Распоряжение Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 1543-р
13 сентября 2010 г.
Программа
развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
(одобрена распоряжением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 1543-р
(в редакции распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 2417-р)
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Приволжского федерального округа и Республики Татарстан.
В качестве основных задач Приволжского федерального округа, реализация которых требует участия университета, можно выделить такие, как повышение производительности труда, усиление инновационного характера экономики, переход к постиндустриальной экономике знаний и сервисов, повышение качества и привлекательности условий жизни населения округа, реализация транзитного потенциала на основе масштабного использования логистической методологии, содействие реализации геоэкономических и геополитических конкурентных преимуществ, а также создание эффективной системы межкультурного и межконфессионального взаимодействия.
Программа развития направлена на создание и развитие качественно новой образовательной организации высшего образования, обладающей собственным потенциалом дальнейшего роста и способной успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе. В ходе реализации программы развития университет призван достичь мирового уровня в области образования и научных исследований, стать интеллектуальным центром экономического и социального развития Приволжского федерального округа, а также способствовать повышению конкурентоспособности экономики и системы образования страны в целом.
Университет будет содействовать повышению инновационной активности посредством создания системы циркуляции знаний и механизмов распространения конкурентоспособных социальных, гуманитарных и управленческих технологий. Важнейшим направлением деятельности университета будет продвижение новых технологий и лучших практик путем усиления коммуникативной функции, формирования площадок взаимодействия представителей бизнеса, гражданского общества, ученых и экспертов.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета
Миссия университета заключается в содействии инновационному развитию Приволжского федерального округа и страны в целом, а также повышению конкурентоспособности человеческого капитала путем обеспечения высокого качества образовательного процесса, исследовательских работ и технологических разработок.
Реализация миссии университета призвана способствовать развитию г. Казани как образовательного и научно-исследовательского центра мирового уровня - хранителя уникальной истории и носителя культуры полиэтнического и поликонфессионального региона на стыке Европы и Азии.
Стратегической целью является повышение конкурентоспособности университета в области образования, исследований и разработок, обеспечивающее его становление как ведущего российского и международного образовательного и научно-исследовательского центра, осуществляющего следующие виды деятельности:
реализация инновационных образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования и содействие системной модернизации высшего и профессионального образования регионов Приволжского федерального округа;
выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук, а также доведение результатов интеллектуальной деятельности до практического применения на основе интеграции науки, образования и производства;
удовлетворение потребностей формирующейся инновационной экономики округа, основанной на современных знаниях и технологиях, в кадрах, конкурентоспособных на глобальном рынке труда, а также обеспечение научных, технических и технологических решений комплексных задач территориального развития и реализации крупных программ социально-экономического развития Приволжского федерального округа.
Основными задачами реализации программы развития являются:
совершенствование образовательной деятельности за счет разработки и реализации востребованных междисциплинарных образовательных программ в соответствии с потребностями в квалифицированных кадрах различных отраслей экономики Приволжского федерального округа и страны в целом;
генерация инновационных знаний и прорывных технологий за счет концентрации кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов в приоритетных областях фундаментальных и прикладных исследований для формирования центров научного и технологического превосходства в российском и общемировом масштабах;
преумножение кадрового потенциала университета за счет профессионального роста научно-педагогических работников и создания условий максимального благоприятствования для привлечения талантливых специалистов из ведущих российских и мировых научно-образовательных центров;
формирование на уровне лучших мировых стандартов исследовательской, образовательной, инновационной и социальной инфраструктуры для полноценной реализации личностного и профессионального потенциала сотрудников и студентов университета;
формирование адаптивной организационной структуры университета и повышение эффективности управления;
включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях.
Выбор приоритетных направлений развития университета определяется задачами социально-экономического развития Приволжского федерального округа и его регионов, потребностями государства в развитии критических технологий и перспективных направлений науки, возможностями эффективного использования существующего образовательного, научно-исследовательского и инновационного потенциала университета, а также мировыми тенденциями развития в области экономики, техники и социальных коммуникаций.
На основании приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", установлены следующие приоритетные направления развития университета:
новые материалы и нанотехнологии;
информационно-коммуникационные и космические технологии;
биологические и медицинские технологии, технологии живых систем;
рациональное природопользование;
нефтехимия и нефтеразработка;
многоуровневые образовательные системы, гуманитарные и педагогические технологии;
межкультурные коммуникации, востоковедение, региональные и международные отношения;
региональное социально-экономическое развитие, технологии прогнозирования и управления.
III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации
Достижение стратегической цели и решение задач, стоящих перед университетом, осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития, сгруппированных по следующим направлениям:
модернизация образовательной деятельности;
модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала университета;
модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;
повышение эффективности управления университетом.
Реализация мероприятий программы развития направлена на достижение стратегической цели университета, а также на решение задач приоритетных направлений его развития и осуществляется в 2 этапа.
На I этапе (2010-2014 годы) осуществляется реализация мероприятий по модернизации образования, исследовательского процесса и создания инновационной инфраструктуры университета с одновременным формированием его новой системы управления и организационной структуры, включая реорганизацию университета в форме присоединения к нему других государственных высших учебных заведений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".
На II этапе (2015-2019 годы) осуществляется устойчивое развитие университета, реализуемое путем достижения заданных программой развития параметров и показателей развития.
План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.
IV. Финансовое обеспечение программы развития
Общий объем финансового обеспечения мероприятий программы развития в 2010-2019 годах составит 9,06 млрд рублей, в том числе:
в 2010-2014 годах - средства федерального бюджета (субсидия на государственное задание) в размере 4,98 млрд рублей;
в 2010-2019 годах - средства от приносящей доход деятельности университета в размере 4,08 млрд рублей.
Средства от приносящей доход деятельности университета, направленные на реализацию программы развития, включают средства, выделяемые на реализацию отдельных приоритетных для Приволжского федерального округа программ и проектов, доходы от коммерциализации результатов научно-технической деятельности, благотворительные взносы, доходы от управления объектами интеллектуальной собственности, а также иные привлекаемые для реализации задач развития университета средства общественных организаций, фондов, отечественных и зарубежных инвесторов.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития
В результате реализации программы развития университет трансформируется в качественно новую образовательную организацию высшего образования, обладающую собственным потенциалом дальнейшего развития и способную успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе.
Программа развития предусматривает следующие результаты развития университета:
университетом планируется осуществлять подготовку специалистов нового типа - высококвалифицированных и активных профессионалов, востребованных на рынке труда, которые будут активно участвовать в развитии инновационной экономики. Важное место в деятельности университета будут занимать также программы профессиональной переподготовки, дополнительного образования, дистанционного образования и иные программы системы непрерывного образования;
университет установит партнерские отношения с другими субъектами инновационного развития на основе реализации востребованных исследовательских проектов и экспертно-аналитического сопровождения модернизационных процессов в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе и, как следствие, предусматривается создание механизмов, стимулирующих результативную научную работу и коммерциализацию ее приложений, и формирование современной исследовательской инфраструктуры;
университет станет посредником между глобальным рынком знаний и технологий, с одной стороны, и формирующейся инновационной экономикой Приволжского федерального округа, с другой стороны, а также центром распространения предпринимательской культуры.
В соответствии с тенденциями мировой науки университет займет лидирующие позиции в таких направлениях, как биологические и медицинские технологии, технологии живых систем, новые материалы и нанотехнологии, а также рациональное природопользование.
Реализация программы развития, формирование в университете комфортной среды для инновационной и креативной деятельности усилит его привлекательность для талантливых абитуриентов из других регионов России, будет способствовать усилению позиций г. Казани как города учащейся молодежи. Доля студентов из-за пределов Республики Татарстан, поступивших на первый курс, в общей численности студентов, поступивших на первый курс в университет, в 2020 году превысит 30 процентов.
Путем развития инфраструктуры кампусов университет повысит свою доступность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Существует 3 следующие группы рисков в ходе выполнения программы развития:
риски недостижения целей;
риски получения некачественного результата;
риски, вызванные внешними воздействиями.
Риски недостижения целей минимизируются за счет точного и своевременного выполнения всех мероприятий программы развития и качественного перспективного планирования деятельности университета. Особая роль возлагается на контроль за ходом выполнения программы развития со стороны внешних организаций. Велика роль прогнозирования и экспертизы в университете, а также университетской системы коллегиальных органов.
Преодоление риска получения некачественного результата, а именно обеспечение качества и актуальности образовательных продуктов и выпускаемого человеческого капитала, обеспечивается своевременной коррекцией образовательных, исследовательских и инновационных программ, использованием современных информационных и управленческих технологий, а также использованием внутреннего и внешнего аудита.
Риски, вызванные внешними воздействиями, минимизируются аналитическим прогнозированием неблагоприятных событий и принятием своевременных защитных мер для их преодоления.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Казанский (Приволжский)
федеральный университет" на 2010-2019 годы
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 26 ноября 2015 г. N 2417-р)
План реализации мероприятий
программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
Наименование мероприятия
|
Основные результаты
|
Сроки реализации
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
1. Обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, создание новых конкурентоспособных образовательных программ, в том числе для системы дополнительного профессионального образования по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательном рынке
|
реализация образовательных программ, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, действующий механизм кооперации с ведущими университетами, мировыми и российскими компаниями в разработке образовательных программ и профессиональных стандартов с учетом потребности экономики Приволжского федерального округа, а также тенденций развития мирового рынка образовательных услуг позволят обеспечить достижение запланированных показателей по численности обучающихся в университете по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
|
2010-2019 годы
|
2. Формирование качественного контингента обучающихся в университете
|
повышение качества контингента обучающихся в университете за счет реализации профориентационных мероприятий и специализированных программ довузовской подготовки, развития сотрудничества с национальными и международными рекрутинговыми агентствами и консорциумами по привлечению студентов, информационной пропаганды университета в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов, принятых в университет
|
2010-2019 годы
|
3. Внедрение сетевой формы реализации образовательных программ с различными образовательными и научными организациями, в том числе и международными, а также предприятиями реального сектора экономики
|
реализация образовательных программ в сетевой форме будет способствовать интеграции университета в мировое научно-образовательное пространство, расширению географии сотрудничества в пределах Российской Федерации, а также формированию устойчивых кооперационных связей с российскими и международными образовательными и научными организациями, предприятиями реального сектора экономики и иными заинтересованными субъектами в области образования, научных исследований и инноваций
|
2013-2019 годы
|
4. Разработка и внедрение современных образовательных методик и технологий (в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий), обеспечивающих соответствие уровня и содержания профессиональной подготовки требованиям международного рынка образовательных услуг и рынка труда
|
создание в университете образовательной среды, оснащенной современным оборудованием и информационными технологиями, позволяющей обеспечить высокое качество образовательных услуг в соответствии с требованиями международного рынка образовательных услуг и регионального рынка труда, позволит увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по таким программам и удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов до 27 и 13 процентов в 2019 году соответственно
|
2010-2019 годы
|
5. Разработка и внедрение образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также соответствующего методического обеспечения
|
реализация не менее 50 образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приведет к росту числа преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, до 400 человек в 2019 году
|
2015-2019 годы
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
6. Интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям
|
эффективные механизмы интеграции научной и образовательной деятельности будут способствовать повышению качества подготовки обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров и, как следствие, росту в 2019 году до 29 процентов удельного веса численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования
|
2010-2019 годы
|
7. Создание исследовательских лабораторий и центров превосходства мирового уровня, реализация инновационных проектов и развитие инновационной инфраструктуры
|
создание в университете передовой научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, позволяющей проводить исследования по приоритетным научным направлениям на мировом уровне, а также реализовывать инновационные проекты и осуществлять их сопровождение в интересах социально-экономического развития Приволжского федерального округа и Российской Федерации, будет способствовать запланированному росту результатов интеллектуальной деятельности (до 100 единиц в 2019 году) и наукометрических показателей университета
|
2010-2019 годы
|
8. Расширение эффективного взаимодействия в области научных исследований и разработок с научными организациями и предприятиями реального сектора экономики
|
повышение качества фундаментальных исследований и увеличение количества прикладных разработок в интересах предприятий реального сектора экономики, создание базовых кафедр и лабораторий совместно с научными организациями и ведущими компаниями по приоритетным направлениям развития науки и техники позволят обеспечить запланированный рост (в 2,7 раза к 2019 году по сравнению с 2015 годом) объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника университета
|
2010-2019 годы
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
|
9. Развитие академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников университета
|
развитая система академических обменов с ведущими российскими и международными образовательными и научными организациями позволит сформировать коллектив университета, обладающий необходимыми компетенциями для осуществления качественной образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности в соответствии с потребностями российского и мирового рынков образовательных и научно-исследовательских услуг
|
2010-2019 годы
|
10. Создание гибких форматов привлечения перспективных сотрудников для работы в университете
|
эффективные механизмы отбора и обновления кадрового состава университета, в том числе посредством привлечения к работе в университете зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей из ведущих университетов и научно-исследовательских центров, позволят обеспечить численность указанных категорий сотрудников, работающих в университете не менее 1 семестра, в 2019 году до 66 человек
|
2010-2019 годы
|
11. Создание конкурентоспособной системы оплаты труда, мотивации и развития персонала, формирование и обучение кадрового резерва университета
|
эффективные механизмы оплаты труда (переход на эффективный контракт), мотивации, развития персонала и формирования кадрового резерва университета, включая финансовую поддержку талантливых и перспективных молодых преподавателей и исследователей на конкурсной основе, а также организацию регулярных стажировок сотрудников университета в ведущих образовательных и исследовательских центрах России и мира, позволят обеспечить начиная с 2017 года уровень средней заработной платы научно-педагогических работников университета (из всех источников) не ниже 200 процентов средней заработной платы по экономике региона
|
2010-2019 годы
|
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
12. Развитие инфраструктуры кампусов
|
обеспечение комфортных условий работы, обучения, проживания, занятия спортом и отдыха для обучающихся и сотрудников университета, включая модернизацию информационно-коммуникационных сетей, а также создание соответствующей инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут способствовать развитию образовательного, научного, творческого и спортивного потенциала обучающихся и сотрудников университета
|
2010-2019 годы
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
13. Использование современных технологий стратегического и финансового менеджмента, программно-целевого планирования, матричного управления, управления качеством и проектного управления
|
эффективная система управления образовательной, научной, инновационной, организационной и финансовой деятельностью, позволяющая достичь запланированных показателей экономической устойчивости университета, приведет к 2019 году к увеличению доходов университета из всех источников на одного научно-педагогического работника до 4000 тыс. рублей
|
2010-2019 годы
|
14. Активное привлечение представителей общественности, бизнеса и профессионального сообщества к управлению реализацией программы развития, ориентированное на учет потребностей инновационного развития Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и страны в целом
|
прозрачная система управления реализацией программы развития, повышение доверия сотрудников и обучающихся к управленческим инициативам, реализуемым в университете, будет способствовать становлению университета как ведущего российского и международного образовательного и научно-исследовательского центра, решающего задачи инновационного развития Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и страны в целом
|
2010-2019 годы
|
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Казанский (Приволжский)
федеральный университет" на 2010-2019 годы
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 26 ноября 2015 г. N 2417-р)
Объемы
финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
Таблица 1
Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2010-2014 годах
(млн рублей)
Мероприятия
|
Источник финансирования
|
2010-2014 годы - всего
|
В том числе
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
I. Модернизация образовательного процесса
|
1. Разработка новых образовательных форм, программ и стандартов
|
федеральный бюджет
|
109,7
|
20
|
25
|
30
|
20
|
14,7
|
|
другие источники
|
100
|
-
|
10
|
20
|
20
|
50
|
2. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения
|
федеральный бюджет
|
1502,8
|
300
|
300
|
250
|
300
|
352,8
|
|
другие источники
|
200
|
20
|
40
|
40
|
50
|
50
|
3. Создание новой структуры образования и формирование системы управления образовательным процессом
|
федеральный бюджет
|
30
|
20
|
10
|
-
|
-
|
-
|
|
другие источники
|
35
|
5
|
5
|
5
|
10
|
10
|
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
|
4. Создание исследовательских лабораторий мирового уровня
|
федеральный бюджет
|
1573
|
300
|
300
|
350
|
280
|
343
|
|
другие источники
|
110
|
-
|
10
|
20
|
30
|
50
|
5. Развитие инновационной деятельности
|
федеральный бюджет
|
44,9
|
10
|
15
|
10
|
5
|
4,9
|
|
другие источники
|
45
|
5
|
10
|
10
|
10
|
10
|
6. Создание системы управления научными исследованиями
|
федеральный бюджет
|
15
|
10
|
5
|
-
|
-
|
-
|
|
другие источники
|
35
|
5
|
5
|
5
|
10
|
10
|
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся
|
7. Кадровое обновление и привлечение лучших российских и зарубежных преподавателей, исследователей и практиков
|
федеральный бюджет
|
20
|
5
|
5
|
5
|
5
|
-
|
|
другие источники
|
110
|
-
|
20
|
20
|
30
|
40
|
8. Поддержка и стимулирование профессионального развития научно-педагогических работников
|
федеральный бюджет
|
259
|
20
|
50
|
70
|
70
|
49
|
|
другие источники
|
90
|
10
|
10
|
10
|
30
|
30
|
9. Создание системы привлечения талантливой молодежи
|
федеральный бюджет
|
39,8
|
-
|
10
|
10
|
10
|
9,8
|
|
другие источники
|
50
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
IV. Модернизация инфраструктуры
|
10. Развитие поддерживающей инфраструктуры
|
федеральный бюджет
|
1335,8
|
290
|
265
|
265
|
310
|
205,8
|
|
другие источники
|
110
|
-
|
10
|
20
|
30
|
50
|
11. Развитие кампусов университета
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
другие источники
|
850
|
30
|
30
|
50
|
320
|
420
|
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
|
12. Создание новой организационной структуры
|
федеральный бюджет
|
15
|
10
|
5
|
-
|
-
|
-
|
|
другие источники
|
50
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
13. Формирование эффективной системы управления
|
федеральный бюджет
|
35
|
15
|
10
|
10
|
-
|
-
|
|
другие источники
|
50
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях
|
14. Создание системы открытого информационного обмена с внешней средой
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
другие источники
|
30
|
5
|
5
|
5
|
5
|
10
|
15. Содействие системной модернизации общего и профессионального образования
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
другие источники
|
20
|
-
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Всего по программе
|
|
6865
|
1110
|
1190
|
1240
|
1580
|
1745
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
4980
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
980
|
|
другие источники
|
1885
|
110
|
190
|
240
|
580
|
765
|
Таблица 2
Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2019 годах
(млн рублей)
Источники средств
|
Годы реализации программы развития
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
87,3
|
55,6
|
57,4
|
76,6
|
88,9
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
60,5
|
66,3
|
67,8
|
84,3
|
94,8
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
153,5
|
118,8
|
119,3
|
124,8
|
128,3
|
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
167
|
127,5
|
128,5
|
139,5
|
146,5
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
16,8
|
19,4
|
19,6
|
22,4
|
24,1
|
Итого
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
485,1
|
387,6
|
392,6
|
447,6
|
482,6
|
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Казанский (Приволжский)
федеральный университет" на 2010-2019 годы
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 26 ноября 2015 г. N 2417-р)
Целевые показатели (индикаторы)
программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) программы в 2010-2014 годах
Наименование целевого показателя
|
Единица измерения
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
I. Модернизация образовательного процесса
|
1. Количество разработанных стандартов по программам бакалавриата
|
единиц
|
5
|
10
|
10
|
10
|
5
|
2. Количество разработанных стандартов по программам магистратуры
|
единиц
|
5
|
12
|
15
|
15
|
10
|
3. Количество новых программ дополнительного образования
|
единиц
|
20
|
30
|
40
|
40
|
40
|
4. Количество новых и модернизированных учебных лабораторий
|
единиц
|
20
|
30
|
30
|
30
|
10
|
5. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов
|
единиц
|
40
|
60
|
80
|
80
|
80
|
6. Численность лиц, обучающихся в аспирантуре
|
человек
|
650
|
1000
|
1100
|
1150
|
1200
|
7. Доля лиц, закончивших аспирантуру и защитивших диссертации
|
процентов
|
30
|
32
|
34
|
36
|
38
|
8. Доля образовательных программ, прошедших международную валидацию
|
процентов
|
-
|
2
|
2,5
|
3
|
3,5
|
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
|
9. Доля средств, полученных за счет выполнения научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ в общих доходах университета
|
процентов
|
12
|
12
|
13
|
15
|
17
|
10. Количество новых и модернизированных исследовательских лабораторий
|
единиц
|
20
|
20
|
25
|
20
|
10
|
11. Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями
|
единиц в год
|
280
|
300
|
320
|
340
|
360
|
12. Количество поставленных на учет объектов интеллектуальной собственности
|
единиц
(накопительным итогом)
|
40
|
60
|
80
|
100
|
120
|
13. Количество лицензионных соглашений
|
единиц
|
2
|
4
|
7
|
10
|
15
|
14. Годовой оборот созданных университетом малых инновационных предприятий
|
млн рублей
|
8
|
15
|
24
|
44
|
68
|
15. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета
|
единиц в год
|
4
|
11
|
12
|
12
|
15
|
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся
|
16. Доля научно-педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации и дополнительной подготовки в рамках программы развития университета, в общем количестве научно-педагогических работников
|
процентов
|
5
|
15
|
25
|
25
|
25
|
17. Место университета среди национальных, национальных исследовательских и федеральных университетов России по среднему баллу единого государственного экзамена лиц, поступивших на 1-й курс
|
-
|
21
|
20
|
19
|
18
|
17
|
18. Доля иностранных студентов, обучающихся на бюджетной основе по очной форме обучения, в общем количестве таких студентов
|
процентов
|
2,1
|
2,2
|
2,3
|
2,4
|
2,5
|
19. Количество обучающихся студентов, подготовка которых ведется на основе договоров и при участии работодателей
|
человек
|
200
|
250
|
300
|
350
|
400
|
20. Доля студентов, прибывших из-за пределов Республики Татарстан, поступивших на 1-й курс, в общем числе поступивших на 1-й курс
|
процентов
|
10
|
11
|
12
|
15
|
20
|
21. Доля лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава
|
процентов
|
20
|
21
|
22
|
24
|
26
|
22. Количество ведущих российских и иностранных ученых, осуществляющих научную и преподавательскую деятельность в университете
|
единиц
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
23. Количество школьников - участников конкурсов и интернет-олимпиад
|
тыс. человек
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
24. Количество абитуриентов, зарегистрированных в университетской социальной сети
|
тыс. человек
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
IV. Модернизация инфраструктуры
|
25. Количество учебных помещений, переоборудованных с учетом современных требований
|
единиц
|
20
|
80
|
100
|
100
|
50
|
26. Обеспеченность студентов местами в общежитиях
|
процентов
|
90
|
100
|
100
|
100
|
100
|
27. Доля персональных компьютеров, подключенных к беспроводным сетям
|
процентов
|
15
|
100
|
100
|
100
|
100
|
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
|
28. Доля управленческих работников, прошедших курсы повышения квалификации и программы переподготовки, в общей численности лиц этой категории сотрудников
|
процентов
|
5
|
25
|
25
|
25
|
20
|
29. Количество разработанных и внедренных новых административных регламентов и организационных форм
|
единиц
|
50
|
100
|
100
|
30
|
20
|
30. Размер фонда целевого капитала
|
млн рублей
|
3
|
8
|
20
|
35
|
50
|
31. Объем внебюджетных доходов вуза
|
млн рублей
|
850
|
1000
|
1200
|
1400
|
1600
|
32. Численность кадрового резерва
|
человек
|
50
|
80
|
120
|
160
|
180
|
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях
|
33. Количество организованных международных конференций, симпозиумов и иных научных мероприятий
|
единиц в год
|
35
|
40
|
45
|
50
|
51
|
34. Количество международных контрактов, грантов и докладов, сделанных на международных конференциях
|
единиц
|
110
|
120
|
150
|
180
|
200
|
35. Количество выпускников, приступивших к работе по специальности в системе общего и профессионального образования в Приволжском федеральном округе
|
единиц
|
220
|
230
|
250
|
270
|
290
|
36. Место в международном рейтинге университетов (по версии газеты "Таймс")
|
-
|
свыше 600
|
свыше 600
|
500-600
|
500-600
|
500-600
|
37. Место в международном рейтинге университетов "Вебометрикс"
|
-
|
925
|
900
|
850
|
800
|
750
|
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы) программы в 2015-2019 годах
Показатели
|
Единица измерения
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
|
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования
|
процентов
|
11
|
14
|
20
|
25
|
29
|
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
|
баллов
|
73
|
73
|
74
|
75,3
|
78
|
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
|
процентов
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
|
процентов
|
1,2
|
2
|
5
|
7
|
10
|
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
|
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|
|
|
|
|
|
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
37
|
50
|
65,2
|
82,6
|
104,3
|
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
74
|
82,6
|
95,7
|
108,7
|
126
|
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|
|
|
|
|
|
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
315
|
479
|
730
|
1112
|
1694
|
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
369
|
561
|
855
|
1302
|
1984
|
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника
|
тыс. рублей
|
425
|
600
|
800
|
1000
|
1200
|
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели)
|
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
|
процентов
|
5,4
|
5,8
|
7,7
|
8,5
|
13
|
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра
|
человек
|
50
|
54
|
58
|
62
|
66
|
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели)
|
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета
|
процентов
|
38
|
41
|
42
|
43
|
51
|
11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника
|
тыс. рублей
|
2585
|
2600
|
2700
|
2800
|
4000
|
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
процентов
|
133
|
150
|
200
|
200
|
200
|
V. Дополнительные показатели
|
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее) - всего
|
тыс. человек
|
29
|
28,5
|
28
|
27
|
25
|
из них по программам бакалавриата (не менее)
|
тыс. человек
|
24
|
23,5
|
21,5
|
18
|
15
|
14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом)
|
единиц
|
77
|
80
|
85
|
90
|
100
|
15. Число преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
человек
|
5
|
20
|
50
|
125
|
200
|
16. Число образовательных программ, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарастающим итогом)
|
единиц
|
1
|
5
|
10
|
20
|
50
|
17. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов (нарастающим итогом)
|
единиц
|
900
|
1000
|
1200
|
1400
|
1600
|
18. Количество новых программ дополнительного профессионального образования
|
единиц
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
19. Удельный вес численности научно-педагогических работников университета, принявших участие в реализуемых университетом программах академической мобильности, в общей численности научно-педагогических работников университета
|
процент
|
27
|
34
|
40
|
47
|
54
|