Анализ обращений, поступающих в Минобрнауки России из дошкольных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, показал, что и практические работники дошкольных учреждений, и представители органов управления образованием испытывают определенные трудности, связанные с необходимостью реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655, зарегистрированным в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299). Полагаем целесообразным, чтобы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования, установили определенный переходный период для внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ), разработали план поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ. В течение данного переходного периода образовательным учреждениям предоставляется возможность разработать (либо скорректировать) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, реализуемые в дошкольных учреждениях; региональным институтам повышения квалификации работников образования, кафедрам дошкольного образования педагогических университетов, муниципальным методическим службам целесообразно поручить методическое руководство процессом разработки (коррекции) образовательных программ дошкольных учреждений.
Полагаем, что сложности внедрения ФГТ должны учитываться также при планировании и проведении проверок деятельности дошкольных образовательных учреждений со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования. Департамент предлагает использовать в деятельности названных структур письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 г. N 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений".
Департамент общего образования направляет для использования в работе методические рекомендации "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Приложение: на 13 л.
Директор Департамента |
Е.Л. Низиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены методические рекомендации по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа должна соответствовать принципу развивающего образования.
Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Программа должна укреплять здоровье воспитанников, формировать целостную картину мира и позитивное эмоциональное отношение, основы социальной и жизненной адаптации ребенка.
Программа состоит из 2 частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть должна быть реализована в любом учреждении. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Вторая часть отражает специфику воспитательно-образовательного процесса, национально-культурных, демографических, климатических условий, наличие приоритетных направлений.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", январь 2011 г., N 2