Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 июля 2010 г. N 561
"Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций"
30 августа 2011 г., 10 октября 2012 г., 2 августа 2013 г.
В целях организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций.
2. Предоставить директорам департаментов (заместителям директоров департаментов) право заключать от имени Министерства промышленности и торговли Российской Федерации договоры по предоставлению бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям с выдачей им соответствующих доверенностей.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Предоставить право подписи приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, заданий на разработку проектной (проектно-сметной) документации, а также писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компании заместителям Министра промышленности и торговли Российской Федерации осуществляющим координацию и контроль деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
4. Директорам департаментов организовать работу по приведению Положений о департаментах в соответствие с настоящим приказом.
5. Признать утратившими силу приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 74 "Об организации в Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций", от 5 сентября 2008 года N 123 "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 74 "Об организации в Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций", от 11 августа 2009 года N 734 "О внесении изменений в Порядок организации в Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций, утверждённого приказом Минпромтрога России от 12 августа 2008 года N 74", от 19 марта 2010 года N 208 "О внесении изменений в Порядок организации в Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 74".
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.
Министр |
В.Б. Христенко |
Порядок
организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 6 июля 2010 г. N 561)
30 августа 2011 г., 10 октября 2012 г., 2 августа 2013 г.
Приказом Минпромторга России от 30 августа 2011 г. N 1170 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности департаментов Минпромторга России в процессе подготовки, заключения и исполнения договоров по предоставлению бюджетных инвестиций в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, Федеральной адресной инвестиционной программой, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в Федеральную адресную инвестиционную программу (далее - Федеральная адресная инвестиционная программа) и Государственным оборонным заказом на очередной год и на плановый период (далее - Государственный оборонный заказ).
Настоящий Порядок не распространяется на подготовку, заключение и исполнение договоров по предоставлению бюджетных инвестиций в рамках Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", за исключением пунктов 3-5 настоящего Порядка.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 2 внесены изменения
2. Департамент бюджетной политики и финансов на основании утвержденных в установленном порядке Министром промышленности и торговли Российской Федерации показателей бюджетной росписи (бюджетные ассигнования) и лимитов бюджетных обязательств уведомляет Департамент оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности о доведении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Департамент оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности осуществляет распределение показателей бюджетной росписи (бюджетные ассигнования) и лимитов бюджетных обязательств Департаментам - заказчикам (далее - Администраторы расходов) соответствующих федеральных целевых программ и работ по непрограммной части по направлениям деятельности согласно Федеральной адресной инвестиционной программе и Государственному оборонному заказу, и в установленном порядке, уведомляет Департамент бюджетной политики и финансов для последующего доведения до Администраторов расходов.
Администратор расходов на основании доведенных показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в 10-дневный срок информирует федеральные государственные унитарные предприятия, казенные предприятия и открытые акционерные общества, акционерные общества, являющихся дочерними (зависимыми) обществами холдинговых компаний, - получателей бюджетных инвестиций о доведенных предельных объемах бюджетных ассигнований.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 3 внесены изменения
3. Администраторы расходов подготавливают проект приказа об утверждении задания на разработку проектной (проектно-сметной) документации (в случае проведения проектных и изыскательских работ).
Задание на разработку проектной документации, утверждаемое приказом об утверждении задания на разработку проектной документации, должно содержать следующую информацию: основание для проектирования; наименование заказчика; район, пункт, и площадка строительства; назначение объекта; вид строительства, этапы строительства; источники и объемы финансирования (федеральный бюджет, собственные либо привлеченные средства), предельная сметная стоимость; стадийность проектирования; сроки строительства; исходная разрешительная документация; генеральная проектная организация; архитектурно-строительные и планировочные решения; технологические решения: применяемое оборудование, обоснование применения импортного оборудования, в том числе обоснование невозможности применения металлообрабатывающего оборудования российского производства, организация труда и т.д.; инженерные решения; инженерные системы зданий, сооружений; годовая производственная программа; режим работы производства; управление производством, охрана труда; охрана окружающей среды; требования по разработке мероприятий ГО и ЧС; основные технико-экономические показатели; требования к составу документации; жилищное и культурно-бытовое строительство; категория по пожарной и взрывопожарной опасности. Задание на разработку проектной документации может содержать дополнительные требования, определяемые Администратором расходов.
В отношении федеральных государственных унитарных и федеральных казенных предприятий, а также открытых акционерных обществ, не являющихся дочерними (зависимыми) обществами холдинговых компаний или Государственной корпорации "Ростехнологии", Администраторы расходов подготавливают проект приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации. В отношении акционерных обществ, являющихся дочерними (зависимыми) обществами холдинговых компаний, Администраторы расходов организуют работу по представлению на согласование проектной (проектно-сметной) документации, утвержденную заказчиком (застройщиком) и согласованную соответствующей холдинговой компанией. Администратор расходов подготавливает проект письма о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компании, содержащий основные технико-экономические показатели проектной (проектносметной) документации.
Основные технико-экономические показатели проектной (проектно-сметной) документации, утверждаемые приказом об утверждении проектной (проектно-сметной) документации либо согласуемые письмом о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компаний, должны соответствовать заданию на разработку проектной документации, положительному заключению государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию, положительному заключению государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при получении положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию после 1 января 2010 г.).
Указанные основные технико-экономические показатели проектной (проектно-сметной) документации должны включать в себя сведения:
об общем объеме капитальных вложений в базисных ценах 2001 года (без учета НДС) (в том числе с разбивкой на выполнение строительно-монтажных работ, закупку оборудования, прочие затраты);
об объеме капитальных вложений в ценах года выдачи положительного заключения государственной экспертизы (с учетом НДС) (в том числе с разбивкой на выполнение строительно-монтажных работ, закупку оборудования, прочие затраты);
об источниках финансирования (федеральный бюджет, собственные или привлеченные средства) с указанием объемов финансирования из каждого источника.
Основные технико-экономические показатели проектной (проектно-сметной) документации могут содержать иные сведения, определяемые Администратором расходов.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 4 внесены изменения
4. Проекты приказов, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, а также проект письма о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компании, завизированные в установленном порядке Администраторами расходов, согласовываются ими с:
Департаментом оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности по объектам капитального строительства, включенным в Государственный оборонный заказ и в Федеральную адресную инвестиционную программу - в части наименования объектов, сроков выполнения работ, показателей мощностей, сроков ввода их в эксплуатацию, объемов привлекаемых средств по источникам финансирования и соответствия программным мероприятиям;
Департаментом металлургии и тяжелого машиностроения - в части обоснованности невозможности применения металлообрабатывающего оборудования российского производства;
Департаментом бюджетной политики и финансов - в части непревышения доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнованиям (за исключением проектов писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компании);
Юридическим департаментом - в части соответствия действующему законодательству и требованиям юридической техники (за исключением проектов писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компании).
Согласование проектов приказов, а также проектов писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компаний, департаментами, указанными в настоящем пункте, осуществляется последовательно сотрудниками, уполномоченными директором соответствующего Департамента (не ниже заместителя директора Департамента), в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов на согласование. Требования согласующих департаментов в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Администратором расходов.
При наличии замечаний, поступивших от согласующих Департаментов, комплект документов возвращается Администратору расходов.
Администратор расходов при представлении на согласование в указанные департаменты проекта приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации либо проекта письма о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компании, также представляет:
копию приказа (решения) об утверждении задания на разработку проектной документации;
заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию;
заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при получении положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную документацию после 1 января 2010 г.);
в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную директором Департамента - Администратора расходов справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства;
обоснование невозможности применения металлообрабатывающего оборудования российского производства.
При рассмотрении проектов приказов, а также проектов писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компаний, департаментами Минпромторга России в пределах сроков согласования могут быть запрошены у Администратора расходов дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Директора Департаментов - Администраторов расходов отвечают за достоверность сведений, содержащихся в проектах приказов об утверждении задания на разработку проектной документации и об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, в том числе за соответствие сводного сметного расчета целевому использованию средств федерального бюджета и остаткам сметной стоимости по утвержденному проекту, доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, утвержденных долгосрочными федеральными целевыми программами.
Приказом Минпромторга России от 30 августа 2011 г. N 1170 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Внесение изменений в Решения об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, утвержденные до принятия настоящего Порядка осуществляется приказом Министерства на основании изменений, внесенных в федеральные целевые программы, Государственный оборонный заказ, Федеральную адресную инвестиционную программу. Указанный приказ согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка.
В исключительных случаях, при рассмотрении вопроса о внесении изменений в приказы (решения) об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, в том числе в связи с изменением соотношения привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных средств организаций по Государственному оборонному заказу, основанием для подготовки проекта такого приказа является протокол совещания по соответствующему вопросу, подписанный директором Департамента развития оборонно-промышленного комплекса.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Администраторы расходов:
а) в отношении предоставления бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам (далее - общества) и холдинговым компаниям обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными обществами следующих документов:
- подписанного обществом проекта соответствующего договора с Минпромторгом России и Росимуществом передачи акций в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций (далее - 3-х сторонний договор) (в 5 экземплярах);
- подписанного обществом проекта договора (с приложениями) о взаимодействии с Министерством (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию устава общества (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию решения общего собрания акционеров общества об увеличении уставного капитала и размещении дополнительных акций общества путем закрытой подписки (протокол общего собрания акционеров) (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию решения совета директоров общества об определении цены размещения дополнительных акций (протокол заседания совета директоров) (в 4-х экземплярах);
- сведения о результатах рассмотрения уполномоченным Правительством Российской Федерации органом решения совета директоров общества (наблюдательного совета) (в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах") (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию заключения независимого оценщика о рыночной стоимости дополнительно размещаемых акций (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию уведомления уполномоченного государственного органа о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг (акций) общества (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию решения о дополнительном выпуске акций общества с отметкой уполномоченного государственного органа о регистрации (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при получении положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию после 1 января 2010 г.) (в 4-х экземплярах);
- в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную директором Департамента - Администратора расходов справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства;
- подписанного обществом проекта титульного списка и графика выполнения работ (в 4-х экземплярах).
б) в отношении предоставления бюджетных инвестиций федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям (далее - унитарное предприятие) обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными унитарными предприятиями следующих документов:
- подписанного унитарным предприятием проекта договора (с приложениями) о взаимодействии Минпромторга России и унитарного предприятия при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства унитарного предприятия (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию устава унитарного предприятия (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства с государственной регистрации юридического лица (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не позднее 30 суток до представления документов на согласование;
- подтверждающих увеличение уставного фонда унитарного предприятия или постановку на баланс основных средств, или объектов незавершенного строительства на сумму полученных ранее бюджетных инвестиций;
- заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную документацию (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при получении положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию после 1 января 2010 г.) (в 4-х экземплярах);
- в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную директором Департамента - Администратора расходов справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства.
в) в отношении предоставления имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию "Ростехнологии" с целью осуществления капитальных вложений организациями, акции (доли) которых находятся в собственности указанной корпорации, организуют работу в соответствии с приказом Минпромторга России об организации работы по предоставлению субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию "Ростехнологии.
г) в отношении взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с организациями оборонно-промышленного комплекса и Государственной корпорацией "Ростехнологии" при привлечении организациями и Корпорацией кредитов в российских кредитных организациях и Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" для опережающего исполнения инвестиционных проектов, организуют работу в соответствии с приказом Минпромторга России об организации работы по заключению кредитных договоров для опережающего исполнения инвестиционных проектов.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Администраторы расходов в 3-дневный срок с момента поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, рассматривают, при отсутствии замечаний визируют и направляют их с приложением копии приказа Минпромторга России об утверждении проектной (проектно-сметной) документации или об утверждении задания на разработку проектной документации, либо копии письма о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, являющегося дочерним (зависимым) обществом холдинговой компании, и подтверждения согласования в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации изменений в Государственный оборонный заказ в течение финансового года в части объекта, в который осуществляются бюджетные инвестиции, в Департамент оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности, Департамент бюджетной политики и финансов и Юридический департамент.
Департамент оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности согласовывает проекты договоров в части их соответствия Государственному оборонному заказу и Федеральной адресной инвестиционной программе, включая объемы привлекаемых средств по источникам финансирования;
соответствия титульного списка и графика выполнения работ утвержденной проектной (проектно-сметной) документации и (или) заданию на разработку проектной документации;
соответствия перечисляемой обществу суммы средств федерального бюджета стоимости дополнительного выпуска акций и результатам оценки независимого оценщика (в отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых обществам).
Департамент бюджетной политики и финансов согласовывает проекты договоров в части:
объема предоставляемых бюджетных инвестиций доведенным до Администратора расходов лимитам бюджетных обязательств Минпромторга России по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
не превышения доведенных лимитов бюджетных обязательств остатку сметной стоимости объекта, финансируемого за счет средств федерального бюджета;
соответствия договора установленным законодательством Российской Федерации условиям авансирования (при наличии таких условий в договоре);
банковских реквизитов Минпромторга России;
отсутствия в финансовых расчетах помарок, подчисток, исправлений грамматических и арифметических ошибок.
Юридический департамент согласовывает проекты договоров в части:
отсутствия внутренних противоречий в договоре, а также соответствия оформления и содержания действующему законодательству и правилам юридической техники;
правильности и полноты наименования юридического лица, включающего указание на его организационно-правовую форму, соответствие наименования юридического лица его наименованию в Уставе и наименованию, указанному на печати;
полномочий лиц, подписывающих договор со стороны Минпромторга России и общества или унитарного предприятия, включая наличие доверенности на право подписания договора в случае, если он подписан не руководителем юридического лица.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Согласование проектов договоров департаментами, указанными в пункте 5.2 настоящего Порядка, осуществляется последовательно сотрудниками уполномоченными директором соответствующего Департамента (не ниже начальника отдела), в течение 2-х рабочих дней с момента поступления проектов на согласование. Требования согласующих департаментов в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Администратором расходов.
При рассмотрении проектов договоров департаментами Минпромторга России в пределах сроков согласования могут быть запрошены у Администратора расходов дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о согласовании.
Администратор расходов при наличии замечаний, поступивших от согласующих Департаментов, возвращает комплект документов обществу или унитарному предприятию.
6. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых обществам, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта 3-х стороннего договора подписывает директор Департамента - Администратора расходов (либо заместитель директора Департамента - Администратора расходов) на основании соответствующей доверенности и передает в Департамент бюджетной политики и финансов для проставления гербовой печати.
Департамент бюджетной политики и финансов проставляет на всех экземплярах проекта 3-х стороннего договора гербовую печать и возвращает пакет документов Администратору расходов.
Администратор расходов совместно с обществом организует подписание всех экземпляров проекта 3-х стороннего договора в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
7. Подписанные всеми сторонами и зарегистрированные в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом экземпляры 3-х стороннего договора, а также договора о взаимодействии с Министерством, подписанного директором Департамента - Администратора расходов (либо заместителем директора Департамента - Администратора расходов) на основании соответствующей доверенности, передаются Администратором расходов в Департамент бюджетной политики и финансов для регистрации в установленном порядке. В комплекте с ними передается карточка юридического лица.
Департамент бюджетной политики и финансов в установленном порядке:
присваивает договорам регистрационный номер;
скрепляет печатью Минпромторга России договор о взаимодействии с Министерством.
8. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых унитарным предприятиям, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта договора и приложения к нему подписывает директор Департамента - Администратора расходов (либо заместитель директора Департамента - Администратора расходов) на основании соответствующей доверенности.
Подписанные экземпляры договора передаются Администратором расходов на регистрацию в Департамент бюджетной политики и финансов. В комплекте с ними передается карточка юридического лица.
Департамент бюджетной политики и финансов в установленном порядке:
присваивает договору регистрационный номер;
скрепляет печатью Минпромторга России.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 9 внесены изменения
9. Первый (визовой) экземпляр договора передается Администратору расходов, второй экземпляр передается в Департамент оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности, третий экземпляр договора остается в Департаменте бюджетной политики и финансов, четвертый экземпляр Администратор расходов направляет в адрес соответственно общества или унитарного предприятия.
10. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых обществам, подписанные всеми сторонами договор о передаче акций в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций, договор о взаимодействии с Министерством с комплектом документов, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего приказа, и предоставленная обществом, заверенная кредитной организацией справка, по указанному в договоре расчётному счёту общества в части отсутствия к нему требований по 1 - 5 очереди, в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, на дату подготовки платежных документов, являются основанием для перечисления Департаментом бюджетной политики и финансов средств федерального бюджета на соответствующие счета обществ в соответствии с подготовленным в установленном порядке поручением Администратора расходов, при условии отсутствия задолженностей общества, связанных с предоставлением отчетности и иных документов, по ранее принятым обязательствам по передаче акций в собственность Российской Федерации.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 11 внесены изменения
11. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых унитарным предприятиям, основанием для перечисления авансового платежа, предусмотренного договором, в соответствии с оформленным в установленном порядке поручением Администратора расходов, является предоставление Администратором расходов подлинника или заверенной в установленном порядке копии договора строительного подряда, заключенного унитарным предприятием в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд и заверенной в установленном порядке копии протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии.
В исключительных случаях допускается оформление Администратором расходов поручения для перечисления авансового платежа по договору на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления у унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством, без представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. При этом Администратор расходов обеспечивает организацию работы по предоставлению указанными организациями в 4 экземплярах заверенной кредитной организацией справки по указанному в договоре расчетному счету унитарного предприятия в части отсутствия к нему требований по 1-5 очереди, в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, на дату подготовки платежных документов, а также представляет письменное обоснование исключительности данного случая. В этом случае, ответственность за соответствие условий авансирования действующему законодательству и целевое расходование бюджетных средств возлагается непосредственно на Администратора расходов.
Перечисление оставшейся суммы средств федерального бюджета осуществляется на основании подписанного унитарным предприятием и Администратором расходов акта о подтверждении унитарным предприятием объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора строительного подряда (выполнения работ, услуг), с приложением заверенных в установленном порядке справки о стоимости выполненных работ (услуг) по форме КС-3 и акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по форме КС-2.
При отсутствии замечаний по представленным унитарным предприятием документам Администратор расходов в установленном порядке оформляет поручение на оплату и направляет в Департамент бюджетной политики и финансов.
Директор департамента - Администратора расходов несет персональную ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов.
Департамент бюджетной политики и финансов рассматривает комплект документов в соответствии со своей компетенцией и при отсутствии замечаний направляет в установленном порядке в Федеральное казначейство документы для осуществления расчетов.
Один экземпляр документов, указанных в настоящем пункте, передается Администратору расходов, второй экземпляр в Департамент оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности, третий экземпляр остается в Департаменте бюджетной политики и финансов.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 12 внесены изменения
12. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям, Администратор расходов по согласованию с Департаментом стратегического развития, на основании представленного в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для предоставления бухгалтерской отчетности, федеральным государственным унитарным предприятием, в объекты которого осуществлены бюджетные инвестиции, утвержденного годового бухгалтерского отчета за истекший год, обеспечивает принятие в установленные законодательством сроки решения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом об увеличении уставного фонда указанного унитарного предприятия на размер бюджетных инвестиций, полученных предприятием в истекшем году.
На основании решения, принятого Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, Администратор расходов в течение 10 дней организует работу по внесению изменений в Устав федерального государственного унитарного предприятия, в части увеличения уставного фонда указанного предприятия, и по государственной регистрации таких изменений.
Администратор расходов в течение 10 дней после государственной регистрации изменений в Устав федерального государственного унитарного предприятия направляет в Департамент бюджетной политики и финансов, заверенные в установленном порядке, решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, изменения Устава федерального государственного унитарного предприятия и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и информацию о проведенных изменениях в Департамент стратегического развития, один экземпляр документов хранится у Администратора расходов.
Администратор расходов обеспечивает представление федеральным государственным унитарным предприятием отчета об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - отчет) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку по итогам финансового года в срок до 1 февраля следующего финансового года или в течение месяца после ввода объекта в эксплуатацию. Отчет предоставляется в трех экземплярах, передается Администратором расходов на хранение в Департамент бюджетной политики и финансов, Департамент оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности, один экземпляр отчета хранится у Администратора расходов.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 13 внесены изменения
13. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных казенным предприятиям, Администратор расходов обязан организовать работу по:
- предоставлению казенным предприятием отчета, в составе утвержденного бухгалтерского отчета за истекший год, о постановке на свой баланс объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных инвестиций, в составе основных средств или объектов незавершенного строительства не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным годом;
- внесению предложения по согласованию с Департаментом стратегического развития в течение 10 дней с даты получения годового отчета о закреплении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных инвестиций, в составе основных средств или объектов незавершенного строительства за казенным предприятием на праве оперативного управления;
- закреплению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных инвестиций, в составе основных средств или объектов незавершенного строительства за казенным предприятием на праве оперативного управления;
- направлению заверенной в установленном порядке копии решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом о закреплении объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных инвестиций, за казенным предприятием на праве оперативного управления в Департамент бюджетной политики и финансов;
- по представлению казенным предприятием отчета по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку по итогам финансового года в срок до 1 февраля следующего финансового года или в течение месяца после ввода объекта в эксплуатацию. Отчет предоставляется в трех экземплярах, передается Администратором расходов на хранение в Департамент бюджетной политики и финансов, Департамент оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности, один экземпляр отчета хранится у Администратора расходов.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 в пункт 14 внесены изменения
14. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных обществам, Администратор расходов направляет:
- уведомление реестродержателя общества о проведении операций в реестре по зачислению ценных бумаг на лицевой счет Российской Федерации в лице Росимущества в соответствии с пунктом 7.9.1. Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02 октября 1997 г. N 27, в сроки, установленные договором, после даты проведения операции в реестре в Департамент бюджетной политики и финансов, один экземпляр хранится у Администратора расходов;
- заверенную в установленном порядке копию отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг с отметкой уполномоченного государственного органа о регистрации в сроки, предусмотренные договором. Заверенная копия отчета об итогах дополнительного выпуска предоставляется в трех экземплярах и передается по одному экземпляру на хранение Администратору расходов, в Департамент бюджетной политики и финансов;
- заверенную в установленном порядке копию изменений в Устав Общества, связанных с увеличением уставного капитала и выписки из ЕГРЮЛ. Копия изменений в Устав и выписка из ЕГРЮЛ предоставляются в трех экземплярах, и передается по одному экземпляру на хранение Администратору расходов, в Департамент бюджетной политики и финансов;
- отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку по итогам финансового года в срок до 1 февраля следующего финансового года или в течение месяца после ввода объекта в эксплуатацию. Отчет предоставляется в трех экземплярах, передается Администратором расходов на хранение в Департамент бюджетной политики и финансов, один экземпляр отчета хранится у Администратора расходов;
- информацию о проведении операций зачисления ценных бумаг на лицевой счет Российской Федерации, регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг и изменениях в Устав общества, связанных с увеличением уставного капитала в Департамент стратегического развития.
15. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных обществам, Администратор расходов обязан организовать работу по получению от Росимущества уведомления об исполнении обществом обязательств по договору передачи акций в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций в сроки, установленные договором. Копию указанного уведомления Администратор расходов направляет в Департамент бюджетной политики и финансов.
16. Ответственность за полноту и своевременность предоставления обществами сведений, указанных в пунктах 14-15 настоящего Порядка, возлагается на Администратора расходов.
Приказом Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242 пункт 17 изложен в новой редакции
17. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых обществам, унитарным предприятиям, Администратор расходов совместно с Департаментом бюджетной политики и финансов обязан организовать работу по обеспечению ежегодной сверки полученных бюджетных инвестиций, содержащихся в бюджетном учете Минпромторга России и реестре федерального имущества, в срок до 1 февраля следующего года по состоянию на 1 января. Информацию о проведенных мероприятиях Администратор расходов направляет в Департамент стратегического развития.
18. Администраторы расходов осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований предоставленных из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и открытым акционерным обществам и соблюдения сроков выполнения работ (услуг), предусмотренных договорами.
19. Администраторы расходов в отношении бюджетных инвестиций, предоставленных унитарным предприятиям, включенным в прогнозный план (программу) приватизации, при утверждении передаточного акта, обеспечивают учет предоставленных бюджетных инвестиций в составе имущества, передаваемого открытым акционерным обществам. В случае предоставления бюджетных инвестиций после утверждения передаточного акта Администраторы расходов вносят предложения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о дополнительном выпуске акций на сумму предоставленных бюджетных инвестиций. Директор Департамента - Администратора расходов несет ответственность за включение в уставной капитал образуемых открытых акционерных обществ бюджетных инвестиций, полученных унитарными предприятиями.
Приложение N 1
к Порядку организации в Министерстве промышленности и
торговли Российской Федерации работы
по предоставлению бюджетных инвестиций,
утвержденного приказом Министерства промышленности
и торговли РФ от 6 июля 2010 г. N 561
Отчет
об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
_________________________________________________________________
(наименование предприятия)
за период с _______________ по ___________________
(руб.)
Договор, Дата, N |
Наименование строек и объектов |
РЗ ПР |
ЦСР |
ВР |
ОСГУ |
Сметная стоимость на начало строительства, руб.*(1) |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2010, руб.*(2) |
Сумма по договору, руб. |
Сумма по дополнительным соглашениям к договору, руб. |
Сумма по договору с учетом дополнительных соглашений, руб. |
Получено на расчетный счет, руб.*(3) |
Выполнено работ, руб. |
Остаток сметной стоимости на 01.01.20_ руб.*(4) |
Степень готовности объекта % |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||||
гр. 9 + гр. 12 |
гр. 10 + гр. 13 |
гр. 11 + гр. 14 |
20_ год |
|||||||||||||||||
гр. 8 - гр. 19 | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Всего профинансировано за год _________руб.;
Введено в эксплуатацию объектов за год ______________ (кол-во) _____________ руб.
Директор Департамента ______________________________
"____"__________________2010 г.
______________________________
*(1) В ценах, утвержденных проектно-сметной документацией.
*(2) В ценах соответствующих лет.
*(3) Получено на расчетный счет организации нарастающим итогом за отчетный период.
*(4) Заполняется при представлении отчета за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минпромторг России разработал новый порядок предоставления бюджетных инвестиций. Они выделяются в соответствии с БК РФ, Законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, перечнем строек и объектов для госнужд.
Порядок не распространяется на подготовку, заключение и исполнение договоров по предоставлению бюджетных инвестиций в рамках ФЦП "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".
Департамент бюджетной политики и финансов доводит показатели бюджетной росписи (ассигнования) и лимиты бюджетных обязательств до Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ.
Последний доводит их до Департаментов-заказчиков (администраторов расходов) ФЦП и работ по непрограммной части по направлениям деятельности согласно перечню строек и государственному оборонному заказу.
Администраторы в течение 10 дней уведомляют получателей бюджетных инвестиций (ОАО, казенные и унитарные предприятия) о доведенных предельных объемах ассигнований.
Определен перечень документов, которые должны направить общества и предприятия администраторам.
Далее формируется и согласовывается проект договора общества с Минпромторгом России и Росимуществом о передаче акций в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций.
Предприятие составляет проект договора (с приложениями) о взаимодействии с Минпромторгом России при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства.
Урегулированы порядок перечисления средств и процедура контроля за их расходованием.
Прежний порядок предоставления бюджетных инвестиций признан утратившим силу.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 июля 2010 г. N 561 "Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минпромторга России от 9 ноября 2016 г. N 3948 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минпромторга России от 9 ноября 2015 г. N 3535
Приказ Минпромторга России от 2 августа 2013 г. N 1242
Приказ Минпромторга России от 10 октября 2012 г. N 1446
Приказ Минпромторга России от 30 августа 2011 г. N 1170