Приказ Федерального дорожного агентства от 19 января 2011 г. N 2
"Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения Федерального дорожного агентства"
Приказом Росавтодора от 9 апреля 2013 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с изменением штатного расписания Федерального дорожного агентства приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового обеспечения Федерального дорожного агентства.
2. Приказ Федерального дорожного агентства от 17 марта 2009 г. N 14 "Об утверждении Положения об Управлении имущества и правового обеспечения Федерального дорожного агентства" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е.И. Дитриха.
Руководитель |
A.M. Чабунин |
Положение об Управлении правового обеспечения
(утв. приказом Федерального дорожного агентства от 19 января 2011 г. N 2)
1. Общие положения
1.1. Управление правового обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее - Агентство).
1.2. В состав Управления входят отделы:
- отдел правового обеспечения и экспертизы документов;
- отдел судебно-правового обеспечения;
- отдел правового обеспечения размещения государственных заказов.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), международными договорами Российской Федерации, Положением об Агентстве, приказами и распоряжениями Агентства, Регламентом Агентства, решениями руководителя Агентства, а также настоящим Положением.
1.4. Подлинник настоящего Положения хранится в Управлении делами Агентства.
2. Задачи и компетенция Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение правовой экспертизы проектов правовых актов, издаваемых Агентством, проектов контрактов, договоров и соглашений, заключаемых от имени Агентства, а также проектов иных документов, по поручению руководителя, заместителей руководителя Агентства;
- организация работы по проведению ревизии (анализа) ранее изданных Агентством нормативных правовых актов, направленная на приведение их в соответствие с законодательством Российской Федерации, в целях исключения из них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- организация работы по формированию предложений в План законопроектной деятельности Министерства и План Министерства по подготовке актов Правительства Российской Федерации, по поручениям Министерства;
- обеспечение реализации мероприятий по правовому обеспечению, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", в том числе организация осуществления и методического обеспечения правоприменительной практики в отношении задач подпрограммы, в рамках утвержденного в установленном порядке Плана по правовому обеспечению;
- представление и защита в установленном порядке интересов Агентства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах и организациях;
- принятие участия в подготовке предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования в сфере дорожного хозяйства;
- обеспечение проведения анализа и обобщения результатов правоприменительной практики, в том числе рассмотрения судебных дел и разработки предложений по повышению эффективности деятельности Агентства и подведомственных организаций с учетом правоприменительной практики;
- правовое и методологическое обеспечение размещения государственных заказов, в пределах установленной компетенции;
- совершенствование правоприменительных процедур размещения государственных заказов;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования размещения государственных заказов в дорожном хозяйстве.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, в том числе подготовленных структурными подразделениями Агентства;
- осуществляет подготовку правовых заключений по вопросам, возникающим в деятельности Агентства;
- проводит правовую экспертизу проектов контрактов, договоров и соглашений, заключаемых от имени Агентства, а также проектов иных документов, по поручению руководителя, заместителей руководителя Агентства;
- принимает участие в разработке проектов примерных форм договоров на выполнение дорожных работ и иных форм договоров, заключаемых от имени Агентства и подведомственных Агентству учреждений;
- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования в сфере дорожного хозяйства;
- осуществляет сбор и анализ представленных структурными подразделениями Агентства предложений о необходимости внесения изменений в ранее изданные Агентством нормативные правовые акты, направленные на приведение их в соответствие с законодательством Российской Федерации, в целях исключения из них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- рассматривает и согласовывает проекты претензий, подготовленные структурными подразделениями Агентства, определенными в качестве функциональных заказчиков по государственным контрактам;
- в установленном порядке участвует в рассмотрении претензий, поступивших в адрес Агентства, осуществляет проверку их юридической обоснованности, а именно, истечение установленных сроков исковой давности для данной категории дел, правильность ссылок заявителей претензий на нормативные акты и т.п.;
- осуществляет правовую экспертизу и согласование проектов ответов на претензии, поступившие от структурных подразделений функциональных заказчиков;
- осуществляет правовую экспертизу материалов, представленных структурными подразделениями - функциональными заказчиками в целях предъявления иска от лица Агентства;
- подготавливает в установленном порядке исковые заявления и материалы для предъявления в судебные органы, третейские суды;
- предъявляет исковые заявления в судебные органы, третейские суды;
- рассматривает в установленном порядке исковые заявления, направленные в адрес Агентства;
- разрабатывает и представляет на согласование заместителю Руководителя Агентства, курирующему деятельность Управления, позицию по защите интересов Агентства и Российской Федерации;
- формирует по каждому исковому производству дела, в которые подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые заявления, повестки о вызове на судебные заседания и другие документы, имеющие значение по делу;
- проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов;
- подготавливает встречные исковые заявления, решения о добровольном удовлетворении исковых требований, предложения по заключению мировых соглашений и т.д.;
- обеспечивает участие в судебных заседаниях представителей структурного подразделения - функционального заказчика, представительство которых необходимо в суде, путем направления запросов в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата Агентства;
- подготавливает доверенности, необходимые для обеспечения представительства и защиты интересов Агентства в судебных органах;
- представляет интересы Агентства в судебных заседаниях;
- обеспечивает получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом или арбитражным судом по делам, стороной в которых выступает Агентство;
- обеспечивает получение исполнительных документов, взыскателем по которым является Агентство, своевременное их направление для исполнения;
- рассматривает судебные решения, определения, постановления по делам, стороной в которых выступает Агентство и осуществляет подготовку жалоб в случае наличия оснований для обжалования;
- определяет общие принципы организации судебно-правового обеспечения для юридических служб подведомственных Агентству организаций;
- обеспечивает анализ и обобщение результатов рассмотрения судебных споров, участниками которых выступают Агентство и подведомственные ему организации;
- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере дорожного хозяйства с учетом правоприменительной практики;
- в установленном порядке рассматривает поступившие в Управление обращения по правовым вопросам;
- осуществляет внесение данных о судебной работе Агентства и контроль за внесением данных подведомственными Агентству организациями в соответствующие разделы прикладной системы "Управление госзаказом" автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства;
- осуществляет в установленном порядке правовое обеспечение, в том числе размещения государственных заказов, включая:
- правовую экспертизу подготовленных структурными подразделениями Агентства распорядительных актов по размещению государственных заказов;
- участие в рассмотрении проектов документаций на размещение государственного заказа в дорожном хозяйстве с учетом положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- участие в согласовании составов комиссий по размещению государственных заказов, формируемых в Агентстве;
- оказание в установленном порядке правовой помощи и методологических консультаций по правовым вопросам размещения заказов на выполнение дорожных работ подведомственным Агентству учреждениям и структурным подразделениям центрального аппарата Агентства в пределах установленной компетенции;
- подготовку предложений по организации формирования по предложениям структурных подразделений центрального аппарата Агентства и подведомственных Агентству учреждений ежегодных планов-графиков по размещению государственных заказов, а также в установленном порядке формирование указанных планов-графиков;
- мониторинг исполнения планов-графиков по размещению государственных заказов центрального аппарата Агентства;
- размещение в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации информации о размещении государственных заказов, государственные контракты по которым заключает Агентство;
- информирование структурных подразделений центрального аппарата Агентства, ответственных за размещение заказов, и подведомственных Агентству учреждений о разъяснениях законодательства о размещении заказов, полученных от Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы;
- подготовку запросов в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу о разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении государственных заказов;
- разработку проектов примерных форм документов по размещению государственных заказов во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства;
- обеспечение и осуществление обобщения правовой практики размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в том числе информации об обжаловании действий (бездействия) заказчика, членов комиссий по размещению заказов при размещении государственных заказов, о принятых решениях и выданных предписаниях Федеральной антимонопольной службой;
- участвует в разработке проектов организационно-распорядительных, методических, нормативных документов в пределах компетенции Управления;
- исполняет и участвует в исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства, руководителя и заместителей руководителя Агентства;
- в установленном порядке участвует в подготовке предложений в План работы Агентства, План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Агентстве;
- участвует в планировании и распределении средств бюджета на очередной финансовый год в рамках бюджетного процесса в части вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- организует и проводит размещение государственных заказов в целях реализации Плана по правовому обеспечению дорожного хозяйства;
- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в пределах установленной компетенции научные и иные организации, ученых и специалистов;
- в установленном порядке исполняет функции заказчика по государственным контрактам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с задачами и установленной компетенцией;
- в установленном порядке принимает участие в проведении проверочных мероприятий подведомственных Агентству организаций, в пределах компетенции Управления;
- рассматривает и участвует в рассмотрении обращений органов и иных организаций, а также обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов Агентства.
3. Права и обязанности Управления
3.1. Управление имеет право:
- запрашивать и получать материалы, необходимые для осуществления своей деятельности от структурных подразделений Агентства, подведомственных Агентству организаций, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- получать от структурных подразделений Агентства информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в его компетенцию;
- знакомиться с необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений документами организаций, подведомственных Агентству, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления и иных организаций;
- принимать участие в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- участвовать в установленном порядке во взаимодействии с органами и организациями любых форм собственности и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
3.2. Управление обязано:
- представлять по запросам руководства Агентства материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
- обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
- обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе при планировании и выполнении мероприятий, связанных с организацией перевода Управления на работу в условиях военного времени;
- организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и полномочий.
3.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в соответствии с должностными регламентами.
4. Руководство Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства по представлению курирующего Управление заместителя руководителя Агентства (в случае замещения на безконкурсной основе).
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: исполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением; приказов и распоряжений руководства Агентства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Агентства и исполнительской дисциплины.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Агентства (в случае замещения на бесконкурсной основе).
4.4. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Агентства (в случае замещения на бесконкурсной основе).
4.5. Начальник Управления:
- представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его подведомственными организациями, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
- по поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в Министерстве и органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении (в случае замещения должности на бесконкурсной основе) и увольнении государственных гражданских служащих Управления, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
- принимает в установленном порядке участие в работе Комиссий, создаваемых в Агентстве, а также в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей Министерства, структурных подразделений Агентства, его подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Агентства;
- организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;
- дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;
- проводит совещания с работниками Управления;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- подписывает документы по вопросам деятельности Управления, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций подведомственных Федеральному дорожному агентству, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Федеральному дорожному агентству;
- распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей, начальников отделов Управления и специалистов Управления;
- организует ведение делопроизводства в Управлении;
- в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют иные его поручения.
4.7. Начальники отделов Управления:
- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- по поручениям начальника Управления принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Агентстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;
- организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции их заместителя и специалистов отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;
- дают работникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.
Начальник Управления |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение об Управлении правового обеспечения Росавтодора.
Управление является структурным подразделением центрального аппарата Агентства. В него входят 3 отдела: правового обеспечения и экспертизы документов, судебно-правового обеспечения, правового обеспечения размещения госзаказов.
Управление анализирует ранее изданные акты Агентства для исключения из них коррупционных положений, занимается правовым обеспечением реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)", готовит предложения по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования в сфере дорожного хозяйства и др.
Установлены полномочия, права и обязанности управления. Урегулированы вопросы руководства им.
Приказ об утверждении прежнего положения признан утратившим силу.
Приказ Федерального дорожного агентства от 19 января 2011 г. N 2 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения Федерального дорожного агентства"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росавтодора от 9 апреля 2013 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу