Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 22 октября 2003 г. N А09-5635/03-14-13
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от юридического лица - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от административного органа - С. - представителя доверенность от 4.01.03 N ВП 02/03 постоянная,
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИМНС России N 10 по Брянской области на решение от 7.08.03 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5635/03-14-13, установил:
ООО "В" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.03 N 62 Межрайонной ИМНС России N 10 по Брянской области по делу об административном правонарушении.
Решением от 7.08.03 суда заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебное решение в связи с неправильным применением норм права и удовлетворить заявленное требование.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемое судебное решение отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, Межрайонной ИМНС РФ по Брянской области 11.06.03 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением ООО "В", осуществляющего турагентскую деятельность на основании лицензии от 20.11.02 N 32-АР-13532. Административным органом установлено неприменение организацией ККМ при оказании услуги по оформлению визы в Литву и передаче наличных денежных средств в сумме 60 евро, о чем составлены акты контрольной закупки и проверки соблюдения законодательства о ККМ от 11.06.03, протокол об административном правонарушении от 11.06.03 N 52. По результатам проверки налоговой инспекцией принято постановление от 24.06.03 N 62 о привлечении ООО "В" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Несогласившись с решением административного органа, учебный центр обратился в суд с вышеуказанным требованием.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот размеров оплаты труда.
В ст. 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника применяется при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом под наличными денежными расчетами, в указанном законе понимаются произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Материалами дела подтверждено и административным органом не оспаривается, что принятая при проведении контрольной закупки ООО "В" наличная денежная сумма, получена организацией с целью ее передачи в посольство Литвы в качестве оплаты въездной визы для обратившегося в туристическую фирму гражданина Российской Федерации. При этом доказательств назначения переданной денежной суммы как платежа за услуги, оказываемые непосредственно ООО "В" в деле не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что поскольку обязанность организации применять контрольно-кассовую технику при получении от населения наличных денежных средств за оказание им услуг третьими лицами, законодательством не предусмотрена, то оснований для применения, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ ответственности, не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 7.08.03 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5635/03-14-13, оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалами дела подтверждено и административным органом не оспаривается, что принятая при проведении контрольной закупки ООО "В" наличная денежная сумма, получена организацией с целью ее передачи в посольство Литвы в качестве оплаты въездной визы для обратившегося в туристическую фирму гражданина Российской Федерации. При этом доказательств назначения переданной денежной суммы как платежа за услуги, оказываемые непосредственно ООО "В" в деле не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что поскольку обязанность организации применять контрольно-кассовую технику при получении от населения наличных денежных средств за оказание им услуг третьими лицами, законодательством не предусмотрена, то оснований для применения, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ ответственности, не имеется."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 октября 2003 г. N А09-5635/03-14-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании