Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Конструкции одежды ездового полотна
а) На пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части
а.I) Применяемые конструкции одежд в значительной мере определяют конструктивное решение узла сопряжения их с конструкциями деформационных швов. Применяемые конструкции одежды ездового полотна приведены на рис. 4.
"Рис. 4. Конструкция дорожной одежды"
а) конструкция дорожной одежды с защитным слоем над гидроизоляцией, уложенной по выравнивающему слою;
б) то же с укладкой асфальтобетонного покрытия на гидроизоляцию
а.II) Выравнивающий слой выполняют из мелкозернистого бетона (не из цементно-песчаного раствора) с минимальной прочностью В25, F200-300, W6 и минимальной толщиной 30 мм. Его максимальная толщина зависит от способа придания поперечного уклона проезжей части. В табл. 1 приведены значения толщин выравнивающего слоя для различных габаритов проезжей части при поперечном уклоне .
Толщины выравнивающего слоя
Таблица 1
Толщина слоя, мм |
Габарит, м |
|||
Г-8 |
Г-9 |
Г-10 |
Г-11 |
|
min |
30 |
30 |
30 |
30 |
max |
110 |
120 |
130 |
140 |
Из таблицы следует, что толщина выравнивающего слоя существенно влияет на размер (по вертикали) зоны омоноличивания конструкций деформационных швов, что дополнительно подтверждает целесообразность придания поперечного уклона проезжей части за счет постановки балок на опорные площадки разной высоты.
На пролетных строениях с монолитной плитой выравнивающий слой, как правило, не устраивают.
Выравнивающий слой может быть выполнен из мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки I толщиной не менее 40 мм. При этом толщина слоя по ширине проезжей части должна быть постоянной по избежание недоуплотнения слоя.
а.III) Преимущественное применение для гидроизоляции на железобетонной плите проезжей части имеют битумно-полимерные рулонные наплавляемые гидроизоляционные материалы. Их толщина 5 мм.
Гидроизоляционные материалы, на которые непосредственно может быть уложено асфальтобетонное покрытие, должны иметь:
- теплостойкость не ниже 130°С (под литой асфальтобетон - не ниже 150°С), прочность на растяжение при разрыве не менее 1000 kN (100 кгс) для полоски шириной 50 мм,
- толщину битумно-полимерного нижнего слоя не менее 2,5 мм (при укладке уплотняемого асфальтобетона),
- толщину верхнего слоя (при укладке литого асфальтобетона) - не более 1 мм; материалы должны быть испытаны на продавливание.
Все прочие битумно-полимерные, полимерные напыляемые и рулонные резиноподобные гидроизоляционные материалы требуют устройства защитного бетонного слоя, армированного сварной дорожной сеткой.
а.IV) Защитный слой гидроизоляции выполняют из мелкозернистого армированного бетона толщиной 40-60 мм. Бетон должен иметь класс по прочности на сжатие не выше В30, марку по морозостойкости F300 при испытании в хлористых слоях, марку по водонепроницаемости не ниже W6.
б) На пролетных строениях с ортотропной плитой проезжей части
б.I) На ортотропной плите конструкцию дорожной одежды выполняют состоящей из защитно-сцепляющего слоя и асфальтобетонного покрытия, укладываемого непосредственно на защитно-сцепляющий слой (рис. 5).
"Рис. 5. Конструкция дорожной одежды на ортотропной плите"
9 # - покрытие,
13 - лист ортотропной плиты,
14 - защитно-сцепляющий слой
б.II) Асфальтобетонное покрытие на мостовых сооружениях устраивают двухслойным.
При применении уплотняемого асфальтобетона в общем случае покрытие выполняют из асфальтобетонной смеси типа Б марки I: в конструкциях одежд с защитным слоем над гидроизоляцией - толщиной не менее 70 мм; в конструкциях, где отсутствует защитный слой над гидроизоляцией, - толщиной не менее 110 мм.
При применении в верхнем слое покрытия ЩМА (как правило, ЩМА 15 толщиной 40 мм) суммарная толщина покрытия должна быть не менее 90 мм.
При применении в одном из слоев либо в обоих слоях литого асфальтобетона толщиной 40 мм суммарная толщина покрытия должна быть также не менее 90 мм; при применении асфальтобетона типа Б марки I в обоих слоях покрытия суммарная толщина покрытия должна быть не менее 80 мм.
б.III) При применении для покрытия цементобетона толщина слоя покрытия, укладываемого на гидроизоляцию, должна быть не менее 120 мм. Бетон должен иметь класс по прочности на сжатие не ниже В35, W8, F300 в хлористых солях.
При укладке особо плотного бетона, выполняющего функции гидроизоляции, дорожную одежду выполняют однослойной, совмещающей все функции в одном, так называемом, выравнивающем слое минимальной толщиной не менее 80 мм, прочностью на сжатие не ниже В35, маркой водонепроницаемости не ниже W8, маркой по морозостойкости F300 при испытании в хлористых солях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.