Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
взаимодействия участников системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации
(утв. приказом ОАО "РЖД" от 16 января 2008 г. N 6,
в ред. приказа ОАО "РЖД" от 1 октября 2010 г. N 156)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия работников ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлекаемых к деятельности органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации.
2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1) чрезвычайная ситуация - вызванная событиями, связанными с нарушениями безопасности движения, транспортной безопасности, пожарной безопасности и природными явлениями, обстановка на территории размещения объектов ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, при которой нарушается деятельность ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и природной среде, возникают репутационные и имиджевые риски и угрозы для ОАО "РЖД";
2) репутационные и имиджевые риски и угрозы - риски и угрозы ухудшения деловой репутации и имиджа ОАО "РЖД" и формирования негативного отношения к взаимодействию с ОАО "РЖД" со стороны потенциальных партнеров, клиентов, пассажиров и представителей органов власти;
3) целевые аудитории - физические лица, организации и их объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, проявляющие реальный или потенциальный интерес к ОАО "РЖД" и прямо или косвенно влияющие на результаты его финансово-экономической и производственной деятельности;
4) информационное реагирование - комплекс мер по сбору, обработке и распространению среди целевых аудиторий публичной информации о чрезвычайной ситуации и ходе ее ликвидации, а также коммуникационное взаимодействие с целевыми аудиториями для выявления и удовлетворения их информационных потребностей и запросов и снижения уровня репутационных и имиджевых рисков и угроз для ОАО "РЖД".
Указанный комплекс мер не изменяет, не дублирует и не может противоречить порядку сбора, анализа и предоставления служебной информации о возникновении и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, установленному законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".
Публичная информация, распространяемая в рамках информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайную ситуацию, не может противоречить служебной информации, официально представленной органам государственной власти;
5) имидж ОАО "РЖД" - обобщенный образ ОАО "РЖД", формирующийся в представлении целевых аудиторий и общественности вследствие заявлений и производственной деятельности ОАО "РЖД" и предопределяющий эмоциональное отношение к ОАО "РЖД";
6) репутация ОАО "РЖД" - сформировавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках ОАО "РЖД".
3. Запросы представителей средств массовой информации, других целевых аудиторий и общественности по поводу возникновения чрезвычайной ситуации и ходе ее ликвидации, поступающие в филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", его дочерние и зависимые общества, адресуются ими работникам Департамента корпоративных коммуникаций или служб корпоративных коммуникаций органа управления соответствующей железной дороги.
II. Порядок действий участников системы информационного реагирования ОАО "РЖД" при возникновении чрезвычайной ситуации
4. Главный специалист оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения (далее - дежурный Департамента безопасности движения), а также диспетчеры и оперативные дежурные иных структурных подразделений ОАО "РЖД" по получении информации о транспортных происшествиях и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиях (далее - транспортные происшествия или события), противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, в рамках своей компетенции незамедлительно информируют об этом оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций.
Информация должна содержать сведения о дате и времени транспортного происшествия или события, месте, номере и индексе поезда, обстоятельствах и последствиях случившегося, предполагаемой (известной) причине транспортного происшествия или события, организации (при необходимости) медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановительных и пожарных средств, ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.
5. Старший дорожный диспетчер (руководитель смены) Диспетчерского центра управления перевозками по получении информации о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов, а также о других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях незамедлительно информирует об этом ответственного за информационное реагирование на чрезвычайные ситуации соответствующей железной дороги (далее - региональный ответственный за информационное реагирование) в порядке, предусмотренном Положением об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утв. ОАО "РЖД" 07.07.2005 N 620.
Информация старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) должна содержать сведения о дате, времени и месте транспортного происшествия или события; пострадавших (имеются, не имеются); номере, индексе, весе и скорости движения поезда; характеристике участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая); свободности (занятости) соседнего пути; состоянии сошедших вагонов (в т.ч. о количестве груженых и порожних вагонов, их инвентарных и порядковых номерах с головы или хвоста поезда) и локомотива (в т. ч. о его инвентарном номере, депо приписки); роде и характере груза; возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее, а также о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события.
6. Начальник железной дороги обеспечивает незамедлительное доведение до оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций информации о случаях причинения при транспортных происшествиях или событиях вреда здоровью человека (с указанием фамилий пострадавших и места их жительства) и о принимаемых мерах по оказанию необходимой помощи.
7. Руководители филиалов (структурных подразделений филиалов) ОАО "РЖД" обязаны обеспечить незамедлительное доведение до регионального ответственного за информационное реагирование информации о возникновении или угрозе возникновения любых чрезвычайных ситуаций.
8. Работники служб корпоративных коммуникаций органов управления железных дорог и ответственные лица в дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД":
1) по получении информации из любых источников о возникновении чрезвычайной ситуации незамедлительно информируют об этом регионального ответственного за информационное реагирование;
2) при возникновении общественно значимой чрезвычайной ситуации:
а) осуществляют мониторинг и сбор информации о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации и передают ее в группу информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования);
б) взаимодействуют по согласованию с региональным ответственным за информационное реагирование или группой информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования) и в соответствии со стратегией и планом информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию с представителями средств массовой информации и других целевых аудиторий, при необходимости - на месте чрезвычайной ситуации;
в) действуют по указаниям регионального ответственного за информационное реагирование и членов группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования).
9. Оперативный дежурный Департамента корпоративных коммуникаций:
1) по получении из корпоративных (дежурные и оперативные службы структурных подразделений ОАО "РЖД" и т.д.) и иных источников (средства массовой информации и т.д.) информации о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации:
а) обменивается полученной информацией с дежурным Департамента безопасности движения для проверки достоверности информации;
б) запрашивает необходимые данные и выясняет обстоятельства возникновения чрезвычайной ситуации у дежурного Департамента безопасности движения и оперативных дежурных и диспетчеров иных структурных подразделений ОАО "РЖД" согласно их компетенции с целью предотвращения искажения информации, уточнения характера чрезвычайной ситуации и выявления степени ее влияния на выполнение графика движения поездов;
в) оценивает возможность квалификации чрезвычайной ситуации как общественно значимой, соотнося полученные данные с перечнем транспортных происшествий или событий, противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствий, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, а также осуществляя мониторинг электронных средств массовой информации;
г) докладывает о потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации ответственному за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации (далее - ответственный за информационное реагирование) в установленном порядке и действует по его указаниям;
д) информирует о потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации регионального ответственного за информационное реагирование в установленном порядке и при необходимости координирует его действия;
е) осуществляет мониторинг электронных средств массовой информации;
2) по получении из корпоративных (дежурные и оперативные службы структурных подразделений ОАО "РЖД" и т.д.) и иных источников (средства массовой информации и т.д.) информации о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, не вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации:
а) оценивает возможность квалификации чрезвычайной ситуации как общественно значимой, соотнося полученные данные с перечнем транспортных происшествий или событий, противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствий, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, а также осуществляя мониторинг электронных средств массовой информации;
б) осуществляет мониторинг электронных средств массовой информации;
в) контролирует появление новых данных о чрезвычайной ситуации, которые могут послужить основанием для ее возможной квалификации как общественно значимой.
10. Ответственный за информационное реагирование по получении от оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций либо из иных источников информации о возникновении потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации:
1) принимает решение о квалификации чрезвычайной ситуации как общественно значимой;
2) анализирует полученную информацию и оценивает уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз, который зависит от степени вероятности привлечения внимания большинства целевых аудиторий к чрезвычайной ситуации и может быть низким, высоким и угрожающим:
- низкий уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз характеризуется низкой вероятностью привлечения внимания большинства целевых аудиторий к чрезвычайной ситуации;
- высокий уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз характеризуется высокой вероятностью привлечения внимания большинства целевых аудиторий к чрезвычайной ситуации;
- угрожающий уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз характеризуется фактом привлечения внимания большинства целевых аудиторий к чрезвычайной ситуации либо положительным прогнозом привлечения такого внимания;
3) при оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с низким уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз поручает оперативному дежурному Департамента корпоративных коммуникаций координацию действий регионального ответственного за информационное реагирование и контроль за возможным изменением уровня общественной значимости чрезвычайной ситуации;
4) при оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с высоким уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз:
а) обеспечивает разработку стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и утверждает их;
б) исходя из обстановки принимает решение о формировании группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций, определяет ее состав и численность, устанавливает и распределяет обязанности ее членов и обеспечивает организацию ее работы;
в) обеспечивает реализацию плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
г) при необходимости согласовывает с руководством ОАО "РЖД" проект сообщения о чрезвычайной ситуации для средств массовой информации и других целевых аудиторий;
д) при необходимости обеспечивает информационное взаимодействие применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
е) исходя из обстановки принимает решение о привлечении к взаимодействию с целевыми аудиториями единой телефонной службы ОАО "РЖД" применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации;
5) при оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с угрожающим уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз:
а) докладывает начальнику Департамента корпоративных коммуникаций о возникновении чрезвычайной ситуации и запрашивает подтверждение своих полномочий как ответственного за информационное реагирование;
б) докладывает президенту ОАО "РЖД" о характере и уровне репутационных и имиджевых рисков и угроз, которые могут возникнуть в связи с чрезвычайной ситуацией;
в) принимает решение о формировании группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций, определяет ее состав и численность, устанавливает и распределяет обязанности ее членов и обеспечивает организацию ее работы;
г) обеспечивает координацию работы органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации;
д) обеспечивает разработку стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
е) представляет на утверждение президента ОАО "РЖД", а в его отсутствие - руководителя оперативного штаба стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
ж) обеспечивает реализацию стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
з) отдает распоряжения в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию причастным подразделениям и филиалам ОАО "РЖД", а также привлеченным к ликвидации чрезвычайной ситуации дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД";
и) обеспечивает взаимодействие с представителями средств массовой информации и другими целевыми аудиториями применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации в рамках стратегии информационного реагирования;
к) при необходимости обеспечивает информационное взаимодействие применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
л) обеспечивает информационные и коммуникативные потребности целевых аудиторий применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации в рамках утвержденной стратегии информационного реагирования;
м) представляет президенту ОАО "РЖД", а в его отсутствие - руководителю оперативного штаба предложения о внесении изменений в стратегию информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
н) исходя из обстановки принимает решение о привлечении единой телефонной службы ОАО "РЖД" к взаимодействию с целевыми аудиториями применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации.
11. Региональный ответственный за информационное реагирование:
1) по получении информации из любых источников о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, вызывающих потенциально общественно значимую чрезвычайную ситуацию:
а) обменивается полученной информацией с причастными службами железной дороги для проверки ее достоверности;
б) оценивает возможность квалификации чрезвычайной ситуации как общественно значимой, соотнося полученные данные с перечнем транспортных происшествий или событий, противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствий, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, а также осуществляя мониторинг средств массовой информации;
в) незамедлительно информирует о полученной информации по телефону оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций;
2) в условиях ликвидации общественно значимой чрезвычайной ситуации с низким уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз:
а) разрабатывает стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и информирует об их содержании оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций;
б) обеспечивает реализацию плана информационного реагирования в рамках стратегии информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
в) обеспечивает информационное взаимодействие с оперативным дежурным Департамента корпоративных коммуникаций;
г) при реализации плана информационного реагирования на общественно значимую чрезвычайную ситуацию организует работу службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги, а также работу должностных лиц дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", ответственных за информационное реагирование;
д) в рамках стратегии информационного реагирования обеспечивает взаимодействие с представителями средств массовой информации и их информирование, при необходимости - на месте чрезвычайной ситуации;
е) при необходимости осуществляет взаимодействие с пресс-службами территориальных органов МЧС России и иных региональных структур государственных органов власти с целью доведения до сведения целевых аудиторий достоверной информации о чрезвычайной ситуации на объектах инфраструктуры железной дороги;
ж) в случае выявления новых данных, которые служат либо могут послужить обстоятельством для повышения уровня репутационных и имиджевых рисков и угроз чрезвычайной ситуации, незамедлительно информирует об этом по телефону оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций;
з) в условиях ликвидации общественно значимой чрезвычайной ситуации с высоким или угрожающим уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз по решению ответственного за информационное реагирование включается в группу информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования) и действует по указаниям ответственного за информационное реагирование или уполномоченного им лица.
12. Группа информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций формируется на время ликвидации чрезвычайной ситуации ответственным за информационное реагирование и прекращает свою деятельность на основании его решения.
Состав и численность группы определяются ответственным за информационное реагирование, исходя из обстановки.
Группа осуществляет следующие функции:
1) собирает информацию о чрезвычайной ситуации из корпоративных и иных источников (средства массовой информации и т.д.);
2) взаимодействует с причастными службами ОАО "РЖД", а также с оперативным штабом (в случае его созыва) для проверки достоверности информации, ее уточнения и получения новых данных;
3) при необходимости взаимодействует применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
4) осуществляет анализ репутационных и имиджевых рисков и угроз;
5) разрабатывает стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и представляет их на рассмотрение ответственного за информационное реагирование;
6) готовит изменения в стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и представляет их на рассмотрение ответственного за информационное реагирование;
7) реализует план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
8) доводит распоряжения ответственного за информационное реагирование до причастных структурных подразделений и других филиалов ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществ;
9) разрабатывает ключевые сообщения для каждой целевой аудитории, определяет методы и способы их распространения;
10) распространяет официальные сообщения для средств массовой информации в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
11) взаимодействует с представителями средств массовой информации и другими целевыми аудиториями в рамках стратегии информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
12) координирует действия рабочих органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации.
13. Начальник Департамента корпоративных коммуникаций по получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации с угрожающим уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз принимает на себя полномочия ответственного за информационное реагирование или наделяет ими одного из своих заместителей.
14. Иные должностные лица ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлекаемые к взаимодействию со средствами массовой информации и другими целевыми аудиториями, обязаны оказывать содействие членам группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций в соответствии со стратегией и планом информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию.
III. Порядок информирования представителей средств массовой информации в зоне, прилегающей к месту возникновения чрезвычайной ситуации
15. Взаимодействие с представителями средств массовой информации в зоне, прилегающей к месту возникновения чрезвычайной ситуации, и их информирование осуществляются в соответствии со стратегией и планом информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию ответственным за информационное реагирование или уполномоченным им лицом, региональным ответственным за информационное реагирование или уполномоченным им лицом (далее - ответственный за информационное реагирование на месте чрезвычайной ситуации).
16. Ответственный за информационное реагирование на месте чрезвычайной ситуации:
1) включается в группу информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования);
2) взаимодействует с представителями структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" по вопросу организации информирования представителей средств массовой информации на месте чрезвычайной ситуации;
3) доводит до должностных лиц структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" распоряжения ответственного за информационное реагирование, отданные в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
4) при необходимости взаимодействует на месте чрезвычайной ситуации с представителями пресс-служб органов государственной власти;
5) взаимодействует с ответственным за информационное реагирование, региональным ответственным за информационное реагирование, оперативным дежурным Департамента корпоративных коммуникаций, членами группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования) и выполняет их распоряжения, отданные в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
6) оказывает в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию содействие представителям средств массовой информации на месте возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечивает благоприятные условия для осуществления ими своих профессиональных обязанностей;
7) осуществляет информирование представителей средств массовой информации на месте возникновения чрезвычайной ситуации.
17. Действия ответственного за информационное реагирование на месте чрезвычайной ситуации регламентируются инструкцией о действиях ответственного за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации на месте чрезвычайной ситуации, утверждаемой начальником Департамента корпоративных коммуникаций.
18. Порядок информирования представителей средств массовой информации в зоне, прилегающей к месту возникновения чрезвычайной ситуации, не изменяет, не дублирует и не может противоречить порядку сбора, анализа и предоставления служебной информации о возникновении и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, установленному законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".
19. Должностные лица ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлекаемые к взаимодействию с представителями средств массовой информации и другими целевыми аудиториями на месте чрезвычайной ситуации, обязаны оказывать содействие членам группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ ОАО "РЖД" от 1 октября 2010 г. N 156 "Об оптимизации системы информационного реагирования ОАО "РЖД"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.