город Москва |
|
05 октября 2020 г. |
Дело N А40-334842/19 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Кузнецова В.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу заинтересованного лица - конкурсного управляющего ООО "Серебряные пруды" Ростовцевой О.В.
на решение от 26 февраля 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 27 мая 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-334842/19
по заявлению Прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара
о привлечении к административной ответственности
к конкурсному управляющему ООО "Серебряные пруды" Ростовцевой О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Прикубанского административного округа г. Краснодара (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к конкурсному управляющему ООО "Серебряные пруды" Ростовцевой О.В. (далее - конкурсный управляющий) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26 февраля 2020 года заявленные требования удовлетворены, конкурсному управляющему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, конкурсный управляющий ООО "Серебряные пруды" Ростовцева О.В. обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Решением суда первой инстанции конкурсный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Диспозицией данной нормы права является неисполнение конкурсным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Конкурсному управляющему вменено нарушение абзаца 11 пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с абзацем 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.
Согласно пункту 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Правила N 299), отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Нарушение, допущенное конкурсным управляющим, заключается в том, что в его отчете (отчете конкурсного управляющего) от 19.07.2019 отсутствует указание о сумме текущих обязательств должника (ООО "Серебряные пруды") с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, совершено конкурсным управляющим по неосторожности. Конкурсный управляющий, с учетом положений части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, не предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействий), хотя должен был и мог их предвидеть.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о доказанности прокуратурой совершения конкурсным управляющим вмененного административного правонарушения.
Судами установлено, что порядок составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2019 прокуратурой не нарушен, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суды обоснованно отклонили довод конкурсного управляющего о том, что в отчете от 19.07.2019 указаны сведения о сумме текущих обязательств должника в силу следующего.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 299, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Пунктом 4 Правил N 299 предусмотрено, что отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.
Согласно абзацу 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательств и непогашенного остатка.
При этом ни Правила N 299, ни типовые формы не содержат каких-либо указаний и требований о том, в какой именно форме и в составе какого раздела отчета подлежат отражению сведения о текущих платежах, подлежащие включению в отчет конкурсного управляющего в соответствии с абзацем 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Таким образом, как правомерно отметили суды, положения законодательства о банкротстве не содержат запрета на возможность включения конкурсным управляющим указанных в абзаце 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве сведений о текущих платежах в отчет о своей деятельности и о результатах конкурсного производства не только в виде отдельного раздела (таблицы), но и путем отражения соответствующих сведений в различных разделах данного отчета, а также и в приложениях к нему при условии, что такая информация может быть установлена заинтересованными лицами из содержания отчета в целом.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в отчет от 19.07.2019 включен раздел "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства с 28.01.2019 до 01.07.2019".
В данном разделе указано: конкретные виды расходов, цель расходов - текущие пункт 2 статьи 134 Закона о банкротстве, конкретная сумма расходов.
Как обоснованно заключили суды, таких сведений недостаточно, чтобы сделать вывод о соблюдении конкурсным управляющим положения абзаца 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
В нарушение абзаца 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в отчете конкурсного управляющего от 19.07.2019 не указаны сведения об основаниях возникновения текущих обязательств, размер непогашенного остатка текущих обязательств.
Суды обоснованно отметили, что из представленных материалов дела не представляется возможным с достоверностью установить, включены ли отсутствующие сведения в отчет или в приложения к нему.
Также суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод конкурсного управляющего о том, что он не извещался о начавшемся судебном процессе в суде первой инстанции, в связи с тем, что 27.01.2020 конкурсный управляющий направил в суд отзыв на заявление, следовательно, он знал и был извещен о начавшемся в отношении него судебном разбирательстве.
Резолютивная часть решения, в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принята судом 18.02.2020.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенных положений суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о совершении конкурсным управляющим административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Кроме того, суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что то обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (определения Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 февраля 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2020 года по делу N А40-334842/19 оставить без изменения, кассационную жалобу конкурсного управляющего ООО "Серебряные пруды" Ростовцевой О.В. - без удовлетворения.
Судья |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В нарушение абзаца 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в отчете конкурсного управляющего от 19.07.2019 не указаны сведения об основаниях возникновения текущих обязательств, размер непогашенного остатка текущих обязательств.
...
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенных положений суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о совершении конкурсным управляющим административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Кроме того, суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что то обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (определения Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 октября 2020 г. N Ф05-13324/20 по делу N А40-334842/2019
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13324/20
27.05.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-20071/20
26.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-334842/19
18.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-334842/19