Письмо Федерального казначейства от 13 апреля 2010 г. N 42-7.4-05/8.1-225
Федеральное казначейство рассмотрело письма управлений Федерального казначейства по Ростовской области и г. Санкт-Петербургу от 18.02.2010 N 58-10-41/2201, от 27.02.2010 N 12-53/1149 по вопросам, связанным с реализацией приказов Федерального казначейства от 28.07.2008 N 195, от 29.07.2008 N 196, от 08.08.2008 N 211 и разъясняет следующее.
1. Вопрос. При заполнении формы по Плану закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства (далее - План закупок), какие графы обязательны для заполнения по планируемым к заключению договорам.
Ответ. В случае, если договор планируется к заключению на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то по данному договору являются обязательными к заполнению следующие графы Плана закупок: 5-11, 14-23.
2. Вопрос. Необходимо ли заполнять графы 24-26 Плана закупок (выпуск конкурсной документации; публикация приглашений к подаче заявок; завершение оценки заявок) по государственным контрактам, планируемым к заключению по результатам планируемых конкурсов, аукционов, запросов котировок. Если необходимо, то что следует указывать в этих графах - предполагаемые даты?
Ответ. По государственным контрактам, планируемым к заключению по результатам планируемых конкурсов, аукционов, запросов котировок необходимо заполнять графы 24-26 Плана закупок. В данных графах Плана закупок необходимо указывать предполагаемые месяцы по выпуску конкурсной документации, публикации приглашений к подаче заявок и завершению оценки заявок.
3. Вопрос. Какой предмет закупок необходимо выбирать в Плане закупок при выплате ежемесячных пособий по уходу за ребенком? Программа позволяет по коду 21203 выбрать предмет закупки "Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3-х лет" и предмет закупки "Другие", однако в приложении 1 к Приказу от 11.11.2009 N 211 по данному коду предусмотрен предмет закупки только "Другие".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как от 08.08.2008 N 211
Ответ. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3-х лет в Плане закупок не отражается.
4. Вопрос. Что должно быть отражено в графе 17 "Наименование" Плана закупок - наименование документа - Договор, контракт, государственный контракт, счет?
Ответ. В графе 17 "Наименование" Плана закупок отражается наименование документа: государственный контракт, договор, счет и т.д.
5. Вопрос. Необходимо ли представлять Отделениям в Управление, а Управлению, соответственно в Федеральное казначейство Изменения в план закупок, не влекущие за собой изменений сумм по смете?
Например, планируемые договора Отделениями фактически заключены и по ним необходимо внести реквизиты или же вместо одного планируемого договора фактически заключено два или необходимо изменить суммы в разбивке по кварталам, не меняя общей суммы на год, или если возникла необходимость внести перераспределение сумм по предметам закупок по планируемым договорам, не меняя при этом общую сумму по коду (подкоду) сметы.
Согласно п. 3.3 Приказа от 08.08.2008 N 211 Изменения в План закупок направляются Управлениями в Федеральное казначейство после утверждения изменений в бюджетную смету. Однако, Изменение, сформированное в соответствии с изменениями в бюджетную смету не включает в себя все предыдущие изменения в План закупок, не касающиеся изменений сумм и "Уточненный план закупок" по Отделениям, который можно сформировать и посмотреть в Управлении в программе, не отражает реальной картины.
Ответ. Согласно п. 3.3 приказа Федерального казначейства от 08.08.2008 N 211 изменения в План закупок направляются в Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней после утверждения изменений в бюджетную смету. В случае, если в План закупок вносились изменения без внесения изменений в бюджетную смету, то данные изменения должны представляться одновременно с изменениями, сформированными на основании утвержденных изменений в бюджетную смету.
6. Вопрос. Не реализована возможность автоматического вывода предмета договора в графу 16 Плана закупок, несмотря на то, что договор, его реквизиты и предмет договора занесен в навигатор "Бюджетные обязательства - Сведения о контракте" ППО "Aksiok.net".
Ответ. Реализовано в прикладном программном обеспечение "AKCИOK.Net" (далее - ППО "AKCИOK.Net") версии 2.22.0.1.
7. Вопрос. При формировании Отчета об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства (далее - Отчет об исполнении Плана закупок) нужно ли указывать документы-основания в графах 21-24 "Реквизиты документа-основания" при осуществлении расходов:
- за наличный расчет;
- при выплате ежемесячных пособий по уходу за ребенком;
- при уплате транспортного налога и платы за загрязнение окружающей среды;
- при уплате гос. пошлины?
В Заявках на кассовый расход (Заявках на получение наличных денег) на вышеперечисленные расходы документы-основания не указываются. Если же по аналогии не указывать документы-основания на эти выплаты и в Отчете об исполнении Плана закупок, то в графе 28 "Остаток средств, предусмотренных к оплате по контракту" автоматически проставляется вся сумма, равная сумме по графе 6 "Сумма к оплате в 2010 г.", без учета фактически произведенных выплат (не высчитывается остаток).
Для правильного подсчета остатка средств, предусмотренного к оплате (графа 28) предлагаем проставлять в графах 21-24 "Реквизиты документа-основания":
- при осуществлении расходов за наличный расчет - авансовый отчет;
- при выплатах ежемесячных пособий по уходу за ребенком - расчетно-платежная ведомость;
- при уплате транспортного налога и на загрязнение окружающей среды - налоговая декларация;
- при уплате государственной пошлины - служебная записка.
Ответ. При формировании Отчета об исполнении Плана закупок необходимо указывать следующие документы-снования: по расходам за наличный расчет - авансовый отчет, при уплате транспортного налога и платы за загрязнение окружающей среды - декларации, госпошлины - служебная записка в графах 21-24 "Реквизиты документа-основания". Расходы по выплате ежемесячных пособий по уходу за ребенком до 3-х лет в Отчете об исполнении Плана закупок не отражаются.
8. Вопрос. Если на один документ-основание, например счет, оформлено две Заявки на кассовый расход (авансовый платеж и окончательный платеж), то в Плане закупок документ-основание следует показать один раз на всю сумму или дважды - к каждой Заявке на кассовый расход, разбив суммы в соответствии с суммами Заявок на кассовый расход?
Ответ. В Отчете об исполнении Плана закупок в графе "Реквизиты документа-основания" документ-основание необходимо отразить один раз.
9. Вопрос. Если кассовый расход осуществлен на основании счета, без заключения договора (контракта), нужно ли заполнять графы 12-17 Отчета об исполнении Плана закупок?
Ответ. В случае, если кассовый расход осуществлен на основании счета, без заключения договора, то в Отчете об исполнении Плана закупок должны быть заполнены следующие графы: 5-13, 19-27.
10. Вопрос. Что необходимо указывать в программе при формировании Отчета об исполнении Плана закупок в окне "Исполняющий документ" на вкладке "Реквизиты первичных документов"?
Ответ. Ответ на данный вопрос освещен в документации к ППО "AKCИOK.Net" версии 2.22.0.1.
11. Вопрос. В п. 1.5 Порядка планирования бюджетных расходов по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 28.07.2008 N 195 (далее - Порядок 195), указан перечень расходов, относящихся к непрограммной деятельности Федерального казначейства. Однако, данный перечень не является исчерпывающим (в тексте перечня присутствуют слова "...и другие расходы..."). Просим Вас разъяснить, какие расходы, кроме указанных в тексте приказа, возможно отнести к непрограммной деятельности?
Ответ. К другим расходам относятся расходы, которые нельзя отнести на ведомственные целевые программы.
12. Вопрос. Исходя из положений Порядка ведения управленческого учета в Федеральном казначействе, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.07.2008 N 196 (далее - Порядок 196), не ясно, в какой момент производятся операции на счетах управленческого учета:
1) в момент совершения кассового расхода?
2) в момент возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности?
3) в момент выдачи в эксплуатацию объектов нефинансовых активов?
Ответ. В соответствии с п. 3 приказа Федерального казначейства от 29.07.2008 N 196 распределение начисленных затрат по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства осуществляется по расходам, предусмотренным в бюджетной смете. В связи с тем, что вновь приобретенные основные средства и материальные запасы нельзя сразу распределить на ведомственные целевые программы, то предполагается затраты на их приобретение сначала относить на непрограммную деятельность, а в момент передачи их в эксплуатацию относить на конкретные ведомственные целевые программы.
13. Вопрос. В соответствии с Порядком формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства и Отчета об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 08.08.2008 N 211 (далее - Порядок 211) территориальными органами Федерального казначейства формируются Отчеты об исполнении Плана закупок, при этом не ясно, каким образом отражаются закупки, оплаченные по нескольким Заявкам на кассовый расход, например расходы на коммунальные услуги:
1) несколькими строками, отдельно на каждую Заявку на кассовый расход?
2) одной строкой, при этом в графах 21-24 "Реквизиты платежного документа" и 25-27 "Реквизиты заявки на кассовый расход (получение наличных денег)" указываются через запятую все номера и даты Заявок на кассовый расход и платежных документов?
В настоящее время ППО Aксиок.net не позволяет правильно формировать отчет ни в первом, ни во втором виде:
1) дублируются суммы, указанные в гр. 5-13;
2) ППО Aксиок.net не позволяет заносить несколько Заявок на кассовый расход в одной строке Плана закупок.
Ответ. Закупки, оплаченные по нескольким Заявкам на кассовый расход отражаются в Отчете об исполнении Плана закупок несколькими строками, отдельно на каждую Заявку на кассовый расход.
14. Вопрос. При формировании Отчета об исполнении Плана закупок необходимо указывать все строки Плана закупок или только те строки, по которым производился кассовый расход?
В настоящее время ППО Aксиок.net позволяет формировать Отчет об исполнении Плана закупок и в первом и во втором варианте.
Ответ. При формировании Отчета об исполнении Плана закупок необходимо указывать все строки Плана закупок.
15. Вопрос. Учитывая большой объем информации в Планах закупок и Отчетах об исполнении Планов закупок, считаем необходимым реализовать в ППО Aксиок.net возможность контроля соответствия представленных и сформированных Планов закупок и Отчетов об исполнении Планов закупок.
Ответ. В настоящее время разрабатываются контрольные соотношения по сверке Плана закупок и Отчетов об исполнении Плана закупок и в текущем году будут реализованы в ППО "AKCИOK.Net".
16. Вопрос. Считаем необходимым реализовать автоматическое заполнение Отчета об исполнении Плана закупок на основании ранее введенных документов (Заявок на кассовый расход, документов - оснований платежа). В настоящее время Отчет об исполнении Плана закупок формируется вручную, путем привязки документа-основания платежа к строке Плана закупок (до внедрения ППО Aксиок.net полностью вручную), соответственно с течением времени затраты на формирование Отчета об исполнении Плана закупок будут неуклонно возрастать.
Реализация автоматического формирования Отчета об исполнении Плана закупок позволит:
- значительно уменьшить трудозатраты на его формирование;
- исключит возможность совершения случайной ошибки, путем выбора неверного документа-основания.
Автоматическое формирование Отчета об исполнении Плана закупок несложно реализовать, осуществляя привязку документа-основания (Заявки на кассовый расход) к строке Плана закупок при его формировании.
Ответ. В случае, если при формировании документа-основания осуществить привязку к строке Плана закупок, то Отчет об исполнении Плана закупок формируется автоматически в ППО "AKCИOK.Net"
17. Вопрос. При формировании Отчета об исполнении Плана закупок путем привязки документа-основания платежа к строке плана закупок, в графах 21-24 "Реквизиты платежного документа" автоматически заполняются реквизиты документа-основания платежа (Акт выполненных услуг, накладная и т.д.), вместо необходимых реквизитов платежных документов (платежное поручение, чек).
Ответ. В соответствии с приказом Федерального казначейства от 08.08.2008 N 211 с учетом изменений в графах 21-24 "Реквизиты документа-основания" отражаются реквизиты документа, служащего основанием для формирования заявки на кассовый расход.
18. Вопрос. В соответствии с Порядком 196 органы Федерального казначейства обязаны вести управленческий учет, но при этом не урегулирован порядок получения выходных форм (регистров, отчетов) управленческого учета. Таким образом, отсутствует возможность использовать результаты ведения управленческого учета.
В ППО Aксиок.net реализован документ "Оборотная ведомость по счетам УУ" (проверить возможность формирования которого невозможно, в связи с тем, что ППО Aксиок.net только проходит процедуру внедрения), однако порядок, периодичность и необходимость его формирования не определены ни одним из документов Федерального казначейства.
Считаем необходимым внести в Порядок 196 изменения, регулирующие получение выходных форм управленческого учета.
Ответ. В настоящее время разрабатывается проект приказа Федерального казначейства "Об утверждении отчетности по управленческому учету". Оборотная ведомость по счетам управленческого учета, реализована в ППО "AКСИОК.Net" с целью осуществления сверки с данными бухгалтерского учета. В связи с чем, Управление по своему усмотрению самостоятельно определяет необходимость и периодичность формирования Оборотной ведомости по счетам управленческого учета.
Федеральное казначейство обращает внимание, что ответы на основные вопросы, связанные с работой ППО "AКСИОК.Net" содержатся в документации к ППО "AKCИOK.Net", а также в приказах Федерального казначейства от 28.07.2008 N 195, от 29.07.2008 N 196, от 08.08.2008 N 211.
|
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны некоторые разъяснения по вопросу заполнения плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства.
Указано, в частности, что по госконтрактам, заключаемым по результатам конкурсов, аукционов, запросов котировок необходимо заполнять графы 24-26 плана (выпуск конкурсной документации, публикация приглашений к подаче заявок, завершение их оценки). Нужно указать предполагаемые месяцы совершения перечисленных действий.
Если в план закупок планируется внести изменения, то их нужно направить в Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней после того, как утверждены уточнения в бюджетную смету.
Дополнительно разъяснено, как формируется отчет об исполнении плана закупок. В частности, необходимы следующие документы-основания: авансовый отчет, декларации, служебные записки и др.
Письмо Федерального казначейства от 13 апреля 2010 г. N 42-7.4-05/8.1-225
Текст письма официально опубликован не был