданных антимонопольным органом в суд;
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящей Методики - количество возбужденных дел об административных правонарушениях;
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящей Методики - количество рассмотренных ходатайств;
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 настоящей Методики - количество рассмотренных структурным подразделением проектов нормативных правовых актов, поступивших на согласование в ФАС России, а также количество подготовленных проектов нормативных правовых актов;
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 настоящей Методики - количество контрольных документов, поступивших в структурное подразделение на исполнение.
При расчете коэффициента нагрузки по направлениям деятельности указанным в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1. настоящей Методики количество решений о прекращении производства по делу в связи с наличием нарушения законодательства Российской Федерации и количество решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения корректируются на коэффициент сложности () в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Коэффициенты сложности отдельных категорий дел
N статьи |
Состав |
Коэффициент сложности |
Злоупотребление доминирующим положением |
1 |
|
Антиконкурентные соглашения и согласованные действия |
2 |
|
Недобросовестная конкуренция |
1,2 |
|
Антиконкурентные акты и действия органов власти |
1,5 |
|
Антиконкурентные соглашения органов власти и хозсубъектов |
1,8 |
|
Антимонопольные требования к торгам |
1 |
|
Антимонопольные правила предоставления имущества |
1 |
|
Особенности отбора финансовых организаций |
1 |
|
Государственные преференции |
1,2 |
______________________________
* - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3434; N 52 (ч. 1), ст. 6450, ст. 6455) (далее - Закон о защите конкуренции).
В случае, если отраслевым подразделением выявлено нарушение, которое стало основанием наложения на лицо административного штрафа в размере более чем 1 млрд. руб., соответствующему решению о нарушении антимонопольного законодательства, постановлению о наложении штрафа, вынесенному по факту данного нарушения, присваивается коэффициент 2 при расчёте показателя нагрузки.
В случае, если одним решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства было выявлено нарушение антимонопольного законодательства в действии (бездействии) двух и более ответчиков по делу, показатель нагрузки по таким принятым решениям о нарушении такими лицами законодательства, по вынесенным в отношении таких лиц постановлениям умножается на коэффициент, рассчитываемый по формуле:
3.3. Итоговый показатель нагрузки по соответствующему направлению деятельности отраслевого подразделения из совокупности направлений деятельности, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящей Методики рассчитывается по следующей формуле:
где - итоговый показатель нагрузки по направлениям оценки результативности, указанным в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящей Методики;
- показатель нагрузки, определяемый в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики;
- коэффициент, присваиваемый показателю нагрузки в соответствии с Таблицей 1;
- коэффициент, присваиваемый показателю нагрузки в том случае, если отраслевым структурным подразделением выявлено нарушение, которое стало основанием к привлечению хозяйствующего субъекта к административной ответственности в размере более чем 1 млрд. руб.;
- коэффициент, присваиваемый показателю нагрузки в том случае, если одним решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства было выявлено нарушение антимонопольного законодательства в действии (бездействии) двух и более ответчиков по делу.
3.4. Для каждого из показателей отраслевого подразделения, сформулированного в перечне, содержащемся в Приложении N 1 к настоящей Методике, определяется целевое значение по следующей формуле:
,
где - это целевое значение i-oro показателя,
N - количество лучших территориальных органов в рейтинге результативности деятельности по соответствующему показателю за год, предшествующий отчетному году,
- фактическое значение i-того показателя j-го из десяти лучших территориальных органов в рейтинге результативности деятельности по данному показателю за год, предшествующий отчетному году.
3.5. По каждому показателю, указанному в Приложении N 1 к настоящей Методике рассчитывается степень достижения его целевого значения, определяемого в соответствии с пунктом 3.4 настоящей Методики. Расчет степени достижения целевого значения показателя осуществляется по следующей формуле:
где - степень достижения целевого значения i-ого показателя j-тым структурным подразделением;
- фактическое значение i-oгo показателя для j-ого структурного подразделения;
- целевое значение i-oгo показателя, установленное для j-ого структурного подразделения.
3.6. По степени достижения соответствующего показателя или среднему значению таких степеней (в том случае если по оцениваемому направлению деятельности рассматривается несколько показателей) рассчитывается ранг, который суммируется с рангом по показателю нагрузки, формируемому в соответствии с пунктом 3.3 настоящей Методики, по следующей формуле:
3.7. Сумма указанных рангов определяет итоговый ранг структурного подразделения по соответствующему показателю результативности.
3.8. Итоговый ранг по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящей Методики, определяется по величине, равной:
,
где - сумма рангов отраслевого структурного подразделения по применению мер административной ответственности;
- ранг отраслевого структурного подразделения по отношению уплаченного штрафа к сумме штрафа, подлежащего взысканию;
- ранг отраслевого структурного подразделению по количеству выданных постановлений на одного сотрудника;
- ранг отраслевого структурного подразделения по степени достижения целевого показателя по доле уплаченного штрафа в сумме штрафа, подлежащего взысканию.
3.9. Сумма значений итоговых рангов отраслевых структурных подразделений по показателям направлений оценки, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящей Методики, определяет место структурного подразделения по степени достижения показателей ведомственной периодической отчетности, содержащихся в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России ( ).
3.10. При оценке результативности деятельности отраслевого подразделения по показателю оценки, содержащемуся в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящей Методики, итоговый ранг рассчитывается по величине, равной:
где - сумма рангов отраслевого подразделения по рассмотрению ходатайств;
- ранг отраслевого подразделения по нагрузке на одну штатную единицу, рассчитываемой по формуле (
), где показатель нагрузки - количество рассмотренных ходатайств;
- ранг отраслевого подразделения по доле ходатайств, рассмотренных в установленные законодательством сроки, в общем количестве поступивших в структурное подразделение ходатайств.
3.11. При оценке результативности деятельности отраслевого подразделения по направлениям деятельности, указанных в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 настоящей Методики, выделяются следующие объекты такой оценки:
исполнение документов Администрации Президента Российской Федерации;
исполнение документов Аппарата Правительства Российской Федерации;
исполнение поручений Правительства Российской Федерации;
исполнение поручений, содержащихся в нормативных документах;
ответы на обращения депутатов Государственной Думы Российской Федерации;
ответы на обращения граждан Российской Федерации;
ответы на обращения УФАС России.
По каждому из указанных объектов оценки рассчитывается ранг результативности по величине, равной:
,
где - сумма рангов отраслевого подразделения по исполнительской дисциплине;
- ранг отраслевого подразделения по количеству исполненных контрольных документов на одну штатную единицу за отчетный период, рассчитываемый по формуле (
), где показатель нагрузки - количество исполненных контрольных документов;
- ранг отраслевого подразделения по доле контрольных документов, исполненных в срок, в общем количестве, исполненных контрольных документов за отчетный период.
Итоговый ранг по исполнительской дисциплине отраслевого подразделения определяется как среднее значение суммы рангов по указанным в настоящем пункте Методики объектам оценки за исключением объектов, по которым отраслевое подразделение не имеет входящих документов.
3.12. При оценке результативности деятельности отраслевого или инфраструктурного подразделения по направлению деятельности, указанного в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 настоящей Методики, итоговый ранг рассчитывается по величине, равной:
где, - сумма рангов структурного подразделения по подготовке и согласованию проектов нормативных актов;
- ранг структурного подразделения по подготовке проектов нормативных актов, который рассчитывается по величине равной количеству подготовленных нормативных актов на одну штатную единицу структурного подразделения;
- ранг структурного подразделения по согласованию нормативных актов, поступивших в ФАС России, который рассчитывается по величине равной количеству согласованных нормативных актов в срок на одну штатную единицу структурного подразделения.
3.13. Результаты деятельности структурных подразделений по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 настоящей Методики, оцениваются по пяти группам показателей, характеризующих активность структурных подразделений по адвокатированию конкуренции:
Группа 1. Размещение документов на сайте:
отношение количества размещенных на сайте решений в сфере экономической концентрации к общему количеству принятых решений структурным подразделением;
отношение количества размещенных на сайте решений по делам о нарушении законодательства к общему количеству принятых решений структурным подразделением;
отношение количества размещенных на сайте протоколов заседаний экспертных советов к общему количеству проведенных структурным подразделением в отчетном периоде таких заседаний;
отношение количества размещенных на сайте исследований товарных рынков к общему количеству подготовленных исследований товарных рынков структурным подразделением;
количество подготовленных структурным подразделением разъяснений законодательства, методических материалов для участников рынка, размещенных на сайте;
отношение размещенных на сайте решений, постановлений суда по делам с участием ФАС России к общему количеству рассмотренных дел по существу.
Группа 2. Материалы для прессы:
отношение количества пресс-релизов по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рекламного законодательства, законодательства о размещении госзаказа, к общему числу дел, завершенных структурным подразделением в отчетном периоде;
отношение количества пресс-релизов по результатам рассмотрения судом дел по существу с участием ФАС России, размещенных на сайте ФАС России, к общему количеству судебных дел с участием ФАС России, завершившихся принятием решения по существу в пользу ФАС России;
отношение количества пресс-релизов о проведенных структурным подразделением заседаниях экспертных советов к общему числу проведенных заседаний за отчётный период;
отношение количества пресс-релизов по итогам проведенного международного мероприятия или иного события к общему количеству проведенных международных мероприятий (оценивается Управление международного экономического сотрудничества).
Группа 3. Взаимодействие со СМИ
количество пресс-конференций, в которых участвовали сотрудники управления в отчетный период;
количество интервью (под интервью понимается развернутый комментарий представителя структурного подразделения для СМИ, позволяющий однозначно и всесторонне оценить деятельность ФАС России по профилю соответствующего управления), которые сотрудники управления дали СМИ в отчетный период;
количество упоминаний в СМИ сотрудников управления.
Группа 4. Взаимодействие с органами власти, общественными организациями, бизнес ассоциациями и гражданами. Интегральный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где,
А - количество "круглых столов", семинаров, конференций, совещаний с представителями органов власти, общественных организаций, бизнес-ассоциаций, на которых выступили представители управления;
В - количество экспертных советов, действующих под управлением данного структурного подразделения;
С - количество экспертных советов, которые в отчетном году проводили заседания;
D - количество заседаний советов (консультативных, экспертных) проведенных в отчетном году.
Группа 5. Взаимодействие с гражданами через Общественную Приемную ФАС России
количество часов приема граждан сотрудниками структурного подразделения в Общественной приемной ФАС России;
количество подготовленных структурным подразделением и размещенных на сайте ответов на часто задаваемые вопросы граждан.
3.14. По каждому из рассматриваемых в пункте 3.12 настоящей Методики показателей результативности деятельности структурного подразделения рассчитывается ранг. Среднее значение рангов по каждой группе показателей определяет итоговое место структурного подразделения по соответствующей группе показателей.
3.15. Итоговый ранг по направлению оценки результативности деятельности структурного подразделения, указанному в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 настоящей Методики, определяется следующим образом:
где - это ранг структурного подразделения по адвокатированию конкуренции;
- это ранги структурного подразделения по группам показателей, оценивающим работу по адвокатированию конкуренции, которые указанны в пункте 3.11 настоящей Методики.
3.16. Результаты деятельности структурных подразделений ФАС России по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.8 пункта 2.1 настоящей Методики, оцениваются посредством анкетирования сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в соответствии с анкетой приведенной в Приложении N 2 к настоящей Методике.
3.17. Результаты деятельности структурных подразделений по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.9 пункта 2.1 настоящей Методики, оцениваются посредством анкетирования сотрудников территориальных органов ФАС России в соответствии с анкетой приведенной в Приложении N 3 к настоящей Методике.
3.18. В рамках анкетирования территориальных органов и структурных подразделений осуществляется оценка:
- степени удовлетворенности сотрудников территориальных органов качеством методической и консультативной помощи структурного подразделения;
- качества организации работы по взаимодействию сотрудников структурного подразделения с сотрудниками территориальных органов;
- оперативности реагирования сотрудников структурного подразделения на устные и письменные запросы территориальных органов;
- личностных качеств сотрудников структурного подразделения;
- уровня эффективности взаимодействия с соответствующим структурным подразделением.
3.19. Итоговое место отраслевого подразделения определяется по сумме рангов, рассчитываемых по всем направлениям оценки результативности их деятельности, с учетом коэффициентов, определяющих вес указанных направлений:
где, - сумма рангов результативности деятельности отраслевого подразделения, по которому определяется итоговое место подразделения в рейтинге результативности;
- итоговый ранг по направлениям деятельности, содержащимся в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящей Методики;
- ранг по рассмотрению отраслевым подразделением поступивших ходатайств от хозяйствующих субъектов в отчетный период;
- ранг по подготовке и согласованию отраслевым подразделением проектов нормативных актов;
- ранг структурного подразделения по адвокатированию конкуренции;
n - количество оцениваемых направлений деятельности отраслевого подразделения из совокупности направлений деятельности, указанных в подпунктах 2.1.4 - 2.1.7 пунка 2.1 настоящей Методики;
- итоговый ранг по опросу структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- итоговый ранг по опросу территориальных органов ФАС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.