Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 27 мая 2002 г. N А62-4121/2001
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании от истца С.Т.М.- доверен. постоян. от 09.01.02, б/н, от ответчика не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска на решение от 12.03.02 судьи Арбитражного суда Смоленской области по делу N А 62-4121/2001, установил:
Кредитный потребительский кооператив "С" обратился с иском о признании недействительным решения от 30.10.01 N15/08 инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска .
Решением от 12.03.02 Арбитражного суда Смоленской области иск удовлетворен.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить и в иске отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
руководителем инспекции МНС РФ по Ленинскому району Смоленской области принято решение N 08/64 о проведении выездной налоговой проверки в кооперативе "С".
Основанием для принятия указанного решения явилось письмо УФСНП РФ по Смоленской области о нарушении кооперативом налогового законодательства при начислении налога на прибыль.
Как указано в письме, бухгалтерские и иные документы налогоплательщика изъяты и находятся у налоговой полиции и будут представлены при проведении совместной проверки.
Руководителем указанного выше налогового органа принято решение N 15/08 о приостановлении выездной налоговой проверки до получения ответа.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ (далее Кодекс) налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 и пунктом 2 статьи 4 Кодекса инструкции и письма МНС РФ не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и обязательны только для налоговых органов.
Перечень прав, которыми обладают налоговые органы, закреплен статьей 31 Налогового кодекса РФ. Налоговые органы могут осуществлять также и другие права, предусмотренные Налоговым кодексом (пункт 2 статьи 31 Налогового кодекса РФ).
В случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодатель делегировал определенные полномочия Министерству по налогам и сборам РФ. К ним относятся: утверждение форм заявлений о постановке на учет в налоговые органы, форм расчетов по налогам, форм налоговых деклараций и порядка их заполнения, разработка формы решения о проведении выездной налоговой проверки, установка формы и требований к составлению акта налоговой проверки и другие полномочия (статьи 31, 89, 100, 101 НК РФ).
Право и полномочие руководителя или заместителя руководителя налогового органа приостанавливать проведение выездной налоговой проверки Налоговый кодекс РФ не содержит.
В соответствии с пунктом 2 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить проверки в порядке , установленном налоговым Кодексом.
Статьей 87 Кодекса установлено, что налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков.
Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки регламентированы статьей 89 Кодекса.
Согласно названной статье выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.
В указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
Согласно ст. 53 АПК РФ при рассмотрении споров о признании недействительными актов госорганов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
Между тем, из материалов дела не видно кому адресован запрос, что запрашивалось налоговым органом или иным органом по его поручению, связан ли этот запрос с проведением проверки соблюдения налогового законодательства у данного налогоплательщика.
В силу изложенного, решение о приостановлении выездной налоговой проверки " с 30.10.01 до получения ответа" не основано на законе и правомерно признано недействительным.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 12.03.02 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-4121/2001 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения..
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 мая 2002 г. N А62-4121/2001
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании