Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Формирование, ведение и использование Регистра избирателей, участников референдума
С момента внесения изменений в Федеральный закон и утверждения ЦИК России новой редакции Положения в 2005 году, определившими создание информационного ресурса ГАС "Выборы", содержащего персональные данные избирателей, участников референдума, Регистр был сформирован в полном объеме сведений об избирателях на трех уровнях - территориальном, региональном и федеральном.
В настоящее время Регистр ведется в порядке, определенном Положением и Регламентом. Передача изменений территориальных и региональных фрагментов Регистра и их обработка на КСА ЦИК и КСА ИКСРФ осуществляется в строгом соответствии с установленными Регламентом сроками. Передача осуществляется на защищенных от записи машиночитаемых носителях средствами фельдъегерской и специальной связи, а также нарочным способом.
Концепцией развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" до 2012 года, одобренной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 сентября 2010 года N 132/966-5, одним из направлений развития ГАС "Выборы" определено исследование возможности ежедневного (еженедельного) обновления баз данных Регистра и его региональных фрагментов с использованием ПСПД ГАС "Выборы". Реализация передачи изменений территориальных и региональных фрагментов с использованием каналов связи ГАС "Выборы" позволила бы существенно повысить достоверность сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся на КСА ИКСРФ и КСА ЦИК России, снизить трудозатраты системных администраторов ГАС "Выборы", а также расходы на почтовую переписку и машиночитаемые носители.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "25 сентября 2008 года"
Несмотря на то, что большинство избирательных комиссий субъектов Российской Федерации оценивает наполнение Регистра сведениями о гражданах в возрасте 14-20 лет как "хорошее" и "очень хорошее", на основании анализа сведений об избирателях, участниках референдума необходимо отметить значительно меньшее число включенных в Регистр граждан Российской Федерации, не достигших 20-летнего возраста и имеющих одинаковый год рождения, по сравнению с числом избирателей, участников референдума старше 20-летнего возраста и имеющих также одинаковый год рождения. Например, в базу данных на КСА ЦИК России по состоянию на 6 декабря 2010 года включены 995 138 граждан в возрасте 15 лет, 1 248 840 - в возрасте 18 лет, 2 002 600 - в возрасте 21 года и 2 300 099 - возрасте 23 лет, что не может быть объяснено демографическими факторами.
В отношении передачи избирательными комиссиями сведений о событиях, произошедших с гражданами Российской Федерации не по месту жительства, отмечается стабильная передача на КСА ЦИК России всех четырех потоков данных (по умершим, военнослужащим, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, гражданам, заменившим паспорта). Начиная с 2007 года объем передаваемых данных за год составляет более 43 тысяч сообщений. В 2010 году эта цифра выросла до 50 916 сообщений (самый низкий показатель составляет поток по замене паспортов - 7664 события). Однако следует отметить неудовлетворительную работу в этом направлении избирательных комиссий Республики Алтай, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики и Республики Тыва. Необходимо обратить внимание всех избирательных комиссий на качество присылаемого материала - часто в присылаемых формах отсутствует та или иная графа, присутствуют граждане иностранных государств, граждане без определенного места жительства, неправильно заполнены графы с указанием места жительства, что делает невозможным осуществлять автоматизированную обработку данных.
Одной из основных задач по ведению Регистра в настоящее время является работа избирательных комиссий по уточнению информации о дважды и более раз учтенных избирателях, участниках референдума. В соответствии с Положением и Регламентом сведения об указанных избирателях, участниках референдума ежеквартально выявляются на КСА ТИК, КСА ИКСРФ и КСА ЦИК России и направляются через глав местных администраций в территориальные органы ФМС России для их уточнения. В результате данной работы общее число записей в Регистре о дважды и более раз учтенных избирателях, участниках референдума снизилось в период с четвертого квартала 2009 года по третий квартал 2010 года с 775 тысяч до 665 тысяч (при этом необходимо учитывать, что количество самих избирателей, участников референдума, дважды и более раз учтенных в Регистре, составляет минимум в 2 раза меньше числа записей о них).
Вместе с тем в феврале 2010 года, в ходе анализа практики уточнения указанных сведений на примере избирателей, участников референдума, учтенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и иных субъектов Российской Федерации, выяснилось, что более половины таких избирателей, участников референдума уже сняты с регистрационного учета по одному месту жительства и информация об этом имеется в территориальных органах ФМС России. На этом основании можно сделать вывод, что некоторые избирательные комиссии недостаточно активно проводят или не проводят вовсе работу по уточнению информации об избирателях, дважды и более раз учтенных в Регистре. В результате другие избирательные комиссии и территориальные органы ФМС России вынуждены выполнять бесполезную работу.
Значительная работа была проведена в 2008-2010 годах избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами ФМС России по уточнению информации об избирателях, использующих в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, паспорта гражданина СССР. В результате число таких избирателей, информация о которых содержится в Регистре, за период с 1 февраля 2008 года по 1 августа 2010 года сократилось с 984 387 до 97 581 человека. Это число соотносится с данными ФМС России о числе граждан Российской Федерации, использующих паспорт гражданина СССР (около 100 тысяч человек).
Определенные сложности возникают у избирательных комиссий городских округов, имеющих территориальное деление, и в которых расположены два и более КСА ТИК. Эти комиссии в настоящее время не оснащены комплексом средств автоматизации и, соответственно, в них не сформирован и не ведется Регистр. В результате указанные избирательные комиссии фактически лишены возможности использовать содержащиеся в Регистре сведения для совершения тех или иных избирательных действий, например, проверки подписных листов.
В настоящее время в рамках развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" предполагается:
реализовать передачу изменений региональных фрагментов Регистра на КСА ЦИК России с использованием телекоммуникационных каналов ГАС "Выборы";
реализовать автоматизированную передачу сведений о включении избирателя в список избирателей по месту временного пребывания в территориальную избирательную комиссию по месту жительства;
реализовать автоматизированную передачу сведений о событиях, произошедших с гражданами Российской Федерации по месту пребывания (нахождения) на КСА ТИК по месту жительства;
внедрить интернет-сервис для представления пользователям сети Интернет сведений о своих персональных данных, обрабатываемых в ГАС "Выборы", а также сведений об избирательных участках, где они включены в списки избирателей.
<< Раздел 2 Раздел 2 |
Раздел 4 >> Раздел 4 |
|
Содержание Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 22 декабря 2010 г. N 232/1516-5 "О практике работы избирательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.