Приказ Минтранса РФ от 7 июня 2010 г. N 129
"Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации"
Приказом Минтранса России от 22 июня 2017 г. N 234 настоящий приказ признан утратившим силу с 22 июня 2017 г.
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2009 г. N 102а "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08 августа 2008 г. N 128 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр |
И.Е. Левитин |
Положение
О Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 7 июня 2010 г. N 129)
I. Общие положения
1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - служба и агентства), их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в осуществлении функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) формирование и корректировка долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ в транспортном комплексе, в реализации которых участвует Министерство, служба и агентства;
3) организация и осуществление совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами деятельности по реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере транспорта;
4) организация и осуществление разработки совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
5) организация и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами анализа социально-экономического развития транспортного комплекса;
6) координация мероприятий по мониторингу транспортной деятельности и организации федеральных государственных статистических наблюдений в сфере транспорта;
7) участие совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке предложений по совершенствованию экономических механизмов государственного регулирования в сфере транспорта;
8) реализация функции Министерства по утверждению планов и показателей деятельности службы и агентств;
9) реализация с участием структурных подразделений Министерства, службы и агентств полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;
10) реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и выполнение возложенных на Министерство функций;
11) проведение контрольных мероприятий за осуществлением финансовой деятельности службой и агентствами, а также подведомственными Министерству организациями;
12) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а также составление и представление бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) анализирует практику применения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы экономической деятельности и финансово-бюджетных отношений в сфере транспорта, разрабатывает предложения по их совершенствованию;
3) принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов, принятых службой и агентствами, о соответствии законодательству Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
4) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) разрабатывает предложения в план законопроектной деятельности Министерства, а также готовит информацию о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) принимает участие в реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, разрабатывает при необходимости предложения по ее корректировке, готовит информацию о результатах реализации указанной стратегии по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также формирует предложения по корректировке действующих долгосрочных (федеральных) целевых программ, реализуемых в транспортном комплексе;
8) осуществляет организационно-методическое обеспечение долгосрочных (федеральных) целевых программ, государственным заказчиком-координатором которых является Министерство;
9) координирует деятельность федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (ФГУ "Ространсмодернизация") в части корректировки и реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)";
10) проводит анализ выполнения плановых показателей деятельности Министерства, службы и агентств в части реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)", иных долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры;
11) организует работу по проведению анализа и составлению отчетов о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры, об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;
12) координирует деятельность структурных подразделений Министерства службы, агентств и ФГУ "Ространсмодернизация" по разработке федеральных адресных инвестиционных программ, а также формированию и корректировке перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд в транспортном комплексе;
13) осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами разработку проектов методик распределения (включая критерии отбора субъектов Российской Федерации) и порядка (включая цели и условия) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
14) осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности агентств по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры;
15) участвует в подготовке нормативных правовых актов по вопросам государственно-частного партнерства, а также в реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере транспорта;
16) организует взаимодействие с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, а также участвует в осуществлении сотрудничества с российскими и международными экономическими и финансовыми организациями в сфере транспорта;
17) организует совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами работу по подготовке предложений по созданию и функционированию особых экономических зон;
18) осуществляет организацию, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по разработке прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса;
19) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по разработке предложений в проекты программ социально-экономического развития Российской Федерации к планов действий Правительства Российской Федерации по их реализации;
20) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов действий Правительства Российской Федерации по реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации;
21) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами ежегодные планы действий Министерства, а также предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
22) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
23) осуществляет подготовку сводных предложений Министерства в План заседаний Правительства Российской Федерации;
24) осуществляет разработку справочно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития транспорта;
25) формирует сводные информационно-аналитические материалы к ежегодным коллегиям Министерства, посвященным вопросам итогов социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период;
26) организует разработку, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию проектов планов показателей деятельности службы и агентств;
27) осуществляет ежеквартальный анализ выполнения планов показателей деятельности службы и агентств;
28) рассматривает и согласовывает ежегодные планы показателей деятельности службы и агентств, а также отчеты об их выполнении в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
29) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по подготовке ведомственных целевых программ в сфере транспорта;
30) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства и агентств по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ;
31) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами ежегодный доклад о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе и мерах по его развитию (в порядке и сроки, установленные Минэкономразвития России);
32) разрабатывает предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса, в пределах компетенции Департамента;
33) организует и проводит мониторинг основных показателей деятельности транспортного комплекса;
34) организует в установленном порядке проведение работ по совершенствованию статистического наблюдения и отчетности в сфере транспорта, а также по оптимизации системы сбора и обработки отраслевой отчетности;
35) организует и осуществляет подготовку на регулярной основе информационно-статистических бюллетеней "Транспорт России";
36) анализирует статистическую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
37) участвует в разработке предложений по совершенствованию амортизационной, тарифной и налоговой политики в сфере транспорта;
38) принимает участие в подготовке предложений по вопросам денежно- кредитной, валютно-кредитной, таможенной политики в Российской Федерации в сфере транспорта;
39) участвует в подготовке предложений по вопросам развития страхования на транспорте;
40) осуществляет организационное обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации;
41) готовит предложения по установлению порядка взаимодействия Министерства со службой и агентствами при осуществлении Министерством полномочий субъекта бюджетного планирования;
42) формирует совместно со службой и агентствами, структурными подразделениями Министерства ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;
43) организует рассмотрение Министерством предложений по формированию федерального бюджета, представляемых службой и агентствами;
44) рассматривает и готовит для внесения в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, службы и агентств;
45) организует взаимодействие Министерства с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам формирования федерального бюджета;
46) ведет реестр расходных обязательств в сфере транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
47) ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации по представлениям Министерства, службы и агентств в ходе исполнения федерального бюджета в сфере транспорта;
48) осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством, службой и агентствами в сфере транспорта;
49) осуществляет в установленном порядке полномочия Министерства как главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета;
50) формирует перечень распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, как главному распорядителю средств федерального бюджета;
51) разрабатывает и обосновывает с участием структурных подразделений Министерства предложения по формированию федерального бюджета в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
52) составляет и ведет бюджетную роспись в части расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;
53) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств федерального бюджета;
54) обеспечивает составление и утверждение руководством Министерства сметы доходов и расходов Министерства как получателя средств федерального бюджета;
55) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по составлению, утверждению и исполнению смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
56) осуществляет в целях составления кассового плана подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;
57) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных получателей средств федерального бюджета по исполнению соответствующей части федерального бюджета;
58) готовит предложения Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по формированию и внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
59) рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Департамента государственные контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых Министерством;
60) готовит и представляет в установленном порядке в Управление федерального казначейства по г. Москве сведения о государственных контрактах, заключенных Министерством, для ведения реестров государственных контрактов;
61) финансирует и проводит расчеты в процессе исполнения федерального бюджета по расходам Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
62) готовит и оформляет генеральное разрешение Министерства финансов Российской Федерации Министерству на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства, а также оформляет разрешения на открытие лицевых счетов бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству;
63) организует и проводит плановые проверки финансовой деятельности службы, агентств, подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействия) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
64) готовит предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, в том числе осуществленных органами государственного финансового контроля;
65) разрабатывает учетную политику Министерства;
66) обеспечивает систематический контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
67) ведет бухгалтерский учет в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
68) осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов по совершаемые Министерством финансово-хозяйственным операциям;
69) осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов;
70) начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание работникам Министерства;
71) ведет учет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
72) составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации данные персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию;
73) подготавливает справки о доходах физических лиц;
74) подготавливает справки на установление государственных пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке;
75) подготавливает и представляет в налоговые органы налоговые декларации Министерства как налогоплательщика;
76) осуществляет контроль за использованием работниками Министерства выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
77) организует проведение инвентаризации имущества и обязательств Министерства;
78) составляет и представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
79) исполняет функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
80) осуществляет хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
81) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
82) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
83) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
84) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
85) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, службы и агентств и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, службой и агентствами и их территориальными органами, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, службы и агентств и их территориальных органов, других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об исполнении поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое положение о Департаменте экономики и финансов Минтранса России.
Скорректированы основные задачи и функции.
В частности, Департамент формирует и корректирует долгосрочные и ведомственные целевые программы в транспортном комплексе, реализует инфраструктурные проекты на основе государственно-частного партнерства в сфере транспорта.
Также Департамент участвует в реализации транспортной стратегии России, разрабатывает предложения по ее корректировке, готовит информацию о ее результатах.
Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра.
Прежнее положение утратило силу.
Приказ Минтранса РФ от 7 июня 2010 г. N 129 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 22 июня 2017 г. N 234 настоящий приказ признан утратившим силу с 22 июня 2017 г.