Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Инструкции о порядке изготовления,
снабжения, хранения, учета, выдачи и
движения актов-рапортов, составляемых
контролерами и должностными лицами
о нарушениях в использовании
автотранспорта на линии
Перечень
основных нарушений, допускаемых на линии водителями и другими работниками автопредприятий, автовокзалов и автостанций, и меры, принимаемые работниками контрольно-ревизорской службы при их выявлении
1. Нарушения, при которых водители отстраняются от работы, а автомобили снимаются с линии:
1.1. Водитель на линии в нетрезвом состоянии.
1.2. Использование автомобиля в личных целях, отклонение от трассы маршрута, не вызываемое дорожными условиями.
1.3. Отсутствие путевого листа, билетно-учетного листа, технического талона автомобиля, водительского удостоверения.
1.4. Работа на линии с отметкой в путевом листе времени возврата автомобиля на предприятие (или отбито штамп-часами).
1.5. Несоответствие указанных в путевом листе фамилии водителя, номера водительского удостоверения, государственного номера автомобиля фактическим данным.
1.6. Отсутствие билетов у водителей (кондукторов) междугородных (не перешедших на полное кассовое обслуживание), пригородных автобусов и в кассах бескондукторных автобусов.
1.7. Неисправность касс-копилок, отсутствие на них пломб.
1.8. Неисправность дверей, механизмов привода дверей.
1.9. Проникновение отработанных газов внутрь салона.
1.10. Неисправность спидометрового и таксометрового оборудования.
1.11. Наличие выключателей (прерывателей, тумблеров) в сети электроснабжения счетных приборов таксомотора.
1.12. Оттяжка гибких приводных валов спидометров или их отсоединение.
Примечание к пункту 1:
- при установлении нарушений, указанных в пунктах 1.1,. 1.2., 1.3., водитель на месте нарушения отстраняется от управления автомобилем, о чем немедленно сообщается диспетчеру или в ЦДС по телефону или органам ГАИ; составляется акт-рапорт и принимаются меры к охране автомобиля до прибытия представителя автопредприятия или сотрудника ГАИ;
- в случае выявления нарушения, предусмотренного в пункте 1.5., контролеры должны принять меры к доставке задержанного автомобиля в органы ГАИ;
- в остальных случаях, предусмотренных в пункте 1, в установленном порядке изымается путевой лист, составляется акт-рапорт и автомобиль возвращается в автопредприятие.
2. Нарушения транспортной и финансовой дисциплины на автобусном транспорте, оформляемые актами-рапортами и записями в путевых листах:
2.1. Провоз в автобусах безбилетных пассажиров и неоплаченного багажа.
2.2. Выдача билетов в момент контроля без получения платы за проезд (плата за проезд пассажира была получена водителем или кондуктором при посадке в автобус).
2.3. Выдача пассажирам ранее использованных билетов (от предыдущих рейсов или не принадлежащих данному водителю или кондуктору).
2.4. Несоответствие суммы выданных билетов полученной плате за проезд.
2.5. Продажа рулонных билетов половинками.
2.6. Продажа билетов из середины или с конца катушки.
2.7. Отсутствие записи (закрепления) в билетно-учетных листах верхних номеров билетов на начало работы, на контрольных пунктах автобусных маршрутов и по окончании рейса, а также запись (закрепление) верхних номеров билетов произведена простым карандашом, подчистки и исправления в билетно-учетных листах.
2.8. Отсутствие на билетах надрывов тарифных участков.
2.9. Незаполнение реквизитов поясных билетов и корешков к ним, исправления и подчистки.
2.10. Отсутствие штампа предприятия на поясных билетах.
2.11. Излишки или недостача денежной выручки в кондукторской сумке.
2.12. Неостановка автобуса по сигналу контролера жезлом или красным светом фонаря.
2.13. Грубость с пассажирами или контролирующими лицами.
2.14. Провоз пассажиров сверх нормы, установленной для заполнения, на автобусах междугородных сообщений.
2.15. Отклонение от маршрута при подаче автобуса на конечный пункт и следование далее маршрута, указанного в наряде (заказной автобус).
2.16. Нарушение расписаний (графиков) движения.
2.17. Оборудование в междугородных автобусах дополнительных мест для сидения, не предусмотренных конструкцией автобуса (откидные сиденья, стулья, табуретки, дощечки и т.д.).
3. Нарушения инструкций водителями и кондукторами междугородных, пригородных, городских автобусов, оформляемые записями в путевых листах:
3.1. Проезд остановок.
3.2. Необъявление остановок.
3.3. Высадка и посадка пассажиров вне остановочных пунктов и на проезжей части (на городских маршрутах).
3.4. Отсутствие маршрутных указателей.
3.5. Отсутствие освещения в салоне (в темное время суток).
3.6. Неисправное сигнальное устройство от кондуктора к водителю.
3.7. Отсутствие таблицы о тарифной стоимости проезда по маршруту.
3.8. Грязно в салоне автобуса.
3.9. Не включено отопление салона автобуса при температуре -5°.
3.10. Движение с открытыми дверями.
3.11. Нарушение правил дорожного движения.
3.12. Отсутствие правил пользования автобусами.
3.13. Отсутствие схемы опасных участков на маршруте.
3.14. Отсутствие таблицы стоимости проезда по зонам.
Примечание к пункту 3:
Оформляя нарушение, контролеры обязаны написать в путевом листе заголовок "Нарушение" и далее место, время, кратко характер нарушения, разборчиво свою фамилию, номер удостоверения, подпись.
Такая запись означает, что рапорта не последует и на предприятии принимаются меры только по записи в путевом листе.
4. Дополнительно к пункту 2.
Нарушения инструкции водителями бескондукторных автобусов, оформляемые актами-рапортами и записями в путевых листах:
4.1. Необоснованный отстой на конечном пункте или на трассе маршрута.
4.2. Нахождение водителя в неосвещенном салоне на конечном пункте маршрута (или по пути следования без пассажиров) в темное время суток.
4.3. Отсутствие билетов в кассе. Наличие билетов, не записанных в билетно-учетном листе.
4.4. Преждевременное окончание рейсов (закрывающих движение и возврат в парк) на маршрутах.
5. Дополнительно к пункту 3.
Нарушения инструкции водителями бескондукторных автобусов, оформляемые записями в путевых листах:
5.1. Неисправность касс-копилок (не работает механизм подачи билетов, не продвигается транспортер, механические повреждения касс).
5.2. Обрыв пломб на кассах.
5.3. Отсутствует или неисправна звукоусилительная установка.
5.4. Посторонние разговоры и прием пищи во время движения.
5.5. Отсутствие у водителей абонементных талонов.
5.6. Смена водителей не на конечных пунктах маршрутов.
5.7. Не освещен салон в темное время суток на конечном пункте маршрута.
5.8. Непринятие мер против угона автобуса на конечном пункте маршрута при отсутствии водителя (обед, смена и т.п.).
5.9. Остановка для посадки и высадки на проезжей части далее 40 сантиметров от тротуара.
6. Нарушения, допускаемые водителями при работе на заказных автобусах, оформляемые актами-рапортами:
6.1. Работа автобусов на заказе по спецмаршруту и маршрутам выходного дня без предварительного обследования его работниками службы эксплуатации и обеспечения безопасности движения (отсутствие паспорта маршрута у автотранспортного предприятия - владельца автотранспорта).
6.2. Отсутствие документации на провоз пассажиров по заказу.
6.3. Нарушение режима труда и отдыха водителей.
6.4. Отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков, отсутствие графика движения с указанием времени и места остановок в пути на отдых, обед, ночлег.
6.5. Отклонение от установленного маршрута следования.
6.6. Переполнение автобусов сверх установленных норм вместимости.
6.7. Отсутствие опознавательных знаков - цветного изображения дорожного знака "Дети" при перевозке детей. Отсутствие сопровождающих-взрослых.
6.8. Работа на маршруте с документами, заверенными клиентом по окончании обслуживания.
6.9. Отсутствие или неисправность автомобильной громкоговорящей установки (АГУ) при экскурсионном обслуживании пассажиров.
6.10. Наличие в салоне автобуса пассажиров сверх количества, указанного в заказе.
6.11. Использование автобуса не по назначению (перевозка грузов).
6.12. Проезд автобусных остановок - отказ в подвозе пассажиров в попутном направлении при следовании к пункту сбора пассажиров, заказавших автобус, и провоз пассажиров в попутном направлении без билетов или с неоплаченным багажом (на внутригородских перевозках).
7. Нарушения, допускаемые работниками автовокзалов и пассажирских автостанций, оформляемые актами-рапортами.
7.1. Отправление междугородного автобуса без проверки посадочным контролером.
7.2. Наличие в отправленном автобусе пассажиров без билетов, с недействительными билетами или неоплаченным багажом.
7.3. Установленное при отправлении несоответствие номеров выданных пассажирам билетов записанным в посадочных ведомостях, форма N 36.
7.4. Отсутствие записи номеров багажных билетов в посадочной ведомости (форма N 36).
7.5. Отсутствие поясных билетов в пункте кассовой продажи.
7.6. Реализация билетов сверх нормы установленной вместимости данной марки подвижного состава, а также продажа нескольких билетов на одно и то же место в автобусе.
7.7. Отказ кассира в продаже билетов при наличии свободных мест в автобусе.
7.8. Грубое и нетактичное поведение работников всех служб автовокзала или пассажирской автостанции в отношении пассажиров.
7.9. Невыполнение должностных обязанностей работниками служб автовокзалов или пассажирских автостанций.
7.10. Режим работы кассы не согласован с расписанием движения автобусов.
7.11. Необоснованная задержка отправления автобуса и срывы рейсов по вине работников автовокзала (автостанции).
7.12. Завышение платы за услуги, неправильное применение тарифов.
7.13. Обсчет пассажиров в кассах автовокзала (автостанции), камерах хранения.
7.14. Неисправность средств сигнализации в кассах.
7.15. Присутствие посторонних лиц на рабочих местах (кассах, диспетчерских).
7.16. Принудительное вскрытие ячеек автоматических камер хранения без предварительной оплаты и оформления заявления установленной формы.
7.17. Отказ в приеме ручной клади в камеру хранения при наличии свободных мест.
7.18. Хранение запрещенных (огнеопасных, взрывчатых, ядовитых, едких и зловонных) веществ.
8. Нарушения в деятельности автовокзалов и пассажирских автостанций, заносимые в книгу учета замечаний и предложений контрольно-ревизорской и контрольно-ревизионной служб (постановление коллегии Министерства от 03.10.80 N 290 п. 1.3.).
8.1. Исправление реквизитов в продаваемом пассажиру билете.
8.2. Несоответствие информации на посадочных площадках и по громкоговорящей связи об отправлении и прибытии автобусов на автовокзале (автостанции).
8.3. Отсутствие в автовокзалах (автостанциях) справочной информации (расписания отправления, прибытия автобусов, стоимость проезда, правил перевозок, схем расположения мест в автобусе по маркам и т.п.).
8.4. Отсутствие должностных лиц на рабочих местах (нарушение режима работы служб).
8.5. Отсутствие фамильных указателей должностных лиц на рабочих местах.
8.6. Отсутствие информации пассажиров по громкоговорящей связи при наличии исправной аппаратуры.
8.7. Неисправность средств связи сопровождения автобусов в диспетчерских (телетайпов, телефонов, штамп-часов).
8.8. Присутствие посторонних лиц в комнатах отдыха водителей в неразрешенное время.
8.9. Хранение невостребованной ручной клади в камерах хранения свыше 30 дней.
8.10. Факты антисанитарного состояния помещений и территорий автовокзалов и автостанций.
8.11. Снятие остатков касс без создания комиссии и неоформление акта с указанием суммы покупюрно.
9. Нарушения транспортной и финансовой дисциплины, допускаемые водителями таксомоторов на линии, оформляемые актами-рапортами и записями в путевых листах:
9.1. Провоз пассажиров с невключенным таксометром (отключение светосигнала "Свободен").
9.2. Подбор и подсадка пассажиров.
9.3. Посадка пассажиров в такси, когда ручка таксометра находится в положении "Касса", а показания лицевого счетчика "Плата за проезд" свыше 20 копеек.
9.4. Обсчет пассажиров или вымогательство с них денег сверх показаний лицевого счетчика "Плата за проезд".
9.5. Непредъявление путевого листа.
9.6. Неостановка таксомотора на сигнал, поданный жезлом или красным фонарем.
9.7. Необоснованный отказ в обслуживании.
9.8. Грубость с пассажирами и лицами, осуществляющими контроль.
9.9. Расхождение записей в путевом листе с показаниями таксометра и спидометра.
9.10. Выезд без разрешения диспетчерской службы за 50-километровую зону от черты города.
9.11. Хранение в таксомоторах спиртных напитков и представление автомобиля для использования не по назначению.
9.12. Отсутствие в путевом листе подписи водителя под обязательством о немедленном возвращении в парк в случае неисправности счетных приборов.
10. Нарушения транспортной дисциплины, допускаемые на линии водителями таксомоторов, оформляемые записями в путевых листах:
10.1. Посадка пассажиров вблизи стоянки и у подъездов вокзалов.
10.2. Провоз пассажиров сверх установленной нормы (5 и более человек).
10.3. Провоз багажа и крупногабаритных предметов, не предусмотренных Правилами пользования такси.
10.4. Неисправность переключателя под капотом.
10.5. Плохое освещение салона, грязь внутри автомобиля, отсутствие табельного оборудования и т.д.
10.6. Отсутствие водителя при нахождении таксомотора на стоянке или в ожидании пассажиров.
10.7. Неостановка свободного таксомотора в пути по сигналу пассажира.
10.8. Проезд стоянки на свободном таксомоторе при наличии на ней пассажиров.
Примечание к пункту 10:
Контролеры обязаны сделать в путевом листе отметку "Нарушение", указав место, время, характер нарушения, разборчиво свою фамилию, номер удостоверения, подпись.
Такая запись означает, что рапорта не последует и на предприятии принимаются меры к водителю только по записи в путевом листе.
11. Нарушения транспортной и финансовой дисциплины, допускаемые на линии водителями специальных и служебных легковых автомобилей и оформляемые актами-рапортами и записями в путевых листах:
11.1. Использование автомобиля не по назначению.
11.2. Неостановка автомобиля на сигнал, поданный жезлом или красным фонарем.
11.3. Грубость с должностными лицами, осуществляющими контроль.
11.4. Расхождение записей в путевом листе с показаниями спидометра.
11.5. Провоз пассажиров сверх установленной нормы (5 и более человек).
11.6. Отсутствие соответствующих надписей, табельного оборудования и т.д.
12. Нарушения, допускаемые на линии водителями грузовых автопредприятий, оформляемые актами-рапортами и записями в путевых листах:
12.1. При отсутствии у водителя документов на перевозимый груз или несоответствии груза указанному в транспортных документах автомобиль необходимо доставить в ближайшее отделение милиции.
12.2. Непредъявление путевого листа.
12.3. Отсутствие в путевом листе штампа с указанием принадлежности автомобиля.
12.4. Отсутствие или расхождение записей в путевом листе с показаниями спидометра, времени выезда из гаража и подписи механика ОТК.
12.5. Отсутствие в товарно-транспортной накладной подписи грузоотправителя (грузополучателя) и печати.
13. Нарушения, допускаемые на линии водителями грузовых автомобилей, оформляемые только записями в путевых листах:
13.1. Не указано задание водителю.
13.2. Отсутствие записей в разделе "Выполнение" задания.
13.3. Отсутствие результатов замера горючего при выезде из гаража.
13.4. Несоответствие записи наименования груза в товарно-транспортной накладной наименованию, указанному в путевом листе.
13.5. При опломбировании груза грузоотправителем не указаны номера оттисков, пломбиров.
Примечание к пункту 13:
Контролер обязан сделать в путевом листе запись "Нарушение", указав место, время, характер нарушения, разборчиво свою фамилию; номер удостоверений, подпись. Такая запись означает, что рапорта не последует, а на предприятии должны быть приняты меры к водителю только по записи в путевом листе.
Примечание к Приложению N 5:
В настоящем перечне предусмотрены только основные нарушения, допускаемые водителями, линейным персоналом автотранспортных предприятий и организаций, поэтому при обнаружении других нарушений, не указанных в перечне, контролирующие лица в зависимости от тяжести нарушения составляют акт-рапорт или производят запись в путевом листе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.