город Москва |
|
03 декабря 2020 г. |
Дело N А41-14680/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ПАО "Вымпелком": Чобаняна Г.А. (дов. N ШК-20-48 от 22.01.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Комитета лесного хозяйства Московской области: не явились, извещены;
рассмотрев 26 ноября 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области от 19 мая 2020 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2020 г.,
по делу N А41-14680/20
по заявлению публичного акционерного общества "Вымпелком"
к Комитету лесного хозяйства Московской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 08-003/2020 от 21 февраля 2020 г.,
УСТАНОВИЛ: 25 декабря 2019 г. государственным лесным инспектором Московской области при патрулировании территории лесного участка в составе земель лесного фонда в выделе 14 квартала 4 АОЗТ "Нива" Клинского сельского участкового лесничества Клинского лесничества вблизи деревни Селевино городского округа Клин Московской области, выявлен факт нарушения лесного законодательства.
Установлено, что публичное акционерное общество "Вымпелком" (далее - ПАО "Вымпелком", общество, заявитель) самовольно заняло и использует лесной участок для размещения линейного объекта, кабеля линии связи, на площади 0,0078 га, без разрешительных документов.
По результатам осмотра составлен акт осмотра территории от 25 декабря 2019 г.
На основании полученных данных 10 января 2020 г. Комитетом лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) в отношении ПАО "Вымпелком" составлен протокол об административном правонарушении N 08-003/2020 и выдано предписание от 10 января 2020 г. N 08-003/2020 об устранении нарушений лесного законодательства.
Постановлением Комитета лесного хозяйства Московской области от 21 февраля 2020 г. N 08-003/2020 ПАО "Вымпелком" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ПАО "Вымпелком" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету лесного хозяйства Московской области о его отмене.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 мая 2020 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2020 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Комитет просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ, поскольку материалами административного дела подтвержден факт занятия и использования обществом территории лесного фонда.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Представители лиц, участвующих в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Лесные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам на основании: решения уполномоченных органов в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Самовольное занятие лесного участка является нарушением лесного законодательства (статья 71 Лесного кодекса Российской Федерации).
Действия, связанные с самовольным занятием лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Удовлетворяя заявленные требования, суды указали на недоказанность Комитетом в действиях ПАО "Вымпелком" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ.
При этом судами установлено, что обществу вменяется самовольное, то есть в отсутствие каких-либо документов и оснований занятие лесного участка площадью 0,0078 га.
В качестве доказательства занятия лесного участка административным органом представлен чертеж-схема места нарушения лесного законодательства (выдел 14 квартала 4 АОЗТ "Нива" Клинского сельского участкового лесничества Клинского лесничества вблизи деревни Селевино городского округа Клин Московской области), а также произведенная фотосъемка при патрулировании территории лесного участка.
Место совершения административного правонарушения определено административным органом с помощью условных координат (56.44.5333, 36.658328), которые согласно публичной кадастровой карте находятся на границах земельного участка N 147 с кадастровым номером 50:03:0020180:147.
Указанный земельный участок не относится к землям лесного фонда.
Таким образом, административным органом не представлено доказательств самовольного занятия земель лесного фонда именно ПАО "Вымпелком".
Доказательства занятия лесного участка ПАО "Вымпелком" с конкретным кадастровым номером, так же как и соотнесение таксационной карты с кадастровой схемой, в материалы дела не представлены.
Судами также принято во внимание наличие зарегистрированного у общества права собственности на линии волоконно-оптической связи, проходящей по Клинскому району, протяженностью 20 852,7 м и 8 145,4 м.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 мая 2020 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2020 г. по делу N А41-14680/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Действия, связанные с самовольным занятием лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Удовлетворяя заявленные требования, суды указали на недоказанность Комитетом в действиях ПАО "Вымпелком" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 декабря 2020 г. N Ф05-19174/20 по делу N А41-14680/2020