Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 23 июля 2001 г. N А09-2332/2000-8-11
(извлечение)
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 сентября 2000 г. N А09-2332/2000-8
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца: Комитет по управлению П. - нач. отд., дов. N муниципальным имуществом 29 от 16.07.2001 г.; Жирятинского района Р. - юр., дов. N 29 от 16.07.2001 г.; от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Жирятинского района Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 05.02.2001 г. и постановление апелляционной инстанции того же суда от 16.05.2001 г. по делу N А09-2332/2000-8-11,установил:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Жирятинского района Брянской области, с. Жирятино, обратился в арбитражный суд с иском к главе Крестьянского хозяйства Л. о расторжении договора купли-продажи здания и оборудования Жирятинского Дома быта, расположенного по адресу: Брянская область, с. Жирятино, ул. М., в связи с нарушением условий договора, на которых имущество было приобретено по конкурсу.
В ходе рассмотрения судом спора истцом изменялся предмет исковых требований на признание недействительным указанного договора купли-продажи и применении последствий его недействительности.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Региональный благотворительный фонд инвалидов-чернобыльцев "П".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.06.2000 г., оставленном в силе постановлением апелляционной инстанции от 04.08.2000 г. исковые требования Жирятинского КУМИ были удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 28.09.2000 г. судебные акты отменил, дело передал на новое рассмотрение в первую инстанцию суда.
В ходе рассмотрения дела истцом в порядке, установленном ст. 37 АПК РФ был изменен предмет иска. Предметом иска истец просит считать расторжение договора купли-продажи здания и оборудования Жирятинского Дома быта, заключенного 16.08.1993 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Жирятинского района и крестьянским хозяйством Л. В качестве основания для расторжения договора истец ссылается на существенное нарушение покупателем его условий.
Решением суда от 5.02.2001 г. в удовлетворении иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2001 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец просит принятые по делу судебные акты отменить и вынести новое решение о расторжении сделки приватизации Жирятинского Дома быта. В жалобе заявитель указал, что судом к отношениям сторон неправомерно применены положения Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной после заключения договора с ответчиком - 04.01.99 г., чем нарушены нормы материального права ст. ст. 4, 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители истца поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители ответчика и третьего лица в суд не явились, о месте времени судебного разбирательства надлежаще извещены. Дело рассмотрено без их участия в порядке ст. 119 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене принятых по делу судебных актов.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что по результатам проведенного коммерческого конкурса Комитетом по управлению муниципальным имуществом с главой крестьянско-фермерского хозяйства Л. 16.08.1993 г. был заключен договор N 1 купли-продажи здания и оборудования Жирятинского Дома быта, расположенного по адресу: п. Жирятино, ул. М. В пунктах 4.1-4.3 договора были закреплены условия, на которых объект приватизации выставлялся на конкурс: сохранение обязательств по оказанию следующих видов услуг - швейный цех, парикмахерская, ремонт сложно-бытовой техники, телерадиомастерская, сапожная мастерская; сохранение профиля предприятия на срок 10 лет, сохранение районной библиотеки сроком на 5 лет.
Платежными поручениями от 26.07.93 г. N 11 и от 29.08.93 г. N 1 ответчиком была перечислена на счет продавца стоимость приобретенного имущества - 15 000 000 руб.
Ссылаясь на невыполнение ответчиком условий договора относительно сохранения обязательств по оказанию всех видов услуг, Комитет по управлению муниципальным имуществом Жирятинского района обратился в арбитражный суд с иском о расторжении сделки приватизации.
Суд первой и апелляционной инстанций исследовал представленные доказательства, доводы сторон, дал им правильную юридическую оценку и обоснованно, в силу п. 14.4 Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2284 пришел к выводу об отсутствии оснований для расторжения договора купли-продажи здания и оборудования Жирятинского Дома быта от 16.08.93 г.
Упомянутым пунктом Программы для сельских районов был предусмотрен особый способ приватизации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (находящихся в федеральной и муниципальной собственности) по коммерческому конкурсу с сохранением профиля предприятия на срок до 5 лет и с предоставлением ежегодной субсидии приватизируемому предприятию.
На основе материалов дела судебными инстанциями установлено, что с 1993 г. по 1998 г. ответчиком условия договора исполнялись надлежащим образом; профиль приватизированного предприятия не изменялся, предпринимались меры по поддержанию профиля объекта.
Со стороны администрации никакой финансовой помощи объекту соцкультбыта не оказывалось.
Доводам истца относительно применения к отношениям сторон Программы приватизации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г. дана надлежащая оценка судом апелляционной инстанции.
В силу того, что договором купли-продажи от 16.08.93 г. срок сохранения профиля предприятия устанавливался в течение 10 лет, судом первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный вывод о том, что утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2284 Программой приватизации установлены более льготные условия приватизации объектов соцкультбыта, расположенных в сельской местности, с учетом специфики использования указанных объектов.
В силу п. 2 ст. 4 ГК РФ по отношениям, возникшим до введения в действие акта Гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты приняты в соответствии с фактическими обстоятельствами и нормами права и не подлежат отмене.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 05.02.2001 г. и постановление апелляционной инстанции того же суда от 16.05.2001 г. по делу N А09-2332/2000-8-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 июля 2001 г. N А09-2332/2000-8-11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании