Распоряжением Правительства РФ от 19 августа 2015 г. N 1604-р в распоряжение внесены изменения
Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2010 г. N 1695-р
19 августа 2015 г.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" имени М.В. Ломоносова на 2010-2020 годы.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
7 октября 2010 г.
N 1695-р
Распоряжением Правительства РФ от 19 августа 2015 г. N 1604-р программа изложена в новой редакции
Программа
развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010-2020 годы
(одобрена распоряжением Правительства РФ от 7 октября 2010 г. N 1695-р)
(в редакции распоряжения Правительства РФ от 19 августа 2015 г. N 1604-р)
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010-2020 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.
В результате реализации программы развития университет призван стать известным международным образовательным и научно-исследовательским центром, а также центром социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики, территорией конструктивного диалога в сфере образования, научных исследований и инноваций не только для арктических государств, но и других стран мира.
Комплексное социально-экономическое развитие Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации предусматривает совершенствование системы государственного управления социально-экономическим развитием региона, улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности в Арктике, развитие ресурсной базы за счет использования перспективных технологий, модернизацию и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и рыбохозяйственного комплекса.
Интересы безопасности России, направления развития Северо-Западного федерального округа, европейского Севера России и Арктики, научно-образовательный потенциал университета и его стратегических партнеров, а также потребности государства в развитии определенных областей экономики, науки и технологий определяют выбор следующих приоритетных направлений развития университета:
судостроение и морская арктическая техника;
комплексная безопасность в Арктике;
добыча и переработка природных ресурсов Арктической зоны;
сопровождение Северного морского пути;
человек в Арктике.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета
Миссия университета - научное и кадровое обеспечение защиты геополитических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного образования, проведения арктических исследований и инновационных технологических разработок, стратегического партнерства с бизнес-сообществом.
Стратегическая цель университета - формирование интеллектуального центра, способствующего развитию арктических территорий Российской Федерации и занимающего лидирующие позиции в числе университетов Арктической зоны.
Университет должен стать интеллектуальным центром освоения Арктики в международном пространстве, который предоставляет широкие возможности для обучения, исследований и внедрения их результатов в производство, а также развитие территорий за счет участия в федеральных и международных проектах.
Для достижения стратегической цели университет ставит перед собой следующие стратегические задачи:
создание инфраструктуры для реализации современных образовательных программ, выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития университета;
подготовка высококвалифицированных специалистов для работы на территории европейского Севера России и в Арктике;
проведение междисциплинарных комплексных арктических исследований в кооперации с российскими и международными партнерами;
повышение конкурентоспособности университета на российском и международном рынках образовательных и исследовательских услуг, развитие кадрового потенциала его сотрудников;
воспитание патриотической молодежи, готовой к развитию арктических территорий, понимающей значение и роль Российской Федерации в истории и освоении Арктики и глобальные перспективы развития Арктической зоны Российской Федерации;
содействие реализации национальных интересов государственной политики Российской Федерации в Арктике.
III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации
Реализация приоритетных направлений развития университета будет осуществлена на основе согласованных по срокам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
модернизация образовательной деятельности;
модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала университета;
модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;
повышение эффективности управления университетом.
Реализация мероприятий направлена на достижение основной цели создания и развития университета и решение задач приоритетных направлений его развития и осуществляется в 2 этапа:
I этап (2010-2014 годы) - формирование инфраструктуры университета. В ходе реализации мероприятий на этом этапе предусмотрено выполнение работ по формированию ресурсных, организационных и иных предпосылок модернизации образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности по приоритетным направлениям, развитие материально-технической базы и информационно-коммуникационной инфраструктуры, кадрового потенциала, создание современной системы управления и ее инфраструктурных элементов.
II этап (2015-2020 годы) - устойчивое развитие в системе ведущих российских и мировых университетов. На этом этапе университет должен обеспечить лидерство в образовательной, научно-исследовательской и инновационной сферах как на региональном уровне, так и в общенациональном масштабе, интеграцию в мировое образовательное пространство и реализацию полномасштабных проектов в рамках приоритетных направлений развития Арктической зоны Российской Федерации.
План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.
IV. Финансовое обеспечение программы развития
Достижение цели и решение задач развития университета осуществляются путем выполнения скоординированных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития.
Общий объем финансового обеспечения программы развития в 2010-2020 годах составит 8,92 млрд рублей, в том числе:
в 2010-2014 годах средства федерального бюджета (субсидия на государственное задание) в размере 4,98 млрд рублей;
в 2010-2020 годах средства от приносящей доход деятельности в размере 3,94 млрд рублей.
Формирование финансирования будет осуществляться за счет привлечения пожертвований от юридических и физических лиц, собственных средств университета, полученных от образовательной, научной, международной и прочей деятельности университета.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития
Социально-экономическими результатами реализации программы развития университета для территории европейского Севера России и Арктики станут:
интеграция университета в программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа, и долгосрочные программы развития приоритетных направлений в Арктике с закреплением роли и зоны ответственности университета;
создание современной образовательной инфраструктуры и условий, обеспечивающих подготовку кадров для комплексного социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики;
формирование на базе университета передового научно-исследовательского и инновационного центра, позволяющего проводить на мировом уровне исследования по приоритетным направлениям развития Арктической зоны Российской Федерации, а также разрабатывать инновационные технологии в интересах субъектов реального сектора экономики региона;
развитие на базе университета эффективной международной кооперации в образовательном, научно-исследовательском и инновационном пространстве европейского Севера России и Арктики;
повышение инвестиционной привлекательности проектов, реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации и регионе в целом за счет роста наукоемких и инновационных производств;
становление университета как опорного элемента социальной и культурной инфраструктур европейского Севера России и Арктики, обеспечивающих укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, снижение оттока населения из региона и сохранение его культурного наследия.
Перечисленные результаты окажут влияние на формирование позитивного имиджа и повышение инвестиционной привлекательности европейского Севера России и Арктики, будут способствовать реализации комплекса мероприятий по социально-экономическому и инфраструктурному развитию региона, а также по расширению российских и международных кооперационных связей по освоению Арктической зоны Российской Федерации.
Возможны следующие экономические риски при реализации программы развития:
дефицит и общий спад технологических мощностей и возможностей, технических средств по изучению, освоению и использованию арктических пространств и ресурсов;
слабая инвестиционная активность в регионе, малодиверсифицированная экономическая среда.
Социальными рисками при реализации программы развития могут быть:
низкая привлекательность региона как образовательной территории;
отрицательные демографические процессы, отток трудовых ресурсов, высокая доля населения пенсионного возраста в общем количестве населения региона;
возрастающая мобильность населения и межрегиональная конкуренция за квалифицированные человеческие ресурсы;
диспропорция между спросом и предложением трудовых ресурсов в территориальном и профессиональном отношении (дефицит кадров рабочих и инженерных профессий).
Реализация программы развития позволит обеспечить университет прогрессивной образовательной, исследовательской и технологической инфраструктурой, мощной научно-исследовательской базой, собственным кадровым потенциалом для дальнейшего развития, а также успешно решать задачи социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики. В целом реализация программы развития приведет к повышению качества образования, инновационной активности университета и развитию его научно-технического и технологического потенциала.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Северный
(Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова" на 2010-2020 годы
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)
План реализации мероприятий
программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010-2020 годы
Наименование мероприятия |
Основные результаты |
Срок реализации |
|
I. Модернизация образовательной деятельности
| |||
1. |
Обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия образовательным и профессиональным стандартам, международным требованиям, разработка и реализация новых конкурентоспособных образовательных программ, ориентированных на подготовку специалистов, способных работать в Арктическом регионе, в том числе образовательных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, программ дополнительного профессионального образования по заказу реального сектора экономики |
реализация образовательных программ, соответствующих требованиям образовательных и профессиональных стандартов, разработанных с учетом перспективной потребности экономики европейского Севера России и Арктики, позволит увеличить численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, до 11 процентов в 2020 году, достичь запланированных значений показателя, характеризующего численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, а также будет способствовать росту доли обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций (в 2020 году доля таких обучающихся составит 30 процентов в общем числе обучающихся по таким программам) |
2010-2020 годы |
2. |
Разработка и внедрение современных средств и технологий обучения в соответствии с требованиями рынка образовательных услуг и рынка труда, в том числе проектных технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
создание в университете виртуальной образовательной среды с привлечением мировых открытых образовательных ресурсов (EdX, Coursera) позволит увеличить долю образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, в общей численности образовательных программ до 22 процентов в 2020 году |
2010-2020 годы |
3. |
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме с различными образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики |
реализация к 2020 году не менее 27 образовательных программ с использованием сетевой формы с ведущими образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики будет способствовать повышению качества образовательных услуг, оказываемых университетом |
2012-2020 годы |
4. |
Модернизация системы профориентационной работы, в том числе формирование качественного контингента обучающихся, развитие системы привлечения талантливых абитуриентов из других регионов, ближнего и дальнего зарубежья |
модернизация профориентационной работы и развитие системы рекрутинга позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, а также увеличить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) до 5 процентов в 2020 году |
2010-2020 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
| |||
5. |
Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне с использованием научно-инновационной инфраструктуры, созданной в университете, а также за счет расширения эффективного взаимодействия с предприятиями и организациями реального сектора экономики Арктической зоны |
достижение запланированного роста объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника в 2020 году до 225 тыс. рублей, развитие международного признания университета в сфере научных исследований за счет запланированного увеличения количества публикаций и их цитирований, учитываемых в информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus |
2010-2020 годы |
6. |
Совершенствование созданной системы подготовки и воспроизводства научных кадров для выполнения исследований, направленных на дальнейшее изучение и освоение Арктической зоны Российской Федерации |
повышение удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году путем расширения направлений подготовки в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации |
2010-2020 годы |
7. |
Развитие системы исследовательской мобильности путем проведения междисциплинарных исследований, разработок и экспедиций, направленное на позиционирование университета как одной из ведущих российских и международных площадок для реализации совместных научных проектов в Арктике |
повышение доли научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, до 40 процентов общего числа выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в университете в 2020 году |
2010-2020 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета
| |||
8. |
Модернизация системы оценки и стимулирования научно-педагогических работников, внедряющих инновационные методики преподавания и успешно ведущих научные исследования по приоритетным для университета направлениям развития |
конкурентоспособная система оплаты труда, включающая финансовые выплаты стимулирующего характера научно-педагогическим работникам за счет средств от иной приносящей доход деятельности за достижения в учебной, научной, инновационной деятельности и прочих видах деятельности по приоритетным для университета направлениям развития, что позволит достичь запланированных значений отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона |
2010-2020 годы |
9. |
Совершенствование системы непрерывного дополнительного профессионального образования работников университета, в том числе формирование у научно-педагогических работников компетенций, позволяющих осуществлять обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
позволит сформировать коллектив работников университета, обладающих современными наборами профессиональных компетенций и способных обеспечить подготовку кадров в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации путем обучения по программам повышения квалификации, в том числе по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (доля работников университета, прошедших повышение квалификации по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в 2020 году составит 60 процентов от общего количества работников университета, прошедших повышение квалификации) |
2010-2020 годы |
10. |
Развитие академической мобильности научно-педагогических работников университета, привлечение ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, в том числе иностранных, для работы в университете |
привлечение ведущих профессоров, преподавателей и исследователей для работы в университете, участие в программах академических обменов и стажировок, в том числе в международных, позволит достичь численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра, в 2020 году до 25 человек |
2010-2020 годы |
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
| |||
11. |
Обеспечение современной, доступной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства |
современная инфраструктура, соответствующая нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности, обеспечивающая благоприятные условия труда для студентов и сотрудников и способствующая повышению конкурентных преимуществ университета |
2010-2020 годы |
12. |
Закупка современного учебного, научно-исследовательского и проектно-технологического оборудования |
современное материально-техническое обеспечение, соответствующее нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности и способствующее повышению результативности научной и инновационной деятельности университета |
2010-2020 годы |
13. |
Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям по качеству и доступности сервисов |
создание современной информационно-коммуникационной среды, позволяющей обеспечить доступ к 95 процентам информационных сервисов университета через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером |
2010-2020 годы |
14. |
Создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
современная социально-образовательная среда для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году осуществлять обучение студентов с различными заболеваниями |
2015-2020 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом
| |||
15. |
Совершенствование системы управления университетом, деятельности проектных рабочих групп путем оптимизации и автоматизации процессов в университете |
оптимизация и автоматизация до 55 процентов всех процессов университета |
2010-2020 годы |
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Северный
(Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова" на 2010-2020 годы
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)
Объемы
финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2015-2020 годы
Таблица 1
Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2010-2014 годах
(млн рублей)
Мероприятия |
2010-2014 годы |
В том числе |
|||||||||||
всего |
в том числе |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
||
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса
| |||||||||||||
1. Обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения |
100 |
65 |
35 |
15 |
7 |
15 |
7 |
15 |
7 |
10 |
7 |
10 |
7 |
2. Создание конкурентоспособных на международном уровне образовательных ресурсов, модулей, программ и интернационализация учебного процесса |
26 |
21 |
5 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3. Создание современной системы организации образовательного процесса |
10 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Системная модернизация высшего и послевузовского профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе |
10 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого по разделу I |
146 |
96 |
50 |
22 |
10 |
22 |
10 |
22 |
10 |
15 |
10 |
15 |
10 |
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации
| |||||||||||||
5. Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне |
900 |
650 |
250 |
150 |
50 |
150 |
50 |
150 |
50 |
100 |
50 |
100 |
50 |
6. Создание современной инфраструктуры коммерциализации научных разработок и технологий и превращение указанной инфраструктуры в ядро инновационного развития экономики европейского Севера России и Арктики |
121 |
71 |
50 |
15 |
10 |
15 |
10 |
15 |
10 |
13 |
10 |
13 |
10 |
Итого по разделу II |
1021 |
721 |
300 |
165 |
60 |
165 |
60 |
165 |
60 |
113 |
60 |
113 |
60 |
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц
| |||||||||||||
7. Повышение уровня кадрового потенциала университета |
20 |
10 |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8. Привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников для работы в университете |
10 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. Обеспечение конкурентоспособного на российском и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий |
45 |
25 |
20 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Итого по разделу III |
75 |
40 |
35 |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности
| |||||||||||||
10. Обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства |
1844 |
1460 |
384 |
220 |
60 |
220 |
60 |
220 |
60 |
400 |
102 |
400 |
102 |
11. Обеспечение университетского комплекса современным учебным, научно-исследовательским и проектно-технологическим оборудованием |
3171 |
2021 |
1150 |
465 |
250 |
465 |
250 |
465 |
250 |
313 |
200 |
313 |
200 |
12. Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям |
544 |
437 |
107 |
75 |
9 |
75 |
9 |
75 |
9 |
106 |
40 |
106 |
40 |
13. Создание инновационной инфраструктуры университета |
70 |
- |
70 |
- |
10 |
- |
10 |
- |
10 |
- |
20 |
- |
20 |
Итого по разделу IV |
5629 |
3918 |
1711 |
760 |
329 |
760 |
329 |
760 |
329 |
819 |
362 |
819 |
362 |
V. Создание современной системы управления университетом
| |||||||||||||
14. Реорганизация системы и процессов управления университетом, а также позиционирование университета |
208 |
158 |
50 |
35 |
10 |
35 |
10 |
35 |
10 |
35 |
10 |
18 |
10 |
15. Повышение эффективности управления |
72 |
47 |
25 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
7 |
5 |
Итого по разделу V |
280 |
205 |
75 |
45 |
15 |
45 |
15 |
45 |
15 |
45 |
15 |
25 |
15 |
Всего |
7151 |
4980 |
2171 |
1000 |
421 |
1000 |
421 |
1000 |
421 |
1000 |
454 |
980 |
454 |
Таблица 2
Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2020 годах
(млн рублей)
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Северный
(Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова" на 2010-2020 годы
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)
Целевые показатели (индикаторы)
программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010-2020 годы
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) программы в 2010-2014 годах
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы) программы в 2015-2020 годах
Показатели |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
| |||||||
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования |
процентов |
10 |
11,5 |
12,5 |
14 |
18 |
22 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема |
баллов |
65 |
65,5 |
65,5 |
66 |
66 |
67 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре |
процентов |
11,5 |
12 |
13 |
15 |
23 |
30 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний |
процентов |
2,5 |
3 |
5 |
8 |
9 |
11 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
| |||||||
5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: |
|
|
|
|
|
|
|
Web of Science на 100 научно-педагогических работников |
единиц |
2 |
3 |
4 |
6 |
9 |
13 |
Scopus на 100 научно-педагогических работников |
единиц |
4 |
5 |
8 |
13 |
16 |
20 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: |
|
|
|
|
|
|
|
Web of Science на 100 научно-педагогических работников |
единиц |
7 |
9 |
12 |
25 |
40 |
53 |
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников |
единиц |
9 |
11 |
18 |
30 |
42 |
57 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в расчете на одного научно-педагогического работника) |
тыс. рублей |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели)
| |||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) |
процентов |
2,6 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра |
человек |
5 |
7 |
10 |
14 |
19 |
25 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления (мониторинговые показатели)
| |||||||
10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета |
процентов |
21 |
23 |
24,5 |
26 |
28 |
30 |
11. Доходы образовательной организации из всех источников (в расчете на одного научно-педагогического работника) |
тыс. рублей |
2120 |
2050 |
2050 |
2050 |
2100 |
2150 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона |
процентов |
133 |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
V. Дополнительные показатели
| |||||||
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее) |
человек |
6300 |
6400 |
6500 |
6600 |
6800 |
7000 |
из них по программам бакалавриата (не менее) |
|
5300 |
5420 |
5500 |
5500 |
5500 |
5500 |
14. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, обучающихся по программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, в общей численности студентов очной формы обучения |
процентов |
40 |
43 |
46 |
49 |
52 |
55 |
15. Доля образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, в общей численности образовательных программ |
процентов |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
16. Количество образовательных программ, реализуемых в сетевой форме |
единиц |
16 |
19 |
21 |
23 |
25 |
27 |
17. Удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с лицами с особыми возможностями здоровья и инвалидами, в общей численности научно-педагогических работников университета, прошедших повышение квалификации |
процентов |
5 |
8 |
13 |
18 |
23 |
30 |
18. Доля научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, в общем числе выполняемых научно-исследовательских проектов |
процентов |
25 |
30 |
33 |
35 |
38 |
40 |
19. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом) |
единиц |
43 |
89 |
137 |
188 |
242 |
300 |
20. Доля результатов интеллектуальной деятельности, связанных с реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности университета |
процентов |
15 |
16 |
18 |
21 |
23 |
25 |
21. Доля научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам, реализованным с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в общей численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации |
процентов |
10 |
15 |
20 |
30 |
45 |
60 |
22. Доля информационных сервисов, реализуемых в среде университета, позволяющих обеспечить доступ к ним через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером |
процентов |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2010 г. N 1695-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 42 ст. 5414
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2015 г. N 1604-р