Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 21 марта 2010 г. N 222
Порядок
проведения проверок состояния правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность организации подготовки и проведения проверок состояния правовой работы в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации*, осуществляемых Главным правовым управлением в целях соблюдения должностными лицами воинских частей требований законодательства Российской Федерации в процессе служебной деятельности, повышения качества и эффективности организации правовой работы в войсках (силах), а также обобщения и анализа положительного опыта, оказания практической и методической помощи соответствующим командирам (начальникам) в организации правовой работы.
2. Основными направлениями проверок являются:
законность издаваемых командирами (начальниками) приказов (директив, указаний, приказаний) и иных служебных документов;
организация и ведение договорной работы в воинских частях;
организация и ведение работы по защите в судах прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (по их поручениям), Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации и воинских частей;
организация деятельности подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации в воинских частях;
организация справочной работы в воинских частях.
Перечни вопросов по основным направлениям проверок определяются Методикой проведения проверок состояния правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, разработанной Главным правовым управлением. При этом по решению начальника Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации перечень вопросов по основным направлениям проверок может быть расширен или сокращен.
3. Проверки подразделяются на комплексные, целевые и повторные.
Комплексная проверка включает в себя проверку вопросов состояния правовой работы в войсках (силах) в полном объеме за определенный промежуток времени.
Целевая проверка включает в себя проверку одного или нескольких вопросов состояния правовой работы в войсках (силах) за определенный промежуток времени или проверку конкретных фактов.
Повторная проверка проводится по решению Министра обороны Российской Федерации по представлению начальника Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации в целях контроля устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе комплексной или целевой проверки.
4. Комплексные и целевые проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые комплексные и целевые проверки проводятся в соответствии с годовым планом, проект которого готовится Главным правовым управлением и утверждается Министром обороны Российской Федерации.
При необходимости внеплановые комплексные и целевые проверки проводятся по решениям Министра обороны Российской Федерации.
5. Общая продолжительность проверок с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемых воинских частей, как правило, не должна превышать 30 суток. При этом первоначально установленный срок проведения проверки может продлеваться по решению Министра обороны Российской Федерации на основании мотивированного доклада начальника Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации.
II. Организация подготовки к проведению проверок
6. Подготовка к проведению проверок включает в себя:
назначение руководителя проверки и образование комиссии по проверке (далее именуется - комиссия) на основании указаний Министра обороны Российской Федерации (образец указаний Министра обороны Российской Федерации о проведении проверки приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
разработку программы проведения проверки и личных планов работы членов комиссии (формы программы проведения проверки и личного плана работы члена комиссии приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящему Порядку);
изучение и анализ нормативно-правовой базы, касающейся проверяемых вопросов;
изучение и анализ документов и материалов по результатам предыдущих проверок состояния правовой работы, а также по результатам проверок (ревизий), полученных (при необходимости) в установленном порядке от других органов военного управления, осуществляющих контрольно-ревизионные функции.
7. Руководителем проверки решением Министра обороны Российской Федерации назначается должностное лицо Главного правового управления, которое осуществляет организацию и проведение проверки, обобщение материалов по ее результатам, а также общее руководство комиссией по выполнению возложенных на нее задач.
В состав комиссии включаются должностные лица Главного правового управления (далее именуются - члены комиссии). При этом к работе комиссии (при необходимости) могут привлекаться в установленном порядке специалисты других органов военного управления (далее именуются - привлекаемые специалисты) в качестве экспертов.
8. Программа проведения проверки - это документ, разрабатываемый на основании указаний Министра обороны Российской Федерации, который подписывается руководителем проверки и утверждается Министром обороны Российской Федерации в случае, если руководителем проверки является начальник Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации.
В остальных случаях программу проведения проверки утверждает начальник Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации. При этом содержание программ проведения проверок может изменяться исходя из специфики повседневной деятельности проверяемых войск (сил) и с учетом соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации.
9. До начала проведения проверки руководитель проверки представляет на ознакомление каждому члену комиссии соответствующий раздел утвержденной в установленном порядке программы проведения проверки. На основании программы проведения проверки члены комиссии готовят личные планы работы, которые утверждаются руководителем проверки.
10. Перед проведением проверки руководитель проверки проводит совещание с членами комиссии по вопросу организации и проведения проверки.
III. Организация проведения проверок
11. Перед началом проведения проверки руководитель проверки в установленном порядке представляется командиру (начальнику) проверяемой воинской части (далее именуется - командир (начальник), предъявляет ему указания Министра обороны Российской Федерации о проведении проверки, а также программу проведения проверки.
12. Командир (начальник) представляет в установленном порядке руководителя проверки и членов комиссии (привлекаемых специалистов) должностным лицам проверяемой воинской части, дает указания о своевременном представлении всех необходимых документов, материалов и иной информации руководителю проверки и членам комиссии, а также об обеспечении их рабочими местами, необходимой организационной техникой и транспортными средствами (при необходимости).
Руководитель проверки доводит информацию о цели, задачах проверки и иные организационные вопросы по проведению проверки.
13. Руководитель проверки и члены комиссии на месте знакомятся с условиями и особенностями организации работы проверяемой воинской части и определяют конкретные объекты проверки.
14. Конкретные методы проведения проверки определяются членами комиссии самостоятельно исходя из специфики повседневной деятельности проверяемой воинской части.
15. Каждый член комиссии проводит проверку по вопросам согласно утвержденной программе проведения проверки, а также иным вопросам, входящим в его компетенцию, по заданию руководителя проверки.
16. Руководитель проверки имеет право:
принимать решения по спорным вопросам, возникшим между членами комиссии и должностными лицами проверяемой воинской части;
ознакомляться на любом этапе проверки с документами (материалами) проверки, подготовленными членами комиссии, и в случае необходимости требовать устранения недостатков по их оформлению и содержанию. Формы справки о результатах проверки отдельного направления деятельности воинской части (далее именуется - справка о результатах проверки) и акта о результатах проверки воинской части (далее именуется - акт проверки) приведены в приложениях N 4 и 5 к настоящему Порядку;
получать устные объяснения (пояснения) от должностных лиц проверяемой воинской части по вопросам, возникающим в ходе проверки;
включать в акт проверки данные и факты, выявленные в деятельности проверяемой воинской части, имеющие документальное подтверждение, но не вошедшие в справки о результатах проверок;
представлять докладную записку начальнику Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации в целях принятия решения по вопросу дальнейшего участия члена комиссии в проверке в случае установления факта невыполнения данным должностным лицом требований, предусмотренных программой проведения проверки, личным планом работы, а также в случае нарушения им воинской дисциплины;
осуществлять (при необходимости) в установленном порядке взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами по месту дислокации проверяемой воинской части.
17. Руководитель проверки обязан:
ознакомить командира (начальника) со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности проверяемой воинской части;
представлять за день до окончания проверки на ознакомление в установленном порядке командиру (начальнику) акт проверки;
соблюдать норму служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
18. Командир (начальник) имеет право:
ознакомляться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности проверяемой воинской части;
представлять письменные (устные) возражения и пояснения по справкам о результатах проверок и актам проверок. При этом письменные возражения (пояснения) по акту проверки, а также объяснения мотивов отказа ознакомиться с ним в установленном порядке представляются командиром (начальником) на имя начальника Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации.
19. Командир (начальник) обязан:
обеспечивать руководителя проверки и членов комиссии (привлекаемых специалистов) рабочими местами, необходимой организационной техникой и транспортными средствами (при необходимости);
обеспечивать своевременное представление руководителю проверки и членам комиссии всех необходимых для проведения проверки материалов, документов, а также их копий (при необходимости), заверенных в установленном порядке, и иной информации;
представлять руководителю проверки и членам комиссии информацию по имеющемуся в воинской части положительному опыту в его деятельности;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
ознакомиться в установленном порядке в течение одного дня с момента получения со справками о результатах проверки (актом проверки), представленными членами комиссии (руководителем проверки).
При отказе командира (начальника) от ознакомления в
установленном порядке (подписания акта проверки) им в акте проверки
делается следующая запись: "_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество командира (начальника)
от подписания акта проверки отказался.". При этом запись заверяется
подписью руководителя проверки с указанием даты.
В случае несогласия с отдельными пунктами (фактами, данными) акта проверки командир (начальник) ознакомляется с ним (подписывает его) с возражениями (пояснениями), которые представляются в письменном виде не позднее трех дней после подписания акта проверки со ссылкой на конкретные пункты данного акта, по которым имеются возражения (пояснения), и с приложением документов или их копий, заверенных в установленном порядке и подтверждающих обоснованность этих возражений (пояснений).
Представление объяснений мотивов отказа подписать акт проверки осуществляется в аналогичном порядке.
Представление возражений (пояснений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов Министерства обороны Российской Федерации.
20. Члены комиссии имеют право:
истребовать документы, материалы и иную информацию, относящиеся к направлению деятельности проверяемой воинской части, а также копии документов и материалов (при необходимости), заверенные в установленном порядке. При этом представляемая информация подписывается должностным лицом, ответственным за состояние направления деятельности проверяемой воинской части;
получать устные и письменные объяснения должностных лиц проверяемой воинской части по вопросам, возникающим в ходе проверок.
21. Члены комиссии обязаны:
информировать руководителя проверки о всех случаях непредставления в установленный срок должностными лицами проверяемой воинской части затребованных ими документов (материалов) или информации. При этом руководитель проверки в данном случае в письменном виде вправе требовать от командира (начальника) необходимые для проведения проверки документы (материалы) или иную информацию с указанием сроков их представления;
ознакомить командира (начальника) и других должностных лиц проверяемой воинской части со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в ее деятельности;
представлять за день до окончания срока проверки конкретного направления деятельности проверяемой воинской части руководителю проверки справку о результатах проверки (с подписями об ознакомлении командира (начальника) и должностных лиц проверяемой воинской части) с приложением необходимых документов (материалов) по проверке или их копий, заверенных в установленном порядке, а также ее копию на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку. При этом руководитель проверки должен быть ознакомлен с данными документами (материалами) до ознакомления в установленном порядке со справкой о результатах проверки командира (начальника) и должностных лиц проверяемой воинской части;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
22. Должностные лица проверяемой воинской части имеют право:
ознакомляться со всеми документами и материалами, на основании которых членами комиссии сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности проверяемой воинской части;
представлять письменные возражения (пояснения) по справкам о результатах проверок на имя руководителя проверки и объяснения мотивов отказа в ознакомлении в установленном порядке со справками о результатах проверок.
23. Привлекаемые специалисты оказывают консультативную помощь членам комиссии и выполняют отдельные поручения руководителя проверки.
24. Должностные лица проверяемой воинской части обязаны:
представлять в установленный руководителем проверки (членами комиссии) срок документы, материалы и иную информацию, относящиеся к проверяемому направлению деятельности воинской части, а также необходимые копии документов и материалов, заверенные в установленном порядке;
представлять руководителю проверки и членам комиссии информацию по имеющемуся в проверяемой воинской части положительному опыту в ее деятельности;
представлять в установленный пунктом 19 настоящего Порядка срок возражения (пояснения) по справке о результатах проверки и объяснения мотивов отказа ознакомиться со справкой о результатах проверки;
подписывать в течение одного дня с момента получения справок о результатах проверок, представленных членами комиссии;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
IV. Подведение итогов и оформление результатов проверок
25. По окончании проверки руководителем проверки и членами комиссии проводится анализ по ее результатам с разбором общих и частных вопросов направлений деятельности воинской части, на которых командиру (начальнику) и должностным лицам проверяемой воинской части даются рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
26. После проверки воинской частью разрабатывается план устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки. Данный план не позднее чем через 10 суток после завершения проверки представляется на утверждение непосредственному командиру (начальнику), а его копия направляется в установленном порядке в Главное правовое управление.
27. По окончании проверки руководитель проверки организует подготовку следующих документов:
справок о результатах проверок;
акта проверки;
докладной записки.
28. Справка о результатах проверки - это документ, которым оформляются результаты проверки отдельного направления деятельности воинской части согласно утвержденной программе проведения проверки на основе:
анализа показателей эффективности организации работы по проверяемому направлению деятельности воинской части за проверяемый период;
проверенных данных и фактов, содержащихся в имеющихся документах и материалах проверяемой воинской части;
имеющегося положительного опыта в деятельности проверяемой воинской части;
фактов выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверяемой воинской части или отсутствия таковых;
документально оформленных результатов других проверок;
других данных и фактов, имеющих значение для принятия решения по результатам проведенной проверки.
29. Акт проверки - это документ, которым оформляются результаты проверки по всем направлениям деятельности воинской части согласно утвержденной программе проведения проверки на основании данных и фактов, изложенных в справках о результатах проверок, а также иных данных и фактов, имеющих документальное подтверждение, но не вошедших в справки о результатах проверок.
30. Докладная записка - это документ, устанавливающий полноту, объективность и всестороннее изучение фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, а также содержащий предложения о недопущении их в дальнейшем, который подписывается начальником Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации и представляется Министру обороны Российской Федерации (оформляется в письменном виде). При этом на основании принятых Министром обороны Российской Федерации решений Главным правовым управлением при необходимости направляются письма руководителям органов военного управления, в чьем подчинении находятся проверенные воинские части, а также готовятся приказы (директивы, указания) Министра обороны Российской Федерации об итогах проверок.
Начальник Главного |
М. Балакирева |
______________________________
* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: проверки состояния правовой работы в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации - проверками; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями; Главное правовое управление Министерства обороны Российской Федерации - Главным правовым управлением.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Указание о проведении проверки |
|
Содержание Приказ Министра обороны РФ от 21 марта 2010 г. N 222 "О порядке проведения проверок состояния правовой работы в Вооруженных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.