В дополнение к настоящему письму см. письма Минобрнауки России от 1 февраля 2011 г. N 03-55 и от 18 февраля 2011 г. N 03-108
В соответствии с п. 23 Плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 246-р, Минобрнауки России совместно с субъектами Российской Федерации поручены разработка показателей реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечение контроля их достижения посредством осуществления электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Электронный мониторинг проводится в целях подготовки сводного доклада Правительства Российской Федерации о результатах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Порядок подготовки доклада утвержден Министром образования и науки Российской Федерации 21 сентября 2010 года N АФ-24/03вн (Приложение).
Электронный мониторинг проводится на сайте www.kpmo.ru. Федеральным оператором является АНО ДПО "Институт проблем образовательной политики "Эврика".
Департамент особо обращает внимание на следующее:
сбор отчетных данных за 2010 год должен начаться 15 января и завершиться 15 февраля 2011 года;
все субъекты Российской Федерации должны до 15 января 2011 года официально подтвердить свое участие в мониторинге; письмо об участии направляется федеральному оператору на имя директора АНО ДПО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" Аллы Александровны Антоновой (105187, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207), электронная версия письма направляется по адресу elmonit@gmail.com и roskin@mon.gov.ru;
субъекты Российской Федерации, вступающие в мониторинг в январе 2011 года (не участвовавшие ранее в мониторинге КПМО Владимирская область, Приморский край, Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия, Удмуртская Республика, г. Москва, г. Санкт-Петербург), должны в срок до 15 января 2011 года направить федеральному оператору официальное письмо о назначении региональных операторов электронного мониторинга (по всем вопросам о процедуре включения в электронный мониторинг обращаться к Рачковой Елене Вячеславовне, 8-965-396-68-96, finmonit@gmail.com);
методические и инструктивные материалы по подготовке сводного доклада о результатах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в субъектах Российской Федерации размещены на "Информационной странице операторов" электронного мониторинга на сайте www.kpmo.ru;
консультирование региональных операторов по вопросам электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" осуществляет представитель федерального оператора (Рачков Вячеслав Ильич, тел. 8-903-779-53-02, elmonit@gmail.com), техническую поддержку муниципальных и школьных операторов осуществляет call-центр (nnsh@mifors.com, 8(3412) 90-85-55);
сводные доклады субъектов Российской Федерации формируются в автоматизированном режиме на сайте www.kpmo.ru.
Приложение: на 6 л.
Директор Департамента |
Е.Л. Низиенко |
Форма ННШ-С
Сведения о параметрах реализации национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа"
___________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
______________________
(отчетная дата)
N |
Наименование направления, показателя |
Значение на отчетную дату |
Единица измерения контрольного показателя |
1 |
Общие показатели |
||
1.1 |
Численность обучающихся общеобразовательных учреждений в отчетном году |
|
чел. |
1.2 |
Численность учителей в общеобразовательных учреждениях в отчетном году |
|
чел. |
1.2.1 |
- в том числе совместителей |
|
чел. |
1.3 |
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании, от общей численности выпускников 11(12) классов текущего года |
|
проц. |
1.4 |
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек, получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55, в общей численности выпускников 11(12) классов текущего года, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек |
|
проц. |
1.5 |
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов |
|
проц. |
1.6 |
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) |
|
проц. |
1.7 |
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени образования |
|
проц. |
1.8 |
Охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности внешней независимой оценки достижения требований ФГОС |
|
проц. |
2 |
Переход на новые образовательные стандарты |
||
2.1 |
Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам |
|
проц. |
2.1.1 |
- в том числе по мере готовности |
|
проц. |
2.2 |
Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования |
|
час. |
2.3 |
Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования |
|
час. |
2.4 |
Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС |
|
проц. |
2.5 |
Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС |
|
проц. |
3 |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
||
3.1 |
Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения |
|
чел. |
3.2 |
Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения |
|
чел. |
3.3 |
Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения |
|
чел. |
3.4 |
Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения |
|
чел. |
3.5 |
Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения |
|
чел. |
3.6 |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи |
|
проц. |
3.7 |
Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных (дистанционных) школах |
|
проц. |
3.8 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования |
|
проц. |
3.9 |
Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов) |
|
проц. |
3.10 |
Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи |
|
тыс. руб. |
4 |
Совершенствование учительского корпуса |
||
4.1 |
Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, из них: |
|
проц. |
4.1.1 |
- доля подтвердивших соответствие |
|
проц. |
4.2 |
Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе: |
|
проц. |
4.2.1 |
- первой |
|
проц. |
4.2.2 |
- высшей |
|
проц. |
4.3 |
Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений, в том числе: |
|
руб. |
4.3.1 |
- учителей |
|
руб. |
4.3.1.1 |
- учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза |
|
руб. |
4.3.2 |
- административно-управленческого персонала |
|
руб. |
4.3.3 |
- вспомогательного персонала |
|
руб. |
4.4 |
Удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике в субъекте Российской Федерации |
|
проц. |
4.5 |
Удельный вес численности учителей в общей численности персонала образовательных учреждений |
|
проц. |
4.6 |
Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование |
|
проц. |
4.7 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
|
проц. |
4.8 |
Удельный вес численности педагогических работников, в отчетном году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений |
|
проц. |
4.8.1 |
- в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации |
|
проц. |
4.9 |
Удельный вес численности педагогических работников, принятых на работу в текущем году и обеспеченных жильем, от общей численности педагогических работников, принятых на работу в текущем году, в том числе: |
|
проц. |
4.9.1 |
- отдельной благоустроенной квартирой |
|
проц. |
4.9.2 |
- общежитием |
|
проц. |
5 |
Изменение школьной инфраструктуры |
||
5.1 |
Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу |
|
ед. |
5.2 |
Доля негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу |
|
проц. |
5.3 |
Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях |
|
чел. |
5.4 |
Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов |
|
проц. |
5.5 |
Удельный вид# численности обучающихся, которым представлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования |
|
проц. |
5.6 |
Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками |
|
проц. |
5.7 |
Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) от общего численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
|
проц. |
5.8 |
Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано |
|
проц. |
5.9 |
Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени |
|
проц. |
5.10.1 |
Количество построенных новых школ |
|
ед. |
5.10.2 |
Количество построенных новых спортивных залов при школах |
|
ед. |
5.10.3 |
Количество школ, в которых в отчетном году проведен капитальный ремонт |
|
ед. |
6 |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
||
6.1 |
Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений |
|
проц. |
6.2 |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми |
|
проц. |
6.3 |
Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе: |
|
чел. |
6.3.1 |
- завтраки |
|
чел. |
6.3.2 |
- завтраки и обеды |
|
чел. |
6.4 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе: |
|
проц. |
6.4.1 |
- завтраки |
|
проц. |
6.4.2 |
- завтраки и обеды |
|
проц. |
6.5 |
Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками |
|
проц. |
6.6 |
Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю |
|
проц. |
6.7 |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников |
|
проц. |
6.8 |
Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника |
|
проц. |
7 |
Развитие самостоятельности школ |
||
7.1 |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России |
|
проц. |
7.2 |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России |
|
проц. |
7.3 |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения |
|
проц. |
7.3.1 |
- в том числе при наличии технической возможности, размещенный в сети Интернет |
|
проц. |
7.4 |
Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений |
|
проц. |
7.5 |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) |
|
проц. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минобрнауки России совместно с регионами разрабатывает показатели реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и контролирует их достижение посредством электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений России. Он проводится в целях подготовки сводного доклада Правительства РФ.
Методические и инструктивные материалы по подготовке сводного доклада о результатах реализации инициативы в субъектах Федерации размещены на сайте www.kpmo.ru.
Сбор отчетных данных за 2010 г. должен завершиться до 15 февраля 2011 г.
Приведена форма представления данных о параметрах реализации НОИ "ННШ".
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-448 "О мониторинге реализации ННШ"
Текст письма официально опубликован не был