На сети железных дорог участились случаи приема к перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах и порожних крупнотоннажных контейнеров с нарушением правил перевозок грузов в контейнерах. В связи с этим разъясняется следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах на каждом крупнотоннажном контейнере должен быть нанесен состоящий из двух строк маркировочный номер в соответствии с приложением 1 к Правилам, утвержденным Приказом МПС России 18.06.2003 г. N 30 и зарегистрированного в Минюсте России 19.06.03 г. N 4765 и вступившим в силу с 30.06.2003 г.: первая строка - кодовое обозначение владельца крупнотоннажного контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита: первые три буквы - обозначают буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев (BIC), четвертая буква - признак кода крупнотоннажного контейнера (в частности, U - крупнотоннажный контейнер грузовой; J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым крупнотоннажным контейнерам; Z - для трейлеров и шасси). В первой строке маркировочного кода шесть арабских цифр обозначают серийный номер крупнотоннажного контейнера, седьмая цифра - контрольное число. Например, контейнер компании Amphibious container leasing limited, Великобритания: AMFU 864865-2. Сведения второй части второй строки маркировочного кода состоят из четырех знаков и содержат обозначение размера и типа крупнотоннажного контейнера (по два знака на каждую позицию).
Первые два знака маркировки второй строки маркировочного кода указывают на размеры крупнотоннажного контейнера как по длине, так и по высоте. Вторые два знака обозначают тип крупнотоннажного контейнера (универсальный или специализированный и с различными конструктивными особенностями). Стандартом ИСО 6346 кодирование второй строки изменено, в связи с тем что всем типам крупнотоннажных контейнеров, и, главное, их специализации присвоены латинские буквы: универсальным крупнотоннажным контейнерам выделена буква G, крупнотоннажным контейнерам для перевозки сухих сыпучих грузов - буква В, термическим крупнотоннажным контейнерам - буква R, крупнотоннажным контейнерам специального назначения - буква S, крупнотоннажным контейнерам-цистернам - буква Т, крупнотоннажным контейнерам с открытым верхом - буква U и т.д. Пример расшифровки кода второй строки 40-футового контейнера типа 1AAA: 45G1 - код состоит из трех символов, где первый символ 4 - код длины (12 192 мм, или 40 анг. футов), второй символ 5 - код высоты и ширины в мм (2895x2438), третий символ из двух знаков G1 - код универсального контейнера. Крупнотоннажный контейнер должен быть оборудован табличками о допущении крупнотоннажного контейнера к эксплуатации по условиям безопасности (КБК) и перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами (КТК).
На дверях универсальных крупнотоннажных контейнеров, а также на специальных табличках КБК или на конструктивных деталях специализированных крупнотоннажных контейнеров должна быть нанесена максимальная масса брутто крупнотоннажного контейнера в килограммах и английских фунтах. Крупнотоннажные контейнеры, маркировка которых не содержит типоразмера, не соответствуют стандарту ИСО 6346. Согласно правилам перевозок грузов контейнеры, на которых отсутствует требуемая маркировка, а также параметры не соответствуют стандартам ИСО 6346, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками.
2. Заполнение накладной СМГС производится в соответствии с приложением 12.5 к СМГС:
а) в графе 18 накладной СМГС (вид и категория) для крупнотоннажных контейнеров проставляется: четырехзначный код размера и типа контейнера, нанесенный на контейнере под его номером (вторая строка маркировочного кода), и в скобках соответствующая трафаретная максимальная масса брутто контейнера в тоннах;
б) в графе 19 накладной (владелец и N) для крупнотоннажных контейнеров проставляется: нанесенный на контейнере его номер, состоящий из четырех латинских букв и семи цифр. Для контейнеров, не принадлежащих железным дорогам, указывается после номера контейнера большая латинская буква Р.
3. Аналогичные данные проставляются в перевозочных документах внутреннего сообщения, включая смешанное сообщение.
4. Для исключения приема к перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах и порожних крупнотоннажных контейнеров с нарушением правил перевозок грузов в контейнерах на станциях отправления приемосдатчик обязан:
4.1. Произвести натурный осмотр крупнотоннажного контейнера и проверить наличие трафарета его очередного освидетельствования, а также наличие маркировочного номера (две строки), табличек КБК и КТК (или единой совмещенной), отметки об очередном освидетельствовании контейнера в виде специального клеймения в отведенной для этого строке таблички КБК в случае эксплуатации контейнера по программе периодического освидетельствования ("PEP"), либо наличия таблички (наклейки) с маркировкой "АСЕР" на табличке КБК или рядом с ней в случае эксплуатации контейнера по программе непрерывного освидетельствования контейнеров ("АСЕР"), наличие надписи на дверях контейнера - максимальной массы брутто в килограммах;
4.2. Проверить наличие данных, указанных на крупнотоннажном контейнере, и правильность их отражения в перевозочных документах: первой строки маркировочного кода (четыре буквенных знака собственника с последней латинской буквой U, шесть цифр номера крупнотоннажного контейнера и одна цифра контрольного числа); второй строки маркировочного номера, состоящей из четырех цифровых или цифровых и буквенных знаков размера, типа и специализации крупнотоннажного контейнера в соответствии со стандартом ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995) "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка".
Сделать отметку о результатах сверки в железнодорожной накладной формы ГУ-29к в графе 2 и накладной СМГС в графе 93 "Данные соответствуют";
4.3. В случае выявления нарушений при приеме груза в контейнере и порожнего контейнера к перевозке, а также при расхождении данных, указанных на контейнере и в перевозочных документах, крупнотоннажный контейнер не должен приниматься к перевозке контейнерной отправкой.
5. При приеме крупнотоннажных контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам перехода, при железнодорожно-паромном сообщении, при приеме контейнеров из речных, морских портов, а также на станциях назначения, необходимо выполнить требования подпунктов 4.1 и 4.2.
При выявлении нарушений приема контейнера к перевозке, а также при расхождении данных, указанных на контейнере и в перевозочных документах должен быть составлен акт общей формы, о чем делается отметка в перевозочных документах, и данный акт прикладывается к накладной.
6. Работники товарной конторы, ЛАФТО при несоответствии данных о специализации контейнера, указанных на контейнере и в перевозочных документах, при наличии акта общей формы, должны произвести начисления провозных платежей в соответствии с действующим порядком.
7. М, ТЦФТО, ДМ установить контроль за правильностью оформления перевозочных документов при приеме от иностранных железных дорог с целью надлежащего начисления провозных платежей в соответствии с действующим порядком и исключения финансовых потерь ОАО "РЖД".
Доведите данное разъяснения до грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов, операторов подвижного состава и контейнеров, морских и речных перевозчиков, а также до всех причастных участников перевозок. Прямую ответственность за выполнение изложенного порядка в рамках функциональных обязанностей возложить непосредственно на ДС, ЛАФТО, ДМ и АКП.
Вице-президент по организации |
В. Лемешко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 13 апреля 2011 г. N 7141 "Разъясняются правила приема к перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах и порожних крупнотоннажных контейнеров"
Текст телеграммы опубликован в деловом журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2011 г., N 9