Анализ обращений, поступающих в Минобрнауки России из дошкольных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, показал, что и практические работники дошкольных учреждений, и представители органов управления образованием испытывают определенные трудности, связанные с необходимостью реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655, зарегистрированным в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299). Полагаем целесообразным, чтобы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования, установили определенный переходный период для внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ), разработали план поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ. В течение данного переходного периода образовательным учреждениям предоставляется возможность разработать (либо скорректировать) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, реализуемые в дошкольных учреждениях; региональным институтам повышения квалификации работников образования, кафедрам дошкольного образования педагогических университетов, муниципальным методическим службам целесообразно поручить методическое руководство процессом разработки (коррекции) обра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены методические рекомендации по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа должна соответствовать принципу развивающего образования.
Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Программа должна укреплять здоровье воспитанников, формировать целостную картину мира и позитивное эмоциональное отношение, основы социальной и жизненной адаптации ребенка.
Программа состоит из 2 частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть должна быть реализована в любом учреждении. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Вторая часть отражает специфику воспитательно-образовательного процесса, национально-культурных, демографических, климатических условий, наличие приоритетных направлений.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", январь 2011 г., N 2