Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 декабря 2010 г. N ГК-1371фс
"Об утверждении Положения о согласовании документации на размещение заказов для нужд Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Приказом Ространснадзора от 22 февраля 2011 г. N АК-143фс настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о согласовании документации на размещение заказов для нужд Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2011 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Г.К. Курзенков |
Положение
о согласовании документации на размещение заказов для нужд Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 декабря 2010 г. N ГК-1371фс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок, осуществления договорной работы, в том числе подготовки, заключения, регистрации и хранения государственных контрактов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
1.2. Настоящее Положение обязательно для всех структурных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
1.3. Настоящее Положение распространяется на порядок заключения государственных контрактов, заключаемых от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с поставщиком (исполнителем) по итогам проведенных конкурсов, аукционов, запросов котировок, в том числе, в случаях установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, на порядок заключения дополнительных соглашений, изменений и дополнений к действующим контрактам.
Настоящее Положение не распространяется на порядок заключения сделок, предусмотренных пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.е. сделки, цена которых не превышает 100 000 рублей.
1.4. Настоящее Положение применяется при наличии в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта процедуры письменного визирования листа согласования.
1.5. После принятия руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта решения о переходе к электронному визированию проектов контрактов, должно быть введено в действие Положение об организации договорной работы с учетом правил электронного документооборота.
2. Основные положения
2.1. Договорная работа осуществляется на основании:
- программ и планов, утвержденных руководителем Службы либо иными уполномоченными лицами Службы;
- распоряжений и поручений руководителя Службы.
2.2. Организация Договорной работы должна обеспечивать:
- определение способа Размещения заказов;
- формирование Документации о проведении Торгов/Запроса котировок в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- опубликование информации и Документации о проведении Торгов/Запроса котировок на Официальном сайте и/или Электронной площадке;
- своевременное составление, подписание и размещение на Официальном сайте и/или Электронной площадке разъяснений и/или изменений в Документацию о проведении Торгов, протоколов заседаний Комиссии, проектов Государственных контрактов;
- своевременное заключение Государственных контрактов;
- юридическую, экономическую и информационную безопасность хозяйственной деятельности Службы;
- надлежащий контроль исполнения обязательств по Государственным контрактам;
- эффективное использование мер воздействия к нарушителям обязательств по заключенным Государственным контрактам.
2.3. Договорная работа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398), приказами и распоряжениями, изданными в Службе, настоящим Положением и другими нормативными документами.
2.4. Договорная работа в отношении Государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами Службы.
2.5. Течение сроков, указанных в настоящем Положении, начинается на следующий день с момента поступления документов на рассмотрение и рассчитываются в рабочих днях.
3. Функции и компетенция Заинтересованного подразделения
3.1. Заинтересованное подразделение инициирует процесс подготовки к Размещению заказа. В рамках процесса подготовки к Размещению заказа, Заинтересованное подразделение выполняет следующие действия:
- выявляет потребность Службы в товарах, работе или услуге;
- разрабатывает техническую документацию (техническое задание, спецификацию товаров, работ или услуг, подлежащих закупке);
- составляет пояснительную записку, по форме, приложенной к настоящему Положению, в которой излагает и мотивирует целесообразность Размещения заказа, приводит сведения о соответствующем рынке товаров, работ или услуг; обосновывает стоимость товаров, работ или услуг; определяет сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг; определяет иные существенные условия Размещения заказа.
3.2. В рамках процесса согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок обеспечивает устранение замечаний Согласовывающих подразделений к технической документации (техническому заданию, спецификации товаров, работ или услуг, подлежащих закупке).
3.3. После заключения Государственного контракта Заинтересованное подразделение обеспечивает исполнение Государственного контракта.
3.4. На стадии исполнения Государственного контракта Заинтересованное подразделение осуществляет проверку, визирование и подписание Первичных учетных документов;
3.5. На стадии исполнения Государственного контракта Заинтересованное подразделение контролирует исполнение контрагентами сроков и условий, предусмотренных Государственным контрактом, контролирует истечение сроков действия Государственного контракта, ведет технические переговоры и техническую переписку по вопросам надлежащего исполнения Государственного контракта, сообщает руководителю Отдела судебной защиты и договорной работы о фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственного контракта.
3.6. Заинтересованное подразделение участвует в подготовке официальных писем, требований и претензий.
3.7. Заинтересованное подразделение выполняет иную работу, предусмотренную настоящим Положением.
4. Функции и компетенция Секретаря Комиссии
4.1. Лицом, ответственным за организацию и проведение процедуры Размещения заказа является Секретарь Комиссии.
4.2. В рамках процесса подготовки к Размещению заказа, Секретарь Комиссии выполняет следующие действия:
- разрабатывает Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа, на основе представленных Заинтересованным подразделением документов;
- определяет способ и форму Размещения заказа, а также количество лотов;
- устраняет замечания Согласовывающих подразделений и должностных лиц, участвующих в согласовании Документации о проведении Торгов/Запроса котировок и Государственного контракта;
- обеспечивает передачу в Заинтересованное подразделение замечаний Согласовывающих подразделений и должностных лиц, участвующих в согласовании Документации о проведении Торгов/Запроса котировок в отношении технической документации (технического задания, спецификации товаров, работ или услуг, подлежащих закупке) и контролирует своевременность устранения таких замечаний;
- контролирует соблюдение Согласовывающими подразделениями и лицами, участвующими в согласовании Документации о проведении Торгов/Запроса котировок и сроков согласования Государственного контракта и, в случае выявления просрочки, сообщает о ней руководителю Отдела судебной защиты и договорной работы;
- обеспечивает хранение Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, извещений о проведении Торгов и Запроса котировок, изменений и разъяснений к Документации о проведении Торгов, протоколов, аудиозаписей, заявок на участие в торгах;
- контролирует соблюдение контрагентами сроков подписания Государственного контракта;
- регистрирует заключенные по итогам проведения торгов государственные контракты Службы, ведет реестр Государственных контрактов;
- Проводит иную работу, предусмотренную настоящим Положением.
5. Компетенция лиц, участвующих в процессе согласования и визирования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок
5.1. Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок рассматривают и согласовывают структурные подразделения Службы в рамках следующей компетенции:
1) Заинтересованное подразделение проверяет и согласовывает:
- целесообразность проведения Размещения заказа, исходя из потребностей Службы в товарах, работах или услугах;
- правильность и полноту формулировки предмета Проекта Государственного контракта, объемов, сроков и способов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- соответствие характеристик товаров, работ или услуг требованиям, предъявляемым Службой;
- соответствие условий проекта Государственного контракта требованиям технической документации (технического задания, спецификации товаров, работ или услуг, подлежащих закупке), а также иным специальным требованиям и нормам, установленным отраслевыми правовыми актами.
2) Главный бухгалтер Службы проверяет и согласовывает:
- наличие средств для оплаты товара, работ, услуг;
- правильность расчета цены Государственного контракта и налогов;
- правильность указания банковских реквизитов Службы;
- соответствие порядка расчетов, предусмотренного проектом Государственного контракта, бюджетному и налоговому законодательству Российской Федерации, а также интересам Службы;
- правильность отнесения сумм средств, планируемых на исполнение Государственного контракта на статью бюджетной классификации и кодов ОКДП.
- соответствие порядка оплаты, предоставления отчетных документов условиям проекта Государственного контракта и интересам Службы.
3) Начальник Управления финансового и материально-технического обеспечения проверяет и согласовывает:
- соответствие Документации о проведении Торгов/Запроса котировок финансово-экономическим интересам Службы;
- соответствие проекта Государственного контракта программе деятельности Службы и/или смете бюджетного финансирования Службы;
4) Начальник Управления правового и информационно-аналитического обеспечения проверяет и согласовывает:
- соответствие Документации о проведении Торгов/Запроса котировок законодательству Российской Федерации о размещении заказа;
- соблюдение служащими Службы процедуры разработки, согласования и визирования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок.
6. Порядок подготовки и согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок
6.1. Заинтересованное подразделение не менее чем за 20 рабочих дней до плановой даты размещения извещения о проведении Торгов/Запроса котировок, установленной Планом-графиком размещения заказов для государственных нужд приступает к разработке технической документации (технического задания, спецификации товаров, работ или услуг, подлежащих закупке), а также пояснительной записки.
6.2. Техническая документация должна содержать максимально полное и детальное описание товара, работы или услуги; требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг удовлетворяющие потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
6.3. Пояснительная записка разрабатывается по форме, приложенной к настоящему Положению. Все поля пояснительной записки должны быть заполнены, в противном случае, пояснительная записка не принимается для дальнейшего использования в соответствии с настоящим Положением.
6.4. Пояснительная записка подписывается руководителем Заинтересованного подразделения и визируется начальником Управления финансового и материально- технического обеспечения.
6.5. В срок не позднее 15 рабочих дней до плановой даты размещения извещения о проведении Торгов/Запроса котировок, установленной Планом-графиком размещения заказов для государственных нужд, комплект документов, указанный в п. 6.1. настоящего Положения, на бумажном носителе и в электронной форме должен быть передан Секретарю Комиссии.
6.6. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней с момента получения, т.е. не позднее 12 рабочих дней до плановой даты размещения извещения о проведении Торгов/Запроса котировок, установленной Планом-графиком размещения заказов для государственных нужд, обязан выполнить следующие действия:
- рассмотреть поступившую от Заинтересованного подразделения документацию и провести ее экспертизу на соответствие Законодательству Российской Федерации о размещении заказа;
- направить в Заинтересованное подразделение замечания и рекомендации по доработке технической документации (технического задания, спецификации товаров, работ или услуг, подлежащих закупке);
- определить способ и форму Размещения заказа, а также и количество лотов;
- разработать Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок.
По уважительным причинам сроки, указанные в настоящем пункте могут быть уменьшены или увеличены начальником Управления правового и информационно-аналитического обеспечения, о чем незамедлительно информируется Заинтересованное подразделение.
6.7. При наличии у Секретаря Комиссии замечаний к технической документации (техническому заданию, спецификации товаров, работ или услуг, подлежащих закупке) он обязан направить в срок, указанный в п. 6.6. настоящего Положения, замечания и рекомендации по доработке такой документации в Заинтересованное подразделение.
Заинтересованное подразделение обязано в течение 1 рабочего дня внести изменения в техническую документацию (техническое задание, спецификацию товаров, работ или услуг, подлежащих закупке) по замечаниям и рекомендациям Секретаря Комиссии либо представить пояснения, обосновывающие причины невозможности учета таких замечаний и рекомендаций.
При недостижении согласия по вопросам о внесении изменений в техническую документацию (техническое задание, спецификацию товаров, работ или услуг, подлежащих закупке) по замечаниям и рекомендациям Секретаря Комиссии, спор подлежит передаче на разрешение руководителю Службы в течение 1 рабочего дня с момента, как стало понятно о невозможности его разрешения в рабочем порядке.
После внесения изменений в техническую документацию (техническое задание, спецификацию товаров, работ или услуг, подлежащих закупке) либо после разрешения спора, Секретарь Комиссии включает в состав Документации о проведении Торгов/Запроса котировок финальные формулировки и/или документы.
6.8. В срок не позднее 10 рабочих дней до плановой даты размещения извещения о проведении Торгов/Запроса котировок, установленной Планом-графиком размещения заказов для государственных нужд, Документация о проведении Торгов/Запроса котировок в электронном виде направляется Секретарем Комиссии для рассмотрения и согласования в Согласовывающие подразделения и должностным лицам, участвующим в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок.
6.9. Согласовывающие подразделения и должностные лица, участвующие в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок обязаны рассмотреть Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок в течение 2 рабочих дней с момента поступления.
6.10. Обязанность по обеспечению своевременного рассмотрения и согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок лежит на Согласовывающем подразделении и должностном лице, участвующем в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок.
Руководители Согласовывающих подразделений и должностные лица, участвующие в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок обязаны обеспечить незамедлительную переадресацию поступающей на согласование документации своему заместителю или лицу, временно исполняющему обязанности руководителя подразделения, в случаях своего отсутствия.
В случае непоступления каких-либо замечаний и/или рекомендаций от Согласовывающего подразделения или должностного лица, участвующего в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, в срок, установленный в п. 6.9 настоящего Положения, считается, что Документация о проведении Торгов/Запроса котировок рассмотрена и согласована.
В случае, если на стадии визирования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок выяснится, что у Согласовывающего подразделения или должностного лица, участвующего в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок имеются замечания и/или рекомендации, лист согласования должен быть завизирован таким руководителем такого подразделения/таким должностным лицом с оговоркой: "с замечаниями" и с приложением служебной записки, адресованной руководителю Службы с изложением таких замечаний и/или рекомендаций, а также объяснений причин неисполнения п. 6.9 настоящего Положения.
6.11. При рассмотрении Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, Согласовывающие подразделения и должностные лица, участвующие в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок проверяют ее в рамках компетенции, установленной в разделе 5 настоящего Положения.
Согласовывающее подразделение и должностные лица, участвующие в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок вправе выйти за рамки компетенции установленные настоящим Положением, однако, в этом случае замечания будут носить рекомендательный характер.
6.12. Замечания и рекомендации Согласовывающих подразделений и должностных лиц, участвующих в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, направляются Секретарю Комиссии для устранения и/или переадресации в Заинтересованное подразделение.
6.13. Все замечания, за исключением замечаний или рекомендаций к технической документации, рассматриваются и учитываются Секретарем Комиссии самостоятельно.
6.14. Для учета замечаний или рекомендаций к технической документации, Секретарь Комиссии обязан привлечь Заинтересованное подразделение.
6.15. В течение 1 рабочего дня с момента получения замечаний и/или рекомендаций Согласовывающих подразделений и/или должностных лиц, участвующих в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок Секретарь Комиссии и Заинтересованное подразделение обязаны внести необходимые правки в техническую документацию и Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок.
При недостижении согласия по вопросам о внесении изменений в техническую документацию и Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок по замечаниям и рекомендациям Согласовывающих подразделений и/или должностных лиц, участвующих в процессе согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, спор подлежит передаче на разрешение руководителю Службы в течение 1 рабочего дня с момента как стало понятно о невозможности его разрешения в рабочем порядке.
6.16. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня с момента завершения процедуры согласования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, т.е. не позднее 5 рабочих дней до плановой даты размещения извещения о проведении Торгов/Запроса котировок, установленной Планом-графиком размещения заказов для государственных нужд, распечатывает согласованную версию Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, а также лист согласования и сшивает все листы согласно правилам делопроизводства, установленным в Службе.
В течение этого же срока Секретарь Комиссии обязан начать процедуру визирования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок.
6.17. Визирование Документации о проведении Торгов/Запроса котировок осуществляется последовательно в следующем порядке:
- первым лицом, проставляющим визу на листе согласования к Документации о проведении Торгов/Запроса котировок является Секретарь Комиссии;
- затем, Документация о проведении Торгов/Запроса котировок передается в Заинтересованное подразделение;
- после получения визы руководителя Заинтересованного подразделения, Документация о проведении Торгов/Запроса котировок передается главному бухгалтеру Службы;
- после получения визы главного бухгалтера Службы, Документация о проведении Торгов/Запроса котировок передается начальнику Управления финансового и материально-технического обеспечения;
- последним лицом, визирующим Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок, является начальник Управления правового и информационно-аналитического обеспечения.
6.18. При передаче Секретарем Комиссии Документации о проведении Торгов/Запроса котировок на визирование, на листе согласования проставляется дата передачи документации в Согласовывающее подразделение.
6.19. Согласовывающее подразделение обязано в течение 1 рабочего дня с момента получения на визирование Документации о проведении Торгов/Запроса котировок проверить ее в рамках установленной компетенции, а также проверить правильность учета замечаний и/или рекомендаций данных на стадии электронного согласования.
Руководители Согласовывающих подразделений и должностные лица, участвующие в процессе визирования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок обязаны обеспечить незамедлительную переадресацию поступающей на визирование документации своему заместителю или лицу, временно исполняющему обязанности руководителя подразделения, в случаях своего отсутствия.
6.20. В случае, если в ходе визирования выявится, что Документация о проведении Торгов/Запроса котировок не содержит изменений по ранее высказанным замечаниям и/или рекомендациям, а Заинтересованное подразделение и/или Секретарь Комиссии отказываются вносить соответствующие правки, такое Согласовывающее подразделение или должностное лицо, участвующие в процессе визирования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок проставляет свою визу в листе согласования с оговоркой "с замечаниями", а к документации прикладывается подписанный текст замечаний.
Решение о целесообразности внесения изменений в Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок в таком случае принимает руководитель Службы.
6.21. В случае, если руководителем Службы принято решение о внесении изменений в Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок, Секретарь Комиссии вносит соответствующие изменения и процесс визирования повторяется сначала.
6.22. После завершения процесса согласования и визирования Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, но не позднее чем за 1 рабочий день до плановой даты размещения извещения о проведении Торгов/Запроса котировок, установленной Планом-графиком размещения заказов для государственных нужд, Секретарь Комиссии передает Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок на утверждение руководителю Службы.
6.23. Руководитель Службы утверждает Документацию о проведении Торгов/Запроса котировок и подписывает извещение о проведении Торгов/Запроса котировок.
6.24. Подписанные руководителем Службы извещение о проведении Торгов/Запроса котировок и Документация о проведении Торгов передаются в Отдел документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан, где им присваивается номер и ставится оттиск печати Службы, после чего все документы передаются Секретарю Комиссии.
6.25. После завершения процедуры согласования, визирования и подписания Документации о проведении Торгов/Запроса котировок Секретарь Комиссии обеспечивает размещение информации о размещении заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа.
7. Требования к проекту Государственного контракта
7.1. Государственные контракты заключаются в письменной форме путем составления и подписания единого документа на бумаге или в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
7.2. Государственные контракты заключаются (изменяются, расторгаются) от имени Службы руководителем Службы, либо лицом, исполняющим его обязанности.
7.3. Государственный контракт должен содержать следующую информацию:
- наименование контракта, место и дату заключения;
- полное наименование сторон, фамилии, имена, отчества и занимаемые должности лиц, имеющих право на подписание государственного контракта, с указанием оснований их полномочий;
- основание для заключения государственного контракта - ссылку на протокол об итогах проведенных Торгов/Запроса котировок;
- предмет Государственного контракта;
- права и обязанности сторон;
- порядок сдачи-приемки товаров, работ, услуг;
- цену Государственного контракта или порядок ее определения;
- порядок расчетов по Государственному контракту;
- сроки исполнения обязательств сторон, в том числе сроки по каждому этапу, если Государственный контракт предусматривает выполнение обязательств в несколько этапов;
- место исполнения обязательств каждой из сторон;
- ответственность сторон по Государственному контракту;
- порядок разрешения споров;
- срок действия Государственного контракта;
- иные положения, включение которых в текст Государственного контракта является необходимым для полного урегулирования взаимоотношений сторон;
- адреса и банковские реквизиты сторон.
8. Заключение Государственного контракта
8.1. Заключение контракта в электронном виде с использованием ЭЦП.
8.1.1. По результатам открытого аукциона в электронной форме Государственный контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказа, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
8.1.2. Заключение Государственного контракта производится на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа и с учетом правил, установленных Оператором Электронной площадки.
8.1.3. Секретарь Комиссии в течение 5 дней со дня размещения на Электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме составляет проект Государственного контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект Государственного контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме, после чего направляет Оператору Электронной площадки без подписи руководителя Службы такой проект Государственного контракта.
8.1.4. Секретарь Комиссии в течение 3 дней со дня возврата от Оператора Электронной площадки проекта Государственного контракта и, если было установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязан выполнить следующие действия:
- проверить Государственный контракт на соответствие его условиям, указанным в извещении и аукционной документации и цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с иным участником аукциона, цене, предложенной таким участником аукциона;
- обеспечить подписание контракта руководителем Службы или лицом его замещающим с использованием ЭЦП;
- направить подписанный ЭЦП Государственный контракт Оператору Электронной площадки.
8.1.5. В случае возникновения у участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, разногласий по проекту Государственного контракта и направления им протокола разногласий, подписанного ЕЦП:
- Секретарь Комиссии обязан в течение одного дня со дня получения от Оператора Электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, рассмотреть протокол разногласий, подготовить лист согласования, приложить к нему проект Государственного контракта, первоначально направленного участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт и приступить к согласованию изменений в Государственный контракт.
- В случае, если будет признана необходимость внесения изменений в проект Государственного контракта, по результатам рассмотрения протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, Секретарь Комиссии незамедлительно вносит необходимые изменения в проект Государственного контракта.
- В течение трех дней со дня получения от Оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, Секретарь Комиссии направляет доработанный проект контракта Оператору Электронной площадки либо повторно направляет Оператору Электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
8.1.6. В случае, если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направит через Оператора Электронной площадки очередной протокол разногласий Секретарь Комиссии обязан повторить действия, указанные в п. 8.1.5. настоящего Положения.
При этом направление проекта Государственного контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный настоящим пунктом, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на Электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
8.1.7. Государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
8.1.8. Государственный контракт считается заключенным с момента направления Оператором Электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта, подписанного ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени Службы.
8.1.9. В случае установления факта уклонения победителя аукциона от заключения Государственного контракта Секретарь Комиссии инициирует процедуры предусмотренные Законодательством Российской Федерации о размещении заказа.
8.1.10. После заключения Государственного контракта в электронном виде с использованием ЭЦП, стороны Государственного контракта вправе подписать такой контракт на бумажном носителе, при этом в случае разночтений в содержании Государственного контракта, заключенного в электронном виде и Государственного контракта заключенного на бумажном носителе применяются положения Государственного контракта, заключенного в электронном виде.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.2. Заключение Государственного контракта в письменном виде.
9.2.1. В случаях, заключения Государственного контракта по результатам проведения конкурса, аукциона (за исключением аукциона, проводимого в электронной форме) или Запроса котировок, Государственный контракт заключается на бумажном носителе.
9.2.2. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе/протокола аукциона или в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, составляет проект Государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса/аукциона/Запроса котировок в конкурсной заявке/аукционной заявке/котировочной заявке, в проект контракта, прилагаемый Документации о проведении Торгов/Запроса котировок и передает такой Государственный контракт победителю конкурса, аукциона или Запроса котировок.
9.2.3. В случае, если в срок, установленный Документацией о проведении Торгов/Запроса котировок победитель конкурса, аукциона или запроса котировок не представит в Службу подписанный с его стороны Государственный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если такое обеспечение было установлено в Документации о проведении Торгов/Запроса котировок, он признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
В случае признания победителя конкурса, аукциона или запроса котировок уклонившимся от подписания Государственного контракта, Секретарь Комиссии инициирует процедуры предусмотренные Законодательством Российской Федерации о размещении заказа.
9.2.4. Поступивший в Службу от победителя конкурса, аукциона или Запроса котировок подписанный проект Государственного контракта принимает Секретарь Комиссии.
9.2.5. Секретарь Комиссии обязан не позднее следующего рабочего дня с момента передачи ему в работу проекта Государственного контракта выполнить следующие действия:
- рассмотреть и проверить поступивший проект Государственного контракта на соответствие проекту Государственного контракта, опубликованному в составе Документации о проведении Торгов/Запроса котировок и результатам проведенных Торгов/Запроса котировок;
- Приложить при наличии технических и юридических ошибок, сообщить контрагенту о необходимости их устранения, либо подготовить протокол разногласий;
- оформить лист согласования к проекту Государственного контракта по установленному образцу.
9.2.6. Секретарь Комиссии прикладывает к проекту Государственного контракта все документы, позволяющие провести объективную правовую и экономическую экспертизу поступившего проекта Государственного контракта в соответствии с Документацией о проведении Торгов/Запроса котировок.
9.2.7. Сформированный комплект документов с листом согласования, на котором Секретарь Комиссии проставляет свою визу, передается Председателю Комиссии.
9.2.8. Председатель Комиссии проверяет представленный проект Государственного контракта на соответствие Документации о проведении Торгов/Запроса котировок и проставляет свою визу на листе согласования.
9.2.9. После получения визы Председателя Комиссии Секретарь Комиссии передает проект Государственного контракта и все документы, позволяющие провести объективную правовую и экономическую экспертизу на визирование лицам, указанным в разделе 6 настоящего Положения.
9.2.10. Согласовывающие подразделения и должностные лица, указанные в разделе 5 настоящего положения обязаны рассмотреть и завизировать представленный проект в течение 1 дня с момента его получения.
Для обеспечения оперативности согласования, последовательность проставления виз на листе согласования определяется Секретарем Комиссии.
9.2.11. В случае согласования проекта контракта Секретарь Комиссии направляет проект Государственного контракта на подписание руководителю Службы. Руководитель Службы подписывает согласованный проект Государственного контракта, а также приложения к нему.
9.2.12. Государственный контракт должен быть заключен в следующие сроки:
- В случае Размещения заказа путем проведения конкурса - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, но не позднее даты, указанной в Документации о проведении Торгов/Запроса котировок;
- В случае Размещения заказа путем проведения аукциона - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона, но не позднее даты, указанной в Документации о проведении Торгов/Запроса котировок;
- В случае Размещения заказа путем проведения Запроса котировок - Государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, но не позднее даты, указанной в Документации о проведении Торгов/Запроса котировок.
9.2.13. Подписанный руководителем Службы Проект контракта передается Секретарем Комиссии в Отдел документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан для проставления оттиска печати Службы.
9.2.14. После подписания Государственного контракта и проставления на нем оттиска печати, Секретарь Комиссии выполняет следующие действия:
- регистрирует подписанный руководителем Службы Государственный контракт в журнале регистрации;
- передает под расписку представителю контрагента экземпляр оригинала Государственного контракта со всеми приложениями или отдает указанные документы в Отдел документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан на отправку по почтовому адресу контрагента заказным письмом с уведомлением;
- подшивает подписанный обеими сторонами Государственный контракт в специальную папку;
- сканирует и размещает на сервере Службы электронную версию Государственного контракта. К папке, содержащей электронную версию Государственного контракта должны иметь доступ руководитель Заинтересованного подразделения, главный бухгалтер Службы, ответственные лица за обеспечение представления отчетности по заключенным государственным контрактам Управления финансового и материально-технического обеспечения, начальник Управления финансового и материально-технического обеспечения, Начальник Управления правового и информационно-аналитического обеспечения.
9.2.15. К соглашениям об изменении (расторжении) Государственного контракта, заключаемым Службой, применяются соответственно правила, предусмотренные для согласования проекта государственного контракта.
10. Контроль за исполнением Государственного контракта.
10.1. Контроль за исполнением Государственного контракта осуществляет Заинтересованное подразделение. В рамках осуществления указанного контроля, Заинтересованное подразделение выполняет следующие действия:
- ведет учет соблюдения контрагентами сроков исполнения их обязательств по Государственным контрактам, соблюдения графика поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и в случае выявления просрочки сообщает о ней в Отдел судебной защиты и договорной работы для проведения претензионно-исковой работы;
- ведет учет качества (комплектности) поставляемых по контракту товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и в случае выявления несоответствия качества (комплектности) товара, сообщает об этом в Отдел судебной защиты и договорной работы для проведения претензионно-исковой работы;
- отслеживает своевременность поступления Первичных учетных документов и информирует Отдел судебной защиты и договорной работы о несоблюдении контрагентом сроков направления Первичных учетных документов;
- после поступления Первичных учетных документов оформляет их в установленном порядке и представляет для оплаты Главному бухгалтеру в срок не менее чем за 5 рабочих дней до наступления даты, указанной в Государственном контракте устанавливающей срок оплаты. Оформленные в установленном порядке документы принимаются начальником Управления финансового и материально-технического обеспечения при наличии на счете резолюции руководителя Службы "К оплате", подписанных с обеих сторон
- накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приемки товара и пр.
- выполняет иные действия направленные на обеспечение надлежащего исполнения контрагентом Государственного контракта.
11. Хранение Государственных контрактов
11.1. Подлинники Государственных контрактов вместе с листами согласования систематизируются и хранятся в Отделе судебной защиты и договорной работы. Государственные контракты хранятся в течение пяти лет с момента истечения срока их действия.
11.2. Условия хранения подлинников контрактов должны обеспечивать их сохранность.
11.3. Ознакомление должностных лиц Службы и иных лиц с подлинником контракта должно производиться в присутствии сотрудника Договорного отдела.
11.4. Передача подлинника Государственного контракта должностным лицам Службы или иным лицам осуществляется под расписку, в которой указывается должность, фамилия, имя и отчество лица, получающего подлинник контракта, дата передачи, цель и срок передачи.
11.5. Подлинник и копии Государственного контракта являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться другим юридическим и физическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или с согласия руководителя Службы.
11.6. Документация о проведении Торгов/Запроса котировок, Протоколы, составленные в ходе проведения процедур Размещения заказа, заявки на участие в Торгах, котировочные заявки, изменения, внесенные в документацию о торгах, и разъяснения к ней, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде на участие в конкурсе хранятся в Отделе судебной защиты и договорной работы в течение пяти лет с момента закупки.
Приложение А
Форма пояснительной записки
Секретарю Комиссии
__________________
(ФИО)
Пояснительная записка
о размещении заказа на __________________________________________________
(указать краткое содержание закупки, напр.:
оказание услуг автотранспорта с экипажем для нужд
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта на 2011 год)
Ниже приведены существенные условия размещения заказа, а также дополнительные сведения, необходимые для надлежащего оформления Документации о проведении Торгов/Запроса котировок.
N п/п |
Название пункта |
Текст пояснений |
|
Наличие закупки в смете (бюджете) (необходимо указать номер строки). |
|
|
Контактная информация работника Заинтересованного подразделения (ФИО контактного лица, адрес электронной почты, телефоны). |
|
|
Предмет государственного контракта. |
|
|
Анализ рынка товаров/работ/услуг с указанием основных параметров. Сведения о 2-5 поставщиках/ исполнителях. |
|
|
Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. |
|
|
Начальная (максимальная) цена контракта (лота). |
|
|
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота). |
|
|
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. |
|
|
Источник финансирования |
|
|
Порядок формирования цены Государственного контракта. |
|
|
Перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при Размещении заказа на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг. |
|
|
Требования к качеству товаров, работ, услуг |
|
|
Требования к техническим характеристикам товаров, работ, услуг |
|
|
Требования к безопасности товаров, работ, услуг |
|
|
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. |
|
|
Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара. |
|
|
Сведения о валюте Государственного контракта. |
|
|
Сведения о возможности заказчика изменить предусмотренное государственным контрактом количество товаров, объем услуг. |
|
|
Сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара. |
|
|
Сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно- исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта. |
|
|
Критерии и порядок оценки заявок. |
|
|
Размер и валюта обеспечения заявок. |
|
|
Размер обеспечения исполнения обязательств по Контракту (если планируется). |
|
|
Формы обеспечения исполнения обязательств по Контракту. |
|
|
Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. |
|
|
Необходимость соответствия участника размещения заказа ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
|
|
Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, законодательства Российской Федерации. Сведения о необходимости иметь допуск СРО, лицензии, сертификаты и т.п. |
|
|
Ограничения и запреты к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. |
|
|
Преференции организациям инвалидов и учреждениям уголовно- исполнительной системы. |
|
|
Дата проведения/конкурса/ открытого аукциона/подведения итогов запроса котировок |
|
|
Возможность изменения объема работ по контракту |
|
|
Срок, в течение которого победитель должен подписать проект государственного контракта (не менее 10 дней для Торгов и не менее 7 дней для Запроса котировок и не более 20 дней с момента подписания протокола) |
|
"___"________20____ г. ________________/____________________/
(Указать ФИО и должность
руководителя Заинтересованного
подразделения)
Согласовано:
"___"________20____ г. ________________/____________________/
Начальник Управления финансового и
материально-технического обеспечения
Приложение Б
Лист Согласований Документации о проведении Торгов/Запроса котировок Извещение о размещении заказа от "___"__________20___ г. N _____ Документация о размещении заказа от "___"___________20___ г. Способ размещения заказа: Предмет размещения заказа: |
Информация о визировании извещения и документации о проведении торгов/запроса котировок
Отделы /лица |
Дата поступления |
Дата согласования |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Примеч. |
Начальник Управления финансового и материально-технического обеспечения |
|
|
|
|
|
Начальник Управления правового и информационно-аналитического обеспечения |
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
Заинтересованное подразделение |
|
|
|
|
|
Секретарь Комиссии _______________________________
(ФИО, тел. каб.)
"____"____________20____ г. _______________/__________________/
Приложение В
Лист согласований государственного контракта Наименование контракта: ___________________________________________ Наименование контрагента: _________________________________________ ___________________________________________________________________ Номер контракта: __________________________________________________ |
Информация о визировании государственного контракта
Отделы /лица |
Дата поступления |
Дата согласования |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Примеч. |
Начальник Управления финансового и материально-технического обеспечения |
|
|
|
|
|
Начальник Управления правового и информационно-аналитического обеспечения |
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
Заинтересованное подразделение |
|
|
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии (Заместитель председателя Комиссии) |
|
|
|
|
|
Секретарь Комиссии _________________________________
(ФИО, тел. каб.)
"___"__________20____ г. __________________/_______________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, как проводятся конкурсы, аукционы и запросы котировки, осуществляется договорная работа. В частности, разъяснено, как готовятся, заключаются, регистрируются и хранятся госконтракты Ространснадзора.
Определены функции и компетенция заинтересованного подразделения и секретаря комиссии, а также лиц, участвующих в согласовании и визировании документов.
Заинтересованное подразделение не менее чем за 20 рабочих дней до размещения извещения о проведении торгов/запроса котировок разрабатывает техническую документацию. Она должна содержать максимально полное и детальное описание товара, работы (услуги), требования к их качеству, характеристикам, безопасности и др. Необходима также пояснительная записка.
В течение 5 рабочих дней пакет документов в бумажном и электронном видах передается секретарю комиссии. Последний не позднее 12 рабочих дней рассматривает его, готовит замечания и рекомендации. Определяются способ, форма размещения заказа и количество лотов. После этого документация о проведении торгов/запроса котировок направляется в согласовывающие подразделения и должностным лицам, участвующим в этом процессе. Учитываются их замечания и рекомендации.
Руководитель Службы утверждает согласованную документацию.
Порядок действует с 1 января 2011 г.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 декабря 2010 г. N ГК-1371фс "Об утверждении Положения о согласовании документации на размещение заказов для нужд Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Ространснадзора от 22 февраля 2011 г. N АК-143фс настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2011 г.