Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 октября 2020 г. N Ф05-17361/20 по делу N А40-184661/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеназванными нормами, исходя из того, что заявителем в порядке приватизации приобретено право собственности на вышеуказанное имущество, что подтверждается свидетельством на право собственности от 26.08.1998 N 6002, соответствующее свидетельство выдано и регистрация права собственности проведена уполномоченным органом в период действия распоряжения Мэра Москвы от 16.06.1994 N 288-РМ в соответствии с действовавшим на тот период федеральным законодательством и законодательством города Москвы, установив, что каких-либо сведений о наличии арестов, запретов, иных обременений на данный объект в уведомлении Управления от 22.05.2019 N 77/009/281/2019-923 не содержится, принимая во внимание, что право государственной собственности Москомимущества на объект на момент заключения договоров аренды от 30.06.1995 N 3-490/95 от 26.05.1998 N 3-501/98 и впоследствии купли-продажи от 18.08.1998 ВАМ (МКИ) N 11810 подтверждается свидетельством от 06.09.1994 N 012133, что соответствовало действовавшему на тот момент законодательству Российской Федерации, указав на то, что отсутствие сведений в ЕГРН либо в реестре государственной или муниципальной собственности и подлинников документов не является основанием, препятствующим государственной регистрации права собственности общества на спорный объект, пришли к выводу, что при таких данных отсутствие указания о зарегистрированных правах не является основанием для отказа в государственной регистрации ранее возникшего вещного права, а является основанием для внесения таких сведений в ЕГРН, порядок внесения которых регламентирован статьей 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, определяющей правила для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, таким образом, в целях осуществления государственной регистрации права собственности заявителем были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности на спорный объект, в том числе свидетельство на право собственности от 26.08.1998 N 6002, в связи с чем заявленные требования удовлетворили.

Отклоняя доводы Управления, указывающие на то, что данное свидетельство не является самостоятельным правоустанавливающим документом, поскольку таким документом может быть только свидетельство о внесении в реестр собственности города Москвы, выданное Комитетом по управлению имуществом города Москвы, суды исходили из того, что указанное не основано на законе и прямо противоречит статье 8 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пункт 4 постановления Правительства Москвы от 18.04.1995 N 327 "О разграничении государственной собственности на территории Москвы и государственной регистрации, имущественных прав", согласно которым Фонду имущества г. Москвы поручено выдавать физическим и юридическим лицам свидетельства на право собственности установленного образца (приложение 1) на здания, сооружения и нежилые помещения, право собственности на которые возникло в результате приватизации (выкупа) государственной или муниципальной собственности (за исключением жилых помещений) и в результате реконструкции на основании инвестиционных контрактов в установленном законом и нормативными актами порядке."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 октября 2020 г. N Ф05-17361/20 по делу N А40-184661/2019