Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 мая 2011 г. N 278
"Об утверждении Положения о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта"
Приказом Росавиации от 21 июня 2012 г. N 375 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу приказы Росавиации от 29.07.2008 N 211 "Об утверждении Положения о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта", от 13.11.2008 N 490 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта", от 07.10.2010 N 381 "О внесении изменений и дополнений в акты Росавиации", от 31.03.2010 N 89 "Об утверждении Положения о межрегиональном управлении Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания (ОВД и АКПС) в Приволжском федеральном округе", от 07.02.2005 N 17 "Об утверждении Положения о Приволжском окружном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта", от 15.02.2005 N 19 "О внесении изменений в Положения об окружных территориальных управлениях воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта", от 04.07.2005 N 43 "О внесении изменений в Положение о Приволжском окружном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 07.02.2005 N 17 "Об утверждении Положения о Приволжском окружном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта", от 15.09.2005 N 58 "Об утверждении изменений и дополнений в Положение о Приволжском окружном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 07.02.2005 N 17" и от 10.04.2006 N 20 "О внесении дополнений в Положения об окружных управлениях воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта".
3. Начальнику Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Положения и в течение 10 дней после регистрации представить оригинал в Федеральное агентство воздушного транспорта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Белякова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Положение
о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
(утв. приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 20 мая 2011 г. N 278)
О территориальных управлениях воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта см. справку
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Межрегиональное управление).
2. Межрегиональное управление является территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Самара, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Чувашия, Удмуртская Республика, Пермский край, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область и деятельность по организации использования воздушного пространства и аэронавигационному обслуживанию в границах Самарской зоны ЕС ОрВД (далее - территория деятельности).
Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федерального агентства воздушного транспорта.
3. Межрегиональное управление образуется, реорганизуется и упраздняется приказом Росавиации в соответствии с утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) схемой размещения территориальных органов Росавиации.
Структурными подразделениями Межрегионального управления являются отделы.
4. Межрегиональное управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использованию воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания.
5. Межрегиональное управление в установленном порядке взаимодействует с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями на территории деятельности Межрегионального управления.
6. Межрегиональное управление при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, федеральными авиационными правилами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Правовой статус
7. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Межрегиональное управление является правопреемником Приволжского окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта и Межрегионального управления Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания (ОВД и АКПС) в Приволжском федеральном округе.
9. Имущество Межрегионального управления является федеральной государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
10. Финансирование расходов на содержание Межрегионального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта.
11. Государственные должности в Межрегиональном управлении замещаются федеральными государственными гражданскими служащими, которые пользуются правами и гарантиями, предоставленными законодательными актами Российской Федерации.
12. Официальное название:
- полное - Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта;
- сокращенное - Приволжское МТУ ВТ Росавиации.
III. Полномочия
13. Межрегиональное управление в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
13.1. принимает участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей в авиационных перевозках и услугах, развитии наземной базы воздушного транспорта Приволжского федерального округа;
13.2. участвует в организации использования воздушного пространства в зоне ответственности;
13.3. участвует в контроле за организацией, обеспечением и выполнением полётов воздушных судов в зоне ответственности при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
13.4. в зоне ответственности участвует в проведении обязательной сертификации:
13.4.1. образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала;
13.4.2. объектов Единой системы организации воздушного движения;
13.4.3. юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства;
13.5. участвует в работе по определению технического состояния (комиссованию) используемых для воздушных перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, необходимых для наземного обслуживания указанных воздушных судов, радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением;
13.6. участвует в организации официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации в части, касающейся зоны ответственности;
13.7. участвует в организации деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации в зоне ответственности;
13.8. участвует в подготовке предложений по модернизации, техническому переоснащению объектов, систем и средств аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства в зоне ответственности;
13.9. участвует в организации и развитии единой системы авиационного космического поиска и спасания в Российской Федерации в качестве регионального руководящего органа в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания в соответствии с законодательством;
13.10. осуществляет контрольные функции в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
13.11. разрабатывает и издает организационно-методические документы по организации и проведению авиационного поиска и спасания;
13.12. организует дежурство авиационных сил и средств поиска и спасания;
13.13. организует и руководит проведением поисково-спасательных работ;
13.14. организует взаимодействие структур федеральных органов исполнительной власти при проведении поисково-спасательных работ;
13.15. участвует в организации поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения) в зоне ответственности;
13.16. участвует в проведении аттестации подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб и спасателей в зон ответственности;
13.17. по поручению Росавиации осуществляет в отношении федерального имущества гражданской авиации, находящегося в ведении подведомственных Росавиации предприятий:
- участие в работе по созданию федеральных казенных предприятий;
- проработку пакетов документов по списанию объектов федерального недвижимого имущества подведомственных Росавиации предприятий и учреждений, включая воздушные суда, с подготовкой соответствующих заключений;
- участие в работе по передаче из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации объектов гражданской авиации, с подготовкой соответствующих заключений о целесообразности передачи и ее социально-экономических последствиях;
- подготовку предложений по приватизации федерального имущества подведомственных организаций Росавиации и их внесение в проект прогнозного плана (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год или период, а также подготовку предложений по внесению изменений в него;
- организацию и проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок подведомственных Росавиации предприятий и учреждений, включая проверки результатов производственно-хозяйственной деятельности этих организаций и их финансово-экономического состояния, с подготовкой соответствующих актов по результатам этих проверок;
- организацию и проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок использования по назначению и сохранности федерального недвижимого имущества и земельных участков, закрепленных за подведомственными Росавиации предприятиями и учреждениями, с подготовкой соответствующих актов по результатам этих проверок;
- участие в работе по формированию и ведению единой информационной базы данных по имуществу подведомственных Росавиации предприятий и учреждений, а также иных организаций гражданской авиации;
- работу по инвентаризации и учету объектов федерального недвижимого имущества и земельных участков, закрепленных за подведомственными Росавиации предприятиями и учреждениями, с формированием и ведением соответствующих баз данных;
- работу по проверке правомерности использования федерального имущества подведомственными Росавиации предприятиями и учреждениями, учет наличия и исполнения соответствующих договоров;
13.18. по поручению Росавиации проводит работы по согласованию деятельности подведомственных предприятий Росавиации, а также иных юридических и физических лиц, осуществляющих, обеспечивающих или обслуживающих воздушные перевозки, работы и услуги в сфере воздушного транспорта на территории деятельности Межрегионального управления (далее также - организации гражданской авиации);
13.19. по поручению и (или) согласованию с Росавиацией осуществляет финансово-экономический анализ деятельности подведомственных предприятий Росавиации и организаций гражданской авиации, объемов авиационных перевозок, а также проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности, использования имущественного комплекса и анализ сохранности объектов федеральной собственности;
13.20. проводит анализы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов и безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства на территории деятельности;
13.21. осуществляет анализ полетов воздушных судов российских и иностранных перевозчиков из аэропортов (аэродромов, вертолетных площадок), расположенных на территории деятельности Межрегионального управления, при выполнении регулярных и чартерных перевозок пассажиров;
13.22. по результатам расследования авиационных происшествий, а также при выявлении в процессе инспектирования грубых нарушений норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию воздушных судов, определение необходимости аттестации руководящего состава авиапредприятий и передача соответствующих материалов в аттестационную комиссию;
13.23. с целью подтверждения соответствия требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в области гражданской авиации, проводит инспектирование расположенных на подведомственной Межрегиональному управлению территории:
- эксплуатантов авиации общего назначения;
- по поручению Росавиации - эксплуатантов, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки;
13.24. организация проведения специальных разборов, совещаний, семинаров, в том числе в авиакомпаниях, авиапредприятиях по материалам расследований авиационных событий с воздушными судами и в других необходимых случаях;
13.25. участие в проведении проверок готовности сил и средств, аэропортов, авиапредприятий и авиакомпаний к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства при проведении в аэропортах учений и тренировок по плану операции "Набат";
13.26. организация проведения проверок предоставления метеорологической информации пользователям воздушного пространства и проведение анализа состояния метеорологического обеспечения полетов совместно с территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
13.27. выполнение в соответствии с установленными правилами, работ, связанных с организацией и участием в технических рейсах с целью проверки готовности к эксплуатации вновь открываемых маршрутов обслуживания воздушного движения и маршрутов полетов воздушных судов, аэродромов, средств посадки, а также аэропортов на действующих воздушных линиях при внедрении новых типов воздушных судов;
13.28. проведение комплексного анализа материально-технической базы, научно-технического и социально-экономического состояния и развития гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
13.29. по поручению Росавиации осуществление проверки соблюдения лицензиатами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемых видов деятельности;
13.30. принятие участия в подготовке заключений о целесообразности установления пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах и их дальнейшее представление в Росавиацию;
13.31. разработка предложений в государственные и региональные программы развития гражданской авиации на основе текущих и долгосрочных социально-экономических прогнозов потребности в авиатранспортных услугах и обоснование потребности в финансовых и других ресурсах для реализации этих программ, контроль их выполнения;
13.32. подготовка материалов и допуск гражданских аэродромов к эксплуатации воздушных судов 2 класса и ниже;
13.33. ведение реестра аэропортов и аэродромов, учет вертодромов и посадочных площадок, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
13.34. выдача и продление срока действия свидетельств о государственной регистрации и годности к эксплуатации гражданских аэродромов класса Г, Д, Е, вертодромов, гидроаэродромов и посадочных площадок;
13.35. выдача и продление срока действия удостоверений годности на системы светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности в установленном порядке;
13.36. проведение по поручению Росавиации проверок готовности авиапредприятий, аэропортов и учебных заведений, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления, к работе в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
13.37. проведение государственных статистических наблюдений и представление сводной статистической и бухгалтерской отчетности в установленном порядке;
13.38. представление в установленном порядке в Росавиацию обязательных донесений по установленным формам в соответствии с утвержденными перечнями;
13.39. осуществление инспекции деятельности авиапредприятий по обеспечению поддержания летной годности гражданских воздушных судов и их компонентов;
13.40. представлять ходатайство в Росавиацию о разрешениях на выполнение разовых полётов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полётов;
13.41. осуществление, в установленном порядке, рассмотрения и утверждения перечней минимально исправного оборудования воздушных судов для вылета с внебазового аэродрома, а также выпуск других оперативных эксплуатационно-технических документов;
13.42. согласование:
- программ обеспечения авиационной безопасности аэропортов, эксплуатантов (авиапредприятий), подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, находящихся на территории деятельности Межрегионального управления;
- технологий предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;
- инструкций по производству предполетного, дополнительного досмотров воздушных судов и досмотру воздушных судов в полете с перечнями мест досмотров в целях безопасности (по типам воздушных судов) с информацией о наименее опасных местах возможного размещения взрывного устройства в случае его обнаружения на борту воздушного судна;
- инструкций по пропускному и внутриобъектовому режиму в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации;
- технологий перевозки на воздушных судах гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, а также других нормативных документов юридических лиц, непосредственно осуществляющих деятельность в области обеспечения авиационной безопасности;
13.43. представление в Росавиацию сведений о радиоданных (радиочастотах, позывных сигналах, радиочастотных каналах и т.д.), закрепленных за средствами радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи организаций гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления, и осуществление контроля за их своевременной регистрацией в установленном порядке в соответствующих государственных органах;
13.44. участие в согласовании предложений по размещению линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов и размещения радиоизлучающих объектов в зоне ответственности;
13.45. согласование строительства и размещения объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров;
13.46. организация сбора, обобщения сведений об объектах вне района аэродрома (вертодрома), истинная высота которых превышает 50 метров, а также их (сведений) направления для опубликования в документах аэронавигационной информации;
13.47. участие в организации издания проектов НОТАМ для внесения изменений в документы аэронавигационной информации Российской Федерации;
13.48. участие в организации издания проектов НОТАМ об изменениях аэронавигационной информации в районах аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок в зоне ответственности;
13.49. участие в проведении проверок обеспечения аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства органами службы аэронавигационной информации аэродромов (вертодромов), посадочных площадок, аэропортов, авиапредприятий и авиакомпаний;
13.50. организация работ, связанных с контролем за введением режимов временных запретов на излучение радиоэлектронных средств, используемых (эксплуатируемых) подведомственными предприятиями Росавиации, регистрацией данных об указанных радиоэлектронных средствах в установленном порядке в соответствующих ведомствах, в случаях и в порядке, установленных актами действующего законодательства и принятыми в соответствии с ним нормативными документами уполномоченных государственных органов;
13.51. участие в разработке предложений по определению уровня тарифов, ставок сборов в гражданской авиации;
13.52. сбор и анализ сведений об авиапроишествиях и инцидентах, связанных со здоровьем авиационного персонала, а также о состоянии производственного травматизма и условиях труда на подведомственных предприятиях Росавиации, выполнение мероприятий по их предупреждению;
13.53. организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
13.54. организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Межрегионального управления;
13.55. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Межрегионального управления, а также координация и контроль её проведения в организациях гражданской авиации, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
13.56. организация, планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне в Межрегиональном управлении, контроль выполнения нормативных актов в области гражданской обороны в бюджетных организациях гражданской авиации, осуществление мер, направленных на сохранение объектов гражданской авиации, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории деятельности Межрегионального управления;
13.57. проведение во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов и перевод организаций гражданской авиации на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
13.58. осуществление контроля и координации деятельности по обеспечению в установленном порядке участия организаций гражданской авиации в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий в пределах своей компетенции;
13.59. утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (аэропорты регионального и местного значения, вертодромы, посадочные площадки) и транспортных средств эксплуатантов авиации общего назначения, согласование результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта и транспортных средств эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, осуществляющих деятельность на территории Межрегионального управления;
13.60. утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (аэропорты регионального и местного значения, вертодромы, посадочные площадки) воздушного транспорта и транспортных средств эксплуатантов авиации общего назначения, согласование планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта и транспортных средств эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, осуществляющих деятельность на территории Межрегионального управления;
13.61. осуществление информирования субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность на территории Межрегионального управления, о присвоенной категории;
13.62. обеспечение накопления, обобщения и анализа информации о состоянии, в том числе и статистических данных, системы транспортной и авиационной безопасностей аэропортов, эксплуатантов (авиапредприятий), подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, осуществляющих деятельность на территории Межрегионального управления, и своевременное представление отчетности (квартальной, полугодовой, за 9 месяцев и годовой) в Управление транспортной безопасности Росавиации;
13.63. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также осуществляет контроль за обеспечением защиты государственной тайны в подведомственных Росавиации организациях, расположенных в зоне ответственности;
13.64. осуществление специальных, исполнительных, разрешительных функций по организации и проведению аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов гражданской авиации, а также участие в продлении срока эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей;
13.65. формирование, эксплуатация и ведение в установленном порядке баз данных и других программных продуктов Единой государственной информационно-аналитической системы гражданской авиации в части функций, возложенных на Межрегиональное управление;
13.66. обеспечение в пределах своей компетенции функционирования и безопасности специальной связи, а также контроль за работой органов специальной связи организаций гражданской авиации, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления.
14. Межрегиональное управление при исполнении полномочий:
14.1. организует и проводит работу по исполнению законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации, в целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопасности полетов воздушных судов, экологической безопасности; на создание в области гражданской авиации благоприятных правовых, экономических и организационных условий деятельности юридических и физических лиц, на повышение её эффективности и конкурентоспособности, на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;
14.2. организует и проводит в установленном порядке процедуры регистрации АОН, сертификации и инспекционного контроля юридических и физических лиц в части организации, выполнения и обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации, инспекционного контроля воздушных судов и наземного авиационного оборудования на территории деятельности Межрегионального управления, включая:
- по поручению Росавиации - юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки;
- юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
- юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов;
- юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, в том числе аэродромы классов Г, Д, Е (кроме международных), аэропорты (кроме международных и федерального значения), вертодромы, посадочные площадки;
- юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению в аэропортах (кроме международных и федерального значения);
- наземного авиационного оборудования, в том числе устанавливаемого на гражданских аэродромах класса Г, Д, Е, аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования (за исключением оборудования международных и категорированных аэродромов и оборудования, предназначенного для аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации);
14.3. организует и проводит в установленном порядке обязательную аттестацию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности, на территории деятельности Межрегионального управления;
14.4. на основании решения Росавиации ограничивает действие и аннулирует сертификаты (свидетельства) авиационного персонала;
14.5. выдает на основании решений Росавиации иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;
14.6 участвует в пределах своей компетенции в выполнении задач по повышению эффективности управления государственным имуществом в гражданской авиации;
14.7. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ и проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности для обеспечения нужд Межрегионального управления;
14.8. проводит согласование в установленном порядке сметы расходов на содержание Межрегионального управления;
14.9. представляет в установленном порядке в Росавиацию бюджетную заявку на содержание Межрегионального управления;
14.10. является администратором доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с полномочиями, возлагаемыми Росавиацией на территориальные органы;
14.11. в соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Межрегионального управления;
14.12. по поручению Росавиации осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством в области гражданской авиации, сертификацию и проведение инспекторских проверок объектов воздушного транспорта на территории деятельности Межрегионального управления;
14.13. участвует в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории деятельности Межрегионального управления, а также с гражданскими воздушными судами предприятий, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления на территории других государств;
14.14. организует и проводит на территории деятельности Межрегионального управления расследование чрезвычайных происшествий, инцидентов и повреждений гражданских воздушных судов, ведет учёт авиационных событий с гражданскими воздушными судами предприятий, произошедшими на территории деятельности Межрегионального управления;
14.15. осуществляет разработку и организацию проведения мероприятий по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов, контролирует их выполнение, информирует в установленном порядке Росавиацию и другие заинтересованные ведомства об авиационных событиях;
14.16. осуществляет контроль за организацией обучения и повышения квалификации авиационного персонала предприятий, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
14.17. участвует в установленном порядке в ведении государственных реестров гражданских воздушных судов, в том числе авиации общего назначения, эксплуатантов, аэродромов, аэропортов, посадочных площадок, участников и объектов сертификации, реестров лицензий;
14.18. по поручению Росавиации контролирует выполнение лицензиатами лицензионных условий и требований, при полетах на региональных, межрегиональных и международных линиях, а также требований нормативных документов, регламентирующих авиационные работы, перевозки, обслуживание пассажиров и клиентуры;
14.19. организует работу территориальной квалификационной комиссии, гражданской авиации;
14.20. инспектирует в установленном порядке гражданские воздушные суда, в том числе иностранного государства, на территории деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями;
14.21. организует и проводит работу по инспекции воздушных судов с целью оценки их лётной годности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и выдает соответствующие документы;
14.22. по поручению Росавиации принимает участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) воздушных судов, используемых для воздушных перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, и других транспортных средств, объектов и оборудования (за исключением радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением), используемых для наземного обслуживания данных воздушных судов;
14.23. в установленном порядке обеспечивает участие организаций гражданской авиации в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
14.24. по поручению Росавиации в установленном порядке участвует в работе по допуску к эксплуатации (использованию) комплексных пилотажных тренажеров для подготовки авиационного персонала;
14.25. по поручению Росавиации осуществляет в пределах своей компетенции проверки деятельности подведомственных Росавиации предприятий и их обособленных подразделений;
14.26. участвует в разработке предложений и проводит мероприятия по реструктуризации и реформированию гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
14.27. осуществляет мониторинг регулярных полетов (выполнения расписания) воздушных судов на воздушных линиях на территории деятельности Межрегионального управления;
14.28. принимает участие в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов;
14.29. в установленном порядке контролирует состояние организации лётной работы и обеспечения поддержания лётной годности в организациях гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
14.30. регистрирует в установленном порядке инструкции по производству полётов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома), а также аэронавигационные паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки и поправок к ним;
14.31. осуществляет контроль за организацией и проведением мероприятий на территории деятельности Межрегионального управления по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности литерных, подконтрольных и специальных полетов;
14.32. приостанавливает в установленных законодательством случаях отправку гражданского воздушного судна, в том числе иностранного государства;
14.33. участвует в пределах своей компетенции в работе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
14.34. создает в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимые рабочие группы и комиссии по ликвидации и предотвращению их возможных последствий, привлекает для работы в них специалистов организаций гражданской авиации;
14.35. организует и проводит аттестацию (переаттестацию) руководящего состава предприятий, обеспечивающих безопасность полетов на территории деятельности Межрегионального управления;
14.36. в установленном порядке при обязательной сертификации организаций гражданской авиации контролирует работу авиационных учебных центров и их филиалов, лётно-методических и лётно-штурманских отделов учебных заведений и эксплуатантов гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
14.37. организует и проводит необходимые мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну;
14.38. осуществляет контроль на территории деятельности за состоянием проведения работы организациями гражданской авиации в области экологии, охраны труда и медицинского обслуживания работников;
14.39. проводит федеральные государственные статистические наблюдения по формам и методологии, утвержденным Госкомстатом России, осуществляет контроль за правильностью составления представленной организациями гражданской авиации статистической и бухгалтерской отчетности, представляет сводную отчетность в соответствующие органы государственного управления, и на основе анализа представляет в Росавиацию и другие органы предложения по её совершенствованию;
14.40. участвует в обеспечении оповещения Росавиации, дежурных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти и аварийно-спасательных формирований об авиационном происшествии или чрезвычайной ситуации.
15. Межрегиональное управление в пределах своих полномочий организует и проводит:
15.1. контроль за наличием аэронавигационной информации у организаций гражданской авиации, осуществляющих деятельность на территории деятельности Межрегионального управления;
15.2. в установленном порядке обязательную сертификацию аэродромов классов Г, Д, Е и аэропортов (кроме международных и федерального значения), вертодромов, гидроаэродромов и посадочных площадок, используемых в целях гражданской авиации, а также юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки в пределах территории деятельности Межрегионального управления;
15.3. взаимодействие с учебными заведениями гражданской авиации по вопросам подготовки авиационных специалистов, оказание помощи учебным заведениям в организации производственных практик студентов и курсантов в авиапредприятиях, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
15.4. оказание помощи учебным заведениям гражданской авиации в организации и осуществлении деятельности приемных комиссий по набору абитуриентов для поступления на обучение;
15.5. по согласованию с Росавиацией участие своих представителей в государственных аттестационных комиссиях учебных заведений, осуществляющих подготовку авиационных специалистов для гражданской авиации;
15.6. конференции, советы по безопасности полетов, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности по поручению и (или) согласованию с Росавиацией.
16. Межрегиональное управление принимает участие:
16.1. в инвентаризации и организации учета федерального недвижимого имущества и земельных участков, закрепленных за организациями гражданской авиации. Представляет в установленном порядке сведения, необходимые для ведения реестра федеральной собственности;
16.2. по поручению Росавиации в инспекционных проверках авиационных учебных центров и их филиалов, учебных заведений, сертификационных центров и организаций гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
16.3. в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также в проведении по ним служебных расследований;
16.4. в разработке предложений по электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств подконтрольных организаций гражданской авиации региона и согласовывает эти предложения с соответствующими органами Минобороны России и Росавиацией;
16.5. в разработке перспективных планов строительства и реконструкции объектов авиапредприятий в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов;
16.6. в допуске к эксплуатации аэропортов региона;
16.7. в подготовке предложений о целесообразности открытия (закрытия) пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах по поручению и (или) согласованию с Росавиацией;
16.8. в мероприятиях по реструктуризации и реформированию гражданской авиации в регионе, создании новых экономических структур, авиакомпаний, аэропортов, открытии маршрутов обслуживания воздушного движения и маршрутов полетов воздушных судов;
16.9. в представлении в Росавиацию предложений по кандидатурам государственных служащих Межрегионального управления в качестве представителей государства в советах директоров акционерных обществ гражданской авиации в Приволжском федеральном округе;
16.10. в подготовке предложений Росавиации по перечню акционерных обществ стратегического значения, акции которых закреплены в федеральной собственности и не подлежат досрочной продаже;
16.11. в подготовке предложений, Росавиации о разграничении государственной собственности в сфере гражданской авиации на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации;
16.12. в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов в части развития авиационных перевозок региона;
16.13. по поручению Росавиации в пределах своей компетенции в работе федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы гражданской авиации региона;
16.14. реализации государственной политики в области обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации;
16.15. в организации в пределах своей компетенции подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов служб авиационной безопасности и других категорий авиационного персонала гражданской авиации по вопросам обеспечения авиационной безопасности;
16.16. в реализации государственной политики и программ в области поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полётов гражданской авиации;
16.17. во взаимодействии с соответствующими аварийно-спасательными службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
16.18. по поручению Росавиации в мероприятиях, проводимых международными организациями, в том числе Международной организацией гражданской авиации (ИКАО);
16.19. в сборе, обработке и предоставлении информации поискового, аварийно-спасательного и противопожарного характера в условиях чрезвычайных ситуаций.
IV. Права
17. Межрегиональное управление имеет право:
17.1. В установленном порядке в пределах полномочий выдавать:
- сертификаты соответствия юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность в аэропортах, кроме международных и федерального значения, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
- сертификаты летной годности гражданских воздушных судов к полету;
- свидетельства о государственной регистрации и годности к эксплуатации гражданских аэродромов классов Г, Д, Е (кроме категорированных и международных), гидроаэродромов;
- удостоверения годности системы светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности;
- свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения;
- сертификаты летной годности единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения;
17.2. в установленном порядке осуществлять приостановление, ограничение действия, отмену и возобновление ранее выданных сертификатов, свидетельств и удостоверений, указанных в п. 17.1;
17.3. при выполнении обязательной сертификации проводить инспекционный контроль деятельности организаций гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления по соблюдению требований международных договоров в области гражданской авиации и воздушного законодательства, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
17.4. осуществлять инспекцию в полете, экипажей и воздушных судов эксплуатантов воздушного транспорта и авиации общего назначения России, аэропортовой деятельности и организации авиаперевозок;
17.5. в установленном порядке включать специалистов Межрегионального управления в состав экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации при выполнении полетов на внутренних и международных воздушных трассах;
17.6. осуществлять инспекцию экипажей и гражданских воздушных судов иностранных государств на территории Российской Федерации;
17.7. в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов, в установленном порядке приостанавливать эксплуатацию гражданских воздушных судов, гражданских аэродромов и их оборудования, действие сертификатов летной годности на экземпляр гражданского воздушного судна, свидетельств о государственной регистрации гражданских аэродромов классов Г, Д, Е к эксплуатации, действие сертификатов на указанные воздушные суда и на аэродромы класса Г, Д, Е, их типовое оборудование с немедленным письменным уведомлением Росавиации.
В случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов, аэродромах класса Г, Д, Е немедленно информировать об этом руководство Росавиации;
17.8. согласно п. 2 ст. 65 Воздушного Кодекса Российской Федерации за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации и международных договоров Российской Федерации, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий:
- вносить предложения в Росавиацию по применению мер воздействия в отношении эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки;
- принимать меры воздействия к эксплуатантам авиации общего назначения и эксплуатантам, выполняющим авиационные работы;
17.9. погашать талоны нарушений в свидетельствах специалистов летного и диспетчерского состава, а также приостанавливать действие сертификатов (свидетельств) специалистов гражданской авиации за нарушения требований нормативных документов, непосредственно угрожающих безопасности полетов;
17.10. разрешать инспекторскому составу, имеющему действующее свидетельство лётного специалиста с целью поддержания уровня профессиональной лётной подготовки, выполнять в составе экипажа полеты на воздушных судах гражданской авиации в соответствии с действующими нормативными правовыми документами гражданской авиации, законодательством Российской Федерации;
17.11. разрешать инспекторскому составу, имеющему действующее свидетельство летного специалиста и инструкторский допуск на данный тип воздушного судна выполнять квалификационные проверки в соответствии с действующими нормативными правовыми документами гражданской авиации, законодательством Российской Федерации;
17.12. осуществлять в установленном порядке выдачу разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлёгких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;
17.13. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящихся к компетенции Межрегионального управления от организаций гражданской авиации;
17.14. на доступ в служебные и производственные помещения организаций гражданской авиации на подконтрольной территории для выполнения инспекторских проверок сертифицированных организаций и воздушных судов в пределах своих полномочий, в том числе при проверках состава экипажа, бортовой документации, контроле загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабин пилотов, грузовых, бытовых и технических отсеков, а также доступ на территорию лётного поля, аэродрома с соблюдением установленных требований обеспечения безопасности полётов и авиационной безопасности;
17.15. давать в рамках своих полномочий и в пределах компетенции указания об устранении выявленных нарушений по обеспечению безопасности полетов или авиационной безопасности, поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов, защите сведений, составляющих государственную тайну, сертификационных и лицензионных требований, а также заключения по результатам проводимых в организациях гражданской авиации расследований авиационных происшествий, инцидентов, повреждений воздушных судов и других нарушений безопасности полётов;
17.16. в зоне ответственности давать распоряжения на вылет (выход) дежурных авиационных поисково-спасательных сил федеральных органов исполнительной власти и организаций при получении сообщения о бедствии воздушного судна, а также оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществлять руководство поисково-спасательными операциями (работами);
17.17. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, учёных и специалистов для проработки вопросов, отнесённых к компетенции Межрегионального управления;
17.18. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Межрегионального управления;
17.19. участвовать в организации проведения необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий и парашютных происшествий и инцидентов в зоне ответственности;
17.20. обращаться в уставленном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности гражданской авиации;
17.21. указания сотрудников Межрегионального управления по вопросам, отнесённым к компетенции Межрегионального управления, могут быть отменены начальником Межрегионального управления или руководителем Росавиации.
V. Организация деятельности
18. Межрегиональное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению кандидатуры руководителем Росавиации после согласования с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
19. Начальник Межрегионального управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Межрегионального управления осуществляется руководителем Росавиации на основании предложений начальника Межрегионального управления.
20. Начальник Межрегионального управления действует от имени территориального органа без доверенности и осуществляет следующие полномочия:
20.1. утверждает текущие планы работы Межрегионального управления и требует от ответственных исполнителей отчёты об исполнении содержащихся в указанных планах мероприятий;
20.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
20.3. представляет Межрегиональное управление в государственных и судебных органах, организациях, учреждениях;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20.5 заключает договоры и выдает доверенности;
20.6. представляет руководителю Росавиации:
- на утверждение проект положения о Межрегиональном управлении;
- на согласование проект структуры и штатного расписания Межрегионального управления в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Росавиацией;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегионального управления, а также отчёты об их исполнении;
- в установленном порядке особо отличившихся работников Межрегионального управления на получение государственных наград, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации, награждение почетной грамотой и объявление благодарности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта;
20.7. утверждает положения о структурных подразделениях Межрегионального управления и должностные регламенты (должностные инструкции) федеральных государственных гражданских служащих (работников) Межрегионального управления;
20.8. утверждает согласованные с Росавиацией структуру и штатное расписание Межрегионального управления;
20.9. утверждает служебный распорядок Межрегионального управления;
20.10. назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих (работников) Межрегионального управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты (трудовые договоры), поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;
20.11. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Межрегиональном управлении;
20.12. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации издаёт приказы по вопросам, отнесённым к компетенции Межрегионального управления;
20.13. организует финансовую деятельность Межрегионального управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;
20.14. осуществляет оперативное управление закрепленным за Межрегиональным управлением имуществом и материальными средствами;
20.15. организует и проводит конференции, совещания, семинары по проблемам гражданской авиации региона;
20.16. создаёт постоянно действующие комиссии и рабочие группы по направлениям деятельности Межрегионального управления;
20.17. рассматривает дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации и лицензирования, требований нормативной документации в области гражданской авиации;
20.18. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
21. Начальник Межрегионального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональное управление полномочий и результаты его работы.
22. Начальник Межрегионального управления привлекается к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии со служебным контрактом.
VI. Контроль за деятельностью Межрегионального управления
23. Контроль за деятельностью Межрегионального управления в установленном порядке осуществляет Росавиация.
24. Руководитель Росавиации вправе приостановить действие или отменить приказы или решения руководителя Межрегионального управления, в том числе сертификаты соответствия, выданные Межрегиональным управлением на объекты гражданской авиации.
25. Межрегиональное управление в установленном порядке представляет в Росавиацию на утверждение отчетность о своей деятельности: ежегодный план и основные показатели деятельности Управления, необходимые материалы для формирования планов и показателей деятельности Росавиации, информацию о ходе реализации утверждённых планов, а также отчёты об их исполнении.
VII. Местонахождение
26. Юридический адрес Межрегионального управления: 443080, г. Самара, ул. Санфировой, дом 95, литер 4.
27. Фактические адреса Межрегионального управления:
- 443080, г. Самара, ул. Санфировой, дом 95, литер 4;
- 443030, г. Самара, ул. Чернореченская, дом 21.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Росавиации.
Управление является территориальным органом Агентства-правопреемником Приволжского окружного управления воздушного транспорта и Межрегионального управления по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания в ПФО.
Управление осуществляет свою деятельность на территории Самары, Башкортостана, Мордовии, Чувашии, Удмуртии, Пермского края, Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей. Также оно отвечает за организацию использования воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание в границах Самарской зоны ЕС ОрВД.
Установлены полномочия и права управления. Урегулированы вопросы организации его деятельности и ее контроля.
Приказы об утверждении прежнего положения, а также положений об органах, правопреемником которых является управление, признаны утратившими силу.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 мая 2011 г. N 278 "Об утверждении Положения о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росавиации от 21 июня 2012 г. N 375 настоящий приказ признан утратившим силу