Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по труду и занятости
от 22 декабря 2010 г. N 504
Структура
отчета об осуществлении органами Государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в 2010 году
1. Краткий анализ ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации.
Анализ ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, основные тенденции.
2. Разработка и реализация региональной программы содействия занятости населения и других программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения
2.1. Дата утверждения и наименование региональной программы содействия занятости населения, действующей в 2010 году. Анализ реализации программы содействия занятости граждан. Основные плановые показатели и их исполнение в отчетный период (таблица прилагается - Приложение N 2 к приказу, файл priloj2.xls, лист - Приложение 2)*(1).
2.2. Анализ реализации программ социально-экономического развития, региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, создание новых рабочих мест*(2). Реализация федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов, оказывающих влияние на повышение занятости населения в регионе.
3. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и/или испытывающих трудности в поиске работы:
3.1. Женщины.
3.2. Инвалиды.
3.3. Молодежь, в т.ч. несовершеннолетние, выпускники всех уровней образования.
3.4. Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.
4. Исполнение полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
4.1.1. Динамика по сравнению с 2009 годом, тенденции, анализ изменений.
4.1.2. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению в субъекте Российской Федерации.
4.1.3. Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Изменения в отчетном периоде по сравнению с 2009 годом.
4.1.4. Уровень трудоустройства ищущих работу граждан.
4.1.5. Примеры положительного опыта реализации полномочия.
4.2. Регистрация ищущих работу граждан в качестве безработных.
4.2.1. Динамика численности граждан, ежемесячно признаваемых безработными в 2010 году. Анализ динамики.
4.2.2. Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в 2010 году.
4.2.3. Структурный состав безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения в течение 2010 года. Изменения по сравнению с 2009 годом.
4.2.4. Уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации на конец 2010 года.
Максимальный и минимальный уровень регистрируемой безработицы в районах (округах, городах) субъекта Российской Федерации на конец 2010 года.
Общий уровень безработицы в субъекте Российской Федерации (по методологии МОТ).
Отношение количества зарегистрированных безработных к количеству безработных по методологии МОТ в субъекте Российской Федерации на конец 2010 года.
4.2.5. Примеры положительного опыта реализации полномочия.
4.3. Содействие работодателям в подборе необходимых работников.
4.3.1. Достигнутые количественные показатели за период 2009-2010 годов.
4.3.2. Доля работодателей, обратившихся за содействием в поиске подходящих работников, в общем количестве хозяйствующих субъектов (без учета индивидуальных предпринимателей) в регионе на конец отчетного периода.
4.3.3. Динамика потребности в рабочей силе за период 2009-2010 годов.
4.3.4. Перечень наиболее востребованных профессий и специальностей в регионе.
4.3.5. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на конец отчетного периода.
4.3.6. Структура заявленной работодателями потребности в работниках в течение отчетного периода.
4.3.7. Мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости населения.
4.3.8. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.4. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
4.4.1. Оказание государственных услуг определенному и неопределенному кругу лиц.
4.4.2. Формы и способы информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации. Примеры положительного опыта (мероприятия информационного характера, печатные издания, прямые линии, телефоны "горячей линии", современные технические средства и др.).
4.4.3. Предложения по повышению эффективности и доступности информационных услуг службы занятости.
4.5. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
4.5.1. Количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Динамика изменения численности участников ярмарок за период 2009-2010 годов.
4.5.2. Проведение специализированных ярмарок вакансий для различных категорий клиентов, отраслевых ярмарок, мини-ярмарок вакансий.
4.5.3. Практика проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Эффективность проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Примеры положительного опыта.
4.5.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.6. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
4.6.1. Достигнутые количественные показатели за период 2009-2010 годов.
4.6.2. Оценка эффективности деятельности.
4.6.3. Примеры положительного опыта.
4.6.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.7. Психологическая поддержка безработных граждан.
4.7.1. Достигнутые количественные показатели за период 2009-2010 годов.
4.7.2. Примеры наиболее эффективных форм работы при оказании государственной услуги.
4.7.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
4.8.1. Организация профессионального обучения безработных граждан.
4.8.2. Достигнутые количественные показатели за период 2009-2010 годов.
4.8.3. Перечень профессий (специальностей), по которым обучено наибольшее число безработных граждан.
4.8.4. Соотношение спроса и направлений профессионального обучения безработных граждан (в профессионально-квалификационном разрезе).
4.8.5. Средний период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан
4.8.6. Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного в отчетном периоде.
4.8.7. Оценка закрепляемости на рабочих местах после прохождения профессионального обучения.
4.8.8. Примеры положительного опыта.
4.8.9. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.9. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4.9.1. Динамика изменения численности безработных граждан, которым назначены социальные выплаты: пособие по безработице, стипендия в период профессионального обучения, материальная помощь за период 2009-2010 годов.
4.9.2. Динамика изменения величины среднего размера пособия по безработице в субъекте Российской Федерации за период 2009-2010 годов. Причины изменения.
4.9.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.10. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
4,10.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
4.10.2. Динамика изменения количественных показателей за период 2009-2010 годов.
4.10.3. Основные направления общественных работ.
4.10.4. Средний период участия в общественных работах.
4.10.5. Примеры положительного опыта.
4.10.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.11. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.11.2. Динамика изменения численности несовершеннолетних граждан, направленных, приступивших и закончивших участие во временных работах за период 2009-2010 годов.
4.11.3. Перечень основных профессий на рынке труда субъекта Российской Федерации для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
4.11.4. Динамика изменения величины среднего периода участия несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет во временном трудоустройстве за период 2009-2010 годов.
4.11.5. Примеры положительного опыта.
4.11.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.12. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.12.2. Динамика изменения численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направленных, приступивших и закончивших участие во временных работах за период 2009-2010 годов.
4.12.3. Перечень основных профессий на рынке труда субъекта Российской Федерации для временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
4.12.4. Динамика изменения величины среднего периода участия безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, во временном трудоустройстве за период 2009-2010 годов.
4.12.5. Примеры положительного опыта.
4.12.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.13. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.13.2. Динамика изменения численности безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направленных, приступивших и закончивших участие во временных работах за период 2009-2010 годов.
4.13.3. Перечень основных профессий на рынке труда субъекта Российской Федерации профессий для временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
4.13.4. Динамика изменения величины среднего периода участия безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, во временном трудоустройстве за период 2009-2010 годов.
4.13.5. Примеры положительного опыта.
4.13.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.14. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.14.2. Динамика изменения количественных показателей за период 2009-2010 годов.
4.14.3. Примеры наиболее эффективных форм работы при оказании государственной услуги.
4.14.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.15. Содействие самозанятости безработных граждан
4.15.2. Организация деятельности по направлению.
4.15.3. Достигнутые количественные показатели по гражданам, получившим государственные услуги по содействию самозанятости и зарегистрированным в качестве предпринимателей за период 2009-2010 годов.
4.15.4. Структура состава безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости в отчетном периоде.
4.15.5. Примеры положительного опыта. Направления развития бизнеса.
4.15.6. Участие органов службы занятости населения в региональных программах развития предпринимательства. Комплексная система содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4.15.7. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.16. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности
4.16.1. Анализ практики содействия гражданам в переселении для работы в сельскую местность.
4.16.2. Перечень профессий, на которые были трудоустроены граждане, переселившиеся в сельскую местность. Ведение банка вакансий рабочих мест с предоставлением жилья.
4.16.3. Примеры положительного опыта переселения; причины невыполнения или трудностей, возникающих в ходе реализации данного мероприятия (заполняется прилагаемая таблица - Приложение N 3 к приказу, файл priloj1.xls, лист - Приложение 3) .
4.16.4.4 Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.17. Содействие гражданам в переселении в другую местность в связи с направлением их на работу или обучение.
4.17.1. Анализ практики содействия гражданам в переселении в другую местность в связи с направлением их на работу или обучение (заполняется прилагаемая таблица - Приложение N 4 к приказу, файл priloj1.xls, лист - Приложение 4)*(3).
4.17.2. Перечень профессий, на которые были трудоустроены граждане, переселившиеся в другую местность в связи с направлением их на работу.
4.17.3. Перечень профессий, по которым проходило обучение граждан направленных для обучения в другую местность. Минимальный, максимальный и средний период обучения.
4.17.4. Примеры положительного опыта переселения. Причины невыполнения или трудностей, возникающих в ходе реализации мероприятия. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.18. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
4.18.1.Работа органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов (заполняется прилагаемая таблица - Приложение N 5 к приказу, файл priloj1.xls, лист - Приложение 5).
4.18.2.Примеры положительного опыта в субъекте Российской Федерации замещения гражданами Российской Федерации рабочих мест, предназначенных для замещения иностранными работниками.
4.18.3. Перечень профессий, по которым иностранные работники замещены гражданами Российской Федерации.
4.18.4. Перечень направлений и программ профессионального обучения, на которые направлены граждане Российской Федерации, в целях замещения рабочих мест, предназначенных для иностранных работников.
4.18.5. Причины принятия решения о целесообразности привлечения иностранных работников; причины невозможности замещения привлекаемых иностранных работников гражданами Российской Федерации.
4.19. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
4.19.1. Анализ практики распределения безработных граждан по профильным группам. Виды профильных групп.
4.19.2. Доля охваченных профилированием безработных граждан.
4.19.3. Примеры положительного опыта. Влияние профилирования на увеличение эффективности работы службы занятости.
4.19.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.20. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
4.20.1. Нормативно-правовые основания (на уровне субъекта Российской Федерации) для исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
4.20.2. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
4.20.3. Динамика изменения количественных показателей результатов исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения за период 2009-2010 годов (заполняется прилагаемая таблица - Приложение N 6 к приказу, файл priloj2.xls, лист - Приложение 6)*(4).
4.20.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.21. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
4.21.1. Нормативно-правовые основания (на уровне субъекта Российской Федерации) для исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
4.21.2. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
4.21.3. Динамика изменения количественных показателей результатов исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты за период 2009-2010 годов (заполняется прилагаемая таблица - Приложение N 7 к приказу, файл priloj2.xls, лист - Приложение 7)*(5).
4.21.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.22. Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
4.22.1. Нормативно-правовые основания (на уровне субъекта Российской Федерации) для исполнения государственной функции контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
4.22.2. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля.
4.22.3. Динамика изменения количественных показателей результатов исполнения государственной функции контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных за период 2009-2010 годов (заполняется прилагаемая таблица - Приложение N 8 к приказу, файл priloj2.xls, лист - Приложение 8)*(6).
4.22.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.23. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.23.1. Динамика изменения общего количества проведенных проверок за период 2009-2010 годов.
4.23.2. Динамика изменения общего количества выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения за период 2009-2010 годов.
4.23.3. Практика привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.23.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4.24. Принятие мер в субъекте Российской Федерации по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
4.24.1. Мероприятия, проведенные в субъекте Российской Федерации, по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений. Оперативность принятия мер по устранению нарушений.
4.24.2. Количество восстановленных нарушенных прав граждан.
4.25. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
4.25.1. Периодичность обобщения практики применения законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации.
4.25.2. Количество выявленных нарушений. Динамика выявления нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации за период 2009-2010 годов (на основании проверок органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и другими органами, уполномоченными на исполнение контрольных функций). Основные субъекты нарушений (граждане, работодатели, сотрудники службы занятости населения и др.). Рецидивы нарушений (в т.ч. с учетом проверок, проведенных различными уполномоченными структурами).
4.25.3. Анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, выявленных в 2010 году (с указанием основных категорий субъектов нарушений).
4.25.4. Предложения по совершенствованию законодательства о занятости.
5. Формы и методы предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.
5.1.Информация о проведении опросов получателей государственных услуг (заполняется прилагаемая таблица - Приложения N 9 - N 12 к приказу, файл priloj3.xls, 4 листа - Приложения 9-12).
5.1.1.Оценка уровня удовлетворенности получателей государственных услуг полнотой и качеством их предоставления.
5.1.2.Соблюдение стандарта качества информирования.
5.1.3.Соблюдение стандарта комфортности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
5.1.4.Соблюдение стандарта качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
5.2.Использование мобильных центров занятости населения (МЦЗН). Технология использования МЦЗН в субъекте Российской Федерации для предоставления государственных услуг в сфере занятости (заполняется прилагаемая таблица - Приложение N 13 к приказу, файл priloj1.xls, лист - Приложение 13).
6. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).
6.1 Результаты сверки сведений, содержащихся в сегментах регистров получателей, с показателями государственной статистической отчетности. Организация работ по устранению возможных причин отклонений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Использование рубрикатора библиотеки запросов АИС "Регистры получателей услуг".
6.2. Перечень мероприятий по организации защищенного информационного обмена при предоставлении сведений о получателях государственных услуг в АИС "Регистры получателей услуг".
6.3. Итоги работы по исполнению утвержденных Планов работ по формированию и ведению региональных сегментов регистров в 2010 году.
6.4. Проблемы, связанные с формированием и ведением региональных сегментов.
7. Анализ расходования средств федерального бюджета.
7.1. Анализ расходования средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
7.2. Причины перераспределения средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, по направлениям их расходования. Доля перераспределенных средств в общем объеме средств субвенции, направления перераспределения средств.
7.3. Анализ расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, направляемых на оплату труда, работников органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации.
7.4. Принятие мер по обеспечению государственных гарантий в части своевременных и в полном объеме социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
7.5. Анализ выполнения нормативов обеспеченности государственными услугами, предусмотренных при определении объема субвенции на 2010 год. Причины невыполнения и принятые меры.
8. Структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области содействия занятости населения.
8.1. Характеристика структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области содействия занятости населения
8.2. Схемы размещения государственных учреждений службы занятости населения субъекта Российской Федерации. Структурные изменения за отчетный период.
______________________________
*(1) В случае отсутствия плановых (контрольных) показателей объяснить причины.
*(2) Анализ программ, за исключением программы содействия занятости населения и программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
*(3) В случае отсутствия ряда показателей объяснить причины.
*(4) В контрольные мероприятия за обеспечением госгарантий можно включать проверки осуществления мер активной политики занятости (контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственных услуг). В случае отсутствия ряда показателей объяснить причины.
*(5) В случае отсутствия ряда показателей объяснить причины.
*(6) В случае отсутствия ряда показателей объяснить причины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.