Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Схемы сопряжения дорожной одежды с окаймлением деформационных швов
а) Узлы примыкания дорожной одежды к окаймлению деформационных швов, зависят от конструкций деформационного шва и дорожной одежды.
Применяемые разновидности конструкций деформационных швов можно объединить, по конструктивным признакам: - по конструкции окаймления и по схемам сопряжения дорожной одежды с окаймлением деформационного шва. При этом возможны конструкции окаймлений:
- Обетонируемых бетоном, выходящим на уровень проезда;
- С вертикальным ребром, контактирующим с покрытием, и гидроизоляцией, доходящей до ребра;
- С вертикальным ребром, к которому примыкает гидроизоляция, и переходным участком покрытия.
Учитывая это, рекомендуется использовать четыре схемы сопряжения одежды с окаймлением деформационных швов.
б) Схема N 1 сопряжения одежды с железобетонным приливом (рис. 6).
На рис. 6 приведен вариант сопряжения, предусматривающий в качестве переходного участка железобетон, в котором заанкерено окаймление с вертикальным ребром (а) или горизонтальной площадкой (б). К железобетону омоноличивания, который часто называют железобетонным приливом, примыкает традиционная конструкция одежды, состоящая из выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя, двухслойного асфальтобетонного покрытия. В пределах толщины защитного слоя предусмотрен дренажный канал.
При интенсивности движения свыше 8 тыс. автомобилей в сутки хотя бы по одной из полос движения перед бетонным приливом в уровне верхнего слоя покрытия (перед бетоном омоноличивания) устраивают переходной участок из более прочного асфальтобетона, чем на проезжей части моста. Ширину переходного участка принимают равной 0,30-0,50 м. Материал, используемый на переходном участке, должен отвечать требованиям, приведенным в таблице 27. Пример сопряжения приведен на рис. 7.
Материал переходного участка (к схеме N 1)
Таблица 27
Строительная климатическая зона |
Интенсивность движения по одной полосе, тыс. а/с |
Характеристики материала переходной зоны |
||
R_50 (МПа) |
R_20 (МПа) |
Т_р, °С |
||
I, II* |
до 8,0 |
- |
- |
|
|
8<N<=15,0 |
>=1,2 |
>=2,5 |
>+50 |
|
N>15,0 |
>=1,3 |
>=3.0 |
|
III* |
до 8,0 |
>=1,1 |
- |
|
|
8<N<=15,0 |
>=1,4 |
>=3,0 |
>+60 |
|
N>15,0 |
>=1,6 |
>=3.5 |
|
IV, V |
до 5,0 |
>=1,2 |
>=2,9 |
|
|
5<N<=15,0 |
>=1,7 |
>=3,5 |
>+75 |
|
N>15,0 |
>=2,0 |
>=4,0 |
|
* Прочерк означает, что переходного участка не требуется.
- температура размягчения асфальтобетона.
в) Схема N 2 - примыкание одежды ездового полотна к окаймлению деформационного шва без разборки плиты проезжей части.
Крепление окаймления в этом случае осуществляют с помощью анкеров в клеевой рубашке (так называемые "химические анкера", рис. 8). Переходная зона состоит из двух участков:
- участок N 1 (поз. 15 на рис. 8) из
- обычного армированного тяжелого бетона (как для схемы N 1) при интенсивности движения до 10 тыс. а/с по полосе;
- модифицированного бетона при интенсивности движения свыше 10 тыс. и до 15 тыс. автомобилей в сутки по полосе;
- пластбетон при интенсивности движения по полосе свыше 15 тыс. автомобилей в сутки.
- участок N 2 (поз. 14 на рис. 8) шириной не менее 25 см из более прочного асфальтобетона (чем на проезжей части сооружения) с характеристиками по таблице N 28 и шириной 30-50 см.
г) Схема N 3 - примыкание слоев одежды к стальному окаймлению в случаях, когда высота окаймления позволяет завести гидроизоляцию и покрытие над ней на горизонтальную поверхность окаймления.
Схема предусматривает устройство двух слоев покрытия над гидроизоляцией общей толщиной 110 мм, из которых нижний слой толщиной 40 мм. При интенсивности движения свыше 5 тыс. а/с по одной полосе устраивают переходной участок на ширине 0,25-0,5 м из более прочного материала с характеристиками по таблице 28. Схема N 3 справедлива для пролетных строений с железобетонной монолитной плитой, с железобетонной плитой и выравнивающим слоем по ней (без выравнивающего слоя, рис. 9 а), а также с ортотропной плитой (рис. 9 б).
Рис. 9 Сопряжение одежды с вертикальным ребром окаймления:
а) при железобетонной плите проезжей части;
б) при ортотропной плите
1 - несущая конструкция (плита, балка, настил),
2 - Окаймление деформационного шва,
4 - участок омоноличивания окаймления,
9 - покрытие,
10- дренажный канал,
12 - мастичное заполнение,
13- лист ортотропной плиты,
Материал переходного участка в верхнем слое покрытия
Таблица 28
Строительная климатическая зона |
Интенсивность движения по одной полосе, тыс. а/с |
Характеристики материала переходной зоны |
||
R_50 (МПа) |
R_20 (МПа) |
Т_р, °С |
||
I, IIа |
до 5,0 |
- |
- |
|
|
5,0<N<=10,0 |
>=1,0 |
>=2,0 |
>+55 |
|
10,0<N>15,0 |
>=1,2 |
>=2,5 |
|
|
N>15,0 |
>=1,3 |
>=3,0 |
|
IIб, III |
до 5,0 |
>=1,1 |
- |
|
|
5,0<N<=10,0 |
>=1,2 |
>=2,5 |
>+65 |
|
10,0<N>15,0 |
>=1,4 |
>=3,0 |
|
|
N>15,0 |
>=1,6 |
>=3,5 |
|
IV, V |
до 5,0 |
>=1,2 |
>=2,5 |
|
|
5,0<N<=10,0 |
>=1,4 |
>=3,0 |
>+80 |
|
10,0<N>15,0 |
>=1,7 |
>=3,5 |
|
|
N>15,0 |
>=2,0 |
>=4,0 |
|
д) Схема N 4 - примыкание слоев одежды к окаймлению со стальным ребром окаймления высотой меньше, чем толщина слоев. Схема представлена в трех вариантах:
- для случая с наличием железобетонного прилива перед ребром окаймления и отсутствием бетонного защитного слоя;
- для случая без железобетонного прилива перед ребром окаймления и с бетонным защитным слоем (рис. 10, а);
- для случая с переходной зоной на бетоне омоноличивания (рис. 10, б).
В первом случае, когда к бетону примыкает покрытие толщиной >=110 мм с дренажем в уровне нижнего слоя (аналогично схеме, приведенной на рис. 5) и с переходным участком в уровне верхнего слоя покрытия, требования к материалу переходного участка, - по таблице 28.
Во втором и третьем случаях предусмотрена пропитка бетонного слоя пропиточными составами, предусмотренными в разделе 7 (п. 7, д).
Требования к материалу переходного участка для случая по рис. 10, а соответствует требованиям, приведенным в таблице 28.
Для случая по рис. 10, б рекомендуется применять в переходном участке:
- стандартный ЩМА 15 - в I и II строительных климатических зонах, независимо от интенсивности движения;
- модифицированный асфальтобетон (см. Раздел 7), в I-III строительных климатических зонах при интенсивности до 10 тыс. а/с по одной полосе;
- модифицированный ЩМА (см. Раздел 8) - в III-V строительных климатических зонах при интенсивности до 10 тыс. а/с по одной полосе;
мастично-щебеночную смесь, используемую для устройства деформационных швов закрытого типа с непрерывным покрытием - без ограничений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.