Во исполнение пункта 4 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 1 октября 2009 г. N ВП-П12-41пр Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации направляют методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.
Заместитель Министра |
Ю.Д. Нагорных |
Заместитель Министра |
И.И. Калина |
Методические указания
по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы
В настоящее время в Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта особое внимание стало уделяться необходимости модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях всех уровней.
Правительством Российской Федерации 7 августа 2009 года утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия), основной целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны, в первую очередь для детей и молодежи, вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
К основным целевым ориентирам Стратегии относятся:
увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (к 2015 году - до 60 процентов, к 2020 году - до 80 процентов);
достижение объема недельной двигательной активности населения (к 2015 году - от 6 до 8 часов при не менее чем 2-3-разовых занятиях и к 2020 году - 6-12 часов при не менее чем 3-4-разовых занятиях в зависимости от возрастных и других особенностей граждан).
В рамках реализации Стратегии Минобрнауки России и Минспорттуризмом России определены меры, направленные на модернизацию системы физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях, основными из которых являются:
внедрение мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся;
сохранение обязательной формы физкультурного образования для обучающихся - урока физической культуры в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
совершенствование преподавания физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации путем модернизации образовательных программ, внедрения новейших методик в этой области, повышения квалификации преподавателей;
увеличение объема физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в образовательных учреждениях во внеучебное время;
совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся;
оснащение общеобразовательных учреждений необходимым спортивным инвентарем и оборудованием.
Продолжается реализация Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", в соответствии с которой осуществляется строительство спортивных сооружений в образовательных учреждениях и по месту жительства.
В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации завершается работа по разработке федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), поэтапное внедрение которых начнется с 2010/2011 учебного года.
При разработке содержания ФГОС особое внимание уделено повышению интереса и привлекательности, развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Впервые в ФГОС общего образования предусмотрена организация и определено количество часов для внеурочной деятельности, в том числе физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности, и формы для ее реализации (секции, клубы школьного спорта, физкультурные и спортивные мероприятия и др.).
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. N Пр-271, является сохранение и укрепление здоровья школьников. Подчеркивается, что спортивные занятия, в том числе внеурочные, должны позитивно влиять на улучшение здоровья школьников.
В соответствии с пунктом 4 поручения Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2009 года N АЖ-П12-10-пр органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано предусмотреть использование физкультурно-оздоровительных комплексов в качестве межшкольных центров по проведению уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.
Минобрнауки России был проведен анализ деятельности субъектов Российской Федерации по указанному направлению, свидетельствующий о том, что в настоящее время в субъектах Российской Федерации осуществляются меры по повышению эффективности использования находящихся в региональной и муниципальной собственности спортивных объектов для проведения уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.
В Сахалинской области на базе дворовых спортивных площадок и кортов, построенных в 2007-2009 годах в рамках областной акции "Спорт против подворотни", проводятся как уроки физической культуры, так и внешкольные физкультурно-спортивные мероприятия.
В Свердловской области для реализации общеобразовательных программ по физической культуре образовательные учреждения используют спортивные залы, легкоатлетические комплексы и площадки спортивных объектов иных учреждений согласно заключённым договорам.
В Республике Карелия поддерживается система взаимодействия между образовательными учреждениями и спортивными сооружениями общего назначения в интересах развития массового детского спорта и подготовки спортивного резерва.
В Республике Татарстан общеобразовательными учреждениями активно используются спортивно-оздоровительные объекты муниципального уровня для проведения уроков физической культуры и организации внеурочной физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.
В Приморском крае Департаментом образования и науки в муниципальные органы управления образованием направлены рекомендации по проведению уроков физической культуры, соревнований воспитанников дошкольных образовательных учреждений и обучающихся образовательных учреждений, в том числе с участием родителей, в спортивных учреждениях общего типа независимо от форм собственности.
В Краснодарском крае заключены соглашения о безвозмездном использовании многофункциональных воздухоопорных комплексов для проведения учебных занятий по физической культуре и соревновательной деятельности в Ейском, Белоглинском, Кореновском, Кавказском, Новокубанском районах, а также в городах Краснодар, Сочи, Армавир, Горячий Ключ и др.
В Костромской области в 2009 году введены в эксплуатацию комплексные открытые спортивные площадки с использованием современного спортивного инвентаря и оборудования, на которых организуются и проводятся учебные занятия по физической культуре и массовые спортивные мероприятия.
В г. Санкт-Петербурге реализуется адресная программа оборудования школьных стадионов "Мой первый школьный стадион". В качестве межшкольных центров для проведения уроков физической культуры используется учебно-материальная база 11 районных детско-юношеских спортивных школ и 4 Центров физической культуры, спорта и здоровья.
В г. Москве на основании утверждённого Регламента использования физкультурно-оздоровительных комплексов города спортивные объекты выделяют на безвозмездной основе утреннее время для проведения уроков физической культуры расположенным рядом общеобразовательным учреждениям, а также время для занятий детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляется на бесплатной основе спортивная база для обучения школьников плаванию в рамках основного образования. В 44 бассейнах Москомспорта проводятся уроки плавания для 30 тысяч школьников. Заключены соглашения более чем со 150 образовательными учреждениями.
На спортивных объектах проводятся не только учебные занятия с обучающимися, но и физкультурно-массовые мероприятия под девизом "Выходи во двор, поиграем!".
Эта работа проводится на основании соглашений, заключённых между муниципалитетами внутригородских муниципальных образований города Москвы, центрами физической культуры и спорта административных округов и детскими оздоровительно-образовательными центрами административных округов.
В Хабаровском крае проведен мониторинг эффективности использования спортивных объектов и создан реестр спортивных сооружений, имеющихся на территории Хабаровского края. Данный реестр позволяет осуществлять ежегодный мониторинг состояния спортивной базы края.
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации с учетом опыта субъектов Российской Федерации рекомендуют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, повысить эффективность использования спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.
Для организации данной работы рекомендуется:
1. Провести мониторинг эффективности использования спортивных объектов по следующим показателям: назначение спортивных объектов, находящихся на территории муниципального образования; их классификация; размеры; форма собственности; в чьем управлении находятся; использование объектов по назначению; оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием; режим эксплуатации спортивных объектов (использование объектов час/сутки, дней/неделю); количество штатных работников; сезонность использования (крутлосуточно/сезон); оценка технического состояния (нуждаются ли в реконструкции, капитальном ремонте); количество занимающихся в день/неделю, в т.ч. на платной основе; пропускная способность спортивных объектов.
2. Создать реестр спортивных объектов.
3. Разработать нормативные правовые акты, регулирующие использование спортивных объектов в качестве межшкольных центров для предоставления физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг обучающимся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
4. Разработать Регламент использования спортивных объектов, расположенных в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений, определяющий порядок предоставления на безвозмездной основе времени для проведения уроков физической культуры, физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг для обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Вышеуказанные регламенты должны быть разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", законами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы физической культуры, спорта и образования.
Данные регламенты должны включать в себя цели и задачи использования спортивных объектов, нормативные документы, расписание занятий, назначение ответственных лиц за проведение учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий.
При распределении времени занятий должно учитываться наличие и состояние всей спортивной базы на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Руководители спортивных объектов должны обеспечивать надлежащее техническое состояние мест проведения уроков физической культуры, спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на объекте.
Использование спортивных объектов общеобразовательными учреждениями разрешается для проведения уроков физической культуры в рамках учебного процесса, учебно-тренировочных занятий и физкультурно-спортивных мероприятий.
5. Разработать типовые договоры (соглашения) между спортивными объектами, находящимися в ведении муниципальных органов власти, и общеобразовательными учреждениями, регулирующие взаимоотношения сторон по вопросам сотрудничества и совместного использования спортивных объектов, составления расписания занятий на спортивных объектах, определения лиц, ответственных за проведение уроков физической культуры, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий (приложение).
6. Определить перечень категорий обучающихся, которым предоставляются спортивные объекты в свободное от платных мероприятий и тренировок время для проведения уроков физической культуры, учебно-тренировочных занятий, физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг на безвозмездных и льготных условиях.
В перечень рекомендуется включить следующие категории обучающихся:
а) детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов - на безвозмездных условиях;
б) другие категории обучающихся - на льготных условиях (на уровне 50% от стоимости взрослого посещения).
В случае посещения спортивного объекта организованными группами обучающихся общеобразовательных учреждений рекомендуются следующие нормы бесплатного предоставления спортивных объектов:
спортивные залы |
не менее 15% рабочего времени |
открытые площадки |
не менее 25% рабочего времени |
арены дворцов спорта, манежи, бассейны |
не менее 15% рабочего времени |
легкоатлетические ядра, футбольные, хоккейные поля, конькобежные дорожки |
не менее 20% рабочего времени |
лыжные базы |
не менее 25% рабочего времени |
7. Разработать критерии оценки эффективности использования спортивных объектов с учетом применения механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями населения (дети, обучающиеся, студенты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и другие категории).
Критерии оценки эффективности использования спортивных объектов предназначены для оценки состояния и уровня готовности (включая техническое состояние) спортивных объектов к предоставлению услуг обучающимся в соответствии с профилем спортивного объекта.
Разработанные критерии будут действовать до утверждения Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации единых критериев оценки эффективности эксплуатации спортивных объектов в Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Томилова |
Директор Департамента развития |
А.Т. Паршиков |
Приложение
к методическим указаниям
по использованию спортивных
объектов в качестве межшкольных
центров для проведения школьных
уроков физической культуры и
внешкольной спортивной работы
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
о сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивных объектов
город ____________ |
"____"_____________20___ г. |
_____________________________________________ в лице ___________________,
(наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.)
действующ___ на основании ______________________________________________,
(Устава и т.п.)
именуемое в дальнейшем "Сооружение", с одной стороны, и _________________
_____________________________________________ в лице ___________________,
(наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.)
действующ____ на основании _____________________________________________,
(Устава и т.п.)
именуемое в дальнейшем "Школа", с другой стороны, вместе именуемые
"Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Стороны принимают на себя взаимные обязательства по сотрудничеству и совместному использованию помещений спортивных объектов для совместной организации и проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий по физической культуре и спорту в целях развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся, реализации образовательных программ, городских программ спортивно-массовой направленности, осуществления социально-экономических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей и подростков, а не на получение прибыли.
Организация и проведение учебных и учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий осуществляется в помещениях, принадлежащих Сооружению согласно Списку помещений, предоставленных в совместное пользование (Приложение N 1 к настоящему договору), общей площадью _______________ кв. м, расположенных по адресу: ___________________________, совместно используемых Сторонами и находящихся в технически исправном рабочем состоянии и укомплектованных в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
1.2. Помещения, указанные в Приложении 1 к настоящему договору, предоставляются Сооружением Школе на безвозмездной основе.
График (дни и время) предоставления помещений, указанных в Приложении 1 к настоящему договору, установлен в Приложении N 2 к настоящему договору.
1.3. Совместному использованию подлежат площади, спортивное оборудование, технические средства обучения, наглядные пособия. Совместно используемые помещения содержатся в чистоте и порядке, не допускается порча имущества, выполняются правила противопожарной безопасности.
1.4. Спортивное оборудование, аппаратура, инвентарь, выведенные из строя вследствие нарушения правил эксплуатации, восстанавливаются за счет виновной стороны.
1.5. Должностные инструкции сотрудников Школы, работающих на базе Сооружения, coгласовываются с руководителем Сооружения.
1.6. В рамках сотрудничества на основании настоящего договора Сооружение и Школа:
обеспечивают права каждого обучающегося на свободный доступ к занятиям физической культурой и спортом как необходимым условиям всестороннего развития личности;
осуществляют государственные гарантии прав детей и подростков в области физической культуры и спорта;
содействуют развитию физической культуры и спорта детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечивают непрерывность и преемственность физического воспитания обучающихся;
содействуют развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов;
проводят консультации по вопросам взаимоотношений;
проводят совещания по вопросам совместного участия в осуществлении программ, проектов, акций и других мероприятий;
создают в случае необходимости временные рабочие группы и коллективы для реализации отдельных проектов;
взаимодействуют по вопросам развития физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся, а также других категорий граждан и групп населения.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Сооружение обязуется:
2.1.1. Предоставить Школе помещения, указанные в Приложении N 1 к настоящему договору, и предоставить Школе право совместного пользования спортивным оборудованием, принадлежащим Сооружению.
2.1.2. Обеспечить плановые капитальные и текущие ремонты зданий и помещений, в которых проводятся учебные, учебно-тренировочные занятия и другие физкультурно-спортивные мероприятия Школы.
2.1.3. Предоставить помещения, указанные в Приложении N 1 к настоящему договору, в соответствии с Графиком предоставления помещений, установленных в Приложении N 2 к настоящему договору, правилами пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими нормами.
2.1.4. Своевременно и качественно выполнять технические работы по ремонту и обслуживанию совместно используемого оборудования, находящегося на балансе Сооружения.
2.1.5. Обеспечить работу душевых комнат и мест общего пользования согласно установленным требованиям, а также обеспечить возможность ими пользоваться.
2.1.6. Обеспечить работников Школы инвентарем, техническими средствами обучения, наглядными пособиями, необходимыми для проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору.
2.1.7. Предоставить возможность пользования услугами гардероба и оборудованных раздевалок Сооружения.
2.1.8. Предоставить возможность пользования услугами оборудованного медицинского кабинета и квалифицированного медицинского персонала для оказания первой медицинской помощи.
2.1.9. Предоставить в пользование бахилы.
2.1.10. Не вмешиваться в учебный и учебно-тренировочный процесс, осуществляемый Школой, не чинить препятствий в его осуществлении.
2.1.11. Провести с учителями физической культуры, тренерами, педагогами дополнительного образования и иными ответственными лицами Школы инструктаж по правилам и мерам безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору.
2.1.12. Обеспечить присутствие инструктора на бортике чаши бассейна во время проведения занятий.
2.1.13. Обеспечить соблюдение правопорядка в помещениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору.
2.2. Школа обязуется:
2.2.1. Обеспечить использование по назначению предоставленных помещений, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору.
2.2.2. Определить одного представителя Школы, ответственного за выполнение условий настоящего договора, а также за соблюдение обучающимися Школы правил и мер безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору, который должен быть аттестован по технике безопасности.
2.2.3. За два дня до начала занятий предоставить списки учителей физической культуры, тренеров, педагогов дополнительного образования, а также сопровождающих и ответственных лиц для каждой группы обучающихся.
2.2.4. За день до начала занятий обеспечить явку в Сооружение всех учителей физической культуры, тренеров, педагогов дополнительного образования и иных ответственных лиц для проведения инструктажа по правилам и мерам безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору.
2.2.5. Обеспечить проведение ответственными лицами, аттестованными по технике безопасности в Сооружении, инструктажа с обучающимися Школы и сопровождающими их лицами по правилам и мерам безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору, с заполнением Журнала учета прохождения инструктажа.
2.2.6. Предоставить списки обучающихся с отметкой медицинского работника о допуске к занятиям в бассейне и с указанием срока действия допуска.
2.2.7. Обеспечить сопровождение в Сооружение лиц с ограниченными физическими возможностями медицинскими работниками, тренерами, иными сопровождающими.
2.2.8. Использовать имущество Сооружения во время посещения помещений, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору, в соответствии с его предназначением, обеспечивать его сохранность и возмещать стоимость поврежденного имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.2.9. Обеспечить при проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий строгое соблюдение мер безопасности, а также неукоснительное выполнение распорядка и иных правил, установленных Сооружением, для обеспечения безопасности проведения учебных занятий учителями физической культуры, тренерами, педагогами дополнительного образования и иными ответственными лицами.
2.3. По истечении месяца стороны составляют акт об исполнении договора (приложение N 3 к настоящему договору), в котором фиксируется факт предоставления помещений согласно настоящему договору.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
3.1. Школа несет ответственность за нарушение правил и мер безопасности при opганизации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору.
3.2. Сооружение вправе отказаться от исполнения настоящего договора при неоднократном (два и более раза) нарушении Школой установленных правил и мер безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий, и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему договору, распорядка Сооружения, иных правил, установленных Сооружением, для обеспечения безопасности проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий, предупредив об этом Школу за два месяца.
3.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут иную ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством.
3.4. Все возникающие споры и разногласия Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров.
3.5. В случае если указанные споры и разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения и действует до "___"_________20___ года.
Окончание срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от ответственности за его выполнение.
4.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.
4.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть изложены в письменной форме, подписаны уполномоченными лицами.
Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.
Настоящий договор составлен и подписан Сторонами в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своего юридического адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов не позднее 30 дней с момента их изменения.
Приложение:
1. Список помещений, предоставленных в совместное пользование.
2. График предоставления помещений.
3. Акт об исполнении договора.
5. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Сооружение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________ (____________________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Школа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________ (____________________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 1
к договору о
сотрудничестве и совместном
использовании помещений
спортивных объектов
N ___ от "__" _____ 20_ г.
СПИСОК ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СОВМЕСТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Наименование помещения |
Адрес местонахождения |
N кабинета, этаж |
Площадь, кв.м |
Примечание (совместное использование либо используется обучающимися Школы) |
|
|
|
|
|
Сооружение:
_____________ (____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Школа:
_____________ (____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к договору о
сотрудничестве и совместном
использовании помещений
спортивных объектов
N _____ от "____"____________20____ г.
ГРАФИК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Сооружение обязуется предоставлять Школе помещения, указанные в Приложении N 1 к договору о сотрудничестве и совместном использовании помещений N ___ от "___"______________20___ г., для проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий.
Наименование помещения |
Дни |
Время |
|
|
|
Примечание: Указанный график может быть изменен в связи с необходимостью проведения Сооружением мероприятий в рамках социальных программ, о чем Сооружение предварительно уведомляет Школу и в связи с чем Стороны согласовывают новый график предоставления помещений.
Сооружение:
_____________ (____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Школа:
_____________ (____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 3
к договору о
сотрудничестве и совместном
использовании помещений
спортивных объектов
N ___ от "__" _____ 20_ г.
Акт об исполнении договора
"____"_________________20___ г.
_________________________________________ в лице ________________________
(наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.)
_________________________, действующ____ на основании __________________,
(Устава и т.п.)
именуемое в дальнейшем "Сооружение", с одной стороны, и _________________
_________________________________________ в лице ________________________
(наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.)
____________________________, действующ___ на основании ________________,
(Устава и т.п.)
именуемое в дальнейшем "Школа", с другой стороны, составили настоящий акт
о нижеследующем:
1. За период с "___"_______20___ г. по "___"_______20___ г. Сооружение на
безвозмездной основе предоставило Школе помещения, расположенные по
адресу: _________________________________________________________________
____________________, в количестве ____ часов, что соответствует условиям
договора о сотрудничестве и совместном использовании помещений N _____ от
"___"___________20___ г. и Приложению N 1 к названному договору.
2. Стороны претензий друг к другу не имеют.
Сооружение:
_____________ (____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Школа:
_____________ (____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органам региональной власти в области физкультуры и спорта, а также в сфере образования рекомендовано более эффективно использовать спортивные объекты в качестве межшкольных центров для проведения уроков физкультуры и занятий спортом.
В частности, необходимо собрать информацию о таких объектах и определить порядок их предоставления на безвозмездной основе для указанных целей. Следует разработать типовые договоры (соглашения) между муниципальной властью и общеобразовательными учреждениями о совместном использовании спортивных объектов. Приведена примерная форма договора.
Также необходимо определить перечень категорий обучающихся, которым спортивные объекты предоставляются на безвозмездных или льготных условиях.
Письмо Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ, Министерства образования и науки РФ от 7, 13 сентября 2010 г. N ИК-1374/19, ЮН-02-09/4912 "О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования", март 2011 г., N 5, в журнале "Образование в документах", июль 2011 г., N 7, в журнале "Администратор образования", декабрь 2013 г., N 24
Текст методических указаний опубликован в журнале "Вестник образования России", сентябрь 2011 г., N 17