Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 13 ноября 2009 г. N 1240
Руководство
по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство регламентирует планирование и организацию содержания, ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации*.
2. Под автомобильными дорогами необщего пользования Министерства обороны понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, находящийся в федеральной собственности и используемый Министерством обороны исключительно для обеспечения собственных нужд**.
Под сетью автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны понимается совокупность АДНП, находящихся в определенных территориальных границах или содержащихся в интересах определенного вида (рода войск) Вооруженных Сил (флота).
3. К АДНП относятся:
автомобильные дороги к воинским частям и организациям Вооруженных Сил, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, кроме автомобильных дорог, расположенных на территориях военных городков, технических (технологических) позиций, аэродромов и других объектов военной инфраструктуры;
автомобильные дороги к пунктам базирования флота (флотилии, военно-морской базы), причальным фронтам, аэродромам;
автомобильные дороги учебных центров и полигонов.
4. АДНП располагаются на землях, находящихся в пользовании Министерства обороны.
5. Планирование и организация дорожных работ осуществляются АДС военных округов под общим руководством АДУ.
6. АДНП присваиваются инвентарный (технический), кадастровый и идентификационный номера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. На каждую АДНП составляется и ведется в двух экземплярах технический паспорт (приложение N 1 к настоящему Руководству). Первый экземпляр технического паспорта АДНП хранится в ДЭУ, второй экземпляр - в АДС военного округа.
Изменения в указанный технический паспорт вносятся на основании материалов обследования, диагностики и технической инвентаризации.
На основании предложений главнокомандующих (командующих) АДУ составляется проект перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Руководству), утверждаемый начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации.
8. Выписки из утвержденного Перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему Руководству) АДУ направляются в АДС военных округов.
В АДС военного округа вместе с выпиской из Перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации хранятся карты с нанесенным месторасположением АДНП (схематическим изображением с привязкой к местности), а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, отведенные под АДНП.
9. Уточнение Перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации осуществляется при необходимости ежегодно на тридцатый день после отчетного периода по состоянию на 1 января текущего года на основании предложений главнокомандующих (командующих).
10. Предложения по внесению изменений в Перечень автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации разрабатываются с учетом проводимых организационно-штатных мероприятий, а также с учетом АДНП, сданных в эксплуатацию и (или) принимаемых (передаваемых) от органов военного управления (соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления), и направляются в АДУ ежегодно к 15 января.
К предложениям по уточнению Перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации прилагаются карты (схематические изображения с привязкой к местности) с нанесенными местами расположения АДНП, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, отведенные под АДНП.
11. Задачей содержания АДНП является выполнение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание АДНП осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Для исключения возможности преждевременного разрушения покрытия АДНП в осенний и весенний периоды их эксплуатации главнокомандующие (командующие) принимают меры по ограничению осевых нагрузок транспортных средств, движения гусеничного транспорта, а при необходимости - по полному прекращению движения транспортных средств на период оттаивания земляного полотна.
Командир воинской части принимает соответствующие меры по обеспечению сохранности АДНП, содержащихся в интересах воинской части.
12. Задача ремонта АДНП состоит в выполнении комплекса работ по восстановлению ее транспортно-эксплуатационных характеристик, при выполнении которых не затрагиваются ее конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.
Основанием для назначения ремонта АДНП является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах АДНП и искусственных дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию АДНП невозможно или экономически нецелесообразно.
Ремонт АДНП осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по АДНП, безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности АДНП.
При проведении ремонта АДНП восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик осуществляется только в пределах существующей категории АДНП и, как правило, при необходимости повышения безопасности дорожного движения на ее сложных участках.
При проведении ремонта АДНП допускается проведение выборочного ремонта отдельных конструктивных элементов АДНП или искусственных дорожных сооружений на ней.
13. Задача капитального ремонта АДНП состоит в выполнении комплекса работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов АДНП, искусственных дорожных сооружений и (или) их частей, которые осуществляются в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории АДНП и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности и не изменяются границы полосы отвода АДНП.
Основанием для назначения капитального ремонта АДНП является такое ее транспортно-эксплуатационное состояние, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов АДНП и искусственных дорожных сооружений не удовлетворяют требованиям дорожного движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.
Капитальный ремонт АДНП проводится комплексно по всем конструктивным элементам АДНП на всем протяжении ремонтируемого участка.
14. Задача реконструкции АДНП состоит в выполнении комплекса работ, при которых осуществляется изменение параметров АДНП, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории АДНП либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода АДНП.
15. Дорожные работы выполняются ДЭУ. В случае невозможности их выполнения ДЭУ (большая удаленность от ДЭУ, повышенная сложность дорожных работ) дорожные работы могут выполняться специализированными организациями***.
II. Обследование АДНП
16. АДС военного округа разрабатывает Перечень автомобильных дорог необщего пользования военного округа, подлежащих обследованию в планируемом году (приложение N 4 к настоящему Руководству), в который включаются АДНП:
предусмотренные трехлетним планом работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа;
пришедшие в несоответствие с установленными требованиями в результате стихийных бедствий или аварий;
определенные главнокомандующими (командующими) (начальником Автомобильно-дорожного управления Министерства обороны Российской Федерации);
указанные в заявках командиров воинских частей, дислоцируемых на территории военного округа (приложение N 5 к настоящему Руководству).
Перечень автомобильных дорог необщего пользования военного округа, подлежащих обследованию, утверждается начальником тыла - заместителем главнокомандующего (командующего) по тылу.
17. В соответствии с утвержденным Перечнем автомобильных дорог необщего пользования военного округа, подлежащих обследованию в планируемом году, начальник АДС военного округа дает указания начальникам ДЭУ о выделении сил и средств для проведения обследования АДНП, включенных в указанный Перечень.
18. Обследование АДНП осуществляется комиссией в составе представителя АДС военного округа (председатель комиссии), представителя ДЭУ и представителя воинской части, в интересах которой содержится обследуемая АДНП.
Комиссией по результатам обследования АДНП составляется Ведомость дефектов и намечаемых видов работ по ремонту АДНП (приложение N 6 к настоящему Руководству), к которой прилагаются фотографии повреждений конструктивных элементов обследуемой АДНП.
Указанные материалы оформляются в четырех экземплярах и представляются начальнику АДС военного округа.
19. Ремонту искусственных дорожных сооружений АДНП предшествует предпроектное техническое обследование, проводимое специализированными организациями в установленном порядке, целью которого является получение сведений об их техническом состоянии, необходимых для определения видов и объемов работ.
Материалы результатов указанного обследования в дальнейшем используются при составлении проектно-сметной документации планируемого вида ремонта.
III. Планирование дорожных работ
20. Начальник АДС военного округа после рассмотрения материалов обследования АДНП и соответствующего доклада начальнику тыла - заместителю главнокомандующего (командующего) по тылу утверждает задание на разработку проектно-сметной документации (приложение N 7 к настоящему Руководству) и направляет его с приложением ведомости дефектов и намечаемых видов работ по ремонту АДНП в ДЭУ.
21. Проектно-сметную документацию производства дорожных работ, выполняемых силами ДЭУ, утверждает начальник тыла - заместитель главнокомандующего (командующего) по тылу.
22. Проектно-сметная документация производства дорожных работ, выполняемых специализированными организациями, составляется ДЭУ и утверждается начальником тыла - заместителем главнокомандующего (командующего) по тылу по согласованию с начальником Автомобильно-дорожного управления Министерства обороны Российской Федерации.
23. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию АДНП, их участков, представляемой на государственную экспертизу, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Состав планируемых дорожных работ должен соответствовать классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений, установленной законодательством Российской Федерации, и отвечать следующим требованиям:
обеспечивать своевременный и качественный ремонт АДНП в заданных объемах и натуральных показателях;
повышать качественное состояние АДНП и обеспечивать безопасность движения автомобильного транспорта;
определять необходимые для выполнения дорожных работ материально-технические, трудовые и денежные ресурсы с учетом их наличия и эффективного использования;
максимально использовать внутренние резервы, совершенствовать технологию, организацию и управление дорожными работами.
25. Формами планирования дорожных работ являются: перспективное (долгосрочное) планирование - заключается в разработке Перспективного плана работ по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа (приложение N 8 к настоящему Руководству);
трехлетнее (среднесрочное) планирование - заключается в разработке с разбивкой по годам Трехлетнего плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа (приложение N 9 к настоящему Руководству);
годовое планирование - заключается в конкретизации и уточнении задания соответствующего года Трехлетнего плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа, при этом разрабатывается План работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на последующий год (приложение N 10 к настоящему Руководству);
краткосрочное планирование - заключается в планировании дорожных работ и выпуске готовой продукции в натуральных показателях на следующие промежутки времени: квартал, месяц, декада, неделя, сутки.
26. Исходными данными для планирования дорожных работ являются:
выписка из Перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации;
межремонтные сроки проведения ремонта и капитального ремонта АДНП и искусственных дорожных сооружений, установленные законодательством Российской Федерации;
ведомости дефектов и намечаемых видов работ по ремонту АДНП;
решения главнокомандующих (командующих) о необходимости проведения дорожных работ на АДНП.
27. Перспективный план работ по капитальному ремонту автомобильных дорог необщего пользования военного округа разрабатывается АДС военного округа и предназначается для контроля за межремонтными сроками службы дорожных одежд при производстве капитального ремонта и переводе АДНП в высшие категории. Плановые показатели потребности в материально-технических, трудовых и денежных ресурсах определяются по укрупненным средним нормам.
28. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик АДНП требованиям технических регламентов проводится оценка технического состояния АДНП.
29. Планирование работ по капитальному ремонту или ремонту АДНП осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик АДНП требованиям технических регламентов.
30. Корректировка Перспективного плана работ по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа осуществляется при разработке очередного трехлетнего плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа.
31. Трехлетний план работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа и План работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год разрабатываются исходя из производственных возможностей ДЭУ, а также важности (значимости) АДНП, нормативных сроков службы дорожных одежд и решений соответствующих должностных лиц.
32. На АДНП, отобранные для капитального ремонта, АДС военного округа составляет предложения в Титульный список капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования военного округа (приложение N 11 к настоящему Руководству).
33. При планировании ремонта (капитального ремонта) АДНП и искусственных дорожных сооружений, находящихся в эксплуатации меньше установленных межремонтных сроков, готовится соответствующее технико-экономическое обоснование (приложение N 12 к настоящему Руководству) и рассматриваются причины преждевременного износа конструктивных элементов АДНП и искусственных дорожных сооружений с привлечением при необходимости к ответственности виновных лиц.
Указанное технико-экономическое обоснование с материалами соответствующего разбирательства и решением главнокомандующего (командующего) по результатам разбирательства прилагается к предложениям в Титульный список капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования военного округа (Плану работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа).
34. Проекты трехлетнего плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа и плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год согласовываются с финансово-экономическим управлением военного округа.
35. В планы работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год включаются следующие виды дорожных работ:
содержание - одной строкой на закрепленную для содержания сеть АДНП (в том числе зимнее содержание); ремонт - пообъектно.
36. Не допускается планирование на одной и той же АДНП в течение года нескольких видов ремонта, а также выполнение дорожных работ вне Плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа и Титульного списка капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 13 к настоящему Руководству).
37. Краткосрочное планирование в ДЭУ для прорабов (мастеров) осуществляется только в натуральных показателях с указанием планируемого количества материально-технических, трудовых и денежных ресурсов. В этих целях в ДЭУ составляется План производства дорожных работ по дистанции (прорабству, мастерскому участку) (приложение N 14 к настоящему Руководству).
38. Планирование работ по содержанию АДНП осуществляется по результатам обследований, отраженных в эксплуатационных карточках.
39. Планирование дорожных работ осуществляется в течение года:
а) I квартал:
подведение итогов выполнения Плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа за прошедший год;
представление главнокомандующему (командующему) отчета о работе АДС военного округа по выполнению дорожных работ;
уточнение объемов дорожных работ, предусмотренных в трехлетнем плане работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на планируемый год;
разработка проекта перечня автомобильных дорог необщего пользования военного округа, подлежащих обследованию в текущем году, и подготовка указаний начальника АДС военного округа по вопросу проведения их обследования;
б) II квартал:
обследование АДНП, рассмотрение материалов обследования, разработка проектно-сметной документации, ее рассмотрение и утверждение;
в) III квартал:
разработка проекта плана работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год, предложения в Титульный список капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования военного округа и согласование их с финансово-экономическим управлением военного округа;
представление главнокомандующими (командующими) на утверждение начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации предложений в Титульный список капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования военного округа (с проектно-сметной документацией и материалами фотофиксации характерных участков или объектов каждой АДНП).
Проект плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год и предложения в Титульный список капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования военного округа представляются в АДУ до 30 сентября текущего года;
г) IV квартал:
согласование проектов планов работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год с АДУ;
направление согласованных проектов планов работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог необщего пользования военных округов на год в АДС военного округа;
утверждение Плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год (копии утвержденного Плана работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год направляются в АДУ, а выписки из него - в ДЭУ);
согласование и утверждение Титульного списка капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации;
направление выписок из Титульного списка капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации в АДС военного округа.
40. Корректировка утвержденного Плана работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог необщего пользования военного округа на текущий год осуществляется с учетом возникших задач в порядке, изложенном в подпункте "г" пункта 39 настоящего Руководства.
IV. Материально-техническое обеспечение дорожных работ
41. Материально-техническое обеспечение дорожных работ заключается в определении потребности и источника получения материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения дорожных работ, выпуска собственной строительной продукции и создания необходимых запасов дорожно-строительных материалов.
42. Материально-техническое обеспечение дорожных работ может осуществляться за счет следующих источников:
заготовки и переработки строительных материалов (грунт, песок, гравий, щебень) путем разработки карьеров;
собственного производства ДЭУ (асфальтобетонные заводы, бетоносмесительные узлы, базы железобетонных изделий, лесопильные рамы) по выпуску асфальтобетона, битума, бетона, железобетонных изделий, щебня и других строительных материалов;
использования материалов, закупленных по государственным контрактам (договорам).
43. Производственные запасы определяются по каждому виду дорожно-строительных материалов. Их объемы должны быть достаточны для организации бесперебойного выполнения дорожных работ в отчетном периоде и создания переходящих производственных запасов, необходимых для проведения дорожных работ в I квартале планируемого года.
44. В ДЭУ создаются необходимые условия для хранения материально-технических ресурсов.
Складирование материально-технических ресурсов должно обеспечить возможность проверки их наличия, удобство отпуска, соблюдение требований пожарной безопасности и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
45. ДЭУ через довольствующие службы в установленном порядке обеспечиваются:
дорожно-строительными машинами, механизмами, автомобильной и инженерной техникой, агрегатами и запасными частями к ним, а также другим имуществом и расходными материалами в соответствии с установленными нормами;
горючим и смазочными материалами в пределах выделяемых лимитов, исходя из спланированных объемов дорожных работ.
46. Обеспечение ДЭУ топливно-энергетическими ресурсами осуществляется в установленном порядке.
Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах и решение вопросов по их выделению и порядку использования осуществляются в подготовительный период организации дорожных работ.
V. Организация дорожных работ
47. Организация дорожных работ должна обеспечивать: бесперебойную эксплуатацию АДНП с минимальным снижением пропускной способности и скорости дорожного движения;
безопасность дорожного движения по АДНП;
поддержание начальных эксплуатационных качеств (прочности, ровности, шероховатости) земляного полотна, дорожной одежды и верхнего слоя покрытия технологическими и эксплуатационными мероприятиями;
осуществление оперативного контроля качества при выполнении всех технологических операций и по его результатам проведение корректировки технологических процессов.
48. Технология (способ производства) дорожных работ должна соответствовать требованиям нормативных правовых актов и учитывать климатические, сезонные (погодные), грунтовые и другие местные особенности, а также обеспечивать технику безопасности производства дорожных работ.
49. Последовательность осуществления дорожных работ:
а) подготовительный период:
рассмотрение проектно-сметной документации;
получение разрешения соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления на подключение строительной площадки к инженерным коммуникациям и сетям, а также на производство земляных работ;
разбивка и закрепление трассы;
получение разрешения соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления на организацию притрассовых карьеров и приобъектных складов, подготовку временных подъездных дорог, перенос инженерных коммуникаций, сетей и их обозначение, устройство временных зданий и сооружений;
организация прорабств, бригад и звеньев, назначение ответственных лиц за выполнение отдельных видов дорожных работ;
укомплектование и подготовка к работе дорожных и строительных машин и механизмов;
обеспечение работ геодезическими и иными измерительными инструментами;
б) основной период - выполнение дорожных работ в соответствии с разделом "Организация дорожных работ" проектно-сметной документации;
в) заключительный период:
демонтаж временных зданий и сооружений, приобъектных складов;
рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонтных работ, в том числе и при разработке притрассовых карьеров;
обустройство АДНП и ее оборудование в отношении обеспечения безопасности дорожного движения.
50. ДЭУ, на который возложено выполнение дорожных работ, получает от АДС военного округа следующие документы:
выписки из утвержденных Титульного списка капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации и Плана работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год, а также распределение объема финансирования, заверенные подписью начальника АДС военного округа и скрепленные печатью установленного образца;
утвержденную проектно-сметную документацию на ремонт (капитальный ремонт, реконструкцию) АДНП.
51. Начальник ДЭУ организует:
разработку планов производства дорожных работ по дистанциям (прорабствам, мастерским участкам) и исполнительные графики на их выполнение (календарные, линейные);
работу в соответствии с утвержденными Титульным списком капитального ремонта автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации и Планом работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год;
контроль за качеством выполняемых дорожных работ и выполнением годового плана производства работ.
52. Способ организации дорожных работ должен отвечать конечной цели - сдаче АДНП (искусственного дорожного сооружения на АДНП) в техническом состоянии, соответствующем требованиям проектно-сметной документации, в эксплуатацию в установленный срок.
53. Работы по содержанию АДНП проводятся непрерывно в течение года:
весенние - по установлению оптимальных режимов дорожного движения на участках АДНП с недостаточной прочностью дорожной одежды;
летние - по созданию наилучших условий для движения автомобильного транспорта (поддержание АДНП и элементов ее обустройства в надлежащем виде);
осенние - по подготовке дорожных одежд к зимнему периоду;
зимние - по очистке проезжей части от снега, борьбе с зимней скользкостью покрытий и по снегозадержанию.
54. Подготовка к содержанию АДНП в зимний период начинается с разработки в каждом ДЭУ плана мероприятий, в котором предусматриваются:
устранение повреждений покрытия проезжей части, планировка обочин, откосов, очистка кюветов АДНП;
поддержание элементов системы водоотвода в надлежащем состоянии (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русл у труб и мостов);
предупредительные работы по пропуску ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда у отверстий малых мостов, техническое обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите АДНП и искусственных дорожных сооружений от наводнений, заторов, пожаров, противопаводковые мероприятия;
заготовка в необходимом количестве противогололедных материалов с указанием их видов;
сроки приведения в исправное состояние дорожных и строительных машин и механизмов для зимнего содержания АДНП, режим их работы, а также необходимые условия для их запуска и ремонта;
установка снегозащитных ограждений на участках, подверженных снежным заносам;
определение мест и заблаговременная установка необходимых дорожных знаков и указателей;
схемы оповещения и оперативной связи с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами местного самоуправления и АДС военного округа;
меры по созданию необходимых бытовых условий для работников, занятых на зимнем содержании АДНП (места отдыха, обогрева и другие);
проведение инструктажа лиц гражданского персонала ДЭУ, выполняющих работы по зимнему содержанию АДНП, по технике безопасности, обеспечению сохранности обустройств АДНП и профилактике обморожения.
55. Объем работ по содержанию и ремонту АДНП обусловливает дорожно-климатические зоны территории Российской Федерации.
56. Дорожные работы на АДНП могут осуществляться следующими способами:
специализированными звеньями (бригадами), когда выполняется один из видов работы (земляные работы, фундаменты труб, бетонные работы на водоотводных сооружениях и т. п.). Результатом их работы являются отремонтированные отдельные конструктивные элементы АДНП;
специализированными потоками по работам на конструктивных элементах АДНП (специализированное подразделение по ремонту земляного полотна, дорожной одежды и т. п.). Результатом деятельности специализированного потока являются законченные виды и комплексы дорожных работ;
комплексными звеньями (бригадами), когда результатом их работы является полностью отремонтированный участок АДНП или АДНП в целом.
57. Дорожные работы учитываются в установленном порядке.
VI. Организация контроля качества и приемки выполненных дорожных работ
58. Контроль за качеством дорожных работ осуществляется постоянно.
59. Качество работ по содержанию сети АДНП, закрепленной за ДЭУ, определяется комиссией в составе представителя АДС военного округа и двух представителей ДЭУ, один из которых - главный инженер.
С 20 по 25 число последнего месяца квартала указанная комиссия проверяет качество содержания каждой АДНП, результаты осмотра заносятся в журнал оценки качества содержания автомобильных дорог необщего пользования военного округа, закрепленных за ДЭУ (приложение N 15 к настоящему Руководству).
Оценка качества дорожных работ определяется по всем основным конструктивным элементам АДНП (полоса отвода, земляное полотно, дорожная одежда, искусственные дорожные сооружения).
Выявленные в ходе контроля дефекты отражаются в журнале регистрации дефектов автомобильных дорог необщего пользования военного округа и учета работ по их устранению (приложение N 16 к настоящему Руководству), который ведется на каждом объекте ремонта (капитального ремонта, реконструкции).
Выявленные недостатки должны быть устранены в установленные комиссией сроки.
60. Контроль за технологией производства и качеством работ по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции АДНП осуществляет АДС военного округа.
Качество работ по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции АДНП оценивается в соответствии с требованиями технических регламентов и строительных норм и правил.
61. Для контроля выполнения работ по содержанию АДНП в ДЭУ ведется эксплуатационная карточка АДНП (приложение N 17 к настоящему Руководству).
62. Качество проектно-сметной документации оценивается начальником АДС военного округа в зависимости от полноты разработки и эффективности технических, экономических и технологических решений. Проектно-сметная документация, составленная с нарушением установленных требований, подлежит доработке.
63. Качество используемых материалов, конструкций, изделий и полуфабрикатов проверяется путем организации ДЭУ входного контроля на соответствие их стандартам, техническим условиям, паспортам и другим документам, подтверждающим качество, а также проверяется соблюдение правил разгрузки, транспортировки и хранения в целях исключения возможности их повреждения и порчи.
64. Производители работ (мастера) обязаны проверять соответствие представленных документов качеству поступающих материалов, конструкций, изделий и полуфабрикатов (на месте укладки) требованиям проектно-сметной документации, чертежей, технических условий и стандартов.
65. Операционный (технологический) контроль осуществляется за соблюдением заданной в проекте технологии и соответствия выполняемых дорожных работ рабочим чертежам и техническим регламентам. Операционный контроль осуществляют производители работ с использованием геодезических инструментов, а при необходимости с привлечением в установленном порядке дорожно-испытательных лабораторий. Отдельные наиболее важные конструктивные элементы АДНП (земляное полотно, дорожная одежда, искусственные дорожные сооружения) включаются в план оперативного контроля.
66. Оперативный контроль планируется и осуществляется начальником АДС военного округа (начальником ДЭУ). Оперативный контроль осуществляется внезапно в целях проверки соблюдения технологии производства дорожных работ и при изготовлении материалов, конструкций, изделий и полуфабрикатов подразделениями собственного производства. Результаты оперативного контроля заносятся в соответствующий журнал.
67. Приемочный контроль осуществляется для проверки и оценки объемов и качества дорожных работ при окончании ремонта или реконструкции АДНП или их участков, а также отдельных видов работ и объектов (искусственных дорожных сооружений) в случаях, когда необходимо вести последующие виды дорожных работ.
68. В состав комиссии промежуточной приемки включаются представители АДС военного округа, автор рабочего проекта и представитель ДЭУ (специализированной организации), осуществляющего дорожные работы.
69. Приемка в эксплуатацию законченных ремонтом и реконструкцией АДНП и искусственных дорожных сооружений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Отчетность и анализ выполнения дорожных работ
70. Донесения о выполнении дорожных работ начальником ДЭУ и начальником АДС военного округа представляются в установленном порядке.
71. По итогам выполнения дорожных работ начальник АДС военного округа докладывает главнокомандующему (командующему) о выполнении Плана работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог необщего пользования военного округа на год. При этом готовится проект приказа главнокомандующего (командующего) об итогах выполнения дорожных работ в текущем году и задачах на следующий год, в котором отражаются:
выполнение дорожных работ с указанием объемов работ;
качество выполненных дорожных работ и оценка состояния сети АДНП военного округа;
обеспечение ДЭУ основными материально-техническими ресурсами;
использование строительных и дорожных машин, оборудования и автотранспорта;
сметная стоимость выполненных работ и фактические затраты материальных и денежных средств;
состояние трудовой и производственной дисциплины;
развитие производственной базы ДЭУ;
поощрения и дисциплинарные взыскания по результатам выполнения плана дорожных работ.
72. Анализ выполнения дорожных работ АДС военного округа проводится с указанием положительных сторон, недостатков и путей их устранения, мероприятий по улучшению качества дорожных работ.
Начальник штаба тыла Вооруженных Cил |
С. Жиров |
______________________________
* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Автомобильно-дорожное управление Министерства обороны Российской Федерации - АДУ; главнокомандующий (командующий) видом (родом войск) Вооруженных Сил (войсками военного округа, флотом) - главнокомандующим (командующим); начальник тыла - заместитель главнокомандующего (командующего) видом (родом войск) Вооруженных Сил (войсками военного округа, флотом) по тылу - начальником тыла - заместителем главнокомандующего (командующего) по тылу; автомобильно-дорожная служба военного округа (флота), иной орган военного управления, отвечающий за организацию работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны - АДС военного округа; федеральные государственные учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Дорожный эксплуатационный участок" - ДЭУ; автомобильные дороги необщего пользования Министерства обороны - АДНП; работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции АДНП - дорожными работами.
** Отсчет протяженности АДНП начинается от места примыкания к автомобильной дороге общего пользования (другой АДНП, объекта) и заканчивается у границы территории воинской части (объекта) или организации Вооруженных Сил (в случае наличия) (в протяженность АДНП также включаются имеющиеся площадки, предназначенные для стоянки автомобилей).
В месте примыкания к автомобильной дороге общего пользования АДНП оборудуется дорожным знаком "Движение запрещено" с табличкой "Кроме транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации".
*** Государственные контракты (договоры) с указанными организациями заключаются ДЭУ (АДС военного округа, АДУ) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Технический паспорт АДНП |
|
Содержание Приказ Министра обороны РФ от 13 ноября 2009 г. N 1240 "Об утверждении Руководства по содержанию, ремонту и реконструкции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.