Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 10 апреля 2003 г. N А36-228АП/11-02
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: Председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Л" на решение от 12.11.02 и постановления апелляционной инстанции от 19.12.02 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-228АП/11-02, установил:
Липецкое областное отделение Ространсинспекции обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности ОАО "Л" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением от 12.11.02 Арбитражного суда Липецкой области заявленное требование удовлетворено. ОАО "Л" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.12.02 Арбитражного суда Липецкой области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в иске отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Как следует из материалов дела 31.12.97 ОАО "Л" зарегистрировано в качестве юридического лица.
Липецким областным отделением Российской транспортной инспекции выдана лицензия N ГСС-48-111150, разрешающая перевозку грузов автотранспортом на коммерческой основе в пределах Российской Федерации сроком действия по 01.06.03 г.
23.10.02 г. Липецким областным отделением Ространсинспекции проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании ОАО "Л" при осуществлении перевозки грузов на коммерческой основе.
Протоколом N 000165 зафиксирован факт нарушения лицензионных условий, выразившийся в непроведении предрейсового медицинского осмотра водителей при выпуске на линию автомобилей ГАЗ-52 г/н N В 021 ВВ (путевой лист N 12-13.09.2002 г.) и ЗИЛ-131 г/н В 032 МУ (путевой лист N 977 от 12-1 сентября 2002г)
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд исходил из того, что в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно лицензии N ГСС-48-111150 одним из обязательных условий осуществления деятельности ОАО "Л" является соблюдение им установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а также осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий .
В силу ст. 20, 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, обязательным является организация и проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Поскольку предприятием было допущено нарушение условий, предусмотренных лицензией - обеспечение безопасности дорожного движения автомобильным транспортом, то арбитражным судом требования заявителя обоснованно удовлетворены.
Довод заявителя о том, что указанные перевозки осуществлялись для обеспечения собственных нужд, материалами дела не подтвержден. Напротив, согласно данных об автотранспортных средствах для перевозки не стандартной лицензии, подписанный руководителем предприятия (л.д. 54), грузовой борт ЗИЛ -131, регистрационный номер ВО32 МУ включен в этот перечень по территориальности перевозок - "межобластная". Нарушение истцом срока, установленного ст. 28.8 КоАП РФ в части направления в суд протокола об административном правонарушении позже суточного срока не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования, поскольку давность привлечения к административной ответственности установлена в течении 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, который Ространсинспекцией соблюден.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 12.11.02 и постановление апелляционной инстанции от 19.12.02 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-228АП/11-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод заявителя о том, что указанные перевозки осуществлялись для обеспечения собственных нужд, материалами дела не подтвержден. Напротив, согласно данных об автотранспортных средствах для перевозки не стандартной лицензии, подписанный руководителем предприятия (л.д. 54), грузовой борт ЗИЛ -131, регистрационный номер ВО32 МУ включен в этот перечень по территориальности перевозок - "межобластная". Нарушение истцом срока, установленного ст. 28.8 КоАП РФ в части направления в суд протокола об административном правонарушении позже суточного срока не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования, поскольку давность привлечения к административной ответственности установлена в течении 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, который Ространсинспекцией соблюден."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 апреля 2003 г. N А36-228АП/11-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании