Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к указанию Минавтотранса РСФСР
от 11 апреля 1984 г. N 42-ц
Инструкция
о порядке изготовления, снабжения, хранения, учета, выдачи и движения актов-рапортов, составляемых контролерами и должностными лицами о нарушениях в использовании автотранспорта на линии
§ 1. Общие указания
1. Бланки актов-рапортов ежегодно изготавливаются и рассылаются централизованно управлениями Глававтоснабсбыта по заявкам территориальных объединений автомобильного транспорта автомагистральных междугородных сообщений.
2. Бланки актов-рапортов приходуются бухгалтерией территориального объединения автомобильного транспорта и автомагистральных междугородных сообщений, автопредприятия, транспортно-экспедиционного предприятия, как бланки строгой отчетности по номерам.
3. Бланки актов-рапортов нумеруются при печатании типографским способом и сшиваются в блокноты в порядке номеров по 20 экземпляров в блокноте.
4. Бланки актов-рапортов печатаются размером 296 x 210 мм.
§ 2. Организация учета и хранения бланков актов-рапортов
Для правильной организации учета и хранения актов-рапортов как бланков строгой отчетности необходимо обеспечить следующее:
1. Бланки актов-рапортов должны соответствовать утвержденной форме акта-рапорта.
2. Бланки актов-рапортов должны иметь восьмизначную типографскую нумерацию.
3. Для учета, хранения и выдачи бланков актов-рапортов в территориальных объединениях автомобильного транспорта и автомагистральных междугородных сообщений, автотранспортных предприятиях, узловых транспортно-экспедиционных предприятиях, производственных объединениях автовокзалов и пассажирских автостанций назначается ответственное лицо из числа работников контрольно-ревизорской или эксплуатационной служб.
4. Бланки актов-рапортов должны храниться в сейфах, металлических ящиках, шкафах, оборудованных для обеспечения их сохранности.
5. Выдача бланков актов-рапортов предприятиям и организациям производится бухгалтерией по доверенности.
6. Поступающие почтой на предприятие (в организацию) бланки актов-рапортов проверяются бухгалтерией. При отсутствии расхождений они оприходуются по приходно-расходной накладной*.
7. При выявлении недостачи бланков актов-рапортов бухгалтерией составляется акт, в котором указывается количество не оказавшихся в наличии бланков с указанием их номеров. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется поставщику для выявления причин расхождения и принятия мер*.
8. Учет бланков актов-рапортов на предприятиях и в организациях ведется бухгалтерией в приходно-расходных книгах. Приходно-расходная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена сургучной печатью и подписями руководителя предприятия (организации) и главного бухгалтера*.
9. Выдача бланков актов-рапортов ответственным лицам подразделений предприятия (организации) производится бухгалтерией по приходно-расходной накладной. Доверенность на получателя в этом случае не оформляется*.
10. Списание использованных бланков с ответственных лиц производится бухгалтерией по акту*.
11. На каждое ответственное лицо, работающее с бланками строгой отчетности, в бухгалтерии ведется карточка-справка по выданным и использованным бланкам*.
12. Инвентаризация бланков актов-рапортов у всех ответственных лиц производится ежемесячно бухгалтерией предприятий и организаций.
13. Бланки актов-рапортов выдаются контролерам и должностным лицам, имеющим право контроля, ответственными работниками контрольно-ревизорской или эксплуатационной служб после получения отчета по ранее полученным бланкам. Выдача бланков актов-рапортов фиксируется по номерам в журнале учета выдачи бланков актов-рапортов (приложение N 1). Работник, получивший бланки, обязан лично расписаться в журнале за каждый из полученных бланков.
14. Журнал учета выдачи бланков актов-рапортов заводится ежегодно. Он должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписью руководителя предприятия и начальника (старшего) службы, ответственного за контроль. Журнал должен храниться после его использования не менее пяти лет; по истечении срока хранения уничтожается по акту.
15. Бланки актов-рапортов выдаются:
- в территориальных объединениях - должностным лицам, имеющим право контроля, работникам контрольно-ревизорской службы объединения;
- в автотранспортных предприятиях - контролерам, ревизорам и другим должностным лицам, имеющим право контроля;
- в узловых транспортно-экспедиционных предприятиях - линейным диспетчерам, ревизорам предприятия и другим должностным лицам, имеющим право контроля;
- в производственных объединениях автовокзалов и пассажирских автостанций - работникам контрольно-ревизорской службы и другим должностным лицам, имеющим право контроля.
16. Движение актов-рапортов, составленных на нарушения в работе автотранспорта, учитывается в журнале учета нарушений линейно-финансовой дисциплины и движения актов-рапортов (приложение N 2). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписью руководителя предприятия и начальника (старшего) службы, ответственного за контроль. Журнал заводится ежегодно и должен храниться после его использования не менее пяти лет, по истечении срока хранения уничтожается по акту.
17. Заполненные акты-рапорты, по которым приняты соответствующие меры, а также корешки актов-рапортов должны храниться после их рассмотрения не менее пяти лет в установленном порядке.
§ 3. Порядок заполнения актов-рапортов
1. В документах, составляемых контролерами на линии, фиксируются факты нарушений и злоупотреблений со стороны водителей, кондукторов, работников автовокзалов и пассажирских автостанций и других линейных сооружений автомобильного транспорта.
2. Обязательным при оформлении акта-рапорта является указание времени проверки: - дата, часы, минуты, а также точное обозначение пункта (места) проверки и обнаружения нарушения; на автобусном транспорте: город, населенный пункт, остановочный пункт, на внегородских дорогах - наименование дороги (трассы), километр, на котором проводится проверка; на грузовом и таксомоторном транспорте - в черте города указывается улица и номер дома, около которого производилась проверка автомобиля, отмечается стоянка такси у вокзала, гостиницы, ресторана, рынка, магазина, учреждения и т.п.
Указывается маршрут следования транспортного средства.
3. В обязательном порядке записывается объект проверки, марка, серия, государственный номер автомобиля, принадлежность предприятию, а для ведомственных автомобилей и адрес предприятия; фамилия, инициалы водителя, кондуктора, табельный номер, номер путевого листа, в котором сделана отметка о проверке.
4. В акте-рапорте четко и лаконично излагаются только конкретные факты, действия, основанные на объективных (но не предполагаемых) данных, установленных при проверке.
Контролерам запрещается в документах о нарушениях излагать требования или просьбы к администрации предприятия ("требую принять строгие меры" или "прошу снять с автобуса междугородных сообщений"), а также допускать выражения, унижающие достоинство человека.
5. В актах-рапортах запрещается делать выводы или обобщения на основании данного конкретного нарушения водителя (кондуктора) даже при условии, если контролер задерживал этого водителя (кондуктора) за аналогичные или другие нарушения водителя (например: "систематически занимается подбором пассажиров"). В этих случаях контролер вправе приложить к акту-рапорту справку или докладную записку, в которой описать, когда, где и какие нарушения допускал водитель (кондуктор).
6. Оценку общественной опасности данного нарушения, предложения о принятии мер к нарушителю имеют право дать начальники (руководители) подразделений КРС, направляющие акт-рапорт для решения вопроса о привлечении нарушителя к ответственности, в сопроводительном письме. Меру наказания определяют администрация, общественные организации предприятий или правоохранительные органы (органы суда, прокуратуры).
7. При выявлении безбилетных пассажиров и неоплаченного провоза багажа, а равно других грубых нарушений на месте составляется акт-рапорт. Обязательно отмечается количество оштрафованных пассажиров за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа, общая сумма взысканных штрафов и восстановленной выручки раздельно. Следует подтвердить факт нарушения показаниями свидетелей с указанием фамилии, имени, отчества, домашнего адреса, телефона, документами (просроченные, поддельные и т.п.).
8. Водитель, кондуктор или любое другое должностное лицо, на которое составлен акт-рапорт, обязан дать письменное объяснение по существу выявленного нарушения и подписать его. При отказе нарушителя дать письменное объяснение или подписать акт-рапорт делается соответствующая отметка в акте-рапорте (например: "Водитель т. Иванов дать объяснение по существу нарушения отказался").
9. Акт-рапорт действителен только при условии составления его не менее чем двумя контролирующими лицами. Акт-рапорт, составленный и подписанный одним контролирующим лицом, не может быть принят к дальнейшему делопроизводству.
10. Акт-рапорт, составленный двумя и более контролерами, при учете их работы на линии записывается каждому из участвующих в контроле, но при составлении статистического отчета о работе контрольно-ревизорской службы по форме N 13-автотранс этот акт-рапорт считается за один, независимо от количества проверяющих.
11. При контроле на линии за работой автомобилей-такси в случае установления нарушений (приложение N 5) линейно-финансовой дисциплины, при которых должен составляться акт-рапорт, лаконично излагается суть выявленного нарушения. Записываются показания: спидометра (км) при проверке, при выезде и разница между этими показаниями; таксометра - общий пробег (км), платный пробег (км), касса (руб.), количество посадок - при проверке, при выезде и разница между этими показаниями и оформляются в форме таблицы:
Показания спидометра и таксометра
|
Спидометр |
Общий пробег (км) |
Платный пробег (км) |
Касса (руб.) |
Количество посадок |
При проверке |
|
|
|
|
|
При выезде |
|
|
|
|
|
Результат |
|
|
|
|
|
Обязательно указывается номер путевого листа легкового такси, в котором произведена запись об установленном нарушении.
12. При контроле на линии за работой автобусов, в случае установления нарушения (приложение N 5) линейно-финансовой дисциплины, при которых должен составляться акт-рапорт, лаконично излагается в акте-рапорте суть выявленного нарушения. При снятии остатков у кондукторов (водителей), работающих с билетами, в акт-рапорт записывается в табличной форме:
Достоинство билетов |
Серия |
N верхних билетов |
Количество проданных билетов |
Сумма выручки |
|
на момент проверки |
до начала работы |
||||
| |||||
| |||||
| |||||
Итого: |
Проверяются все билеты, имеющиеся у кондуктора (водителя), с указанием достоинства билетов, их серии, номера верхних билетов: на момент проверки и до начала работы, количество проданных билетов, сумма выручки. Подсчитывается, какое количество билетов всего продано и какая общая выручка от продажи билетов на момент проверки.
Обе суммы записываются в акт-рапорт.
В соответствующую строку акта-рапорта (оборотная сторона) записывается:
наличие денег у кондуктора (водителя) в момент проверки (руб., коп.);
излишки (руб., коп.);
недостача (руб., коп.);
излишки (руб., коп.), изъятые по квитанциям разных сборов, с указанием их номеров.
13. После заполнения акта-рапорта краткое содержание выявленных нарушений записывается на оборотной стороне корешка акта-рапорта и подписывается контролерами.
14. Проверяющие при составлении акта-рапорта обязаны четко и правильно сделать запись о выявленных нарушениях, ознакомить с содержанием акта-рапорта нарушителя, предложить записать ему свои замечания и расписаться, дать расписаться свидетелям и приобщить к акту-рапорту вещественные доказательства (билеты, корешки билетов и т.д.), указав об этом в тексте акта-рапорта.
Акты-рапорты оформляются в момент выявления нарушений и составляются в случаях, предусмотренных перечнем. О составлении акта-рапорта делается отметка с обязательным указанием его номера в путевом листе. Состав нарушения в путевом листе не раскрывается (например: "Составлен акт-рапорт N 00000000").
15. Руководители предприятий или организаций по получении акта-рапорта, составленного на лиц, работающих в данном предприятии или организации, принимают соответствующие меры, заполняют корешок акта-рапорта, кратко изложив принятые меры и указав номер приказа (протокола общего собрания трудового коллектива), которым эти меры предусмотрены. После подписи начальника предприятия или организации, заверенной печатью, направляют заказной почтой корешок акта-рапорта с сопроводительными документами, раскрывающими в полном объеме принятые меры, в адрес организации, направившей акт-рапорт, для снятия его с контроля.
§ 4. Порядок работы с актами-рапортами, составленными при контроле за работой автотранспорта
1. Акт-рапорт, составленный контролирующими лицами на нарушения, допущенные работниками своего предприятия, сдается не позднее следующего дня после выявления нарушения начальнику отдела КРС предприятия, старшему контролеру (ревизору), а при отсутствии в предприятии указанного отдела - начальнику эксплуатационной службы. В гр. 5, 6 журнала учета выданных актов-рапортов (приложение N 1) делается отметка о сдаче акта-рапорта. После этого акт-рапорт регистрируется в гр. 1 - 10, 12 журнала учета нарушений линейно-финансовой дисциплины и движения актов-рапортов (приложение N 2). Затем акт-рапорт представляется руководству автопредприятия для принятия мер.
2. Акт-рапорт, составленный на нарушения, совершенные работниками других предприятий, сдается не позднее следующего дня после выявления нарушения начальнику отдела КРС предприятия, старшему контролеру (ревизору), а при отсутствии на предприятии указанного отдела - начальнику эксплуатационной службы. В журнале учета выданных актов-рапортов делается отметка о сдаче акта-рапорта. Затем не позднее 3-х дней после выявления нарушения акт-рапорт направляется в отдел КРС своего территориального объединения заказной почтой или курьером с предварительной регистрацией в журнале учета нарушений линейно-финансовой дисциплины и движения актов-рапортов (гр. 1 - 11). В случае доставки акта-рапорта курьером последний должен представить расписку, подтверждающую доставку акта-рапорта по назначению.
3. Акт-рапорт, составленный контролерами производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций, регистрируется в порядке и в сроки, предусмотренные п.п. 1, 2, и пересылается в контрольно-ревизорский отдел своего территориального объединения.
4. Акты-рапорты, поступающие в контрольно-ревизорский отдел территориального объединения, регистрируются в журнале (приложение N 2) и, не позднее 2-х дней со дня получения, направляются по принадлежности в вышестоящую организацию, в подчинении которой находится автотранспортное предприятие или организация, на чье транспортное средство или другой объект составлен акт-рапорт, для принятия мер по существу выявленных нарушений.
5. Акты-рапорты, составленные контролирующими лицами диспетчерско-контрольных пунктов (ДКП), сдаются в однодневный срок либо в узловое транспортно-экспедиционное предприятие территориального объединения, либо аналогичное предприятие Главмежавтотранса, в котором выдаются бланки актов-рапортов. В УТЭПах акты-рапорты регистрируются в журнале (приложение N 2) и в 2-дневный срок пересылаются:
- при подчинении Главмежавтотрансу - в вышестоящую организацию, в подчинении которой находится автотранспортное предприятие или организация, на чье транспортное средство составлен акт-рапорт.
6. При осуществлении линейного контроля, организуемого непосредственно Контрольно-ревизорским управлением Министерства, привлекаемые работники получают бланки актов-рапортов по месту основной работы в установленном порядке. На заполненные акты-рапорты ставится штамп Контрольно-ревизорского управления. Это означает, что данный акт-рапорт находится на контроле в КРУ Минавтотранса РСФСР, и о принятых по нему мерах подразделение, на учете которого находится указанный акт-рапорт, сообщает докладной в КРУ Министерства. Корешок акта-рапорта пересылается в организацию, приславшую акт-рапорт.
Акты-рапорты, составляемые контролирующими лицами на местах, могут направляться в Министерство только исключительно по запросу или договоренности с руководством Контрольно-ревизорского управления.
7. Акт-рапорт, поступивший в предприятие или организацию, составленный на нарушения, допущенные работниками этих предприятий или организаций, обязательно регистрируется в журнале (приложение N 2) и докладывается руководителю предприятия или организации для принятия мер (подготовка приказа по предприятию, рассмотрение на собрании трудового коллектива или на профсоюзном собрании, передача материалов в товарищеский суд или следственные органы и т.д.). Акт-рапорт должен быть рассмотрен в течение 10 дней со дня поступления в предприятие, если вышестоящей организацией не установлены более сокращенные сроки. После принятия мер от акта-рапорта отрезается корешок, оформленный в соответствии с п. 16 § 3 настоящей Инструкции, регистрируется в журнале (приложение N 2) с указанием принятых мер к нарушителям линейно-финансовой дисциплины, номера приказа по предприятию или организации или протокола заседания административно-общественной комиссии или товарищеского суда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 15 § 3"
8. Акты-рапорты, по которым приняты соответствующие меры к виновным, вместе с выпиской из приказа или протокола заседания профсоюзного комитета, товарищеского суда подшиваются в дела рассмотренных актов-рапортов. Нарушения также записываются в карточку учета линейно-финансовых нарушений (приложение N 4), заводимую на каждого водителя и кондуктора и хранящуюся в отделе кадров предприятия (организации). Ответ о принятых по акту-рапорту мерах направляется в организацию, приславшую акт-рапорт. В журнале учета поступивших актов-рапортов производится запись о принятых к виновным мерах с указанием номера и даты приказа, протокола, а также когда и за каким номером дан ответ автопредприятию, приславшему акт-рапорт.
9. Докладные, составленные должностными лицами, имеющими удостоверения контрольно-ревизорской службы Министерства автомобильного транспорта РСФСР по формам N 1 и N 2 за подписью Министра и его заместителей, о допущенных работниками автотранспорта нарушениях регистрируются наравне с актами-рапортами и работа с ними на местах проводится в том же порядке, что и с актами-рапортами. Ответы о принятых мерах по докладным направляются на бланке предприятия или организации за подписью руководства, заверенной печатью.
10. Для учета нарушений линейно-финансовой дисциплины, допущенных на линии водителями, кондукторами, которые оформлены как замечания в путевых листах, службой эксплуатации автопредприятий ведется журнал (приложение N 3), в который диспетчеры обязаны вносить все замечания, зафиксированные на линии в путевых листах и ежедневно докладывать о них руководству автопредприятия.
11. Руководитель автопредприятия обязан в трехдневный срок после обнаружения замечания принимать эффективные меры к нарушителям государственной дисциплины на автомобильном транспорте.
Начальники отделов эксплуатации обязаны ежедекадно проводить проверку путевых листов с целью выявления незарегистрированных замечаний и в случае установления таковых докладывать руководителю предприятия. Работники контрольно-ревизорской службы аналогичные проверки проводят не реже одного раза в месяц.
12. Регистрация входящих и исходящих актов-рапортов в автопредприятиях, организациях и территориальных объединениях производится в соответствии с действующей Инструкцией по делопроизводству.
§ 5. Контроль за движением актов-рапортов и принятием по ним мер
1. Контрольно-ревизорским управлением Министерства при проверках работы по эффективности предупредительно-профилактической работы, соблюдения государственной дисциплины на автомобильном транспорте контролируется состояние работы с актами-рапортами в территориальных объединениях автомобильного транспорта и автомагистральных междугородных сообщений, автотранспортных предприятиях, узловых транспортно-экспедиционных предприятиях, автовокзалах и пассажирских автостанциях, а также действенность и своевременность принимаемых мер к работникам, допускающим нарушения линейно-финансовой дисциплины.
2. При проведении главными управлениями, республиканскими объединениями и территориальными объединениями проверок соблюдения государственной дисциплины в подведомственных предприятиях контролируется соблюдение Инструкции и эффективность принятых мер по актам-рапортам, составленным при контроле автомобильного транспорта на линии.
3. Начальники отделов (руководители групп) контрольно-ревизорских служб, работающих с актами-рапортами, территориальных объединений и автотранспортных предприятий обязаны ежемесячно анализировать поступление ответов на акты, рапорты и о всех задержках немедленно информировать докладными записками руководителей территориальных объединений, предприятий и организаций и принимать действенные меры к ускорению их рассмотрения.
4. Руководители территориальных объединений автомобильного транспорта, предприятий и организаций автомобильного транспорта, работающих с актами-рапортами, обязаны не реже одного раза в месяц на производственных совещаниях рассматривать анализы поступления ответов на акты-рапорты о нарушениях транспортной и финансовой дисциплины, а также эффективность принимаемых руководством подведомственных предприятий и организаций мер к нарушителям.
5. При установлении фактов хищения, уничтожения, повреждения или сокрытия бланков актов-рапортов, совершенных из корыстных или иных побуждений, должностные лица, виновные в этом, привлекаются к уголовной ответственности.
6. О принятых мерах к нарушителям транспортно-финансовой дисциплины предприятия автомобильного транспорта ежемесячно представляют информацию (приложение N 6) в вышестоящую организацию.
И.о. начальника |
М.Н. Буянов |
______________________________
* - порядок учета бланков строгой отчетности и формы по их учету установлены письмом Минфина СССР от 13.11.75 N 17-8/24-28/ВЛ-21-341-332 (указание Министерства от 25.08.78 N НК-14/1672).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.