Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3739; 2010, N 21, ст. 2617).
2. Подпункты "а" и "б" пункта 1 и пункт 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2011 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
23 декабря 2010 г.
N 1095
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2010 г. N 1095)
1. В паспорте Программы:
Подпункт "а" пункта 1 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.
а) позицию, касающуюся государственного заказчика - координатора Программы, исключить;
Подпункт "б" пункта 1 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.
б) позицию, касающуюся государственных заказчиков Программы, изложить в следующей редакции:
"
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
";
в) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"
";
г) позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения".
2. Раздел I после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Инновационному развитию России должны способствовать и современные общеобразовательные учреждения, обеспеченные педагогическими кадрами, открытыми для всего нового, хорошо знающими свой предмет, мобильными и инициативными. Эти положения зафиксированы в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. N Пр-271.".
3. В разделе III:
а) в последнем абзаце мероприятия 1.1 слова "19559,74 млн. рублей" заменить словами "15126,94 млн. рублей";
б) в последнем абзаце мероприятия 1.2 слова "14925 млн. рублей" заменить словами "11218,2 млн. рублей";
в) в последнем абзаце мероприятия 1.2.1 слова "8600 млн. рублей" заменить словами "6555,9 млн. рублей";
г) в последнем абзаце мероприятия 1.2.2 слова "6325 млн. рублей" заменить словами "4662,3 млн. рублей";
д) в последнем абзаце мероприятия 1.3 слова "4300 млн. рублей" заменить словами "3125 млн. рублей";
е) в последнем абзаце мероприятия 1.3.1 слова "2510 млн. рублей" заменить словами "2078 млн. рублей";
ж) в последнем абзаце мероприятия 1.3.2 слова "1790 млн. рублей" заменить словами "1047 млн. рублей";
з) в последнем абзаце мероприятия 1.4 слова "600 млн. рублей" заменить словами "1281,2 млн. рублей";
и) в последнем абзаце мероприятия 1.5 слова "1509,76 млн. рублей" заменить словами "1932,86 млн. рублей";
к) в последнем абзаце мероприятия 1.6 слова "275 млн. рублей" заменить словами "183,3 млн. рублей";
л) в последнем абзаце мероприятия 2.1 слова "891,2 млн. рублей" заменить словами "661,2 млн. рублей";
м) в последнем абзаце мероприятия 2.2 слова "350 млн. рублей" заменить словами "270 млн. рублей";
н) в последнем абзаце мероприятия 2.3 слова "300 млн. рублей" заменить словами "110 млн. рублей";
о) в последнем абзаце мероприятия 2.4 слова "1020,9 млн. рублей" заменить словами "420,5 млн. рублей";
п) в последнем абзаце мероприятия 2.6 слова "225 млн. рублей" заменить словами "130 млн. рублей";
р) после абзаца четвертого мероприятия 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях реализации мероприятия государственный заказчик заключает договоры с университетами, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет" по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550 "О конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о финансировании их программ развития, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.";
с) в последнем абзаце мероприятия 2.7 слова "20519,5 млн. рублей" заменить словами "32405,2 млн. рублей";
т) дополнить подразделом 2.8 следующего содержания:
"Мероприятие 2.8. Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
Целью мероприятия является создание системы стимулирования перспективных выпускников высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, для их работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Кандидатуры выпускников определяются субъектами Российской Федерации на основании конкурсного отбора и утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с квотами, определенными Министерством образования и науки Российской Федерации на основе предложений субъектов Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации с каждым из выпускников заключает договор на разработку и апробацию индивидуальной модели инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в государственном общеобразовательном учреждении субъекта Российской Федерации или муниципальном общеобразовательном учреждении. В рамках мероприятия проводится отбор около 1000 выпускников.
На реализацию мероприятия выделяется за счет средств федерального бюджета 500 млн. рублей.";
у) в последнем абзаце мероприятия 3.1 слова "14179,5 млн. рублей" заменить словами "9675,5 млн. рублей";
ф) в последнем абзаце мероприятия 4.1 слова "482 млн. рублей" заменить словами "477 млн. рублей";
х) в последнем абзаце мероприятия 4.2 слова "377,9 млн. рублей" заменить словами "322 млн. рублей".
4. В первом абзаце раздела IV слова "90249,9 млн. рублей" и "80315,5 млн. рублей" заменить соответственно словами "93364,42 млн. рублей" и "78638,9 млн. рублей".
Пункт 5 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2011 г.
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы
В качестве рабочего инструмента Программы формируется детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы, который при необходимости уточняется не чаще 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование на всех стадиях реализации Программы современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные для финансирования проекты, проводить объективную экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, обладающих наиболее высокой квалификацией и предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, о нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет.
Министр образования и науки Российской Федерации несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за реализацией Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемый Правительством Российской Федерации срок сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансовое обеспечение мероприятий Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования выделенных средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);
по завершении реализации Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения мероприятий по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения в установленные сроки результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, заключение государственных контрактов (договоров);
организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению ее реализацией и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.
С целью обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика Программы, иных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных началах.
Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации. Положение о научно-координационном совете и его состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы и объемам их финансового обеспечения;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.".
6. Раздел VI после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения.".
7. Приложения N 2 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к федеральной целевой программе "Научные и
научно-педагогические кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2010 г. N 1095)
Объемы
финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы по направлениям, государственным заказчикам и срокам реализации
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Примечание. Министерство образования и науки Российской Федерации является единственным государственным заказчиком по каждому мероприятию, за исключением мероприятия 2.7.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе "Научные и
научно-педагогические кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2010 г. N 1095)
Объемы
инвестиций, необходимых для реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы по направлению 3 "Инвестиции, обеспечивающие государственную систему подготовки научных и научно-педагогических кадров"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе "Научные и
научно-педагогические кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2010 г. N 1095)
Перечень
строек и объектов федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
______________________________
* Срок ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта может уточняться.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе "Научные и
научно-педагогические кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2010 г. N 1095)
Объемы
финансирования федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
2009 - 2013 годы - всего |
В том числе |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего |
93364,42 |
7185,5 |
14507,4 |
27927,02 |
28347,3 |
15397,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
78638,9 |
6448,2 |
12304 |
23652,1 |
23934,6 |
12300 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
33164,5 |
4689,5 |
8325 |
8575 |
8575 |
3000 |
прочие нужды |
35798,9 |
1283,2 |
3579 |
11377,1 |
12559,6 |
7000 |
капитальные вложения |
9675,5 |
475,5 |
400 |
3700 |
2800 |
2300 |
средства внебюджетных источников - всего |
14725,52 |
737,3 |
2203,4 |
4274,92 |
4412,7 |
3097,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
3007,42 |
382 |
830 |
871,62 |
712,8 |
211 |
прочие нужды |
10675,1 |
235,3 |
1373,4 |
3083,3 |
3419,9 |
2563,2 |
капитальные вложения |
1043 |
120 |
- |
320 |
280 |
323 |
".
8. Дополнить приложением N 7 следующего содержания:
"Приложение N 7
к федеральной целевой программе "Научные и
научно-педагогические кадры инновационной России"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2010 г. N 1095)
Объемы
финансирования федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
2009 - 2013 годы - всего |
В том числе |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего |
78638,9 |
6448,2 |
12304 |
23652,1 |
23934,6 |
12300 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки Российской Федерации - всего |
78388,9 |
6448,2 |
12054 |
23652,1 |
23934,6 |
12300 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
33164,5 |
4689,5 |
8325 |
8575 |
8575 |
3000 |
прочие нужды |
35548,9 |
1283,2 |
3329 |
11377,1 |
12559,6 |
7000 |
капитальные вложения |
9675,5 |
475,5 |
400 |
3700 |
2800 |
2300 |
Управление делами Президента Российской Федерации - всего |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
".
Скорректирована ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 гг.
В частности, установлено, что в число госзаказчиков входит только Минобрнауки России. Ранее к ним также относилось Управление делами Президента РФ. В связи с этим раздел о механизме реализации программы изложен в новой редакции.
Общий объем финансирования увеличен с 90 249,9 до 93 364,42 млн руб.
В перечень ожидаемых конечных результатов включено увеличение числа выпускников вузов, принятых на работу в общеобразовательные учреждения регионов и муниципалитетов.
Кандидатуры выпускников будут определяться субъектами Российской Федерации на основании конкурса и утверждаться Министерством в соответствии с определенными им квотами на основе предложений регионов. С каждым из отобранных заключат договор на разработку и апробацию индивидуальной модели инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса.
Планируется отобрать около 1 000 выпускников. Из федерального бюджета на это выделят 500 млн руб.
Поправки по госзаказчикам и механизму реализации вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2010 г. N 1095 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Подпункты "а" и "б" пункта 1 и пункт 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 января 2011 г. N 2 ст. 298