Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Термины и определения, обозначения
а) В настоящих рекомендациях использованы следующие термины с соответствующими определениями.
Мостовое сооружение - искусственное сооружение, расположенное на автомобильной дороге и являющееся ее конструктивной частью, предназначенное для перевода транспортного пути (дороги) и водовода через различные препятствия. К этой группе сооружений относятся мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, скотопрогоны. Мостовое сооружение состоит из опор, пролетных строений, мостового полотна и регуляционных сооружений.
Надежность - применительно к деформационным швам - свойство конструкций сохранять во времени значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, то есть сохранять прочность, устойчивость, герметичность, способность воспринимать заданные величины перемещений концов пролетных строений, долговечность.
Долговечность сооружения - свойство сооружения сохранять работоспособное состояние в течение длительного периода времени с необходимыми перерывами на ремонт.
Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации элементов пролетных строений от начала эксплуатации до перехода в предельное состояние.
Композиционный материал - конструкционный (металлический или неметаллический) материал, в котором имеются усиливающие его элементы в виде нитей, волокон или хлопьев более прочного материала. Примеры композиционных материалов: пластик, армированный борными, углеродными, стеклянными волокнами, жгутами или тканями на их основе; алюминий, армированный нитями стали, бериллия. Комбинируя объемное содержание компонентов, можно получать композиционные материалы с требуемыми значениями прочности, жаропрочности, модуля упругости, абразивной стойкости, а также создавать композиции с необходимыми магнитными, диэлектрическими, радиопоглощающими и другими специальными свойствами. Путем подбора состава и свойств наполнителя и матрицы (связывающего), их соотношения, ориентации наполнителя можно получить материалы с требуемым сочетанием эксплуатационных и технологических свойств. Использование в одном материале несколько матриц (полиматричные композиционные материалы) или наполнителей различной природы (гибридные композиционные материалы) значительно расширяет возможности регулирования свойств композиционных материалов. Армирующие наполнители воспринимают основную долю нагрузки композиционных материалов.
Ремонт - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик сооружения, при выполнении которых не затрагиваются и иные характеристики надежности и безопасности сооружения.
Конструкция деформационного шва - конструктивный элемент мостового полотна, перекрывающий или заполняющий зазор между пролетными строениями или между пролетным строением и головной частью опоры (шкафной стенки устоя) в уровне проезжей части, не препятствующий их взаимным перемещениям, связанный анкерными устройствами с несущей конструкцией пролетного строения или дорожной одеждой и передающий на них усилия от взаимодействия транспортных средств, температуры и других факторов.
Заполнение деформационного шва - элемент конструкции деформационного шва, заполняющий зазор в уровне проезжей части.
Компенсатор - элемент конструкции деформационного шва, за счет деформации которого обеспечивается компенсация перемещений концов пролетного строения и сохраняется герметичность швов.
Дренаж - элемент одежды ездового полотна, обеспечивающий быстрый отвод воды из слоев одежды и состоящий из дренажного канала, дренирующего материала и дренажных трубок.
Мастика - смесь минерального порошка (наполнителя) с битумом или дегтем в горячем и холодном состоянии, применяемая для заполнения температурных (деформационных) швов и трещин (щелей). В зависимости от основы и наполнителя различают мастики: резино-битумная, битумно-полимерная, и др.
Окаймление деформационного шва - элементы конструкции деформационного шва, окаймляющие в зазоре контуры сопрягаемых конструкций (торец пролетного строения, грань головной части опоры или шкафной стенки устоя), заанкеренные в них и предназначенные для воспринятия усилий от перекрывающих зазор элементов и предохранения окаймляемых элементов конструкции от разрушения при воздействии транспортных средств.
Одежда ездового полотна (дорожная одежда) - конструктивный элемент мостового полотна, включающий в себя все слои, уложенные поверх плит проезжей части или мостового настила (выравнивающий слой, гидроизоляция, защитный слой, покрытие.)
Полимербетон - разновидность бетона, приготовленного из цементо-бетонной смеси на минеральном вяжущем с добавкой полимера.
Пластбетон - разновидность полимербетона, приготовленного из смеси, в составе которой в качестве вяжущего материала применены полимерные смолы.
Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в горячем состоянии.
Асфальтобетон - уплотненная асфальтобетонная смесь.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон - уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.
Мастично-щебеночная смесь - смесь кубовидного щебня и высокоэластичной мастики, перемешанных в горячем состоянии, которая используется, как правило, в конструкциях деформационных швов закрытого типа в качестве вставки над зазором концов сопрягаемых пролетных строений в уровне покрытия.
Стабилизирующая добавка - вещество, оказывающее стабилизирующее влияние на ЩМАС и обеспечивающее устойчивость ее к расслаиванию.
Литая асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов ( щебня песка), минерального порошка и битума, взятых в определенных пропорциях, перемешанных в нагретом состоянии, и укладываемая механизированным способом по литьевой технологии.
Армирующая геосетка - материал жесткой сетчатой структуры с плоскими ребрами, скрепленными в узлах с образованием ячеек.
б) Условные обозначения
В настоящих рекомендациях приняты следующие условные обозначения:
ЩМА - щебеночно-мастичный асфальтобетон
ЩМАС - щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь
СКЗ - строительная климатическая зона
БРМ - битумно-резиновые мастики
СКИ - синтетический каучук изопреновый
МБИ - мастика битумно-изопреновая
РБМ - резино-битумная мастика
ПБМ - полимерно-битумная мастика
ВМБ - высококачественный мелкозернистый бетон
МБ - модификатор бетона
ПЭПА - отвердитель полиэтиленполиамин
ПАВ - поверхностно-активные вещества
КАП - катионно-адгезионная полимерная добавка
<< Раздел 2. Нормативные ссылки |
Раздел 4. >> Введение |
|
Содержание Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.2.002-2009 "Методические рекомендации по применению современных материалов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.