Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению о смотре-конкурсе
"Преподаватель года" среди
преподавателей учебных заведений
среднего профессионального
образования университетских
комплексов Федерального агентства
железнодорожного транспорта
Оценка открытого урока (занятия)
N |
Критерии |
Возможные баллы |
Начисленные баллы |
1. |
Организационный момент учебного занятия (УЗ): |
0-5 |
|
подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм УЗ |
|
|
|
подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п. | |||
2. |
Целеполагание: |
0-5 |
|
ясность и четкость постановки цели и задач УЗ |
|
|
|
взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом | |||
взаимодействие преподавателя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация) | |||
3. |
Доведение до учащихся типа и формы УЗ: |
0-5 |
|
доведение до учащихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение преподавателя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, традиционный урок и т.п.) |
|
|
|
4. |
Мотивация учащихся на занятии: |
0-5 |
|
целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы УЗ |
|
|
|
ориентация учащихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах УЗ | |||
5. |
Организация учебной деятельности учащихся: |
0-5 |
|
характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от типа УЗ) |
|
|
|
соотнесение речевой активности учащихся и учителя в ходе УЗ (в зависимости от типа УЗ) | |||
6. |
Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в системе "преподаватель-учащийся" и "учащийся-учащийся": |
0-5 |
|
преобладание положительных эмоций преподавателя и учащихся |
|
|
|
гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса | |||
взаимодействие в освоении учебного материала в позициях "преподаватель-учащийся", "учащийся-учащийся", "группа-группа" | |||
7. |
Методика, технология преподавания: |
0-5 |
|
традиционные методы преподавания |
|
|
|
собственные оригинальные методические приемы | |||
использование инновационных педагогических технологий | |||
оправданность выбора методов, форм и способов обучения | |||
8. |
Отбор и реализация содержания занятия: |
0-5 |
|
соответствие содержания УЗ поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна учебного материала |
|
|
|
достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала | |||
|
Максимальная сумма баллов |
40 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.