Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 июня 2008 г. N 149
"Об утверждении Ведомственной антикоррупционной программы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2008 - 2010 гг."
26 августа, 30 декабря 2008 г., 27 апреля, 8 сентября, 18 ноября 2009 г.
Во исполнение Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную антикоррупционную программу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2008 - 2010 гг. (далее - Программа).
2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, руководителям территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Координацию действий по исполнению мероприятий Программы возложить на Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения Росфиннадзора.
4. Управлению организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения до 30 ноября 2008 г. доработать Программу с учетом изменений и дополнений законодательства и анализа реализации положений Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.Ю. Павленко |
Ведомственная антикоррупционная программа
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2008 - 2010 гг.
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 июня 2008 г. N 149)
26 августа 2008 г., 30 декабря 2008 г., 27 апреля, 8 сентября, 18 ноября 2009 г.
См. Ведомственную антикоррупционную программу Росфиннадзора на период 2010-2011 гг., утвержденную приказом Росфиннадзора от 15 июня 2010 г. N 301
1 |
Наименование Программы |
Ведомственная антикоррупционная программа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2008 - 2010 гг. |
2 |
Основание для разработки Программы |
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах". 2. Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 27 апреля 2007 г. N 60 "О мерах по обеспечению проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2007 году". |
3 |
Координация действий по реализации Программы |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения |
4 |
Цели Программы |
Предупреждение и снижение уровня коррупции, создание системы противодействия коррупции в деятельности Росфиннадзора и ее территориальных управлений |
5 |
Задачи Программы |
1. Оценка существующего уровня коррупции. 2. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер коррупционной политики. 3. Предупреждение коррупционных правонарушений. 4. Повышение уровня материального вознаграждения сотрудников Росфиннадзора. 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения. |
6 |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 гг. |
7 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Формирование системных и комплексных мер по противодействию коррупции. 2. Повышение доверия населения к деятельности Росфиннадзора и ее территориальных управлений. |
8 |
Объем и источники финансирования |
Средства федерального бюджета, выделяемые Росфиннадзору |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Коррупция - принятие государственными должностными лицами лично или через посредников материальных и иных благ и преимуществ, запрещенных законом, с использованием ими должностного положения, т.е. полномочий и связанных с ними возможностей или подкуп данных лиц путем противоправного представления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.
Как само явление коррупция присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами.
Коррупция в Российской Федерации имеет массовый характер и представляет высокую общественную опасность, поскольку подрывает эффективность государственного управления и ведет к искажению условий конкуренции.
Российской Федерацией ратифицированы Конвенция ООН против коррупции и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, которые четко определяют антикоррупционную стратегию и содержат 10 принципиальных направлений:
1. Четкое управление и приверженность идее.
2. Наличие регулятивных стандартов.
3. Открытость и прозрачность.
4. Автоматизация.
5. Реформирование и модернизация службы.
6. Аудит и расследование.
7. Кодекс чести.
8. Управление кадрами.
9. Моральная и организационная культура.
10. Взаимодействие с бизнесом.
Борьба с коррупцией не сводима лишь к привлечению к ответственности отдельных лиц, виновных в коррупционных преступлениях, к проведению разовых кратковременных кампаний - она должна представлять систему разновекторных усилий, рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.
Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов Росфиннадзора, необходимо исходить из следующих предпосылок:
1. Абсолютная ликвидация коррупции в краткосрочной перспективе малореальна.
2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение ее предпосылок.
3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.
4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер - дорабатываться с учетом меняющихся условий.
Могут быть выделены следующие формы коррупционного поведения:
1. Участие государственных служащих в коммерческой деятельности для извлечения личной выгоды с использованием служебного положения.
2. Предоставление льгот, связанных с отвлечением государственных ресурсов и их неэффективным использованием.
3. Злоупотребление служебным положением при осуществлении функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также при осуществлении функции органа валютного регулирования.
Вышеперечисленным формам коррупции способствуют:
1. Недостаточная оплата труда государственных служащих (в том числе по сравнению с частным сектором).
2. Отсутствие четкой законодательной базы для борьбы с коррупцией.
3. Высокий уровень коррумпированности государственного аппарата и частных организаций в отдельных регионах Российской Федерации.
4. Недостатки в подборе, изучении и расстановке кадров.
5. Отсутствие полной регламентации действий ревизора и должного контроля за его работой, дающие возможность ситуативного исполнения служебных обязанностей.
Первоочередные меры по противодействию коррупции в системе органов Росфиннадзора включают:
1. Введение практики периодического перевода сотрудников Росфиннадзора на новое место работы внутри ведомства с сохранением уровня и должности.
2. Создание системы обеспечения собственной безопасности Росфиннадзора и его территориальных управлений.
3. Выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений, нарушений административных и должностных регламентов сотрудниками и должностными лицами.
Программа мер по противодействию коррупции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, ответственности и возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.
Таким образом, Программа представляет собой вид целевой программы соответствующего уровня и принимается как нормативный правовой акт самостоятельно или в составе комплексной программы борьбы с преступлениями или иными правонарушениями.
Система программных мероприятий:
Ротация кадров
Росфиннадзором в целях своевременного и качественного комплектования штатов, поддержания эффективной деятельности территориальных управлений, а также оперативного маневрирования имеющимися кадровыми ресурсами в настоящее время прорабатывается вопрос осуществления мероприятий, связанных с ротацией руководящего состава территориальных управлений Росфиннадзора.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а также Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, ротация является одной из реальных мер по предотвращению коррупции.
Ротация руководящего состава территориальных управлений Росфиннадзора, как одно из антикоррупционных мероприятий, включена в Уточненную программу административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора на 2007 - 2008 гг., утвержденную приказом Росфиннадзора от 27 апреля 2007 г. N 60 "О мерах по обеспечению проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2007 году".
Вместе с тем ротация руководящего состава территориальных управлений может проводиться в индивидуальном порядке после получения согласия должностных лиц (кандидатов), включенных в резерв на основе поступивших предложений, изучения их профессиональных и личных качеств, а также с учетом обстановки в регионе, интересов и потребностей Росфиннадзора. Ротируемым необходимо предоставление служебного жилья.
Установление обратной связи с юридическими и физическими лицами
Обеспечение специального режима работы по анализу жалоб и предложений, поступающих в Росфиннадзор от граждан и юридических лиц (информирование о правах граждан, обязанностях должностных лиц государственных органов, введение технологий, ускоряющих работу). В рамках данного программного мероприятия планируется открытие на официальном сайте Росфиннадзора специальной страницы для отзывов и предложений деятельности Росфиннадзора, его территориальных управлений и должностных лиц. В Федеральной службе финансово-бюджетного надзора должна проводиться экспертиза жалоб и обращений с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях.
Денежное содержание и социальные гарантии
Низкий уровень денежного содержания и недостаточная социальная защищенность сотрудников Росфиннадзора могут создавать для них стимулы к использованию должностных полномочий в личных целях и способствовать тем самым появлению коррупции.
Бесспорным остается тот факт, что низкий уровень заработной платы влияет на рост коррупции. Несомненно, отдельные сотрудники найдут многочисленные возможности для дополнительного заработка в случае отсутствия необходимого вознаграждения. Данная проблема, прежде всего, касается специалистов, проводящих ревизии и проверки, которые составляют большую часть сотрудников Росфиннадзора.
Одним из главных результатов выполнения данного программного мероприятия должно стать повышение степени добросовестности выполнения сотрудниками Росфиннадзора должностных обязанностей за счет создания действенной системы материальных стимулов.
Введение системы социальных гарантий, а именно: обеспечение сотрудников жильем, оплата проезда к месту отдыха и на общественном транспорте при выполнении служебных обязанностей, ежегодное санаторно-курортное лечение и предоставление качественного медицинского обслуживания, страхование жизни и здоровья, обеспечение личной безопасности сотрудников и членов их семей определенно принесут ощутимые результаты снижения уровня коррупционных преступлений.
Профессиональная подготовка государственных гражданских служащих
Качественное образование как способ борьбы с коррупцией является крайне важным элементом в системе государственной гражданской службы.
Росфиннадзор решает данную проблему с помощью организации обучения и переподготовки своих сотрудников в соответствии с видами деятельности, непосредственно используемых при работе. В результате повышается уровень технической компетентности и профессиональный рост сотрудников.
Ожидаемый эффект от реализации Программы
Антикоррупционные ведомственные программы на сегодняшний день являются наиболее действенным механизмом предупреждения коррупционных правонарушений. Исполнение данных программ является единственным эффективным методом внутреннего контроля.
Реализация Программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции. Одновременно успешная реализация Программы позволит повысить открытость и прозрачность Росфиннадзора, при этом снизив коррупционные риски, как в центральном аппарате Росфиннадзора, так и в территориальных управлениях.
Положительным эффектом должны стать организация деятельности постоянной "рабочей группы" по реализации мер антикоррупционной политики, наделенной функцией предупреждения коррупционных правонарушений, а также организация порядка осуществления контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих контрольно-ревизионные функции.
Важным результатом реализации программы станет повышение у населения доверия к Росфиннадзору и его территориальным органам с помощью создания эффективного механизма рассмотрения обращений и жалоб граждан, предусмотренного в плане контрольных мероприятий Программы. Успешная реализация данного мероприятия будет способствовать положительному имиджу Росфиннадзора и государственной гражданской службы в целом.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы - 2008 - 2010 гг.
Первый этап реализации Программы - 2008 г., подготовка, разработка и принятие необходимого нормативно-правового обеспечения для проведения ведомственной антикоррупционной программы.
Второй этап реализации Программы - 2008 - 2010 г.г., реализация основных антикоррупционных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий в 2008 - 2010 годах планируется осуществить за счет средств, выделенных на реализацию административной реформы и собственных средств Росфиннадзора в рамках ежегодного бюджетирования.
Предполагаемый общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составит около 24 млн. руб., в том числе на приобретение:
1. Видеокамер (80 шт.) - 2 млн. 400 тыс. рублей.
2. Телефонных аппаратов с записывающим устройством и АОН (80 шт.) - 320 тыс. рублей.
3. Диктофонов (400 шт.) - 1 млн. 200 тыс. рублей.
4. Служебного жилья - 20 млн. рублей.
Приказом Росфиннадзора от 18 ноября 2009 г. N 265 в настоящий План внесены изменения
План мероприятий Ведомственной антикоррупционной программы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2008 - 2010 гг.
N |
Наименование мероприятий Программы |
Срок реализации |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
1 |
Разработка перечней коррупционных правонарушений, преступлений и коррупциогенных должностей в Росфиннадзоре и территориальных управлениях в целях проведения анализа антикоррупционной борьбы |
III-IV квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Юридическое управление |
Перечни коррупционных правонарушений и преступлений и коррупциогенных должностей в Росфиннадзоре и территориальных управлениях |
2 |
Разработка порядка учета правонарушений и преступлений коррупционного характера для контроля за выполнением Программы |
II-III квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения |
Порядок ведения системы учета |
3 |
Разработка техно-рабочего проекта базы данных коррупционных правонарушений, в том числе коррупционных преступлений, включая меры правового реагирования: факты осуждения и меры наказания, увольнение, отстранение от должности (дисквалификация) |
III-IV квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление, Юридическое управление |
Система учета и база данных коррупционных правонарушений и преступлений |
4 |
Создание в Росфиннадзоре комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в сфере деятельности Росфиннадзора в целях выявления коррупционных рисков |
III-IV квартал 2008 г. |
Управления Росфиннадзора |
Устранение причин и условий для коррупционных проявлений |
5 |
Подготовка предложений в Министерство финансов Российской Федерации по оптимизации и приведению денежного содержания сотрудников Росфиннадзора в соответствии с денежным содержанием государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, в том числе введение социальных гарантий (обеспечение ведомственным жильем, санаторно-курортное лечение, страхование жизни и здоровья и т.д.) в целях создания условий для достойной жизни сотрудников Росфиннадзора |
III-IV квартал 2008 г. |
Управления Росфиннадзора |
Устранение причин и условий возникновения коррупционных проявлений |
6 |
Открытие на сайте Росфиннадзора специальной страницы для отзывов для получения и анализа информации о деятельности Росфиннадзора, его территориальных управлений и должностных лиц |
III-IV квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Юридическое управление, руководители территориальных управлений |
Открытие специализированной интернет-страницы для жалоб и отзывов о деятельности Росфиннадзора |
7 |
Проработка вопроса об установке телефонов "доверия" с записывающим устройством и предупреждением о факте записи сообщений в целях повышения ответственности заявителей, сообщающих о возможных коррупционных проявлениях со стороны государственных гражданских служащих Росфиннадзора и территориальных управлений |
II-III квартал 2009 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Юридическое управление, руководители территориальных управлений |
|
8 |
Осуществление анализа жалоб и обращений граждан, организаций в целях выявления коррупционных рисков и своевременного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц |
Плановый период |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения руководители территориальных управлений |
|
9 |
Разработка механизма обмена информацией с правоохранительными органами, а также при приеме на работу государственных гражданских служащих в Росфиннадзор в целях выявления, предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений и проявлений среди должностных лиц Росфиннадзора |
III-IV квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Юридическое управление, Административное управление, руководители территориальных управлений |
Организация постоянного взаимодействия с правоохранительными органами |
10 |
Разработка методики оценки степени соответствия деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росфинадзора#, территориальных управлений Этическому кодексу, утвержденному приказом Росфиннадзора от 13.06.2007 N 75 в целях выявления коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Росфиннадзора и территориальных управлений |
IV квартал 2008 г. |
Административное управление, Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения |
Этический механизм регулирования деятельности сотрудников Росфиннадзора |
11 |
Разработка методических рекомендаций по поведению государственных гражданских служащих Росфиннадзора, территориальных управлений при возникновении ситуаций коррупционной направленности для выработки адекватного реагирования у государственных гражданских служащих Росфиннадзора на коррупционные проявления со стороны должностных лиц на проверяемых объектах |
IV квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения |
Повышение уровня профессиональной подготовки в области антикоррупционной политики |
12 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 12 |
|
|
|
13 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 13 |
|
|
|
14 |
Проработка вопроса об оборудовании мест, где проводятся переговоры с представителями организаций и гражданами, системами аудио- и видеозаписи для обеспечения собственной безопасности государственных гражданских служащих Росфиннадзора и территориальных управлений, а также исключения провокаций коррупционного характера |
II-III квартал 2009 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление |
|
15 |
Периодическая организация публикаций статей в печатных изданиях, репортажей в электронных СМИ, проведений пресс-конференций, брифингов, круглых столов, "прямых линий" с участием руководящего состава Росфиннадзора и территориальных управлений в целях полного и объективного освещения деятельности Росфиннадзора по вопросам борьбы с коррупцией |
Плановый период |
Советник руководителя Росфиннадзора, руководители территориальных управлений, Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения |
Создание положительного имиджа Росфиннадзора и государственной гражданской службы в целом |
16 |
Создание в территориальных управлениях из числа наиболее подготовленных сотрудников группы ревизоров для квалифицированноего решения задач по поручению Росфиннадзора, в том числе и по объектам проверки, входящим в зону ответственности других территориальных управлений. В интересах антикоррупционного противодействия предусмотреть в штатном расписании должности с более высоким денежным содержанием, а также повышенным денежным вознаграждением (премиями) и обеспечить им приоритетное продвижение по службе в соответствии с действующим законодательством. В состав указанной группы включать только сотрудников, которые в добровольном порядке будут декларировать владения собственностью и имуществом, не только своего, но и близких родственников |
III-IV квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление, руководители территориальных управлений |
|
17 |
Обеспечение созданных групп аудио-записывающими средствами, подготовка методических рекомендаций по их использованию в соответствии с действующим законодательством |
II-III квартал 2009 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление, руководители территориальных управлений |
|
18 |
Совершенствование системы оценки отбора участников при заключении договоров на использование средств федерального бюджета в сфере организации и осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд |
Плановый период |
Управления Росфиннадзора |
|
19 |
Осуществление мониторинга коррупционных правонарушений, совершаемых государственными гражданскими служащими Росфиннадзора для подготовки предложений по совершенствованию борьбы с коррупционными проявлениями |
Ежеквартально |
Управления Росфиннадзора |
Принятие решений по совершенствованию борьбы с коррупционными проявлениями |
20 |
Проработка вопроса о создании в Росфиннадзоре и территориальных управлениях комиссий по рассмотрению ситуаций, касающихся конфликтов интересов на государственной гражданской службе в целях устранения причин и условий для коррупционных проявлений |
IV квартал 2008 г. |
Управления Росфиннадзора, руководители территориальных управлений |
|
21 |
Анализ актов Росфиннадзора в целях совершенствования нормативной базы, регулирующей в Росфиннадзоре и его территориальных управлениях осуществление процедур закупок (аукционов, конкурсных торгов, котировок) для исключения возможности их произвольного толкования, дискриминации или предоставления неоправданных преимуществ |
IV квартал 2008 г. |
Юридическое управление, Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление |
Сокращение возможностей коррупционных проявлений при осуществлении закупок |
22 |
Разработка нормативного документа, регламентирующего в Росфиннадзоре порядок всестороннего контроля за соблюдением сроков, полноты и качества исполнения контрактных обязательств по заключенным договорам |
IV квартал 2009 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление, Юридическое управление |
Повышение качества исполнения контрактов и снижение возможных злоупотреблений |
23 |
В рамках дальнейшего совершенствования взаимодействия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных управлений подготовка распорядительных документов по передаче части функций Росфиннадзора территориальным управлениям в федеральных округах по: - рассмотрению проектов планов ревизий и контрольных проверок; - координации взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и проверки деятельности территориальных управлений по вопросам взаимодействия с полномочными представителями в федеральных округах; - организации работы межрегиональной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов в отношении государственных гражданских служащих; - проведению плановых периодических проверок деятельности территориальных управлений не реже 1 раза в три года, а также проверок по поручению Росфиннадзора финансово-хозяйственной и контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений за предшествующий период деятельности |
IV квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление, Юридическое управление |
Усиление контроля и снижение коррупционных возможностей. Снижение бюрократических преград, повышение оперативности |
24 |
Внесение дополнений в Положение об Административном управлении (в части отдела государственной службы и кадров) по исполнению функций: - обеспечение соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения; - обеспечение деятельности комиссии по разрешению конфликтов интересов; - принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в т.ч. после ухода государственного служащего с государственной службы; - оказание консультативной помощи по вопросам, связанными с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих; |
IV квартал 2008 г. |
Административное управление |
Повышение эффективности противодействия коррупции |
25 |
Внесение дополнений в Положение об Управлении организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения по исполнению функций: - проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений; - взаимодействие с правоохранительными органами |
IV квартал 2008 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения |
Повышение эффективности противодействия коррупции |
26 |
Предоставление руководителю Росфиннадзора доклада о ходе выполнения Плана по противодействию коррупции и предложений по дополнению и уточнению Плана |
ежегодно 25 июня 25 декабря |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление |
Повышение эффективности противодействия коррупции |
27 |
Предоставление ежегодно в Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклада о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы |
ежегодно 1 февраля |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (Малаков Н.А.) |
|
28 |
Проведение инструктажей с ревизорами, направляемыми на ревизии и проверки, по вопросам противодействия возможным коррупционным проявлениям со стороны отдельных лиц на проверяемых объектах |
постоянно |
Управления Росфиннадзора, руководители территориальных управлений |
Исключение провокаций коррупционного характера в отношении сотрудников |
29 |
Проведение тренинга с сотрудниками центрального аппарата Росфиннадзора и территориальных управлений по обучению методам противодействия давлению (включая провокации коррупционного характера), оказываемого на них при проведении контрольных мероприятий |
II квартал 2009 г. |
Административное управление, руководители территориальных управлений |
Выработка адекватного реагирования сотрудников на коррупционные проявления при исполнении ими должностных обязанностей |
30 |
Организация и проведение проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими |
II квартал 2009 - 2010 гг. |
Административное управление, руководители территориальных управлений |
Усиление контроля за доходами в целях повышения эффективности противодействия коррупции |
31 |
Во исполнение ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ (с учетом письма Минюста России от 27.02.2009 N 09/1768-АК) подготовить проект приказа о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений с отражением перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений. |
III квартал 2009 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление |
Снижение коррупционных рисков |
32 |
Во исполнение ч. 2 и ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 273-ФЗ подготовить указание об обязательном доведении до государственных гражданских служащих Росфиннадзора и его территориальных управлений под роспись требований закона: - об обязательном уведомлении непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; - об обязательной передаче принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление. |
май 2009 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения |
Снижение коррупционных рисков |
33 |
Провести семинар-совещание со специалистами территориальных управлений Росфиннадзора на тему: "О мерах по реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции и Ведомственной антикоррупционной программы Росфиннадзора на 2008-2010 гг. |
май-июнь 2009 г. |
Административное управление |
Усиление контроля и снижение коррупционных возможностей, снижение бюрократических преград |
34 |
В целях совершенствования кадровой работы, решения специальных задач и обеспечения в экстренных случаях непрерывного управления территориальными органами создать группу из числа наиболее квалифицированных специалистов, способных исполнять функции руководителей территориальных управлений и их заместителей. |
2009 г. 2010 г. |
Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения, Административное управление, руководители территориальных управлений |
Снижение коррупционных рисков |
35 |
Подготовка для центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных управлений перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. |
III квартал 2009 г. |
Административное управление |
Снижение коррупционных рисков |
36 |
Разработать задачи подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений и внести дополнения и изменения в Положение об Административном управлении |
01.02.2010 |
Рабочая группа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (Новиков А.К.) |
Повышение эффективности противодействия коррупции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Ведомственная антикоррупционная программа Росфиннадзора на 2008-2010 гг.
Цель программы - предупредить коррупцию и снизить ее уровень, создать систему противодействия ей в деятельности Службы и ее территориальных управлений.
В систему программных мероприятий входят ротация кадров, профподготовка госслужащих, соцгарантии для них, установление обратной связи с юридическими и физическими лицами.
Реализация программы позволит выработать меры по противодействию коррупции, повысить открытость и прозрачность Росфиннадзора, снизить коррупционные риски как в центральном аппарате, так и в территориальных управлениях Службы.
Предполагаемый общий объем финансирования составит около 24 млн руб.
Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 июня 2008 г. N 149 "Об утверждении Ведомственной антикоррупционной программы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2008 - 2010 гг."
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росфиннадзора от 18 ноября 2009 г. N 265
Приказ Росфиннадзора от 8 сентября 2009 г. N 204
Приказ Росфиннадзора от 27 апреля 2009 г. N 91
Приказ Росфиннадзора от 30 декабря 2008 г. N 331
Приказ Росфиннадзора от 26 августа 2008 г. N 205