Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 июня 2006 г.
Приложение N 11
к приказу Федеральной миграционной службы
от 3 мая 2006 г. N 134
Представляется в Организационно-аналитическое управление ФМС России
Факс (495) 924-95-52, адрес электронной почты МСПД: oau-02@fms.mvd.ru
Интернет: fms04@mail.ru
Методические рекомендации
к подготовке аналитических отчетов, характеризующих миграционную ситуацию в субъекте Российской Федерации *
Основными задачами аналитического обеспечения руководства ФМС России является получение полного и объективного представления о миграционной ситуации в субъекте Российской Федерации, причинах ее изменения; влиянии миграционных процессов на демографическую и социально-экономическую ситуацию, оценка деятельности территориальных органов ФМС России по реализации основных направлений государственной миграционной политики, в том числе по противодействию незаконной миграции, прогнозирование миграционной ситуации в регионе, проблемы и возможные пути их решения.
Аналитический отчет, характеризующий миграционную ситуацию и деятельность территориальных органов ФМС России по реализации государственной миграционной политики в регионе, должен включать:
1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - ИГ и ЛБГ) с указанием причин ее изменения по следующим показателям:
численность ИГ и ЛБГ, въехавших на территорию Российской Федерации в пункте пропуска через государственную границу, в том числе прошедших иммиграционный контроль, с анализом основных государств выезда, заявленных целей въезда, случаев непропуска по представлению сотрудников ПИК;
количество ИГ и ЛБГ, въехавших и зарегистрированных по месту пребывания на территории региона, с разбивкой по целям въезда и указанием основных стран выезда; количество лиц, имеющих разрешения на временное проживание и вид на жительство с разбивкой по странам выезда; получивших гражданство Российской Федерации (по всем основаниям) с разбивкой по странам выезда; прекративших гражданство Российской Федерации;
количество организаций, приглашающих ИГ и ЛБГ, юридических и физических лиц, использующих иностранных работников с разбивкой по отраслям экономики;
число ИГ и ЛБГ, имеющих разрешения на работу; распределение иностранных работников по отраслям народного хозяйства, по территории региона и их гражданству, оценка привлекательности региона для трудовых мигрантов; влияние трудовой миграции на региональный и локальные рынки труда; экспертная оценка масштабов незаконной трудовой деятельности ИГ и ЛБГ;
вынужденная миграция (количество поданных ходатайств о признании беженцем, предоставлении политического и временного убежища, рассмотренных ходатайств с принятием соответствующего решения, рассмотрение ходатайства по существу, предоставление статуса беженца, временного и политического убежища или отказ в предоставлении с разбивкой по странам выезда, жилищное обустройство).
2. Оценка влияния пребывания ИГ и ЛБГ на криминогенную ситуацию в регионе. Анализ динамики и характера преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ и в отношении них с указанием гражданства ИГ и стран постоянного проживания ЛБГ.
3. Анализ административной практики органов внутренних дел и территориального органа ФМС России по выявлению и привлечению к ответственности ИГ и ЛБГ за нарушение режима пребывания (проживания) и осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, российских должностных лиц, российских граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан за нарушение правил пребывания ИГ и ЛБГ в Российской Федерации, а также работодателей, нарушивших правила привлечения иностранных работников, который должен основываться на следующих данных:
выявление случаев несоответствия реальных целей въезда на территорию Российской Федерации заявленным;
динамика проверок и привлечения к административной ответственности ИГ и ЛБГ, российских граждан, должностных лиц и организаций с разбивкой по статьям КоАП РФ. Анализ причин увеличения или снижения числа выявленных нарушений;
результаты деятельности по недопущению (закрытию) въезда в Российскую Федерацию, сокращению сроков пребывания в Российской Федерации, административному выдворению, депортации за пределы Российской Федерации и реадмиссии;
результаты деятельности и причин приостановления и аннулирования разрешений на привлечение и использования иностранных работников и разрешений на работу, выданных иностранным работникам;
организация и результаты работы по дактилоскопированию иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших законодательство Российской Федерации.
4. Практика привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции. Участие сотрудников территориального органа в выявлении преступлений в сфере миграции.
5. Организация взаимодействия с органами внутренних дел, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта по реализации государственной миграционной политики (наличие миграционной программы, межведомственных планов и соглашений, рассмотрение вопросов миграции в органах власти субъекта Российской Федерации, в органах местного самоуправления, результаты выполнения их решений, регулярность проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий, и др.).
6. Работа по документированию и регистрации граждан Российской Федерации. Анализ практики привлечения к административной ответственности нарушителей паспортных правил, выявления преступников и лиц находящихся в розыске, розыска должников и неплательщиков алиментов и др.
7. Анализ судебной практики по всем направлениям деятельности территориального органа ФМС России.
8. Проблемные вопросы, возникающие в ходе служебной деятельности и предложения по их решению.
9. Прогноз развития ситуации, связанной с пребыванием на территории субъекта Российской Федерации ИГ и ЛБГ.
______________________________
* Представляется два раза в год (20 января и 20 июля).
<< Приложение N 10. О работе с обращениями граждан |
||
Содержание Приказ Федеральной миграционной службы от 3 мая 2006 г. N 134 "О системе отчетности территориальных органов ФМС России"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.