Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Нормативное регулирование вопросов регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации
В настоящее время нормативной основой функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации являются:
1. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), которым установлены основные понятия и принципы организации регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, закреплены основные обязанности избирательных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления по регистрации (учету) избирателей, участников референдума.
2. Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации в редакции постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 164/1084-4 и от 19 ноября 2008 года N 138/1017-5 (далее - Положение), которым урегулированы порядок регистрации (учета) избирателей, участников референдума, установления численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, формирования и ведения Регистра избирателей, участников референдума (далее - Регистр). 19 ноября 2008 года в Положение были внесены изменения, уточняющие порядок регистрации (учета) избирателей, участников референдума и установления численности избирателей на территории города Байконур и на территориях, не наделенных статусом поселений. Был определен порядок передачи сведений о выдаче избирателям, участникам референдума паспорта гражданина Российской Федерации по месту пребывания (обращения).
3. Регламент применения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для решения задач, связанных с регистрацией (учетом) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 февраля 2006 года N 172/1112-4, с изменениями, внесенными постановлением ЦИК России от 19 ноября 2008 года N 138/1017-5 (далее - Регламент), которым установлены порядок использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") при формировании и ведении Регистра на комплексах средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы" всех уровней.
Кроме того, при осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формировании и ведении Регистра должны учитываться требования федеральных законов "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О персональных данных", а также нормативных актов ЦИК России.
Вопросы функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, формирования и ведения Регистра на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований регулируются решениями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, решениями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и решениями глав местных администраций муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения (далее - главы местных администраций).
В целом существующая в настоящее время нормативная база является достаточной для осуществления достоверного учета избирателей, участников референдума, их регистрации и установления численности зарегистрированных в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации избирателей, участников референдума.
Вместе с тем необходимо отметить, что не во всех субъектах Российской Федерации решениями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации сформированы рабочие группы для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебных органов и глав местных администраций муниципальных районов, городских округов при осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума и установлении численности зарегистрированных избирателей, участников референдума. Указанная форма координации позволяет в оперативном режиме решать возникающие вопросы во взаимодействии избирательных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления. В связи с этим целесообразно в тех субъектах Российской Федерации, в которых подобные рабочие группы не сформированы, образовать их.
Кроме того, пунктом 2.13 Положения предусмотрено установление избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом ФСИН России порядка представления сведений о лицах, отбывающих наказание в виде лишения свободы, органами (учреждениями) уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем не во всех решениях избирательных комиссий субъектов Российской Федерации такой порядок определен, что может существенно сказываться на качестве учета указанной категории граждан Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.