По вопросу порядка применения исключительных тарифов, установленных подпунктом 1.25 приказа ФСТ России от 7 декабря 2010 года N 389-т/4, при перевозках порожних собственных (арендованных) вагонов, следующих в том числе под погрузку грузов с заходом на промывочную станцию, сообщается текст разъяснения, поступившего из ФСТ России 11 апреля 2011 года N ТС-2829/10. "Относительно вопроса о порядке применения исключительного тарифа при перевозках порожних собственных (арендованных) рефрижераторных вагонов, установленного подпунктом 1.25 приказа ФСТ России от 7 декабря 2010 года N 389-т/4, при выгрузке груза из рефрижераторного вагона в пути следования группового рефрижераторного подвижного состава (ГРПС) необходимо отметить следующее.
Согласно пункту 1.25 приказа ФСТ России от 7 декабря 2010 года N 389-т/4 исключительный тариф установлен на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов (за исключением случаев, указанных в подпункте 2.16.2 раздела 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами") во внутригосударственном сообщении, в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты, в непрямом международном сообщении через российские порты, следующих непосредственно после выгрузки или под погрузку скоропортящихся грузов (позиция ЕТСНГ 041-043, 051-053, 551-555, 561-564, 571-574, 581-584, 591, 592, 595). Соответственно, данный исключительный тариф применяется на порожний пробег рефрижераторного вагона, следующего непосредственно после выгрузки скоропортящегося груза с той станции, на которой фактически выполнена выгрузка груза (в том числе при выгрузке груза из рефрижераторного вагона в пути следования ГРПС). В отношении применения исключительных тарифов (в частности, по пункту 1.25 приказа ФСТ России от 7 декабря 2010 г. N 389-т/4) при перевозке порожнего вагона по двум перевозочным документам, оформляемым от станции отправления до станции промывки вагона (один перевозочный документ) и от станции промывки вагона до станции назначения (второй перевозочный документ), то данный вопрос решается на основании информации, указанной в перевозочных документах, и ее соответствия условиям применения исключительного тарифа. Что касается вопроса о порядке применения исключительных тарифов, установленных на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов под погрузку (в частности, в пункте 1.25 приказа ФСТ России от 7 декабря 2010 года N 389-т/4), то данные исключительные тарифы применяются при указании в перевозочных документах соответствующей информации".
Инструктируйте причастных.
Первый заместитель начальника департамента |
Г. Зимовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исключительный тариф установлен на порожний пробег вагонов во внутригосударственном сообщении, в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты, в непрямом международном сообщении через российские порты, следующих непосредственно после выгрузки или под погрузку скоропортящихся грузов.
Соответственно, данный исключительный тариф применяется на порожний пробег рефрижераторного вагона, следующего непосредственно после выгрузки скоропортящегося груза с той станции, на которой фактически выполнена выгрузка груза.
Вопрос применения исключительных тарифов при перевозке порожнего вагона по двум перевозочным документам, оформляемым от станции отправления до станции промывки вагона и от станции промывки до станции назначения решается на основании информации, указанной в перевозочных документах, и ее соответствия условиям применения коэффициентов.
Исключительные тарифы, установленные на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов под погрузку, применяются при указании в перевозочных документах соответствующей информации.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 25 апреля 2011 г. N ЦМТПГТ-22/24 "Разъяснение о применении исключительных тарифов, установленных приказом ФСТ России N 389-т/4 от 07.12.2010 года, при перевозках порожних собственных (арендованных) рефрижераторных вагонов"
Текст телеграммы опубликован в деловом журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2011 г., N 10