Во исполнение пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 1172 (далее - постановление Правительства Российской Федерации) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов поручено с 1 мая 2011 г. пересмотреть установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов.
I. Информация по необходимой валовой выручке гарантирующих поставщиков с расчетом сбытовых надбавок, согласно приказу ФСТ России от 24 ноября 2006 г. N 302-э/5, должна быть представлена по форме (приложению N 2 к письму). В примечании к расчету сбытовых надбавок гарантирующего поставщика необходимо указать параметры, учтенные при регулировании деятельности гарантирующего поставщика (дополнительная зона обслуживания, передача потребителей в другие энергосбытовые компании, выход крупных потребителей на ОРЭМ).
II. При принятии решений о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии необходимо учитывать, что под средним одноставочным тарифом на услуги по передаче электрической энергии подразумевается отношение суммарной необходимой валовой выручки (в части содержания электрических сетей (с учетом платы за услуги по передаче ОАО "ФСК ЕЭС") и в части оплаты потерь электроэнергии) всех сетевых организаций, участвующих в расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, к суммарной величине полезного отпуска потребителям электрической энергии, участвующего в расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по соответствующему субъекту Российской Федерации.
При этом в случае, если решение регионального регулирующего органа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 года, по общему правилу согласование такого решения в части срока применения соответствующих тарифов с Федеральной службой по тарифам не требуется.
Обращаем внимание, что в ряде случаев решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов требуют согласования с ФСТ России, а именно:
1) распространение действия решений о снижении вышеуказанных тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации. Для целей согласования регулирующие органы должны представить в ФСТ России информацию согласно приложению 1 и приложению 2 к настоящему письму;
2) единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии предполагается установить на уровне ниже утвержденных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае для согласования соответствующих решений региональным регулирующим органам необходимо представить материалы согласно требованиям Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ России от 07.12.2004 г. N 236-э. При этом в случае, если утвержденные тарифы, установленные ниже предельного минимального уровня тарифов, предполагают распространение своего действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., региональному регулирующему органу также необходимо учитывать требования пункта 1) настоящего письма;
3) величина перераспределения необходимой валовой выручки сетевой организации при применении метода доходности инвестированного капитала превысит 12% (п. 35.4 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109). При рассмотрении заявлений о согласовании превышения предельного значения величины перераспределения необходимой валовой выручки сетевых организаций ФСТ России будет основываться на прогнозе тарифной динамики, предусмотренной сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного протоколом Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 г. N 13 (далее - прогноз). В отсутствие одобренного прогноза на очередной год долгосрочного периода регулирования при принятии решения о согласовании размера перераспределения валовой выручки ФСТ России будет основываться на параметрах прогноза, соответствующих последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз. В случае если в результате перераспределения валовой выручки сетевой организации единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии формируются на уровне ниже утвержденных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии региональному регулирующему органу также необходимо учитывать требования пункта 2) настоящего письма;
4) продление первого долгосрочного периода регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала). Документы в рамках согласования указанного решения должны соответствовать требованиям Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования, утвержденного приказом ФСТ России от 18.08.2010 г. N 183-э/1. Если продление первого долгосрочного периода регулирования приводит к необходимости перераспределения валовой выручки сетевой организации более чем на 12%, региональному регулирующему органу также необходимо учитывать требования пункта 3) настоящего письма.
Обращаем особое внимание, что анализ исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации будет основан на данных, представляемых региональными регулирующими органами в рамках запрашиваемых ФСТ России мониторингов. При этом плановые объемы балансовых показателей при расчетах должны соответствовать параметрам сводного прогнозного баланса.
III. На территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в случае принятия региональным регулирующим органом решений о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков во исполнение пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации требуется также пересмотр решений об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
При принятии указанных решений необходимо принимать во внимание случаи их согласования с ФСТ России в соответствии с пунктами 1) и 2) настоящего письма.
IV. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков подлежат пересмотру с 1 мая 2011 г.
Вместе с тем решения, принятые после 1 мая 2011 года, будут подлежать применению с 1 мая 2011 года либо с 1 января 2011 года в случае, если решение о распространении действия тарифов с указанной даты согласовано с ФСТ России с учетом требований настоящего письма.
|
С.Г. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональным органам власти в области регулирования тарифов поручено с 1 мая 2011 г. пересмотреть установленные на 2011 г. тарифы на услуги по передаче электроэнергии, на электроэнергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков.
Определено, что в примечании к расчету сбытовых надбавок гарантирующего поставщика необходимо указать параметры, учтенные при регулировании его деятельности.
Указано, что под средним одноставочным тарифом на услуги по передаче электроэнергии понимается отношение суммарной необходимой валовой выручки всех сетевых организаций, участвующих в расчете единых (котловых) тарифов, к общей величине полезного отпуска потребителям, участвующего в расчете единых (котловых) тарифов по соответствующему региону.
Если решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 г., то в части срока применения тарифов оно не согласовывается с ФСТ России.
Решения согласовывают с ФСТ России, если их действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., единые (котловые) тарифы предполагается установить на уровне ниже утвержденных Службой. Также речь идет о случаях, когда величина перераспределения необходимой валовой выручки сетевой организации при применении метода доходности инвестированного капитала превысит 12% или продлевается первый долгосрочный период регулирования.
На территориях, не объединенных в ценовые зоны, наряду с тарифами на услуги по передаче электроэнергии и (или) сбытовыми надбавками требуется пересмотреть решения об установлении тарифов на электроэнергию, поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны.
Единые тарифы на услуги по передаче электроэнергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков пересматриваются с 1 мая 2011 г.
Решения, принятые после указанной даты, будут применяться с 1 мая 2011 г. или 1 января 2011 г. (если решение согласовано с ФСТ России).
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 27 апреля 2011 г. N СН-3451/13
Текст письма опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 6 мая 2011 г. N 16