Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Конструктивные решения узла примыкания одежды ездового полотна к окаймлениям деформационных швов
а) Конструкции окаймлений деформационных швов должны быть заанкерены в несущих конструкциях пролетных строений посредством омоноличивания арматурных элементов окаймлений, либо с помощью "химических" анкеров, устанавливаемых в пробуренных в несущих конструкциях отверстиях, и связанных с арматурными элементами окаймлений.
Анкеровка окаймлений шва омоноличиванием их в пределах толщины дорожной одежды без арматурной связи с несущими конструкциями пролетных строений на проезжей части не допускается.
б) Применение конструкций деформационных швов с анкеровкой окаймлений в толще одежды допускается на пешеходных мостах, на тротуарах. Применение указанного способа анкеровки окаймлений возможно при устройстве перекрытия деформационного шва в двухуровневом исполнении:
- в уровне плиты проезжей части устраивают конструкцию перекрытия капитального типа с анкеровкой в несущей конструкции;
- в уровне проезжей части выполняют легко заменяемую конструкцию, анкеруемую в пределах толщины дорожной одежды. Такое техническое решение может быть применено на мостовых сооружениях на автомагистралях в городах и вблизи больших городов с интенсивностью движения по одной полосе, превышающей 10 тыс. авт. в сутки, что связано со сложностью ремонта и замены конструкций, заанкеренных в несущих конструкциях, при высокой интенсивности движения.
в) Конструктивное решение узла примыкания одежды на мостовом сооружении к окаймлению деформационного шва зависит от ее толщины, размеров по высоте краевого элемента окаймления, способа его анкеровки.
При выборе и привязке конструкции деформационного шва к сооружению и ее заказе следует отдавать предпочтение конструкциям, высота окаймлений которых, позволяет осуществить укладку дорожной одежды таким образом, чтобы покрытие проезжей части непосредственно примыкало к окаймлению.
При применении конструкций деформационных швов, окаймления которых имеют горизонтальный элемент, обращенный в сторону пролета, покрытие проезжей части (независимо от его материала) может быть заведено на этот элемент (на горизонтальную площадку) только при условии, что над ним толщина покрытия не уменьшается по сравнению с его толщиной в пролете.
То есть устройство в зоне узла сопряжения покрытия переменной толщины не допускается.
г) Укладка асфальтобетонного покрытия непосредственно на металлические элементы конструкции деформационного шва допускается только при условии, что на этом элементе имеется надежное прикрепление гидроизоляционного покрытия (защитно-сцепляющий слой), которое после укладки на него асфальтобетонного покрытия обеспечит их совместную работу (т.е. "приклеит" асфальтобетон к металлу).
При этом материал гидроизоляции должен иметь теплостойкость, обеспечивающую возможность укладки на него асфальтобетона определенного типа, а именно:
- теплостойкость гидроизоляционного материала при укладке на него уплотняемого асфальтобетона (температура смеси в момент уплотнения 145°С) должна быть не ниже 130°С;
- теплостойкость гидроизоляционного материала при укладке на него литого асфальтобетона с температурой до 220°С должна быть не ниже 150°С.
При этом материал гидроизоляции должен быть стоек против продавливания.
Заведение гидроизоляционного материала на горизонтальный элемент окаймления возможно только при устройстве конструкции дорожной одежды без бетонного защитного слоя над гидроизоляцией. Допускается заведение гидроизоляции под "козырек" окаймления при интенсивности движения до 5 тыс. авт. в сутки по дороге (рис. 1).
"Рис. 1. Примеры заведения гидроизоляции "под козырек" окаймления"
д) В случае, если над горизонтальным элементом окаймления или над элементами анкеровки окаймления не может быть уложено покрытие такой же толщины, как в пролете, окаймление деформационного шва должно быть заанкерено в бетонном массиве, верх которого находится на уровне проезжей части (рис. 2). При этом узел омоноличивания окаймления не должен быть отделен от несущей конструкции слоем гидроизоляции (рис. 3).
"Рис. 2. Возможные схемы армирования бетонного прилива в местах анкеровки конструкций деформационных швов"
1 - несущая способность,
2 - окаймление деформационного шва,
3 - анкеровка окаймления,
4 - участок омоноличивания окаймления,
5 - резиновый компенсатор,
6 - одежда ездового полотна мостового сооружения,
7 - гидроизоляция
8 - защитный бетонный слой,
9 - покрытие,
10 - дренажный канал
11 - выравнивающий слой,
12 - мастичное заполнение.
"Рис. 3. Недопустимое разделение бетона омоноличивания слоем гидроизоляции"
е) Для обеспечения долговременной бездефектной работы конструкций деформационных швов и примыкающих к ним участков дорожной одежды перед деформационными швами с верховой по продольному уклону стороны пролетного строения, а при расположении пролетного строения на горизонтальной площадке или с продольным уклоном до 5% - с обеих сторон, необходимо устройство дренажных систем для вывода воды, проникшей на уровень гидроизоляции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
и) При интенсивности движения по полосе свыше 5 тыс. автомобилей (грузовых и легковых) в сутки в примыкании покрытия к деформационному шву (к металлу или бетону) следует устраивать переходной участок шириной 30-50 см по всей длине шва, в котором верхний слой покрытия выполняют из более прочного материала: ЩМА, полимерасфальтобетона или мастично-щебеночной смеси. Область рационального применения этих материалов приведена в разделе 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.