Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 августа 2003 г. N А36-247/2-02,258/2-02
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - Б. - представителя (доверен, от 9.09.2002 г. N 282), В. - заместителя директора (доверен. N 31 от 14.01.2003 г., пост.), от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Открытого акционерного общества "НМК" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 12.02.2003 г. и постановление апелляционной инстанции того же суда от 7.05.2003 г. по делу N А36-247/2-02,258/2-02, установил:
Открытое акционерное общество "НМК", г. Липецк, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Липецка от 22.10.2002 г. N 73р в части доначисления пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 10 219 900 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 12.02.2003 г. заявленные требования удовлетворены в части доначисления пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 2 922 700 руб., в остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 7.05.2003 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "НМК" просит отменить решение и постановление арбитражного суда в части неудовлетворенных требований как вынесенные в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Центральному району г. Липецка проведена выездная налоговая проверка ОАО "НМК" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по налогу на пользователей автодорог за период с 1.07.2000 г. по 31.12.2001 г., по результатам которой составлен акт от 25.09.2002 г. N 73/2713ДСП и принято решение от 22.10.2002 г. N 73р, в частности, о доначислении пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд за декабрь 2000 г. в сумме 10 219 900 руб.
Не согласившись с решением налогового органа о доначислении пени в указанной сумме, ОАО "НМК" обратилось в суд, ссылаясь на то, что Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах Российской Федерации" срок уплаты налога на пользователей автодорог не установлен, в связи с чем начисление пеней за несвоевременную уплату налога, является незаконным. Кроме того, по мнению заявителя, налоговым органом нарушены ст. 46-48, 69, 70 Налогового кодекса РФ.
Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика о признании незаконным решения инспекции в части начисления пеней за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п.п. "м" п. 1 ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, относятся к федеральным налогам.
Согласно п. 4.4 Порядка образования и использования территориального дорожного фонда Липецкой области, утвержденного Постановлением Липецкого областного собрания депутатов от 8.06.1995 г. N 145-пс исчисление налогов и поступление их и иных средств в Фонд, а также контроль за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в Фонд определяются действующим законодательством.
Пунктом 10 Постановления Верховного Совета РСФСР от 23.01.92 г. N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации", которое входит в систему законодательных актов Российской Федерации, определено, что предприятия, учреждения, организации и предприниматели перечисляют налог на пользователей автодорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.
Установленная указанными законодательными актами обязанность по уплате налога на пользователей автодорог подлежит исполнению вне зависимости от последующего распределения налоговых платежей по бюджетам дорожных фондов.
Федеральным законом от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." действие Постановления Верховного Совета РФ от 23.01.92 г. 2235-1 приостановлено с 1.01.2001 г. и никак не затрагивает исполнение обязанностей по уплате налога на пользователей автодорог в 2000 г.
Таким образом, исчисленный за декабрь 2000 года налог на пользователей автодорог должен быть внесен ОАО "НМК" до 15 числа 2001 г.
Следовательно, доначисляя пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд за декабрь 2000 г., налоговая инспекция правомерно руководствовалась действующим в проверяемом периоде законодательством.
По смыслу статьи 75 Налогового кодекса РФ пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае неуплаты в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Кодекса.
Таким образом, на момент взыскания пени необязательно наличие недоимки по уплате соответствующего налога. Пеня может взыскиваться и после уплаты недоимки в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии со ст. 87 Налогового кодекса РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.
Ограничения порядка проведения выездных налоговых проверок после камеральных проверок налоговых деклараций законодательством о налогах и сборах не установлено.
Доводы заявителя жалобы о нарушении налоговым органом ст. 46-48, 69, 70 Налогового кодекса РФ, несостоятельны, поскольку ст.ст. 46-48 установлен порядок для взыскания сумм задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке, а в данном случае инспекцией в соответствии со ст.ст. 87, 89 НК РФ проведена выездная проверка деятельности ОАО "НМК", результаты которой оформлены актом от 25.09.2002 г., в установленный законом срок налоговым органом вынесено решение и налогоплательщику направлено требование об уплате недоимки и пени в десятидневный срок с даты вынесения этого решения, как предусмотрено ст. 70 Кодекса.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
Решение от 12.02.2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 7.05.2003 г. Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-247/2-02,258/2-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Открытого акционерного общества "НМК" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Кодекса.
Таким образом, на момент взыскания пени необязательно наличие недоимки по уплате соответствующего налога. Пеня может взыскиваться и после уплаты недоимки в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии со ст. 87 Налогового кодекса РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.
...
Доводы заявителя жалобы о нарушении налоговым органом ст. 46-48, 69, 70 Налогового кодекса РФ, несостоятельны, поскольку ст.ст. 46-48 установлен порядок для взыскания сумм задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке, а в данном случае инспекцией в соответствии со ст.ст. 87, 89 НК РФ проведена выездная проверка деятельности ОАО "НМК", результаты которой оформлены актом от 25.09.2002 г., в установленный законом срок налоговым органом вынесено решение и налогоплательщику направлено требование об уплате недоимки и пени в десятидневный срок с даты вынесения этого решения, как предусмотрено ст. 70 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 августа 2003 г. N А36-247/2-02,258/2-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании